Задние барабанные тормозные механизмы
задние барабанные тормозные механизмы
Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.
Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).
Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.
На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.
Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).
Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.
Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.
Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.
Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись /> />
Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.
Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.
Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.
Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.
Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?
Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.
Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.
Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.
Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).
Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.
Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки
Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.
И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.
Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».
на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияна гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.
Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.
В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.
Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.
А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.
При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)
Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.
После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».
Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так
Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.
Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).
При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.
СТО Volvo Trucks and Construction Equipment, Renault trucks
СТО Volvo Trucks and Construction Equipment, Renault trucks — Услуги и цены
- Выхлопная система
- Замена прокладки выхлопной системы
- Двигатель
- Замена прокладки впускного коллектора
- Разборка-сборка ГБЦ
- Замена водяной помпы
- Замена радиатора охлаждения
- Восстановление резьбового соединения
- Дополнительно
- Обслуживание снегоходов
- Предпродажная подготовка
- Установка фаркопов
- Кузовные работы
- Восстановление геометрии кузова (стапель)
- Рулевое управление
- Диагностика рулевого управления
- Замена ремня гидроусилителя
- Топливная система
- Замена форсунки
- Чистка дизельных форсунок
- Замена дизельных форсунок
- Тормозная система
- Проточка тормозных дисков
- Трансмиссия
- Замена масла в МКПП
- Cнятие-установка КПП
- Замена сальников полуоси
Ходовая часть
- Замена пневмоподушки
- Калибровка гидроподвески
- Диагностика стука подвески
- Замена переднего рычага
- Замена пружин подвески
- Снятие-установка передней полуоси
- Холодильное оборудование
- Установка кондиционеров
- Электрика
- Ремонт брелка сигнализации
- Установка ксенона
- Ремонт блока ABS
- Профилактика стартера
- Abarth
- Adler
- Admiral
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- AMCO-VEBA
- Armstrong Siddeley
- Aro
- Ashok Leyland
- Asia
- Aston Martin
- Astra
- ATS Corsa
- Audi
- Austin
- Avia
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Caterham
- Caterpillar
- Chana
- Chery
- Chevrolet
- Chevrolet-Viva
- Chrysler
- Dacia
- Dadi
- DAF
- Dagger
- Daihatsu
- Daimler
- Datsun
- De Tomaso
- DFAC
- DFSK
- Dodge
- Dong Feng
- Doninvest
- Donkervoort
- DW Hower
- Eagle
- Feber
- Fiat Abarth
- Fisker
- Ford
- Ford Cargo
- Ford Trucks
- Foton
- Freightliner
- FSO
- FSR
- FUQI
- Geo car
- Ginetta
- GMC
- Great Wall
- Groz
- Hafei
- Haima
- Hanomag
- Hino
- Holden
- Howo
- Hummer
- Hyundai
- IFA (ИФА)
- Infiniti
- Intrall
- Isuzu
- Iveco
- Jac
- Jeep
- Jiangnan
- Jinbei
- Jindei
- JMC
- Jonway
- Karosa
- Kenworth
- Koenigsegg
- Lada
- Lancia
- Landwind
- LDV
- Lexus
- Lincoln
- Lotus
- Lovol
- Mack
- Magirus-Deutz
- Mahindra
- MAN
- MAN-VW
- Marcos
- Maruti
- Maserati
- Mazda
- McLaren
- MEGA
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Microcar
- MINI
- Morgan
- MPM Motors
- Neoplan
- Opel
- Pagani
- Panoz
- Peterbilt
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Praga
- Proton
- PUCH
- Ram
- Ravon
- Renault Samsung Motors
- Rezvani
- Robur
- Roewe
- Rolls-Royce
- Saab
- Saipa
- Saleen
- Samand
- Samson
- Samsung
- SEAT
- Selena
- Sens
- Shacman
- Smart
- SouEast
- Spyker
- Star
- Sterling
- Suzuki
- Talbot
- Tatra
- Terex
- Tianma
- Tiger
- Tofas
- Triumph
- Van Hool
- Vauxhall
- Venturi
- Vortex
- Wanderer
- Wartburg
- Western
- Willys
- Xin Kai
- Yuejin
- Zotye
- Zuk
- ВАЗ
- ВЕПР
- ГАЗ
- ГолАЗ
- грузовые
- европейские
- ЕРАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КАЗ
- китайские
- корейские
- Лада
- ЛУАЗ
- МАЗ
- МЗКТ
- МоАЗ
- Москвич
- Москвич / АЗЛК
- отечественные
- САЗ
- Самодельный
- СМЗ
- спецтехника
- Тагаз
- УАЗ
- Урал
- японские
- Элитный — 1500 грн/30 дней до 70x больше просмотров
- Платный — 500 грн/30 дней до 40x больше просмотров
После проведения оплаты, менеджер проверит платеж и переведет компанию на соответствующий тариф.
Владелец компании может изменить тариф с перерасчетом на выбранный, для остальных оплачивающих тариф будет перерасчитан на активный выбранный.
Пример 1: Владельцем выбран Элитный, платеж поступил от другого человека на тариф Платный — сумма платежа будет перерасчитана в количество дней согласно тарифа Элитный.
Пример 2: Владельцем выбран Платный, платеж поступил от другого человека на тариф Элитный — сумма платежа будет перерасчитана в количество дней согласно тарифа Платный.
Пример 3: Компания находиться на Бесплатном тарифе, после оплаты будет переведена на выбранный платный тариф
Ступицы и подшипники
На ступичный узел, который держит колесо, приходится вес всего транспортного средства, который, к тому же, дополняется динамическими нагрузками, возникающими при разгоне, торможении и поворотах. Стандартно конструкция состоит из самой ступицы с подшипником, стопорных колец, гаек и болтов, ступичной оси.
Описание элементов ступичного узла
Основой для установки диска колеса и тормоза является непосредственно ступица. Это один из надежнейших элементов подвески, который практически невозможно вывести из строя даже при длительной эксплуатации с повышенными нагрузками, поэтому замена выполняется редко. Основные ее задачи заключаются в следующем:
- фиксация колесного диска;
- передача крутящего момента и обеспечение свободного вращения колеса;
- удержание узлов на полуоси;
- удержание барабана, тормозной системы авто.
Функциональность передних и задних ступиц колеса несколько отличается. В передних колесах детали соединяют диск с поворотным механизмом, способствуют безопасному торможению и общему движению автомобиля. В заднеприводных моделях особенную роль играют задние ступицы, отвечающие за тормозной путь.
Ступица колеса выглядит как обод со шпильками и специальными отверстиями для крепления колеса и полуоси. Посадочное место под подшипник обычно находится во внутренней части. В изделиях преимущественно для дорогих авто предлагается еще одно посадочное место, предусмотренное для датчика антиблокировочной системы.
Надежностью характеризуется и ступичный подшипник, подвергаемый большим нагрузкам. В то время как ответственность за вращение колеса лежит на ступице, подшипник необходим для фиксации конструкции на подвеске. Чем больше площадь опорной поверхности детали, тем меньше нагружаются ее отдельные элементы, и как следствие, дольше эксплуатационный период.
На торцевой поверхности есть защитное кольцо, которое как предотвращает протекание смазки изнутри, так и попадание воды и грязи снаружи. Смазочный материал внутри корпуса закладывается в таком объеме, чтобы его хватило на весь период пользования, при этом нельзя производить замену, дабы не нарушить герметичность. Так как механизм неразборный, то при любых неисправностях кольца придется заменить ступичный подшипник в целом. Выделяют такие разновидности:
- радиальные шариковые;
- радиальные роликовые;
- конические, или радиально-упорные.
Использование первых сейчас не рекомендуется, а вот последние подшипники особенно востребованы, устанавливаются в большинстве случаев попарно. Чтобы дольше сохранить работоспособность изделий, требуется качественный монтаж и последующая регулировка.
На современные ступичные узлы нередко устанавливаются датчики и сенсоры ABS. Принцип работы простой: блок управления АБС получает сигнал от датчиков скорости и сравнивает с предыдущими показателями скорости и ускорения. Если значения совпадают, система бездействует, иначе автоматически включает тормоза, предотвращая неприятные последствия блокировки колес.
Где купить ступицы и подшипники ступиц
Наш интернет-магазин TruckShop предлагает купить ступицы, подшипники и прочие элементы ступичного узла по демократичным ценам. Широкий ассортимент товаров позволит подобрать наиболее подходящую запчасть грузового автомобиля с учетом таких критериев, как производитель, марка и модель.
Если у вас возникли проблемы с выбором или оформлением заказа, свяжитесь с нами удобным способом: через окошко онлайн-чата, запросив обратный звонок, самостоятельно позвонив нам по указанным номерам или написав на электронную почту.
Комплект сцепления
Комплект сцепления купить сейчас совершенно не проблема, наша компания занимается деталями трансмиссии специализированно, имея большой склад. Поэтому если вам нужна консультация специалистов — пожалуйста обращайтесь, мы всегда поможем.
Если вы видите в рынке комплект сцепления цена на который значительно ниже, мы не советуем приобретать, потому что дешевая деталь долго не прослужит. А работа по замене стоит очень дорого.
Во избежание лишних затрат, купить комплект сцепления в Украине лучше у проверенных продавцов.
Комплект сцепления — часть трансмиссии, осуществляет сообщение двигателя и коробки передач. Сцепление принимает крутящий момент от коленчатого вала и отвечает за процесс переключения коробки передач в комплекте трансмиссии. Обычно при достаточной квалификации водителя можно без ремонта проехать более 100 тысяч километров.
Устройство комплекта сцепления.
Это узел, где подвижные детали закрываются защитной частью, которая называется картер. Картер выполняет функцию защиты. Непосредственно набор сцепления, расходная запасная часть автомобиля, и состоит из деталей
- ведомый диск (фередо);
- выжимной подшипник;
- нажимной диск (корзина)
Причины, признаки поломки и виды.
- после неквалифицированной работе по установке;
- по причине недостатка опыта у водителя,
- после агрессивного вождения, в этом случае довольно быстро можно "сжечь" резкими стартами нажимая педаль газа в пол;
- по причине плохого качества запасной детали;
- естественный износ возникающий на уже длительном пробеге;
- проблемы с выжимным подшипником который может просто стесать лепестки корзины;
Признаки износа комплекта сцепления:
- вибрации, работе рывками;
- пробуксовке;
- скрип;
- при подаче газа возникают пробуксовки;
- гудит выжимной подшипник./li>
Характерные поломки узлов комплекта сцепления.
- износ выжимного подшипника;
- износ фрикционных накладок ведомого диска. Выход из строя этой детали наиболее частый, но при ее замене нужно смотреть состояние корзины и выжимного, потому что стоимость работ по замене очень высока. Следить нужно и за течью масла из двигателя, так как его попадание способствует пробуксовке и подгоранию. Именно поэтому сейчас популярна замена узла в сборе;
- поломка пружин ведомого диска. Это возникает при частом перегреве, просто напросто лепестки теряют свои свойства и деталь перестает работать;
- критическая выработка рабочего зеркала нажимного диска.
Помимо перечисленных, к основным поломкам можно отнести обрыв (растяжение) троса и поломку вилки сцепления. Эти запасные части можно купить и установить отдельно от комплекта сцепления.
Как можно проверить сцепление? Если чувствуете что "ведет", то нужно выжать сцепление, попытаться включить первую передачу (можно и заднюю). В случае если при этом приходится прилагать усилия, либо слышен посторонний звук, возможно хруст, то это говорит о том что диск не отходит от маховика. Это же можно проверить если под нагрузкой попытаться ехать в гору. В этом случае вы скорее всего почуете запах подпаленной резины, это говорит о подгорании фередо диска.
Еще метод проверки буксует ли сцепление, причем метод наиболее распространенный заключается в том чтобы поставить автомобиль на ровной дороге, выжать сцепление, включить прямую передачу. Перед этим автомобиль должен быть поставлен на ручник. И пытаться тронуться. Если машина заглохла то все в порядке. Если двигатель при этом не глохнет, значит происходит банальная пробуксовка.
Сам диск проверяется не менее просто. Нужно попытаться тронуться на первой передаче без нажатия на педаль акселератора. Постепенно отпускать педаль сцепления, при этом если оно хватает практически в самом начале то состояние диска отличное. Если начинает хватать ближе к середине то имеем хороший износ. И если хватает под самым верхом значит нужно думать о скорой записи на сервис.
Очень хотелось бы обратить внимание автолюбителей на исправность гидравлической системы. Потому что пробуксовка системы может быть и по причине банальной засоренности компенсационного отверстия. Нужно также внимательно следить за уровнем жидкости и герметичностью.
А вот на автомобилях с приводом от троса при неправильной его регулировке может также происходить пробуксовывание.
В принципе данные системы выходят из строя не каждый день, и если автомобиль эксплуатировать бережно, при обслуживании просить делать хотя бы поверхностный осмотр, то данный узел прослужит долго. Если же вам все же понадобились запчасти, то наш магазин всегда и с большим удовольствием поможет даже просто советом. Купить комплект сцепления у нас совершенно не проблема, просто наберите и мы поможем во всем.
Купить комплект сцепления в Украине.
В Украине, можно купить запчасти на марки автомобилей всех стран, как любитель, так и профессионал сможет заказать автомобильный комплект сцепления по оптовой цене. Наш специализированный интернет-магазин способен предложить клиенту купить комплект сцепления на грузовые и легковые машины, европейского или местного производителя. Доставка будет в кратчайшие сроки, цена логистики как всегда очень демократичная.
Купить сцепление автомобиля в Днепре.
В каталоге присутствуют комплектующие только проверенных производителей. Покупатель уверенно сможет купить сцепление и наш марочный товар или закажет необходимый. Перед заказом советуем изучить технические параметры автомобиля. Хотите заказать комплект сцепления по оптовой цене в Днепре, просмотрите каталог нашего интернет магазина и подберите нужный вариант. Предоставляется гарантия на покупку.
Сцепление автомобиля это очень важный блок в строении, поэтому относиться нужно максимально аккуратно. Если же вам нужно сцепление купить, обращайтесь пожалуйста к проверенным продавцам, которые имеют свой склад и предложат детали с гарантией.