Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка звука в автомобиле. Инструкция для новичков

Настройка звука в автомобиле. Инструкция для новичков.

Покупка в автомобиль новых аудиокомпонентов – это лишь первый шаг на пути к построению идеального автозвука. Даже если головное устройство и подключенная к нему акустика будет из топ-сегмента, для достижения по-настоящему эффектного звука потребуется тщательная и грамотная настройка системы. Все электрические схемы звукового тракта можно условно разделить на два вида:

— обычные системы, состоящие из магнитолы и подключенных акустических систем;

— системы в связке с отдельными усилителями.

Настройка в обычной схеме без усилителей мощности.

Для начала включаем музыку любимого жанра, делаем погромче до момента появления «хрипов» в звуке акустики. Теперь громкость делаем чуть тише, а тембры аудиосистемы («низы» и «верха») начинаем потихоньку «вытягивать». С верхами ничего сложного не будет, с ними сложно переборщить, а вот регулировку басов на такой громкости лучше проводить по принципу «больше — лучше» до уровня хрипа динамиков. Итак, мы получили максимально возможную «чистую» мощность.

Теперь займёмся настройкой фэйдера (временных задержек между тыловыми и фронтальными каналами). Если регулятор фэйдера установлен «в ноль» — звуковая сцена будет «размытой».
Важное правило: тыловая акустика должна играть роль подзвучки, а практически вся звуковая мощность должна приходиться на фронтальную акустику, в ином случае у нас не получится правильная звуковая сцена.

Если тыловые динамики существенно переигрывают фронтальные, регулируем фэйдер с усилением на фронт. Компонентная тыловая акустика зачастую бывает бесполезным излишеством, однако если требуется её «обуздать» — в кроссовере можно уменьшить на пару децибел звук пищалок. Если же такого кроссовера в электрической звуковой цепи нет, можно в фэйдере сделать больший акцент на фронтальную акустику.

Настройка баланса (лево/право) не менее важна при настройке звука, чем тот же фэйдер. Если подстраиваем систему под водителя, упуская из виду мнение пассажиров, можно подкрутить баланс с акцентом на правую сторону. Результатом станет более «мягкая» стереопанорама.

Настройка звуковой схемы с усилителями мощности.

Настройка с усилителемВ этой схеме к «обычной» настройке добавится регулировка уровня мощности усилителя и подстройка фильтров. Также стоит учесть конфигурацию акустических головок, однако это уже относится к вопросу подбора компонентов. Для начала согласуем уровни сигналов усилителя и магнитолы. Настройки магнитолы переводим на заводские (в ноль), а уровень мощности (Power Level) усилителя устанавливаем в минимальное положение чувствительности. Увеличиваем уровень громкости магнитолы до появления хрипов. Теперь плавно снижаем уровень громкости до исчезновения слышимых искажений. Также регулируем входной уровень усилителя, устанавливая возможный «потолок» без искажений. Готово. Теперь уровни усилителя и магнитолы согласованы по мощности.

Фильтры низких и высоких частот («low pass» и «high pass») используются для «отсева» звукового сигнала с частотой, отличной от номинальной. Благодаря фильтрам кроссовера на низкочастотные акустические головки поступает сигнал только с низкой частотой, а на высокочастотные — соответственно только с высокой. Благодаря этому звуковой тракт освобождается от перегрузок и связанных с ними звуковых искажений. Предварительная настройка готова.

Окончательную настройку звука в вашем автомобиле желательно проводить лишь спустя месяц-полтора после установки и начала эксплуатации всей системы. В этот период уровень громкости желательно не устанавливать выше половины от максимального, чтобы не повредить акустические головки. Дело в том, что за это время резиновые подвесы в акустике станут более мягкими. Раскачка сабвуферов обычно занимает больше времени — от пары месяцев до полугода. Проведя впоследствии точную (и уже окончательную) настройку звукового тракта вы сможете ощутить всю мощь и красоту автомобильного звука, который только способна выдать ваша система.

Регулировка акустики в авто

Установить мультимедиа на автомобиль для наших мастеров давно не в новинку. Специалисты студии «Stopbox34» каждый день занимаются такими установками. Удивительно, но именно эта работа – одна из самых любимых у наших мастеров.

Студия «Stopbox34» вам предлагает установить:

  1. авто звук любой цены – от эконом системы до самой навороченной;
  2. любую акустическую систему;
  3. любой сабвуфер, какой вам только хочется;
  4. любой усилитель и любым способом, даже замаскировать под интерьер;
  5. автомагнитолу любого производителя и систему с внешним DSP процессором;
  6. мультимедиа на ваш автомобиль;
  7. подключение усилителя к имеющейся магнитоле, через линейные выходы, которые мы можем выпаять;
  8. выбранного вами эмулятора CD-чейнджера для создания USB входа на штатной магнитоле.

Цены на установку автозвука

Наименование услуги От До Bonus
Установка автомагнитолы в штатное место 1 din 500 руб. 2000 руб. Настройка
Установка автомагнитолы в штатное место 2 din 1000 руб. 3000 руб. Настройка
Установка штатной мультимедийной системы 1500 руб. 3000 руб. Настройка
Установка антенны 500 руб. 1500 руб.
Установка акустики в штат. место (комплект/пара) 800 руб. 2000 руб. Настройка
Установка 2-х компонентной акустики в штат. место (комплект) 1200 руб. 2000 руб. Настройка
Установка активного сабвуфера 1500 руб. 3000 руб. Настройка
Установка моноблока 1500 руб. 3000 руб. Настройка
Установка усилителя 2-х/ 4-х/ 5-ти канального 1500 руб. 3000 руб. Настройка
Установка конденсатора 1000 руб. 2000 руб.
Настройка магнитолы 300 руб. 1000 руб.
Настройка 2-х канального усилителя 500 руб. 1000 руб.
Настройка 4-х канального усилителя 500 руб. 1000 руб.
Настройка моноблока/ активного сабвуфера 500 руб. 1000 руб.
Настройка процессорной магнитолы 500 руб. 1000 руб. Настройка усилителей
Настройка DSP процессора 1000 руб. 2000 руб. Настройка усилителей
Настройка поканалки (Bi-amp) 2000 руб. 5000 руб.
Протяжка питания усилителя 1000 руб 2500 руб
Протяжка RCA кабеля 500 руб 2000 руб
Протяжка акустических проводов, завести в две двери 1000 руб. 3500 руб.
Подключение адаптера кнопок рулевого управления 1000 руб 3000 руб
Подключение USB/AUX/Bluetooth адаптера 1000 руб 3500 руб

Акустика в машину

Нынче большинство установочных центров предоставляют такой сервис, как установка авто звука. Но мало кто может сделать это качественно и правильно. Суметь правильно установить параметры аудиосистемы — не дает гарантию высококачественного звука, здесь нужен мастер по установке с отличным слухом и необходимым образованием. Специалисты студии авто звука «Stopbox34» во время инсталляции никогда не пропускают даже мельчайших моментов, что могут помешать правильной работе аудиосистемы автомобиля. После окончания установочных работ аудиосистемы специалисты позаботятся о настройках и проверят их. При таких условиях все составляющие будут безупречно функционировать, и не разочаруют вас. А былая настройка авто звука останется хорошим напоминанием для вас.

Акустика для автомобиля

Почти все владельцы автомобилей хотят в свое авто качественную аудиосистему. А воплотить это в жизнь и поставить акустику вашей мечты – это намерение наших сотрудников. Много времени мы находимся в нашем авто, временами хочется встряхнуться по пути на работу или наоборот, отдохнуть, стоя в длинной пробке, облегчить себе поездку, находясь в дороге и слушая любимую музыку с первоклассным звуком, а что уже говорить о тех, чья работа напрямую связана с дорогой и автомобилем. Акустика, особенности ее установки и регулировки сильно воздействуют на свойства аудиосистемы. Огромным количеством моментов надо не пренебрегать, потому что все элементы акустики – это цельная структура, которая передает определенную волну звука. На нее могут воздействовать большое количество обстоятельств, например, ненужные вибрации, рабочий объем, звук обшивки и другие. Опытные специалисты, которые занимаются установкой авто звука, хорошо знают, как правильно должна работать акустика в машине, следуя этому, установку аудиосистемы лучше доверить профессионалам, тогда будет все, как следует. Запомните, музыка в вашем автомобиле должна быть такая, чтобы завидовали все, кто ее слышал у вас. Это будет значить, что установка в студии стояла того.

Мультимедиа

Поставить магнитолу и поставить мультимедийную систему в автомобиль – это не одно и то же. Вы хотите спросить, что такое мультимедиа для авто? Хотим рассказать вам подробно об этом.
В нашем мире технологии развиваются и прогрессируют все быстрее, а мультимедиа для авто становится все более модной и востребованной. Интересны они тем, что добавляют неимоверное количество полезных функций в авто. Они нам уже не в новость, так как мы уже их использовали в ноутбуках, компьютерах, смартфонах. Превосходные чувствительные дисплеи новейших мультимедийных центров гарантируют простоту и легкость в использовании всех функций и хорошее времяпровождение, просматривая фильм или шоу по дороге куда-либо. Возможность подключиться к интернету и голосовые функции делают вашу жизнь проще, найти необходимые данные или сделать нужное действие можно, не отрываясь от руля. Ко всему этому, в наше время мультимедийные центры изготавливаются почти для каждой машины, идеально подходят под дизайн автомобиля и взаимодействуют с его штатными установками. Это позволяет отображать важные данные и управлять штатными настройками еще удобнее и проще, чем раньше.
Также существует много изготовителей таких систем, поэтому мультимедиа для авто массово представляется на рынке с разными границами цены – од эконом вариантов до класса люкс.

Построение музыкальной системы в машине

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Они сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. С выбором поможет статья — как выбрать авто усилитель.

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной.

Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

4 схемы автозвука в машине

  • 1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
  • 2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
  • 3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
  • 4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания автозвука.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Три шага настройки

1. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

2. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Вот статейка по настройке акустики в машине, пригодится многим…

Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ
КСТАТИ
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?
Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс" — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми" инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ" БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ" ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка", обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку" — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ" МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ" И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ" ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО " УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону" и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс", и в „минус" относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала", а в какую „потом". Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром", сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем" звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:

Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность", и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас".
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.

В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как "0" и "180 градусов". Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА
Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

Самый глубокий бас вообще из всех реальных инструментов может дать орган. Этот инструмент может звучать не просто в слышимом диапазоне, но и даже в инфразвуке.

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?

Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые" инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.

Настройка и диагностика автомобильных аудиосистем С применением высокоточной измерительной станции

Настройка автозвука в студии "Эргономика"

Правильная настройка — значительная экономия времени и средств

Можно длительное время заниматься заменой аудиокомпонентов в попытке достичь эталонного звучания, но без должной настройки Вы никогда не сможете услышать максимум возможностей Вашей аудиосистемы. Возможно, Вам и не нужны эти апгрейды. Достаточно было один раз качественно настроить аудиосистему.

Почему ушами полноценно не настроить?

Конечно на слух настроить можно. Именно так и делаются настройки в студиях автозвука после 99% инсталляций. Но говорить о том, что звучание и возможности аудиосистемы раскрыты полностью – не приходится.

Чтобы реализовать полноценную настройку аудиосистемы автомобиля требуется полноценный рабочий день, во время которого производятся замеры и анализ полученных данных с последующей корректировкой настроек процессора.

Как настраиваем мы?

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» используется измерительная станция референсного уровня:

  • -Высокоточный всенаправленный измерительный конденсаторный микрофон с фантомным питанием;
  • -Внешняя студийная звуковая карта с микрофонными балансными входами;
  • -Лицензионное программное обеспечение, откалиброванное для работы с используемым микрофоном.

Настройка на слух или измерительной станцией?

Частотный диапазон

Однозначно, на слух Вы сможете относительно правильно выставить срезы АЧХ для каждого динамика. В этом Вам могут помочь примитивные программы с спектроанализатором, используя “белый шум” или “синус”.

Это единственное, что Вы своими силами сможете настроить более или менее полноценно.

Временные задержки

Выставление параметров временной задержки на слух, позволяет лишь приблизительно сфокусировать образы прослушивания музыкальных композиций. Основная роль выставления параметров задержки заключается в согласовании динамиков по времени начала звука. Используемое нами оборудование позволяет измерить импульсные характеристики динамиков с точностью до десятых долей миллисекунды! Согласованные динамики звучат унисонно и создают единую композиционную картину.

Анализ резонансов

Во время прослушивания аудиокомпозиций часто возникают посторонние резонансы в салоне автомобиля, вызванные особенностями расположения динамиков и наличием большого числа отражающих поверхностей. Умение правильно анализировать полученную во время измерений информацию покажет причину возникновения резонанса и позволит найти оптимальное решение для её устранения.

Настройка беспроцессорных аудиосистем

Беспроцессорными системами в автозвуке являются те, в составе которых отсутствует внешний или встроенный в головное устройство звуковой аудиопроцессор (DSP). Для проведения настройки, в первую очередь, проводится диагностика, в которую включены:

  1. Проверка правильности коммутации компонентов.
  2. Проверка соблюдения полярности подключения динамиков.
  3. Проверка уровней чувствительности на усилителях мощности (фронт, тыл, сабвуфер).
  4. Измерение АЧХ каждого компонента (вч, сч, сч/нч, сабвуфера), с учетом их размещения, направленности и точки прослушивания.

На основании проведенной диагностики и проводится процедура настройки. В нее входит тестирование акустической системы, выставление уровней чувствительности на усилителях мощности, настройка кроссоверной части, определение и настройка оптимального разделения частот для компонентов системы, выставление подтонального фильтра (сабсоника), эквализация системы (при возможности осуществлять регулировки).

Благодаря мощному измерительному комплексу, применяемому в студии “Эргономика”, настройка акустической системы производится максимально точно и сопровождается постоянным контролем результатов измерения.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Настройка процессорных аудиосистем

Автозвук настройка к соревнованиям

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука.

Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение высокоточного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным, учитывая жанровые предпочтения каждого.

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию “Эргономика” обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку.

Именно в студии “Эргономика” готовятся автомобили – призеры этапов автомобильных соревнований.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как отрегулировать плуг на трактор юмз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector