Mazda4you.ru

Мазда №4
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний мост трактора ЮМЗ. Ремонт и; регулировка

Задний мост трактора ЮМЗ. Ремонт и регулировка

Задний мост трактора ЮМЗ, а в частности дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности.

Дифференциал заднего моста трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, каждая из которых выполнена как одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, установленных в стаканах независимо от вала главной передачи. Резьбовые отверстия в осях сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке заднего моста трактора ЮМЗ.

Схема заднего моста трактора ЮМЗ

Схема заднего моста трактора ЮМЗ: 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба; 5 — ось сателлита; 6 и 22 — болты; 7 и 21 — ведомые шестерни; 8 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18 и 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликоподшипник; 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Во время движения трактора вращение ведущей шестерни вторичного вала коробки передач передается ведомой шестерне. Вместе с ведомой шестерней и ступицей вращаются и оси с надетыми на них сателлитами. При движении трактора по прямой, когда оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление, вся система дифференциала вращается как одно целое.

Сателлиты являются как бы клиньями, соединяющими обе полуосевые шестерни в одну целую ось; колеса трактора вращаются с одинаковой частотой, соответствующей частоте вращения шестерни.

При повороте трактора одна из полуосевых шестерен из-за увеличения сопротивления колеса, расположенного ближе к центру поворота, замедляет вращение по сравнению с шестерней. Сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и начинают поворачиваться вокруг своих осей; при этом они заставляют другую полуосевую шестерню ускорить вращение по сравнению с шестерней ровно настолько, насколько замедлилось вращение первой полуосевой шестерни.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3—0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75, 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6.

ЮМЗГлавная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 1) выполнена как одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая 7 — в виде венца, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30.
Ступица неподвижно установлена на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух пошипниках 25, расположенных в стаканах 28. Стаканы установлен в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланца к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулирования бокового зазора конической пары шестерен.Рис.1. Задний мост. 1 - ведущая шестерня; 2 - полуосевая шестерня; 3 - сателлит; 4 - опорная шайба, 5 - ось сателлита; 6, 22 - болты; 8, 21- ведомые шестерни; 18 - педаль механизма блокировки дифференциала; 9 - рычаг включения ВОМ; 10 - пружина; 11 - сапун; 12 - вилка; 13 - соединительная муфта; 14 - валик; 15 - тормозная шестерня; 16 - тормоз; 17 - крышка; 18, 25 - шарикоподшипники; 19 - полуось; 20 - рукав полуоси; 23 - вал отбора мощности; 24 - муфта включения ВОМ; 26 - роликовый подшипник, 27 - регулировочные прокладки; 28 - стакан; 29 - вал главной передачи; 30 - ступица.

Рис.1. Задний мост. 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба, 5 — ось сателлита; 6, 22 — болты; 8, 21- ведомые шестерни; 18 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18, 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликовый подшипник, 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности. Дифференциал трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты 3 (рис. 1) с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы 30 и могут свободно вращаться на неподвижных осях 5, закрепленных болтами 6. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 2, каждая из которых выполнена к одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращает на двух цилиндрических роликоподшипниках 26, установленных в стаканах 28 независимо от вала 29 главной передачи. Резьбовые отверстия в осях 5 сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами 4 сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3 — 0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75; 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7 — 1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Ремонт заднего моста ЮМЗ-6.

Рис. 2. Главная передача и дифференциал. 1 - ведущая шестерня; 2 - венец; 3 - специальный болт; 4, 9 - стаканы подшипников; 5 - шариковые подшипники; 6 - вал главной передачи; 7 - призонный болт; 8 - ступица; 10 - полуосевая шестерня; 11 - болт; 12 - металлические прокладки; 13 - роликовые подшипники; 14 - сателлиты; 1 5 - ось.

В случае невозможности осуществления поворотов трактора вправо, влево, при повышенных шумах и стуках в корпусе заднего моста, течи смазки через уплотнения, биении задних колес на полуосях в следствии разрушения подшипников вскройте задний мост, снимите дифференциал в сборе и конечные передачи. Устраните неисправности, замените негодные детали.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ява 350 12в

Рис. 2. Главная передача и дифференциал. 1 — ведущая шестерня; 2 — венец; 3 — специальный болт; 4, 9 — стаканы подшипников; 5 — шариковые подшипники; 6 — вал главной передачи; 7 — призонный болт; 8 — ступица; 10 — полуосевая шестерня; 11 — болт; 12 — металлические прокладки; 13 — роликовые подшипники; 14 — сателлиты; 1 5 — ось.

Разборка заднего моста. Приподнимите трактор и поставьте его заднюю часть на подставки. Отверните сливные пробки и слейте масло из корпуса коробки передач и заднего моста. Отверните гайки и снимите задние колеса. Снимите кабину в сборе, топливный бак, тяги и педали управления тормозами и муфтой сцепления, валик педали, тягу блокировочного механизма в сборе, пружину привода механизма блокировки, механизм блокировки дифференциала в сборе, механизм включения вала отбора мощности. Отверните болты и снимите крышку заднего моста в сборе и прокладку. Расшплинтуйте и отверните гайки, снимите барабаны левого и правого тормозов. Расшплинтуйте и отверните болты, снимите диски в сборе правого и левого тормозов. Снимите стакан в сборе с ведущим валиком левого тормоза, придерживая соединительную муфту механизма блокировки дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты крепления ведомой шестерни конечной передачи. Отверните болты крепления рукава полуоси с правой стороны трактора. Заверните два монтажных болта М16х120 в отверстия рукава, зацепите рукав полуоси схваткой и, завертывая монтажные болты, выпрессуйте рукав полуоси. Снимите левый рукав полуоси, повторив операции, перечисленные выше. Отверните болты и снимите крышки стаканов подшипников оси дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты и снимите шайбу с вала главной передачи. Заверните монтажные болты М14х80 и с помощью съемника выпрессуйте из корпуса правые и левые стаканы подшипников в сборе с полуосевыми шестернями. Выньте кран-балкой из корпуса заднего моста дифференциал в сборе. Отверните болты крепления стакана подшипников вала отбора мощности, вверните два монтажных болта в стакан и выпрессуйте его. Извлеките вал в сборе с соединительной муфтой из корпуса коробки передач и заднего моста. Уложите снятые составные части и детали в корзину (или специальную моечную тару) и промойте. Установите дифференциал в сборе на монтажный стол. Отверните специальные болты 3 (рис. 2), установите съемник и выпрессуйте оси 15 сателлитов. Снимите сателлиты 14 и упорные шайбы. Расшплинтуйте и отверните гайки призонных болтов 7. Выбейте болты и снимите венец 2 ведомой шестерни со ступицы 8 дифференциала. Проверьте состояние деталей. На рабочих поверхностях полуосевых шестерен, сателлитов, крестовин и опорных шайб заусенцы, острые кромки и другие дефекты не допускаются При необходимости замените детали; при этом раскомплектовка приработанных конических шестерен не рекомендуется.

Рис. 3. Приспособление для регулировки положения шестерни вторичного вала коробки передач: 1 - валик; 2 - центрирующий конус подвижный; 3 - центрирующий конус неподвижный; 4 - гайка; 5 - зажимная гайка; 6 - кольцо с контрольным штифтом.

Рис. 3. Приспособление для регулировки положения шестерни вторичного вала коробки передач: 1 — валик; 2 — центрирующий конус подвижный; 3 — центрирующий конус неподвижный; 4 — гайка; 5 — зажимная гайка; 6 — кольцо с контрольным штифтом.

Регулировка положения ведущей шестерни главной передачи (осуществляется в коробке передач). Установите приспособление (рис. 3) для проверки установки конической шестерни вторичного вала в отверстие корпуса заднего моста и проверьте положение торца конической шестерни вторичного вала по отношению к оси дифференциала. Положение вторичного вала в корпусе коробки передач и заднего моста устанавливается регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала. Если первичный вал установлен правильно, то палец приспособления должен касаться обработанной поверхности торца конической поверхности шестерни. Расстояние от поверхности торца конической шестерни до оси дифференциала должно быть 129,85-130,15 мм.

Сборка заднего моста. Соберите дифференциал в последовательности, обратной последовательности разборки. Застопорите оси сателлитов в ступице шестерни болтами с замковыми шайбами. Сателлиты должны вращаться на осях свободно, без заеданий. Заверните в корпус коробки передач и заднего моста сливные пробки. Закрепите венец конической шестерни на ступице болтами с гайками. Гайки болтов должны быть зашплинтованы. Отвертывание гаек для совмещения их пазов с отверстиями болтов под шплинты не допускается. Установите дифференциал в сборе в корпус заднего моста. Запрессуйте стаканы в сборе с полуосевыми шестернями в корпус заднего моста. Резиновые кольца должны плотно лежать в кольцевых выточках на наружных поверхностях стаканов, не должны иметь надрезов и надрывов. Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в зацеплении ведущая шестерня — венец ведомой шестерни главной передачи. Боковой зазор должен быть 0,2 — 0,5 мм. Регулировка зазора осуществляется увеличением количества прокладок под левым стаканом главной передачи и уменьшением их числа под правым стаканом без изменения их общего количества.

выбивает блокировку на юмз

Только сегодня снял, педаль нажимаю а по ней отдает как по шлицам не попадает. В итоге сломал рычаг (правда уже треснут был), снял навеску и бак, снял люк. как то туговато от монтировки включается блокировка. Вот и думаю, как она должна, с усилием или нет. Ведь сломался рычаг не просто так.

Думаю в муфте проблема,шлицы слизало там скорее всего, и теперь не попасть на левый вал! Можно перевернуть эту муфту, что бы рабочей зоной стала та часть которая постоянно находилась на правом валу! Ну а косячную сторону подправить и надеть на этот же правый вал! Чтобы снять муфту нужно снять тормоза с любой из сторон.

Аватар пользователя Посторонним В.

Вот и думаю, как она должна, с усилием или нет.

она должна легко включаться, от руки.

мужики кто ремонтировал блокировку на юмазе уменя выбивает

отрегулируйте ход муфты длиной тяги рычага включения.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Читать еще:  Клапан регулировки давления масла cdab

она должна легко включаться, от руки.

Что, советуете все таки снять вообще и конкретно посмотреть. А как же ее тогда не выбивает если они легко ходит..(это так , мысли вслух)

мужики кто ремонтировал блокировку на юмазе уменя выбивает

Выбивает из за слизаных шлицов втулки или не полностю включается .ещё такой совет при сборке на левый вал сделайте втулку шириной примерно15-18 мм чтоб втулка не перескакивала

Аватар пользователя Посторонним В.

чтоб втулка не перескакивала

это решается регулировкой тяги

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

сегодня пробовал, от руки никак. Муфту туда сюда гонял по шлицам, залазиет но только от монтировки. Вот теперь думаю, в чем причина, может на ходу проще ей будет включиться.

Она должна свободно двигаться по валам, практически без усилий!

Раз вы сняли бак и навеску, разберите тормоза с левой стороны и снимите муфту! Основной геморой это бак и навеска, с тормозами проблем возникнуть вообще не должно! Повторю, скорее всего муфта требует замены или внимания хорошего напильника:)

чтоб втулка не перескакивала

это решается регулировкой тяги

Я с тобой согласен но ето на много удобней и затрат никаких а тягой как не регулируй а иногда бывает что перескакивает а с втулкой никогда

Аватар пользователя Посторонним В.

в принципе, если уж в мост залез, то лучше поставить втулочку

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

в принципе, если уж в мост залез, то лучше поставить втулочку

Мы на один поставили работает КЛАС на второй ещё нет кода будем разбирать обязательно поставим

Ребята а как фиксируется эта шайба? Она в мост не упадёт?

Ребята а как фиксируется эта шайба? Она в мост не упадёт?

[quote=Katerina6олина Гагарина долго держала в тайне секрет своего похудения, но недавно она призналась http://fastslim.top в откровенном интервью! Самое интересное — никаких диет и фитнеса, для меня это стало настоящим открытием! Я сразу же решила попробовать и не прогадала — за месяц похудела на 10 кг![/quote]
Исключительно в тему:)

Ребята а как фиксируется эта шайба? Она в мост не упадёт?

С натягом забиваете?

попробую без бака завести и попробовать повключать. может шлицы немного не семметрично встали. Не хочет от руки никак. Дожди закончатся продолжу.

Там три проблемы. Первая короткая соединительная муфта или большой зазор между тормозным валом и этой муфтой. Будь он на пять восемь миллиметров поменьше проблем с выбиванием было бы меньше. Вторая перескакивание этой муфты с одного вала на другой .Третья неодинаковое выдвижение соединительной муфты по валам . Это вкратце. А теперь поподробней как я это вижу .Может не совсем верно но попробую. Стакан соединительной муфты так вроде называется изнашивается с левой стороны если смотреть по ходу то есть той стороной которая входит и выходит из зацепления. При включении без полной остановки валов происходят удары и шлицы сбиваются .Это еще уменьшает площадь плоского прикосновения тормозного вала и муфты. На тормозном валу с завода шлицы обработаны на сужение то есть еще уменьшена площадь плоского соприкосновения. В сумме получается что соединительная муфта не достаточно входит в зацепление с валами что бы было плоское зацепление .Третье проблема не равномерного выдвижения муфты при блокировке из за ограничителя хода вилки включения. Находится с нижней стороны крышки. То есть на левый вал вылет меньше. В сумме получается попадание на сбитые грани шлицевых муфты и валов что и приводит к выбиванию. Вторая проблема перескок. С ограничителем вероятно такой проблемы не должно быть я не проверял но тогда получаем не доход по левому валу и более быстрый сбой граней муфты и вала. Касательно регулировки. Если ограничителя нет то думаю будет сложно та как педаль жмется вниз а полик хоть и железный но будет играть а муфта еле еле на валах висит по центру так что малейший перекос и будет разбивать концы шлицев. Лечить думаю спасибо форуму кольцом лучше всего

Регулировка блокировки дифференциала юмз

ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшихся Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который являлся глубокой модернизацией ЮМЗ-6.

Содержание

Модификации [ править | править код ]

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:

  • ЮМЗ-6 (1970-1978)
  • ЮМЗ-6А (1978-1986)
  • ЮМЗ-6К (1986-1993)
  • ЮМЗ-6АК (1993-2001)

Кроме того, литерами «Л» и «М» обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6Л (М) [ править | править код ]

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.

ЮМЗ-6АЛ (АМ) [ править | править код ]

Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую стойку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе за два оборота

ЮМЗ-6КЛ (КМ) [ править | править код ]

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.

ЮМЗ-6АКЛ (АКМ) [ править | править код ]

Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция [ править | править код ]

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

  • Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
    • Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
    • Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.

    Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80) [ править | править код ]

    Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:

    Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками

    Дифференциал — важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам. Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч. Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

    Устройство механизма

    Трактора Минского завода оснащаются механическим или гидравлическим приводом блокировки. Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и легок в управлении, но несколько менее надежен. Именно поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и встает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы спокойно использовать технику для вспашки и уборки снега. При некотором опыте устройство можно собрать и установить самостоятельно. На старых тракторах есть специальная шлицевая нарезка под этот узел.

    Блокировка дифференциала

    Принцип работы

    В основе механического блокиратора — две кулачковых муфты. Они расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Первая муфта крепится неподвижно, вторая двигается по шлицам. Направляет ее тяга, от которой в кабину выведена отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается, и ее кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего соединяются валы бортовых передач. При отпускании педали блокировка отключается.

    В основе гидравлического привода — одна муфта фрикционного типа, установленная на левом валу конечной передачи в трансмиссии. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и специальной нарезкой на корпусе муфты, а корпус зафиксирован между блокирующим валом и крестовиной дифференциала.

    Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком. Он же поддерживает в системе постоянное давление (0,8 МПа). При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала. Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться. При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.

    Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце 1980х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно. В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели (выпущенные после 2014 года) оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

    Самодельная блокировка

    Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей (кран для гидромеханизма не везде легко достать) или в случаях, если блокиратор отсутствует.

    Схема блокировки

    Следует сказать, что если трактор используется исключительно на твердых грунтах, можно свободно обойтись без блокиратора. Но если водитель часто работает на вспаханных полях, вязком песке, глубоком снегу или на обледеневших дорогах, этот механизм поможет сэкономить массу сил и времени, а заодно защитить детали и узлы от излишних нагрузок.

    Необходимые материалы

    Для работы необходимо:

    1. Муфта. Ее удобно сделать из шестерни задней передачи или другой, подходящей по размеру.
    2. Вал со шлицами
    3. Металлическая заглушка. Ставится на герметик на место датчика гидропривода, при его наличии.

    Порядок сборки

    Сборка проходит в следующем порядке:

    1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
    2. Выточить муфту со шлицами внутри. Она должна свободно перемещаться по шлицам вала.
    3. Установить на корпусе бортовой передачи крепление рычага управления муфтой, вывести рычаг в кабину и установить фиксаторы.

    Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео ролик. Принцип работы устройства очень прост, и поняв его, можно будет изготовить блокиратор достаточно быстро.

    Заключение

    Блокировка заднего моста нужна при движении по ненадежному грунту. Она уменьшает риск пробуксовки и обеспечивает сцепление с грунтом. Механический механизм блокировки прост и надежен, ломаться там практически нечему, поэтому многие владельцы тракторов выбирают именно его. Важное достоинство самодельного блокиратора состоит в том, что его можно изготовить из подручных материалов: старых валов и шестерней, которые у многих без дела лежат в гаражах. Это заметно снижает расходы и силы на поиск нужных деталей. Если с деталями или их сборкой есть проблемы, всегда можно найти готовый узел в продаже.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector