Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок Grand Vitara

Замена задних тормозных колодок Grand Vitara

Срок эксплуатации тормозных колодок Suzuki Grand Vitara напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль и особенностей вождения. В идеале они могут прослужить до 20 тыс. км пробега и даже более. Однако чаще всего их приходится менять намного раньше.

Причиной быстрого износа может стать большая нагрузка на тормозной механизм. Как правило, она наблюдается в больших городах, где дорожное движение сталкивает водителя с необходимостью частого сбавления скорости.

Как распознать неисправность тормозных колодок?

Замена задних тормозных колодок Grand Vitara

  • Первое, что укажет на поломку, необычный звук. Характерный стук будет слышан при каждом торможении, но только с той стороны, где больше всего изношена деталь.
  • Следующее, что ощутит водитель – аномалии в поведении тормозной системы. К ним можно отнести увеличение тормозного пути, отклонение от поставленной траектории движения при использовании соответствующей педали и т.д.
  • При визуальном осмотре свидетельством неисправности тормозных колодок окажется след пыли и металлической стружки. Он может оседать не только на поврежденной детали, но и на элементах расположенных в непосредственной близости.
  • Проблему в колодках укажут и механические повреждения, найденные во время профилактической диагностики или обычной проверки тормозного механизма.

Как восстановить нормальную работу тормозной системы?

К сожалению, починить сколы и трещины, а также другие следы износа, появившиеся на колодках, невозможно. Именно поэтому стоит заменить поврежденные детали на новые и желательно парой.

Провести демонтаж и последующую установку можно при наличии стандартных инструментов автомобилиста и подробной инструкции. Алгоритм замены задних тормозных колодок Suzuki Grand Vitara вы сможете увидеть в следующем информационном материале:

Как поменять задние барабанные тормозные колодки Suzuki Grand Vitara

Замена накладок тормозного барабанного механизма Гранд Витара

Наглядную же инструкцию про замену задних колодок ручника Сузуки Гранд Витара смотрите на видео:

Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Рычаг включения ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Подтяжку ручного тормоза на автомобиле Сузуки Гранд Витара следует проводить с регулярной периодичностью . В задачу торможения входит удержание автомобиля в неподвижном состоянии при остановке. Это особенно важно, если дорога идёт под уклон. В некоторых случаях приходится делать экстренное торможение, при выходе из строя основной тормозной системы.

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Схема ручного тормоза японского автомобиля Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

    Система привода . Такую функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент непосредственно воздействует на заклинивание колёс. Расположенное снизу коромысло распределяет равномерное натяжение на разные стороны.

Новые троса стояночной тормозной системы на днище Сузуки Гранд Витара

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Схема проверки хода рычага стояночной тормозной системы Сузуки Гранд Витара

Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

    Устанавливается автомобиль с выключенным двигателем на горке под уклоном. Стояночный тормоз ставится в среднее положение. Если машина не удерживается и начинает самостоятельное движение, следует потянуть рычаг до упора. Когда и это не даст результата, система нуждается в регулировке.

Салон автомобиля Сузуки Гранд Витара с поднятым рычагом стояночного тормоза

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Рычаг ручника включен до упора на Сузуки Гранд Витара 2006 года

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

  • недопустимая величина износа тормозных колодок;
  • зазор между барабаном и колодками превысил норму;
  • после проведения работ по замене тормозных колодок;
  • проводилась замена барабанов;
  • после проведения регулировки тормозных колодок;
  • была проведена замена троса.
Читать еще:  Автоматическая регулировка яркости светодиодной подсветки

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

  • домкрат;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток;
  • перчатки;
  • домкрат.

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Барабанные тормоза на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

  1. Рычаг ручного тормоза полностью отпускается. Одновременно ведётся резкое нажатие несколько раз на тормозную педаль. При этом происходит автоматическое выставление зазоров между колодками и барабаном. После этого ручник несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
  2. Затем рычаг натягивается верх до упора и ведётся проверка системы. Если количество щелчков достигло величины 10–11, то это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжать.
  3. Узел натяжения троса находится в салоне автомобиля под кожухом центрального подлокотника.

Пластиковый кожух центрального подлокотника в задней части салона Сузуки Гранд Витара

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Демонтированный ворсовый коврик на дне бара в Сузуку Гранд Витара

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Снятие задней крышки подлокотника в Сузуки Гранд Витара для доступа к натяжителю стояночного тормоза

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Боковой стык между подлокотником и задней крышкой в салоне автомобиля Сузуки Гранд Витара

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Узел натяжения тороса стояночного тормоза в Сузуки Гранд Витара

Видим заветную гайку регулировки.

Натяжение стояночного тормоза регулировочной гайкой в Сузуки Гранд Витара

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Разобранный подлокотник центральной консоли в салоне Сузуки Гранд Витара

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

  1. Поднимается задняя часть автомобиля, устанавливается на подставки, и снимаются оба колеса.

Заднее колесо без заглушки ступицы на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

Не потеряйте заглушку ступицы.

Снятие заглушки отверстия для регулировки схождения колодок в задних дисковых тормозах на Сузуки Гранд Витара

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

Направление вращения регулятора задних колодок дисковых тормозов в Сузуки Гранд Витара

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных колодок барабана Suzuki Grand Vitara

В период эксплуатации, на внутренней рабочей поверхности барабана, образуется выработка от трения колодок в виде кромки. Колодки в неё упираются и снятие барабана становится очень проблематичным. Если честно, я не очень люблю в таких ситуациях идти в салон, снимать пластик с ручника, отпускать его, чтоб свести колодки, а потом еще пол дня его настраивать. Мне гораздо проще выстучать его с обратной стороны молотком, уперев в край барабана деревянный брусок, ибо можно отколоть край барабана. Если же и молоток не помогает, то придётся идти отпускать ручник. Стянув барабан, очистите всё от пыли и грязи сжатым воздухом. Если переживаете при установке новых колодок, что-то поставить не так, сделайте фотографию. Не скрою, сам так же делаю, если за что-то берусь первый раз и не хватает своей памяти.

Первым делом снимаем «солдатиков» (1), нажав на стопорную пластину и прокрутив штифт так, чтобы его конец совместился с отверстием в пластине, и тогда пластину можно будет достать. После солдатиков, снимаете нижнюю пружину (2), ухватившись за неё пассатижами. И при помощи пассатижей, снимаете с проушины разводной планки, трос ручника (3). Теперь взявшись за верхнюю часть колодок, где они упираются в рабочий тормозной цилиндр, раздвигаете их и вытаскиваете. Сложность составляет преодолеть сопротивление длинной пружины, скрепляющей обе колодки. Если вам тяжело — заранее снимите её.

Читать еще:  Регулировка воздушной заслонки бензогенератора

Оставшееся у вас в руках разбираете: разводной механизм, лапку-стопор с пружинкой. Теперь смотрим. На правом заднем колесе у вас левая колодка с разводной планкой, соответственно на левом колесе, планка стоит на правой колодке. Как я уже говорил, планка крепится к колодке при помощи лепестковой шайбы.

Если вы хотите оставить старую, можно попробовать её аккуратно снять. Для этого хорошо очистите её от грязи и уперев острое зубило с разных сторон, простукивайте молотком, поддевая его и стягивая вверх. Главное, не торопитесь иначе либо лопнет сама шайба, либо отломается лепесток и придётся идти в магазин за новой. Переставляете планку на новую колодку и через наставку, молотком загоняете на ось планки шайбу. Всё готово.

Начинаем всё собирать обратно. Механизм регулировки состоит из цилиндрической трубки с внутренней резьбой, и упором в виде вилки. В неё вкручивается такой же упор в виде вилки с шестерней. Закручиваете его в трубку до конца, так как колодки стоят новые и нужно максимально свести механизм. На колодку с разводной планкой надеваете трос ручника и на обе колодки устанавливаете солдатиков. Надеваете нижнюю пружину, поправляете положение колодок: верхний упор в поршни рабочего цилиндра и сами колодки стоят как изначально немного под наклоном. Упираете разводной механизм, ставите сверху на шестерню лапку и натягиваете на неё пружинку. И самое неудобное — поставить большую поперечную пружину. Пассатижами сделать это достаточно сложно, поэтому попробуйте сделать это отвёрткой — вставляете её под углом в отверстие, где должна стоять пружина, зацепляетесь ей за отвёртку и используя её как рычаг натягиваете и зацепляете.

Осталось подстроить колодки под барабан. Сам барабан не должен свободно надеваться на колодки, а слегка за них зацепляться. Для этого, вы, вращая отверткой за шестерню разводного механизма, подстраиваете колодки как вам нужно. Вот и всё. Также проделываете и с другой стороной. Не забудьте перед выездом немного покачать педалью тормоза, чтобы колодки выбрали лишние зазоры и стали на свои места

Подробная информация о маслах и жидкостях для Suzuki Grand Vitara 2005-Наст.вр. 3,2

Сузуки грандВитара

Двигатель (общие сведения)

Число клапанов на цилиндр

Частота вращения двигателя при максимальной мощности

Двигатель (спецификации)

Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ)

Обороты холостого хода

Давление топливного насоса

Свечи зажигания (изготовитель и тип)

Зазор в свече зажигания

Количество свечей зажигания

Дифференциальный предел между цилиндрами

Расположение приводного ремня
(С кондиционером)

Эмиссия

Минимальные обороты холостого хода

Максимальные обороты холостого хода

Выхлопные газы CO

Повышенные обороты холостого хода

CO на повышенных оборотах холостого хода

Температура масла во время теста

Система охлаждения

Температура открывания термостата

Термостат полностью открыт

Электрика

Аккумуляторная батарея: операции для отсоединения/подсоединения

Расположение аккумуляторной батареи

Тормозные механизмы

Условия испытания тормозов (полный привод)

Выбрать положение "4H"

Передние дисковые тормоза

Толщина диска, передний

Толщина диска, передний, мин.

Толщина тормозных колодок, передних
(Без тормозного щита)

Толщина тормозных колодок, передние, мин.

Биение диска, максимальное

Задние дисковые тормоза

Толщина диска, задний

Толщина диска, задний, мин.

Толщина тормозных колодок, задних
(Без тормозного щита)

Толщина тормозных колодок, задние, мин.

Биение диска, максимальное

Диаметр стояночного барабана

Диаметр стояночного барабана, макс.

Толщина прокладки стояночного барабана
(Без тормозного щита)

Толщина прокладки стояночного барабана, мин.

Задние барабанные тормоза

Диаметр барабана, задний

Диаметр барабана, задний, макс.

Толщина прокладки барабана
(Без тормозного щита)

Толщина прокладки барабана, мин.

Рулевое управление и регулировка углов установки колес

Состояние автомобиля
(Без загрузки)

Сходимость, спереди
(На колесо)

Сходимость, спереди
(Итого)

Угол кастора, спереди

Читать еще:  Как отрегулировать фары на туарег 2004

Угол поворота переднего колеса, внутренний

Угол поворота переднего колеса, внешний

Сходимость, задние колеса
(На колесо)

Сходимость, спереди
(На колесо)

Сходимость, спереди
(Итого)

Угол кастора, спереди

Угол поворота переднего колеса, внутренний

Угол поворота переднего колеса, внешний

Сходимость, задние колеса
(На колесо)

Kондиционер

Расположение воздушного фильтра салона

Колеса и шины

Давление в шинах
(См. табличку данных)

Индекс допустимой скорости, минимум
(Based on the maximum speed as listed in the European Type Approval data sheets)

Объемы

Картер двигателя, включая фильтр

Система охлаждения
(Механическая коробка передач)

Система охлаждения
(Автоматическая коробка передач)

(Механическая коробка передач), (5MT)

Механическая коробка передач

Заправка коробки передач

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

(Автоматическая коробка передач), (4AT)

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)

Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (5AT)

Заправка коробки передач после капитального ремонта

Заправка коробки передач

Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)

(Автоматическая коробка передач), (5AT)

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (5AT)

Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)

Заправка коробки передач после капитального ремонта

Заправка коробки передач

Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)

Раздаточная коробка
(Без актуатора рычага)

Местонахождение пробки
(1 — Пробка заливного отверстия; 2 — Пробка сливного отверстия)

Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)

Передний дифференциал, (Полный привод)

Дифференциал, полный привод, передний

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

Задний дифференциал, (Полный привод)

Дифференциал, полный привод, задний
(1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия и пробка контрольного отверстия)

Задний дифференциал, (Автоматическая коробка передач), (Привод заднего колеса)

Дифференциал, задний
(4-ступенчатая автоматическая коробка передач)

Дифференциал, задний
(5-ступенчатая АКПП)

Задний дифференциал, (Механическая коробка передач), (Привод заднего колеса)

Усилитель рулевого управления

Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))

Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы

Моменты затяжки

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров

Этап 1
(Болты 1 — 8)

Этап 2
(Болты 1 — 8)

Этап 3
(Болты 9 и 10)

Этап 4
(Болты 9 и 10)

Крышка нижней головки шатуна

Этап 2
(Ослабить)

Крышка коренного подшипника

Этап 1
(Болты 1 — 8)

Этап 2
(Болты 1 — 8)

Этап 3
(Болты 9 — 16)

Этап 4
(Болты 9 — 16)

Этап 5
(Болты 17 — 24)

Этап 6
(Болты 17 — 24)

Пробка сливного отверстия моторного масла

Крышки подшипников распредвала

Датчик положения распредвала

Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов

Холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов
(Гайка)

Холостой шкив ремня привода вспомогательных агрегатов
(Болт)

Натяжитель цепи ГРМ

Планка натяжителя цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ

Датчик детонационного сгорания

Насос охлаждающей жидкости

Шкив насоса охлаждающей жидкости

Опоры двигателя/коробки передач

(Механическая коробка передач), (5MT)

Пробка заливного отверстия МКПП

Пробка сливного отверстия МКПП

Нажимной диск сцепления

(Автоматическая коробка передач), (4AT)

Пробка сливного отверстия АКПП

(Автоматическая коробка передач), (5AT)

Пробка сливного отверстия АКПП

Пробка заливного отверстия раздаточной коробки

Пробка сливного отверстия раздаточной коробки

Передний дифференциал, (Полный привод)

Пробка заливного отверстия дифференциала

Пробка сливного отверстия дифференциала

Пробка заливного отверстия дифференциала

Пробка сливного отверстия дифференциала

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Передний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Заменить гайку)

Задний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Заменить гайку)

Подшипниковый узел заднего колеса к оси
(Заменить болты)

Гайки крепления колеса

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector