Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач и её ресурс.
Проверку рабочей жидкости в автоматической коробке передач Мазда FNR5 (аналоги FN4A-EL/F4A-EL) проводим с указанной периодичностью.
Процедура проверки включает в себя проверку уровня рабочей жидкости и проверку её состояния.
Если было выявлено, что жидкость имеет чёрный цвет или запах горелого, её необходимо заменить.
Используйте только предписанную заводом-изготовителем рабочую жидкость. Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.
Последовательность замены масла в коробке-автомат Mazda FNR5
Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это требуется для более полного слива старой рабочей жидкости.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости.
Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем под сливное отверстие ёмкость не менее семи литров.
Ключом на 14 мм отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость.
Ждём, пока масло не перестанет вытекать.
Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное кольцо.
Заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Постепенно заливаем рабочую жидкость.
После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы.
Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.
Регулировка троса акселератора режимов работы АКПП Мазда FNR5
Если при эксплуатации наблюдается несоответствие между положением селектора и действительным режимом работы АКПП например:
— при включении режима Р не блокируется выходной вал коробки передач (автомобиль самопроизвольно перемещается, скатывается на уклоне);
— автомобиль трогается с места в режиме N;
— автомобиль не двигается вперёд в режиме D:
— автомобиль не двигается назад в режиме R. — необходимо выполнить регулировку троса селектора.
Последовательность выполнения регулировки троса автоматической коробки передач FNR5
Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
Устанавливаем селектор в положение Р.
Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, поднимаем вверх заднюю часть облицовки рычага привода стояночной тормозной системы.
Снимаем облицовку, выводя её из-под рычага.
Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, снимаем верхнюю накладку облицовки туннеля пола.
Снимаем блок пепельницы и прикуривателя.
Крестовой отвёрткой выворачиваем два задних винта крепления облицовки туннеля пола.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два передних болта крепления облицовки туннеля пола и снимаем её.
Отводим вперед фиксатор и при помощи тонкой шлицевой отвертки немного вытягиваем держатель троса так, чтобы оболочка троса свободно перемешалась относительно каркаса селектора.
Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.
Потянув рычаг датчика режимов работы АКПП FNR5 (FN4A-EL/F4A-EL) автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 вниз убеждаемся, что включен режим Р.
В салоне закрепляем трос, задвинув до упора его фиксатор.
Проверяем правильность регулировки троса. При необходимости повторяем регулировку.
Если трос отрегулирован правильно, сдвигаем обратно фиксатор держателя троса и устанавливаем остальные детали в обратном порядке.
Проверка и замена датчика режимов работы
На корпусе коробки передач установлен специальный датчик, сообщающий блоку управления о выбранном режиме работы, а также включающий фонари заднего хода и разрывающий цепь втягивающего реле стартера в определённых режимах.
Если не включаются фонари света заднего хода или стартер (в положениях Р и N), следует выполнить проверку датчика.
Последовательность выполнения замены датчика режима работы АКПП FNR5:
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.
Проверяем при различных положениях рычага датчика замыкание соответствующих контактов.
Если какие-либо контакты не замыкаются или замыкаются не в соответствии с таблицей, датчик можно попробовать отрегулировать.
Для этого тонкой шлицевой отверткой поддеваем фиксатор троса и снимаем его с оси.
Отсоединяем от оси трос селектора коробки-автомат Mazda.
Выпускаем рычаг до упора вниз (в положение Р), а затем поднимаем на два щелчка вверх (положение N).
Повторно измеряем сопротивление между контактами. Если сопротивление находится в пределах 713-788 Ом, датчик неисправен, и его необходимо заменить.
Если сопротивление выходит за указанный диапазон, шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления датчика и немного поворачивая корпус датчика, устанавливаем сопротивление между контактами равное 750 Ом.
Затягиваем болты крепления датчика и повторяем проверку замыкания контактов.
Если указанное значение сопротивления выставить не удаётся или какие-либо контакты по-прежнему не замыкаются, заменяем датчик.
Ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рычага, удерживая рычаг от проворачивания ключом на 24 мм.
Снимаем шайбу и рычаг. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем болты крепления и снимаем датчик.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. После установки выполняем регулировку датчика и троса селектора.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Коробку передач Форд Мондео можно снимать без снятия двигателя для ее ремонта или замены, или если требуется снять сцепление.
На автомобиле устанавливается автоматическая коробка АКПП CD4E производства ford.
Снятие и установка коробки автомат КПП Ford Mondeo
Автоматическая коробка снимается вниз в основном аналогично механической.
Обзор режима работы автоматической КПП Форд Мондео
Коробка передач – это полностью автоматическая 4-скоростная АКПП в блоке с ведущим мостом с повышающей передачей со входом через трехэлементный гидротрансформатор.
Гидротрансформатор также включает внутреннее фрикционное сцепление, которое механическим способом передает крутящий момент двигателя в случае его приложения.
Моменты переключения и применение муфты гидротрансформатора являются функцией положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Электронное управление скоростью проскальзывания гидротрансформатора во время переключений выполняется алгоритмом PCM, который входит в калибровку силового агрегата.
Переключатель управления коробкой передач КПП Ford Mondeo в блоке с ведущим мостом (TCS), расположенный на рычаге переключения, позволяет оператору блокировать и вновь разрешать работу 4-ой передачи (вкл./выкл. OD).
При блокировке включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL).
Переключатель и логика управления сконструированы таким образом, что всегда приводиться в действие с включенной 4-ой передачей.
TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность КПП автомат Форд Мондео в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом.
Датчик числа оборотов ведомого вала OSS расположен на левой стороне узла коробки передач (на стороне насоса КПП) рядом и сзади узла левой полуоси.
Для быстрого ускорения, например при обгоне, автоматика оснащена, так называемым выключателем Kick-down, который включается при полном нажатии на педаль газа.
Kickdown — эффект обеспечивает или более позднее переключение на высшую передачу, или переключение с более высокой на более низшую передачу.
Рычаг выбора передач с программой движения (P-R-N-D-2-1) можно вывести из положения Р (стояночный тормоз; только если ключ зажигания находится в положении II, нажата педаль ножного тормоза и надавлена стопорная кнопка на рычаге.
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг выбора нельзя вывести в нормальное положение из положения Р. В этом случае предусмотрена аварийная разблокировка:
Отверткой через окошко в средней консоли надавите назад на разблокировочный рычаг и выведите одновременно рычаг выбора из положения Р.
Автоматическая коробка передач КПП Форд Мондео — снятие
Отсоедините подводящий и отводящий маслопроводы от масляного радиатора коробка КПП Ford Mondeo и закройте отверстия подходящими пробками.
Отсоедините трос 1 рычага выбора режимов. Выверните болты крепления контропоры. Выверните два болта крепления лючка маховика и снимите лючок.
Выверните через проем четыре гайки крепления на преобразователе момента, для чего проворачивайте колен вал каждый раз на ¼ оборота. Для проворачивания двигателя установите головку на центральный болт шкива клинового ремня на коленвалу.
Снимите корпус термостата. Разъедините два многоконтактных штекера управления на КПП автомат Форд Мондео.
Разъедините штекер 1 датчика и отсоедините штекер от пластины.
Отсоедините шланг разрежения 2 от фильтра импульсной воздушной системы.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините систему выпуска от всех подвесок и снимите систему в сборе.
Установите рычаг переключения передач автоматической КПП Форд Мондео в нейтральное положение, передача выключена.
Отсоедините от вала переключения коробки передач штангу переключения, для этого ослабьте зажимной болт 1 стяните штангу переключения 2.
Выверните болты 3 стабилизатора штанги переключения передач. Выверните крепление термоизоляционного щитка рычагов переключения. Поверните рычаги переключения назад и закрепите их проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты, снимите осушитель кондиционера (если установлен) и закрепите проволокой на конструкции автомобиля.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Выверните центральный болт 2 на реактивной опоре двигателя. Выверните болты 3 и снимите кронштейн с подрамника.
Выверните болты крепления кронштейна реактивной опоры двигателя на КПП автомат Форд Мондео.
Выверните центральный болт передней реактивной опоры двигателя.
Подоприте подъемником подрамник. Выверните болты крепления, опустите и снимите подрамник.
Подоприте коробку подъемником. Во избежание повреждения применяйте деревянные подкладки.
Закрепите приспособление для подъема двигателя на транспортной пластине двигателя и приподнимите его немного кран-балкой.
Правая и левая опора двигателя
Отверните обе гайки опор двигателя.
Опускайте силовой агрегат, пока коробка не станет на уровне левого лонжерона. На автомобилях с кондиционером двигатель опускайте до тех пор, пока компрессор кондиционера не станет ниже правого лонжерона.
Легко поддерживайте коробку на подъемнике. Выверните два болта 1 крепления стартера и два нижних фланцевых болта 2 коробки передач.
Приподнимите руками коробку, с помощью монтировки разъедините ее с двигателем и затем опустите вниз.
Установка КПП автомат Форд Мондео
Автоматическая КПП Форд Мондео: перед установкой приложите на фланец коробки линейку 1 и замерьте установочный размер преобразователя момента. Он должен быть не менее 10 мм.
Во время установки не изменяйте установочный размер преобразователя. Обращайте внимание на правильность расположения промежуточной пластины.
Недостаточный установочный размер преобразователя момента приводит к повреждению коробки и ведущего диска. Преобразователь не соединится оптимально с масляным насосом.
Перед установкой коробки передач проверьте сцепление и выжимной подшипник.
Для опор двигателя применяйте новые самоконтрящиеся гайки. Заменяйте все снятые кольца.
Очистите и смажьте тонким слоем смазки шлицы первичного вала коробки передач.
Автоматическая коробка передач Форд Мондео — установка
Присоедините и закрепите маслопроводы от коробки к масляному радиатору с моментом 25 Нм.
Наверните четыре гайки преобразователя момента, проворачивая двигатель каждый раз на 1/4 оборота. Для проворачивания двигателя установите на центральный болт шкива коленвала головку. Установите лючок маховика.
Установите корпус термостата и залейте охлаждающую жидкость.
Соедините два многоконтактных штекера управления коробкой передач на автоматической коробке.
Присоедините трос рычага выбора и закрепите контропору. Отрегулируйте трос рычага выбора.
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия. Присоедините клемму массы к аккумулятору.
Регулировка троса рычага выбора режимов коробки КПП Ford Mondeo
Выбор режимов движения (P-R-N-D-L) передается на коробку КПП Ford Mondeo через трос. Регулировка необходима после установки коробки передач или привода переключения.
Снимите воздушный фильтр и впускную трубу. Поднимите автомобиль.
Снимите термоизоляционный щиток катализатора под рычагом выбора с днища кузова.
Механизм регулировки закреплен с нижней стороны рычага выбора на хомуте 1. Разблокируйте регулировочный колпак 2 поворотом влево. Отсоедините трос от механизма переключения.
Поставьте рычаг выбора в положение «D». Аккумулятор при этом должен быть подключен, в противном случае рычаг нельзя вывести из положения парковки.
Убедитесь в том, что рычаг вала переключения на КПП автомат находится в положении «О». Метка «D» нанесена на рычаге коробки передач.
Установите трос сцепления и зафиксируйте поворотом вправо регулировочного колпака.
Приверните термоизоляционный щиток. Опустите автомобиль. Установите впускную трубу и воздушный фильтр.
73: Регулировка троса АКПП. Чудо!
Итак, уже более полугода мучает меня весьма ощутимый пинок с 1 на 2 передачу. Также сильный толчок при переключении с P на D. И еще чувство, что немного затягивает с переключением передач. Хотя переключение передач со второй и выше происходит незаметно, без толчков, пинков.
Я вообще по натуре паникёр)) В мыслях уже приговорил коробку)) Начал собирать деньги на полную замену жижи и фильтра, причем старая жижа — светлая, без запаха гари.
Тут, на днях, случайно наткнулся на одном форуме про то, что за некорректное переключение с 1-2 передачу, а также пинки, отвечает "правильная" регулировка троса АКПП. Я сразу же вспомнил, как осенью, при замене свечей, снимал трос с кронштейна, так как он мешался. Обратно поставил без всяких регулировок))
Глянул мануал. Исходя из написанного там, стопор тросика должен вылезать из резинового чехла на расстояние 1мм.(ниже на фото будет более понятно). Открыл капот. У меня стопор торчал гораздо дальше, не знаю, миллиметра на 3-4… К сожалению не сфоткал как было ДО.
(двигатель: 3S-FE, АКПП: А241Е-03).
Ниже приведу несколько фото для наглядности.
Регулируется просто, надо всего лишь два накидных ключа на 14. Ими чуть ослабляешь или подтягиваешь две гайки, которые крепят трос к кронштейну.
Также подтянул трос акселератора, а то он немного провис)) Ниже на фото, я пририсовал как примерно было до этого:
На всякий случай приведу картинку из мануала:
Теперь об изменениях. Результат превзошел все мои самые смелые ожидания!)))
Пинок с 1й на 2ю передачу пропал вообще! Это кайф!)) Остался небольшой, еле заметный толчок на холодную, пока не прогреется и бывает, когда поднимаешься в крутую горку.
С переключениями больше не тянет. Стало переключать заметно охотнее))
Что для меня удивительно, пропал толчок при переключении с P на D. Я не думал, что регулировка троса на это влияет…
Отмечу еще кое-что. До регулировки обороты двигателя на холостых (D + тормоз) часто падали до 550-600, из за этого машинку немного даже потряхивало, короче слабенькое такое троение.
После регулировки троса стоит ровно на 750 оборотах:
Пока падения не наблюдалось. Опять же, не уверен, влияет ли на холостой ход регулировка троса АКПП… Но результат есть определенно.
Короче очень и очень доволен! Всем, у кого наблюдаются пинки с 1й на 2ю, очень рекомендую))
Автоматическая коробка передач Хендай Санта Фэ
3.3.1 Автоматическая коробка передач
Основные проверки и регулировки на автомобиле Проверка цепей выключателя блокировки стартера (переключатель селектора АКПП) Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Тorque converter stall te.
3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (за.
3.3.3 Проверка цепей выключателя блокировки стартера (переключатель селектора АКПП)
Рис. 3.62 . Проверка цепей выключателя блокировки стартера Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП) и троса управления АКПП Рис. 3.63 . Регулировка выключателя блокировки стартера Установите рычаг селектора АКПП в .
3.3.4 Проверка компонентов системы управления автоматической коробкой передач
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки на.
3.3.5 Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (Тorque converter stall test)
Рис. 3.73 . Положение муфт гидротрансформатора Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По величине этой частоты можно.
3.3.6 Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле
Частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле на диапазонах «D» и «R» больше номинального значения: – низкое давление в гидросистеме управления; – проскальзывание (пробуксовка) тормоза первой передачи и передачи заднего хода. Частота вращения коленчатог.
3.3.7 Проверка давления в гидросистеме управления АКПП
Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (ATF) достигла нормального рабочего значения (80–100 °С). Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса. Рис. 3.74 . Отверстия для подключения манометра Подсоедините специальные приспо.
3.3.8 Функция самодиагностики
Подсоедините тестер HI-SCAN (Pro) к стандартному диагностическому разъему (DLC). Считайте коды неисправностей, выдаваемые системой самодиагностики АКПП. Затем устраните неисправности в соответствии с 3.13. ПРИМЕЧАНИЕ В оперативную память (RAM) электронного блока управления может быт.
3.3.9 Технические операции на снятой с автомобиля коробке передач
Регулировка осевого зазора упорного диска тормоза (Brake reaction plate end play) Рис. 3.75 . Схема регулировки осевого зазора упорного диска тормоза Рис. 3.60 . Маслоизмерительный щуп Замените нажимной диск (pressure plate) тормоза первой передачи и.
3.3.10 Снятие и установка автоматической коробки передач (A4A42)
Рис. 3.84 . Автоматическая коробка передач (А4А42) Рис. 3.85 . Сливная пробка АКПП Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП (ATF) из коробки передач ( рис. 3.85). Снимите корпус воздушного фильтра в сборе. Снимите трос управления АКПП. Отсо.
3.3.11 Механизм управления автоматической коробкой передач
Рис. 3.92 . Механизм управления автоматической коробкой передач: 1 – рукоятка рычага селектора АКПП; 2 – панель индикатора положения рычага селектора АКПП; 3 – кронштейн крепления выключателя; 4 – магнитный выключатель; 5 – стопор; 6 – болт; 7 – кронштейн троса привода стояночного тор.