Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный блок регулировки УОЗ для карбюраторных двигателей

Электронный блок регулировки УОЗ для карбюраторных двигателей

Электронный блок предназначен для регулировки угла опережения зажигания на карбюраторных автомобилях. Совместная установка блока и бесконтактной системы зажигания позволяет:

снизить расход топлива до 15%, увеличить крутящий момент до 20%, улучшить запуск в холодное время, подстраивать зажигание под топливо, снизить токсичность выхлопа. Установка блока позволяет использовать низкооктановое топливо без вреда для двигателя.

  1. Электронный блок.
  2. Коммутатор.
  3. Распределитель зажигания с датчиком Холла.
  4. Датчик абсолютного давления.
  5. Датчик детонации.

Производим установку, наладку и индивидуальную подстройку под каждый двигатель.

Установка производится на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Москвич.

Коммутатор и распределитель зажигания, в комплект поставки не входят.

Краткое описание принципов работы и возможностей электронного блока управления углом опережения зажигания.

Наверное, всем, известно, что в настоящее время на дорогах не только Украины и стран СНГ, но и других стран, в эксплуатации находятся миллионы легковых и грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями. Отличие карбюраторных двигателей внутреннего сгорания от более современных двигателей с инжекторным впрыском топлива, заключается не только в способе подачи топлива в цилиндры двигателя, но и в способе регулирования угла опережения зажигания.

В карбюраторных двигателях, угол опережения зажигания регулируется примитивно, механически с помощью центробежного регулятора, который за счет жесткости пружин и массы грузиков, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя устанавливает угол опережения зажигания.

В двигателе с инжекторным впрыском топлива блок микроконтроллера, учитывает сигналы от датчиков состояния двигателя и окружающей среды и на основании этих сигналов микроконтроллер рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания. В результате, даже с хорошо отрегулированным карбюратором, показатели мощности, экономичности и экологичности двигателя с карбюратором не идут ни в какое сравнение с инжекторным двигателем.

Это приводит к тому, что карбюраторный двигатель перерасходует топливо, не развивает оптимальной мощности, не создает нормального крутящего момента и вдобавок перегревается и выбрасывает в окружающую среду большое количество отработанных и до конца не сгоревших газов.

В настоящее время большинство автомобилей переводится на газовое топливо (нефтяной и природный газы). В этом случае угол опережения зажигания, вырабатываемый центробежным регулятором, и близко не соответствует оптимальным углам. В результате наличия больших недостатков в работе карбюраторных двигателей их производство повсеместно было прекращено и возможно в ближайшем будущем будет запрещена и эксплуатация таких двигателей из-за их не соответствия нормам по выбросу отработанных газов и вредных веществ.

Учитывая все выше перечисленное, а так же резкое увеличение стоимости топлива, и был разработан электронный блок управления углом опережения зажигания. В отличие от серийных систем зажигания карбюраторных двигателей, которые не вырабатывают оптимальных углов опережения зажигания, применение блока, за счет автоматической выработки углов опережения зажигания наиболее соответствующих данному конкретному режиму работы двигателя и применяемому топливу, создает для двигателя оптимальные условия работы на всех режимах. При этом штатный центробежный регулятор угла опережения зажигания механически блокируется. В результате блок позволяет на карбюраторном двигателе:

* повысить КПД двигателя;

* облегчить запуск двигателя в холодное время года;

* снизить расход топлива до 20% в сравнении с аналогичным двигателем, но с обычной системой зажигания;

* повысить тяговый момент ДВС на всех режимах работы;

* использовать, вопреки рекомендациям завода изготовителя, без значительных снижений эксплуатационных характеристик, низкооктановое топливо;

* увеличить срок службы двигателя на 30%;

* уменьшить шумность работы ДВС;

* компенсировать разброс в качестве топлива октановое число на ± 10 единиц;

*снизить, как минимум вдвое выбросы в окружающую среду вредных веществ и выхлопных газов;

* получать информацию о работе двигателя на шестиразрядном светодиодном семисегментном индикаторе красного или зеленого цвета;

* блок имеет энергонезависимую память.

Блок кроме основных своих функций, выполняет следующие функции:

*ручную подстройку табличных базовых кривых УОЗ под конкретный двигатель;

*выбор режима работы двигателя под применяемое топливо;

*индикацию количества топлива в баке и удельный расход топлива;

*индикацию оборотов двигателя;

*индикацию напряжения бортовой сети;

*индикацию температуры двигателя;

*индикацию пробега за поездку;

*индикацию скорости в км/час;

*управление клапаном ЭПХХ в режимах «Трасса» и «Город»;

*при запуске и прогреве двигателя в холодное время автоматически устанавливает оптимальный УОЗ.

Блок прошел стендовые испытания в отделе поршневых машин ИПМаш АН Украины г. Харьков, а так же двухгодичные эксплуатационные испытания. Испытания показали высокую надежность блока. За время испытаний не было ни одного отказа в работе блока. В настоящее время технические разработки и решения, полученные в процессе работы над блоком, используются в Госпрограмме по применению биотоплива, где в качестве прототипа для разработки блока управления углом опережения зажигания двигателей работающих на биотопливе используются разработки, заложенные в блоке. Собственно блок и разрабатывался с целью перевода карбюраторных ДВС для работы на биотопливе, так как с другими системами зажигания такая работа, без повреждения двигателя, не возможна.

Учитывая то, что сейчас в Верховной Раде зарегистрирован законопроект об обязательном использовании биоэтанола и биодизеля при производстве бензина и дизтоплива и то, что планируется переход на нормы топлива ЕВРО4 и ЕВРО5, разработка и освоение производства блока оказались как никогда своевременными. Дело в том, что высокооктановое топливо, которое соответствует нормам ЕВРО4 и ЕВРО5, требует увеличенных УОЗ, которые простой механический распределитель обеспечить не может. Кроме этого, в связи с увеличением параметров УОЗ, возрастают и пределы их регулирования, а это в свою очередь вызывает потребность в быстроте действия этой системы, что механический регулятор УОЗ обеспечить не может.

Блок устанавливается на карбюраторные двигатели и может работать совместно с датчиками детонации, абсолютного давления, датчиком скорости и штатными датчиком температуры и уровня топлива в баке, а так же заменяет блок ЭПХХ и работает по своим параметрам включения-выключения клапана холостого хода карбюратора. На низких оборотах коленвала, для облегчения запуска холодного двигателя, блок формирует несколько импульсов зажигания на один импульс от прерывателя (многоискровое зажигание). Блок позволяет двигателю работать на четырех программных режимах: «Трасса-Город». «Высокооктановое», «Низкооктановое» и «Газ» топливе. Блок отрабатывает, в зависимости от условий работы двигателя и применяемого топлива, 63 базовых кривых углов опережения зажигания.

Блок рассчитывает угол опережения зажигания, принимая в расчет импульсы от прерывателя, скорость вращения коленвала, сигнал от датчика разряжения в карбюраторе, сигналы датчика детонации, температуры двигателя, вида топлива выбранного в данный момент и корректирующее указание водителя.

Блок позволяет работать как с контактным прерывателем, так и с бесконтактным прерывателем (на основе датчика Холла), а так же с магнитоэлектрическим датчиком. При работе с контактным прерывателем и магнитоэлектрическим датчиком необходимо устанавливать коммутатор, так как блок напрямую управлять катушкой зажигания не может.

В дополнение, блок может обрабатывать сигналы с датчика скорости и датчика уровня топлива. По этим сигналам, блок рассчитывает скорость автомобиля, пробег, уровень остатка топлива в баке и удельный расход топлива.

Желательно при использовании блока применять датчик детонации, так как через него блок осуществляет обратную связь с двигателем. Блок отслеживает детонацию в каждом цилиндре отдельно и при возникновении детонации корректирует УОЗ отдельно для каждого цилиндра до прекращения в нем детонации. После окончания детонации блок плавно выводит УОЗ на штатную кривую. Схему подключения электронного блока регулировки угла опережения зажигания можно посмотреть в статье "Вторая жизнь карбюраторного двигателя"

Блок может работать и без датчиков детонации, абсолютного давления (при наличии вакуумного корректора зажигания на распределителе) и датчика скорости, но при этом эксплуатационные качества будут несколько ниже, так как некоторые функции не будут выполняться.

Блок, при установке соответствующей программы, может работать с двигателями, имеющими любое количество цилиндров от 1 до 12. По умолчанию блок идет с программой на 4 цилиндра.

Все технические решения, полученные при разработке блока, запатентованы.

Массовое производство блока освоено в Украине по кооперации с предприятиями Польши и Южной Кореи.

Гарантия на блок 12 месяцев с момента покупки, но не более 15 месяцев с даты выпуска.

Об опыте эксплуатации электронного блока угла опережения зажигания (УОЗ) для карбюраторных двигателей можно прочитать в этой статье .

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ — ЭТО МОЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ КАРБЮРАТОРНОГО АВТОМОБИЛЯ!

Электронное / бесконтактное зажигание на ваз 2107

Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики выпуска прошлого века, намаявшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее бесконтактной. Эта статья для тех, кто только собирается или только принял решение провести аналогичный рестайлинг.

Определимся в терминологии: бесконтактное зажигание – оно же – электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, другими словами – электронных элементах, что и отражается в названии. Название «Бесконтактное» также уместно, т.к. размыкание и замыкание цепи низкого напряжения производит электронный коммутатор путем отпирания или запирания выходного транзистора, то есть, без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько разнятся. Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – разные системы.

Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107

Во-первых, отсутствие контактов и проблем, связанных с их обслуживанием (очистка, регулировка зазора, после этого — установка зажигания). В результате – более высокая надежность в работе и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как отсутствует размыкание контактов кулачком, а также исчезает биение и вибрация оси распределителя.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания при БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя и соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси (экономия топлива составляет около 5%), уменьшается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические показатели автомобиля.
В-четвертых, значительно облегчается запуск двигателя при низких температурах, т.к. сила напряжения в свечах зажигания не падает на малых оборотах двигателя.

Читать еще:  Регулировка развал схождения чери амулет

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 купить можно в любом специализированном магазине. Из опыта, осмелюсь дать совет – есть смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Производятся комплекты БСЗ в Старом Осколе. И хотя стоимость его немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена – в пределах 2000 руб.), по надежности и длительности срока службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.

В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле – приблизительно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и др. Но можно купить комплектующие и по отдельности.

В комплект БСЗВ.625-01 входят: трамблер, катушка, коммутатор, провод. Комплект устанавливается легко и работает безотказно годы. Иногда случается, что коммутатор выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В основном нареканий на качество данной продукции нет. Единственный недостаток, с точки зрения автолюбителей – высокая цена.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107

Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент: сверло, дрель, рожковый ключ №13, саморезы (для установки коммутатора), ключ №38 (для установки двигателя на метку ВМТ), торцовые или накидные ключи на 8 и 10.

Безконтактное зажигание ваз-2107 легко устанавливается по инструкции, приложенной к комплекту.

Но все же, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому посмотрите внимательно хороший видео-материал по установке БСЗ.

Толковое видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107

Несколько полезных советов:

Для нормальной работы системы бесконтактного зажигания необходимо поменять свечи – из разряда BOSСH или NGK – для бензина и Brisk Silver – для топлива газ-бензин. Можно взять чешские.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема коммутатора должна быть надежной, что подразумевает хороший фиксатор, в противном случае коммутатор может выйти из строя раньше времени.
На классике выпуска до 1994 г. после установки БСЗ тахометр не будет работать. Эта проблема устраняется довольно просто – в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).

Как правильно выставить бесконтактное зажигание на ваз-2107

После того, как посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и ознакомившись с инструкцией, вы установите блок электронного зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати, настраивать систему зажигания желательно с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.

Некоторые мастера рекомендуют настраивать БСЗ при помощи стробоскопа, но для классики такой метод не подходит.

Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», и затем отправиться на СТО, где при помощи специального оборудования, провести окончательную доводку.

«Выставить на слух» выглядит так: на работающем моторе не спеша, медленно поворачивайте распределитель (для этого не затягивайте гайку туго при установке) в одну и в другую сторону, т.е. «вперед-назад» и внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Найдите среднее положение, в котором обороты агрегата будут не только ровными, но и самыми высокими.

Но бывает, что до СТО добраться не представляется возможным, и тогда придется выставлять зажигание самостоятельно.

Как регулируется электронное зажигание на ВАЗ 2107 самостоятельно

Наиболее эффективна настройка зажигания во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и пассажира-помощника в салоне.

Двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/час и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, чтобы автомобиль набрал три-пять километров скорости. Если после увеличения скорости, звон исчез, установка зажигания правильная.

«Звон пальцев» — не совсем корректное выражение, ибо пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий не заканчивается спор о терминологии процесса – «детонация» или «звон пальцвев». Однозначно, что до детонации лучше не доводить, ибо она способна в кратчайшие сроки разрушить двигатель. Специалисты оговариваются, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но раз уж так принято говорить, воспользуемся этими словоформами.

Если же характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус трамблера на 1° по часовой стрелке.

Случается, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. В таком случае нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.

Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапку в пол» не получите легкий, в течение 1-2 секунд звон пальцев (легкую детонацию).

Регулировка электронного зажигания на ваз 2106

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Как устроена системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Схема зажигания ВАЗ 2106

1. Сердечник. 2. Изолятор. 3. Наружный магнитопровод. 4. Первичная обмотка. 5. Вторичная обмотка. 6. Слой гофрированного картона. 7. Изоляционная бумага обмоток. 8. Каркас вторичной обмотки. 9. Наружная изоляция первичной обмотки. 10. Пружина. 11. Крышка. 12. Клемма вывода конца первичной обмотки. 13. Клемма высокого напряжения (вывод начала вторичной обмотки). 14. Контактный винт. 15. Клемма «+Б» вывода начала первичной обмотки и конца вторичной. 16. Скоба крепления катушки. 17. Корпус. 18. Ребро изолятора. 19. Теплоотводная шайба. 20. Уплотнительное кольцо. 21. Корпус. 22. Стержень. 23. Изолятор. 24. Контактная гайка. 25. Центральный электрод. 26. Боковой электрод. 27. Контактная часть. 28. Пружинное кольцо. 29. Стопорная шайба. 30. Шайба. 31. Колодка. 32. Пружина. 33. Цилиндр. 34. Корпус. 35. Ротор. 36. Запорный стержень противоугонного устройства. 37. Текстолитовая шайба. 38. Пружина. 39. Валик. 40. Выступ для соединения с цилиндром 41. Выступ для соединения с ротором 35. 42. Паз для соединения с ведущей втулкой противоугонного устройства. 43. Контактные кольца ротора 35.

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

Читать еще:  Регулировка ремня вариатора альпина на буране

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Выставляем зажигание

Метки имеют значение в 0 0 , 5 0 и 10 0 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;
  5. Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  6. Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  7. Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  8. Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  9. Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  10. Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  11. Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внедрение электронного зажигания на ВАЗ 2106

Электронное зажигание на шестёрку

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.

Принцип работы

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 включает в себя такие детали, как:

  • катушка высокого напряжения для электронного зажигания;
  • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
  • коммутатор;
  • соединительные провода.

Схема работы следующая.

  1. Первичная обмотка катушки высокого напряжения состоит из небольшого количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключена к аккумуляторной батарее и генератору, постоянно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и посылает импульс на коммутатор, который тут же разрывает цепь «первичная обмотка катушки — аккумуляторная батарея».
  2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней возникает короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс по проводу высокого напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
  3. Бегунок, вращающийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в котором поршень достиг ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает топливо.
  4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор пропадает, и тот замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается сначала.

Поскольку топливо сгорает с определенной скоростью и за некий малый промежуток времени, искра на свече должна появиться в определенный момент. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздывании топливо будет сгорать во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

В обоих случаях двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу, терять мощность и перегреваться. Чтобы этого не происходило, необходима регулировка угла опережения зажигания. Оптимальный момент для воспламенения топлива наступает после прохождения поршнем ВМТ, а коленчатый вал повернется на 10-12°. Это и есть угол опережения зажигания.

Рекомендации по установке

Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большинство автолюбителей, установивших электронное зажигание на свой автомобиль, рекомендуют покупать комплект для ВАЗ 2106, который производится в г. Старый Оскол. В этом случае проблем практически не возникает.

Если же вы решили приобретать детали по отдельности, то надо обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались разными двигателями, поэтому перед покупкой надо посмотреть маркировку на блоке цилиндров. Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинным валом, чем для блоков с маркировкой 2101 или 21011.

Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В отдельных случаях автолюбители вместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким образом увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Такой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, который необходимо выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

Читать еще:  Схема регулировки двигателя на симисторе ку208г

Схема бесконтактной системы зажигания

Пошаговая инструкция

Чтобы установить электронное зажигание, действовать нужно следующим образом.

    1. Поворачивать коленчатый вал рукояткой или ключом до тех пор, пока метка на шкиве вала не совместится с длинной риской на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это легко проверить, если вывернуть свечи и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать либо на 1-й, либо на 4-й цилиндр (ориентироваться надо по крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
    2. Снять вакуумную трубку со штуцера, вытащить провода высокого напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, предварительно запомнив положение бегунка. Во время этой операции следить за тем, чтобы прокладка, стоящая между распределителем зажигания и блоком цилиндров, не потерялась. К слову, провода высокого напряжения при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
    3. Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и повернуть вал таким образом, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на старом трамблере. Установить его на блок цилиндров и слегка притянуть гайку крепления. Надеть крышку, вставить провода высокого напряжения, присоединить их к свечам. Схема присоединения по номерам цилиндров — 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
    4. Старую катушку высокого напряжения демонтировать, на ее место установить новую и присоединить провода. По умолчанию установите детали, купленные одним комплектом. К нему прилагается инструкция, и провода имеют маркировку. В противном случае при демонтаже следует запомнить, какой из проводов был прикреплен к плюсовому контакту старой катушки.

    1. Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него специальное место на левой стороне кузова (смотреть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старых машинах придется аккуратно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор саморезами. Присоединить разъем.
    2. После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В идеале это делают при помощи стробоскопа, но на первое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить двигатель, дать ему поработать полминуты, а затем, аккуратно вращая трамблер за корпус в разные стороны на угол не более 15°, добиться устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

    После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, необходимо очистить свечи и откорректировать величину зазора между электродами. Величина зазора может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

    Советы по эксплуатации

    Бесконтактное зажигание ВАЗ имеет некоторые слабые места. Этими слабыми местами являются коммутатор и датчик Холла. Дело в том, что их ремонт где-нибудь в дороге невозможен. Учитывая их небольшую стоимость, рекомендуется приобрести запасной коммутатор и датчик Холла, которые лучше возить с собой.

    Владельцами «классики» после установки электронного зажигания были замечены случаи небольших сбоев при работе на холостом ходу. Причина этого явления прячется под крышкой трамблера. Если отвернуть 2 винта и снять бегунок, вы увидите 2 грузика, которые фиксируются двумя пружинками. Почти в 90 процентах случаев эти пружинки свободно болтаются на своих посадочных местах, что недопустимо. Есть два способа устранения этой неполадки.

    1. Отгибанием посадочного места в виде пластины с отверстием до полного устранения люфта пружин.
    2. Заменой пружин на аналогичные от ВАЗ 2108, которые более жесткие и изначально приспособлены к системе электронного зажигания.

    Система бесконтактного зажигания показывает замечательные результаты при холодном пуске двигателя и на разных режимах работы. Количество движущихся и трущихся частей сведено к минимуму, что обусловливает надежную и долговечную эксплуатацию.

    Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

    Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

    Установка момента зажигания с опережением

    Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

    Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

    Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

    Прокручиваем коленчатый вал

    Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

    • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
    • вторая – на 5 º;
    • третья – равняется нулю.

    Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

    После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

    Регулировка момента зажигания

    Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

    Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

    Установка электронного зажигания

    Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

    Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

    Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

    Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

    • катушка зажигания;
    • трамблер;
    • коммутатор;
    • 4 свечи;
    • соединительные и высоковольтные провода.

    Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

    zagig2

    Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

    Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

    место для метки

    Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

    Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

    Схема

    Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

    Свечи

    Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

    Корректировка бесконтактного зажигания

    После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

    Замена реле стартера

    Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

    Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

    Снимаем стартер

    zagig7

    Отверните ее в бок.

    клемма

    Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

    Два болта

    Снимаем реле

    Установите новое в обратном порядке.

    Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector