Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчика дроссельной заслонки на камри

Регулировка датчика дроссельной заслонки на камри

Для увеличения скорости обработки сигналов в блоке управления двигателем toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ установлен 32-х разрядный процессор.

Кислородный датчик и датчик состава топливовоздушной смеси двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— Датчик состава смеси отличается от кислородного датчика своей выходной характеристикой.

— На датчик состава смеси постоянно подается напряжение 0,4 В, а на выходе снимается сигнал тока, сила которого меняется в соответствии с концентрацией кислорода в ОГ. Блок управления двигателем преобразует ток выхода в сигнал напряжения прямо пропорциональный составу смеси.

— Выходное напряжение кислородного датчика меняется в зависимости от содержания кислорода в ОГ. Блок управления двигателем судит по этому сигналу богаче состав смеси стехиометрической величины или беднее.

Устройство датчика состава топливовоздушной смеси двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

— В своей основе конструкция датчика состава смеси и подогреваемого кислородного датчика одинакова. Однако они подразделяются по своей внешней конфигурации из-за различия используемых нагревателей.

— В цилиндрическом датчике чувствительный элемент расположен вокруг нагревательного элемента.

— В плоском датчике используется окись алюминия, обладающая хорошими теплопроводными и диэлектрическими свойствами для размещения нагревательного элемента (сокращается период прогрева датчика).

Расходомер воздуха двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— Датчик расхода воздуха, так называемого, встраиваемого типа, позволяет судить о расходе поступающего в двигатель воздуха по измерению расхода только его части, непосредственно проходящего через измерительную зону датчика. Прямое измерение массового расхода воздуха повысило точность измерения и уменьшило сопротивление на впуске.

— В датчик расхода встроен датчик температуры воздуха на впуске.

Датчик детонации (плоский) двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

В традиционных датчиках детонации (резонансного типа) в блок цилиндров встроена пластина, резонансная частота которой совпадает с частотой детонации двигателя. Она позволяет регистрировать колебания вблизи частоты резонанса.

В отличие от такой конструкции, плоский датчик детонации (нерезонансного типа) позволяет регистрировать вибрацию в более широком диапазоне частот (примерно 6-15 кГц) и обладает следующим особенностями.

— Частота детонации в двигателе слегка изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Датчик детонации плоскости типа позволяет регистрировать вибрацию даже при изменении частоты детонации в двигателе.

Таким образом, по сравнению с традиционными датчиками детонации расширены возможности регистрации вибрации, что позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания.

Устройство датчика детонации двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

— Плоский датчик детонации крепится к двигателю шпилькой, ввернутой в блок цилиндров. Отверстие под шпильку проходит через центр датчика.

— Внутри датчика имеется стальной груз, расположенный над пьезоэлементом. Между стальным грузом и пьезоэлементом находится изолятор.

— В датчик встроен резистор цепи обнаружения обрыва/короткого замыкания.

Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.

Резистор регистрации обрыва/короткого замыкания двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

Если зажигание включено, то резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в блоке управления двигателем поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1 двигателя.

За напряжением на контакте KNK1 постоянно следит интегральная микросхема в блоке управления двигателем. Если цепь между датчиком детонации и блоком управления двигателя размыкается или замыкается накоротко, то напряжение на клемме KNK1 изменяется и блок управления двигателем регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память код неисправности DTC.

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки.

Датчик преобразует изменение плотности магнитного потока, которое вызвано вращением магнитного ярма (которое расположено на одной оси с осью дроссельной заслонки) вокруг датчика Холла, в электрический сигнал, используемые в управлении приводом дроссельной заслонки.

Датчик положения педали акселератора двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

В бесконтактном датчике положения акселератора используется чувствительный элемент Холла.

— Магнитное ярмо, установленное на педали акселератора, поворачивается вокруг датчика Холла в соответствии с ходом педали. Датчик Холла преобразует изменение магнитного потока в электрический сигнал и посылает его в качестве сигнала хода педали акселератора в блок управления двигателем.

— В датчике Холла формируются основной и дополнительный сигналы. Датчик преобразует положение педали в электрические сигналы, обладающие свойством возможности их взаимного сравнения, и направляет их в блок управления двигателем.

Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— Система ETCS-i обладает исключительными возможностями регулирования положения дроссельной заслонки на любых режимах работы двигателя. В двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE механическая связь педали с дроссельной заслонкой отсутствует, а на педали акселератора установлен датчик ее положения.

— В корпусе дроссельной заслонки традиционной конструкции угол открытия дроссельной заслонки определяется ходом педали акселератора. В противоположность этому, система ETCS-i использует блок управления двигателем, который, исходя из условий движения, рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки и изменяет его, управляя электродвигателем привода.

— Система ETCS I обеспечивает управление режимом холостого хода (ISC), противобуксовочное управление (TRC), поддержание курсовой устойчивости (VSC) и управление круиз-контролем.

Читать еще:  Из чего делают шайбы регулировки клапанов

— В случае выявления неисправностей в работе система переходит в аварийный режим.

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

Для управления положением дроссельной заслонки используется электродвигатель постоянного тока с минимальным потреблением электроэнергии.

Для регулирования угла открытия дроссельной заслонки, ЭБУ двигателя изменяет направление и силу тока, проходящего через электродвигатель привода дроссельной заслонки.

В зависимости от режима эксплуатации, ЭБУ двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ определяет требуемый угол открытия дроссельной заслонки и управляетэлектродвигателем привода дроссельной заслонки

— Нелинейное управление
— Регулятор холостого хода
— Управление противобуксовочным режимом
— Система поддержания курсовой устойчивости (VSC)
— Круиз-контроль

Нелинейное управление — Для достижения точного управления положением дроссельной заслонки и комфортабельности езды во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, система обеспечивает оптимальный угол открытия дроссельной заслонки, наиболее подходящий для режима работы.

Учитывается, в частности, угол наклона педали акселератора и частота вращения коленчатого вала двигателя.

Управление холостым ходом — Блок управления двигателем обеспечивает управление положением дроссельной заслонки для постоянного поддержания оптимальной частоты вращения в режиме холостого хода.

Противобуксовочная система — Если возникает буксование ведущего колеса, то дроссельная заслонка, по команде контроллера антиблокировочной/противобуксовочной системы, прикрывает дроссельную заслонку, сохраняя сцепление с дорогой.

Система поддержания курсовой устойчивости (VSC) — Для полной реализации возможностей системы поддержания курсовой устойчивости управление положением дроссельной заслонкой ведется в координации с блоком антиблокировочной/противобуксовочной системой.

Круиз контроль — Для автоматического поддержания постоянной скорости движения, блок управления двигателем со встроенным контроллером круиз-контроля непосредственно воздействует на дроссельную заслонку.

Работа в аварийном режиме при неисправности датчика положения педали акселератора двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ

— Для передачи сигнала датчика положения педали акселератора предусмотрено две цепи (основная и вспомогательная). При неисправности одной из цепей датчика, блок управления двигателем определяет ошибочную разность напряжения сигнала в двух цепях и переключается в аварийный режим.

Чтобы сохранить возможность управления автомобилем в аварийном режиме, неповрежденная цепь используется для вычисления положения педали акселератора.

При неисправности обеих цепей блок управления фиксирует отклонение напряжения от нормального и прекращает управление дроссельной заслонкой. В таком режиме автомобиль может двигаться с частотой вращения коленчатого вала, равной частоте вращения холостого хода.

Работа в аварийном режиме при неисправности датчика положения дроссельной заслонки двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— Для передачи сигнала датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено две цепи (основная и вспомогательная). При неисправности одной из цепей датчика, блок управления двигателем определяет ошибочную разность напряжения сигнала в двух цепях, отключает питание электродвигателя привода дроссельной заслонки и переключается в аварийный режим.

Под действием пружины дроссельная заслонка занимает предписанное аварийным режимом положение. Автомобиль сохраняет способность передвигаться в аварийном режиме, при этом, мощность двигателя регулируется только параметрами впрыска и углом опережения зажигания, в соответствии с положением педали акселератора.

— В таком же режиме будет осуществляться управление, если блок управления двигателем определит неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Данный фотоотчет подойдёт для всех автолюбителей, интересующихся вопросом чистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 с двигателем 3S-FE своими руками.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью следующих инструментов:

  1. Головки на 10, 12;
  2. Крестообразная отвёртка PZ2;
  3. Метчик и плашка M5;
  4. Набор измерительных щупов;
  5. Омметр;
  6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10;
  7. Пассатижи; ;
  8. Жидкость типа «жидкий ключ»;
  9. Щётки;
  10. Сжатый воздух;
  11. Наждачная бумага №1200;
  12. Новые прокладки;
  13. Графитная смазка.

Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других двигателя Тойота можно почитать здесь.

Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.

Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.

Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).

Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.

Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.

Что ещё нужно сделать:

Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;

Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;

Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.

Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.

Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).

Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.

Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.

Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).

Читать еще:  Pathfinder r51 регулировка фар ксенон

Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.

Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.

Но его можно проверить и отрегулировать его положение.

Далее идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.

Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

После приступаем к сборке главной части.

Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.

Далее, переходим к заслонке.

Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).

Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).

Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.

Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.

Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.

Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.

Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

Регулировка ДПДЗ на Toyota Levin

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет. Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт.

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

Регулировка ДПДЗ на Toyota Levin

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления.

Зазоры регулировки положения ДЗ Тойота двиг 3VZ-FE

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку).Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Альтернативная замена

Регулировка ДПДЗ на Toyota Levin Фото инструкция самостоятельной регулировки датчика положения дроссельной заслонки Тойота Левин

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Читать еще:  Как отрегулировать холостой ход на 4g93

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера » «, а минут на «массу». Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика.

Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами.
Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше.
Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км.
Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как:
1. Головки на 10, 12
2. Отвертка крестообразная PZ2
3. Плашка и метчик M5
4. Набор измерительных щупов
5. Омметр;
6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10
7. Пассатижи
8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы
9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ»
10. Щётки;
11. Воздух сжатый
12. Наждачная бумага №1200
13. Новые прокладки
14. Графитная смазка.
Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?

Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.

Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.

Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.

Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.

Но его проверить и отрегулировать положение можно.

Следующим пунктом, соответственно является сборка, проверка и регулировка. Установите магнитный привод и медленно затягивайте.

Смотрите в клапан и пытайтесь смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

Далее начинайте собирать основную часть. Наклоните на 30 градусов против часовой, прижмите ДПДЗ к посадочному месту, и проворачивайте по часовой до ближайшего положения, чтобы установить 2 винта M4.

На очереди заслонка.

Ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт. Вкрутите винт до рычага, после поверните на 1/4 оборота так, чтобы избежать эффект подклинивания заслонки. Зафиксируйте в этом положении стопорную гайку и оставьте в покое. После займитесь датчиком положения ДЗ. Установите между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и поверните датчик до тех пор, пока не получится разомкнутый контакт IDL-E1.

Зафиксируйте корпус датчика, установите щуп 0,40, проверьте должна быть «проводимость» 36 Ом. Вынимайте щуп и затяните винты. Вы получили отрегулированный узел ДЗ, который готов к установке на автомобиле. Резьбовые соединения желательно прочистить плашками и метчиками. Перед тем как начать сборку, не забудьте нанести смазку. Обязательно графитная. Открутить винт не по силам? Не беда! Смачите WD-шкой. Немного подождите, откручивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector