Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) — неотъемлемый элемент любой системы впрыска топлива, подающей топливо непосредственно в цилиндр поршневого ДВС. По смыслу своего названия ТНВД предназначены для создания в топливной магистрали такого давления, которое по своей величине всегда должно быть гораздо больше давления в цилиндре двигателя, что необходимо для нормальной работы всех подобных систем впрыска топлива. Величина создаваемого давления — в диапазоне от 200 до 2000 бар. Конструктивно всегда является плунжерным насосом объёмного принципа работы с приводом от вращающихся элементов самого ДВС.

Содержание

Назначение [ править | править код ]

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера и процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Устройство распределительного ТНВД:

    ; ; штуцер;
  1. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  2. топливоподкачивающий насос;
  3. лючок регулятора опережения впрыска;
  4. корпус ТНВД;
  5. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  6. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (также называемый топливным насосом низкого давления, ТННД). Он повышает давление топлива на величину около 5 бар. Редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе.

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

  • М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
  • А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
  • P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
  • H1000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

Движение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

Читать еще:  Партнер 371 регулировка масляного насоса

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

2.2. Регулировка давления впрыска

— перемещая рычаг 2 со скоростью 60-70 качаний в минуту, нагнетают топливо и наблюдают за стрелкой манометра. В момент начала выхода топлива из распылителя стрелка покажет величину давления начала впрыска. Для увеличения давления регулировочный винт форсунки завинчивают, для уменьшения отвинчивают. Для двигателя КамАЗ-740 регулировка проводится путем изменения общей толщины регулировочных шайб (увеличение ее повышает давление). Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 3-3,5 кгс/см 2 . Нормальная величина давления начала впрыска топлива форсункой должна быть 175+_5 кгс/см 2 .

Для дизелей, у которых топливные насосы имеют изношенные плунжерные пары, форсунки рекомендуется регулировать на пониженное давление порядка 125 — 140 кгс/см 2 . Нижний предел относится к более изношенным плунжерным парам.

2.3. Оценка качества распыливания топлива

Начало и конец впрыска топлива у форсунки должны быть четкими и сопровождаться резким звуком, а при медленном нажатии на рычаг прибора впрыск должен быть прерывистым. Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению струи. Не допускаются заметные на глаз капли, отдельные струйки и местные сгущения топлива. Ось конуса струи должна совпадать с осью распылителя. Отклонение оси допускается не более чем на 1/4 угла конуса струи. Возможно увлажнение торца распылителя после прокачки форсунки.

3. Проверка и регулировка тнвд

Применяемое оборудование и приборы:

3. ТНВД двигателя ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или КамАЗ-740.

4. Набор гаечных ключей.

ТНВД проверяют и регулируют на следующие параметры:

момент начала подачи топлива;

равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса;

Проверка и регулировка насосов высокого давления производится на стенде СТАР-12 (рис. 2). Он состоит из следующих основных узлов и механизмов: механизма привода, системы подачи топлива; стробоскопа; измерительной стойки с мерными мензурками, механизма измерения числа оборотов вала стенда, устройства для отключения подачи топлива, регулятора температуры топлива и механизма для крепления насосов.

Управление пуском, остановкой и реверсированием стенда электрическое. Установка левого или правого вращения вала стенда производится включателем 8, поворотом его в нужную сторону. Пуск приводного двигателя и двигателя топливоподачи осуществляется кнопками 6 и 7. При выдвижении их двигатели пускаются, при нажатии — останавливаются. Регулирование числа оборотов вала стенда осуществляется маховиком 12.

Установка количества топлива, подаваемого в мензурки, производится следующим образом: нажимают на рычаг 18 столько раз, в течение скольких ходов производится измерение (например, при замере за 200 ходов плунжера — 2 раза), затем рычагом 19 включают подачу топлива. При измерении количества топлива, подаваемого за 100 ходов плунжера, включение счетчика производится только рычагом 19 подачи топлива.

Проверка на момент подачи топлива секциями насоса производится стробоскопом 11. Стробоскоп — это электронное устройство, применяемое для исследования периодических движений. Отдельные фазы (моменты) движений видны с помощью его в виде неподвижных картин. Регулировка фазы стробоскопа производится маховиком 22.

Измерение топлива, подаваемого насосом, производится с помощью мензурок 13, емкостью 40 см 3 . Слив топлива из мензурок производится поворотом рамы с помощью рукоятки 26. Защитный экран при сливе топлива устанавливается в нужную сторону рукояткой 27.

Читать еще:  Отрегулировать центрифугу на юмз

Насос высокого давления крепится на кронштейне 23 соосно с приводным валом стенда и закрепляется зажимом. К насосу присоединяются топливопроводы низкого и высокого давления.

а)

б)

Рис. 2. Стенд СТАР-12:

а) – вид А: 1 – корпус; 2 — измерительная стойка; 3 — каркас измерительной стойки; 4 – салазки; 5 — главная сигнальная лампочка; 6 — пусковая кнопка приводного двигателя; 7 — пусковая кнопка двигателя топливоподачи; 8 — главный включатель двигателя; 9 — сигнальная лампочка включения двигателя топливо-подачи; 10 — лампа местного освещения; 11 — неоновая лампа стробоскопа со светоотражателем; 12 — маховик изменения числа оборотов двигателя;

б) – вид Б: 13 – мензурка; 14 — рама мензурок; 15 — успокоитель топлива; 16 — трубопровод высокого давления; 17 — сигнальные лампочки механизма отсчета подаваемого топлива; 18 — рычаг включения количества подавае-мого топлива; 19 — рычаг включения подачи топлива в мензурки; 20 – тахометр; 21 – манометр; 22 — маховик для изменения фазы вспышек стробоскопа; 23 – кронштейн; 24 — включатель цепи стробоскопа; 25 — градуированный диск; 26 — рычаг поворота рамы; 27 — рычаг поворота защитного экрана; 28 — удлинитель трубопроводов; 29 — рычаг включения топливоподающих насосов.

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из важнейших узлов всей топливной системы в автомобилях с дизельным двигателем. Основной функцией ТНВД является подача топлива с определенным установленным давлением на форсунки. Также в задачи насоса входит определение количества подаваемого дизеля и ограничение подачи при помощи специального клапана. Правильная регулировка ТНВД позволяет оптимизировать работу двигателя в целом, а также существенно экономить на расходе топлива. С помощью топливного насоса высокого давления также можно управлять холостыми оборотами, что особенно важно в условиях низких температур за бортом и при включении дополнительного оборудования: кондиционера или холодильника.

Как регулировать ТНВД

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД)

Регулировка ТНВД топливный насос высокого давления (ТНВД)

Существует два способа регулировки: самостоятельно или же в профессиональных автомастерских. Во втором случае отладка узла выполняется при помощи специализированного оборудования – стендов, которых лишены частные гаражи и домашние мастерские.

Есть два вида регулировки ТНВД: регулировка цикловой подачи и регулировка угла опережения начала подачи. Полноценное обслуживание включает в себя эти оба процесса.

Прежде чем начать регулировать ТНВД, следует снять муфту опережения дозированного впрыска топлива. После этого необходимо прикрепить специальный кулачковый вал, оснащённый собственным приводом и подключенный к стенду. Далее анализируется процесс подачи топлива, его равномерность и объём, вычисляется сам момент подачи, для определения которого используется прибор моментоскоп.

Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы насоса и топливной системы в целом, следует регулировать ТНВД с периодичностью, определённой изготовителем, и использовать рекомендованные масла.

И хотя процедура регулировка ТНВД достаточно простая, при необходимости лучше обратиться к профессионалам, имеющим специализированное оборудование, нежели пытаться самостоятельно решить проблему и регулировать ТНВД наугад.

Стоит отметить, что пренебрежение регулировкой ТНВД может привести к значительно более серьёзным последствиям, чем повышенные обороты и увеличенный расход топлива. Если вовремя не устранить мелкие неисправности и не отрегулировать ТНВД, поломки могут стать серьёзными, что потребует замены отдельных узлов системы без возможности ремонта.

Не следует запускать регулировку ТНВД, ведь это не только обеспечение комфорта при езде, но и существенная экономия в будущем. Обращайтесь к нам, если вам необходимо отрегулировать ТНВД и вы хотите, чтобы работы была выполнена действительно качественно.

Точная регулировка ТНВД VE Bosch на стенде в автосервисе

Насос высокого давления неслучайно называют сердцем топливной системы дизельного мотора. От его бесперебойной работы напрямую зависит регулярность подачи солярки в камеры сгорания. А значит, зависит и эффективность работы мотора в целом. Хоть этот агрегат имеет весьма традиционную конструкцию, чтобы насос работал в штатном режиме регулировка ТНВД должна быть точной. В процессе работы детали насоса постепенно изнашиваются, а потому сбиваются и его настройки. Добросовестный мастер автосервиса в процессе планового обслуживания двигателя обязательно проверит состояние топливного насоса высокого давления и, если заподозрит его износ, проверит работоспособность насоса на специальном для этого предназначенном диагностическом стенде.

Как осуществляется регулировка ТНВД VE Bosch на стенде

После того, как насос займет место на стенде, первым делом проверяется состояние его нагнетательных клапанов. Если это одноплунжерный насос, нагнетательный клапан у него будет один, в рядных насосах этих клапанов несколько. Чтобы проверить их работоспособность, в головку ТНВД под давлением подается топливо. Если при этом возникает течь, значит, неисправен один из рассматриваемых нами клапанов. Чтобы проверить иные компоненты насоса, давление постепенно увеличивают, при этом мастер следит, в какой момент топливо начнет выделяться из сливных трубок. На разных моторах эти величины отличаются. Если топливо начнет поступать в накопительную камеру при большем или меньшем, чем требуется, давлении, то и давление в форсунках тоже не будет соответствовать норме.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле cf moto 500

Все современные ТНВД имеют возможность регулировки основных своих рабочих параметров. Это в полной мере относится и к насосам марки Bosh, хорошо известным владельцам автомобилей с дизельными моторами. Регулировка ТНВД VE Bosch для наших специалистов не представляет особых трудностей, ведь для этого у них есть все необходимое:

  • соответствующая квалификация и опыт;
  • современные ремонтно-диагностические стенды и инструмент;
  • запчасти, которые могут потребоваться для восстановления работоспособности изрядного изношенного топливного насоса.

Заметки на полях. Отрегулировать и восстановить работоспособность ТНВД можно в любом случае, в каком бы плачевном состоянии тот ни находился. Другое дело, что не всегда это целесообразно. Если насос сильно изношен или большинство его детали получили механические повреждения, смысла в ремонте просто нет. Дешевле и проще установить на двигатель новый насос. При этом вовсе не обязательно, чтобы это был насос той же фирмы, что изначально стоял на вашем авто. ТНВД Delphi или Siemens ничем не хуже бошевских агрегатов. Они не уступают последним ни по качеству работы, ни по величине ресурса. Просто немецкая фирма Бош, будучи автором, наиболее распространенной на сегодняшний день топливной системы Common Rail, где используются насосы высокого давления, имеет большую известность. Главное, чтобы рабочие параметры нового насоса полностью совпадали с параметрами старого, а сам новый агрегат имел легальное происхождение.

Наши услуги, если нужна на ТНВД Bosch регулировка

Мы закупаем все запчасти для ремонта дизельных двигателей у их официальных производителей, поэтому уверены в их качестве и даем официальную гарантию и на все приобретенные у нас запчасти, в том числе и детали ТНВД, и сами насосы в сборе.

ТНВД Bosch регулировка осуществляется и в случаях, когда речь идет о новом агрегате. Прежде, чем оказаться на своем штатном месте под капотом автомобиля, насос в обязательном порядке проходит процедуру настройки на испытательном стенде. Если этого не сделать, то гарантировать его работу в требуемом режиме мастер не сможет. Это еще одна причина, по которой мы настоятельно не рекомендуем ни настраивать, ни, тем более, ремонтировать, ни даже менять ТНВД самостоятельно.

Если вы заподозрили неисправность этого или любого другого из агрегатов топливной системы, лучше незамедлительно обратитесь к нам, дабы впоследствии мастеру не пришлось устранять последствия неквалифицированного вмешательства в механизм подачи топлива.

Важно: каких-либо признаков, указывающих на неисправность именно ТНВД не существует, разве что невозможность запустить двигателя, скорее всего, говорит о полном выходе насоса из строя. Но даже в этом случае речь может идти, например, об обрыве ремня или цепи ГРМ либо о разрегулировке газораспределительного механизма. По внешним признакам можно сделать лишь вывод о том, что мотор неисправен, а вот какова эта неисправность – покажет полная диагностика двигателя.

Признаки неисправности дизельного мотора

Признаки эти таковы:

  • мотор запускается не с первой попытки, либо не заводится вовсе. В холодное время года в этом может быть виноват топливный фильтр тонкой очистки, который помимо основной своей работы выполняет еще т функцию подогрева солярки, перед тем, как та поступит в ТНВД, а впоследствии в форсунки и через них в камеры сгорания;
  • мотор работает с перебоями даже на холостых оборотах, стрелка тахометра на приборной панели подпрыгивает, во время движения машины водитель и пассажиры ощущают толчки. Вина за это может лежать как на работающем с перебоями насосе, так и на форсунках. В некоторых случаях причина этих рывков кроется в низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество воды и посторонних твердых примесей;
  • существенно падает мощность мотора, что выражается как в снижении тяги, так и в ухудшении динамических характеристик машины. В первую очередь это будет выражаться в том, что автомобиль начинает хуже слушаться педали газа и медленнее набирать скорость;
  • увеличивается расход топлива. Казалось бы, насос работает хуже, а топлива двигатель потребляет больше. Это связано с тем, что ЭБУ, обнаружив падение мощности, автоматически переводит двигатель в аварийный режим, что увеличивает количество потребляемого им топлива;
  • но при этом солярка сгорать будет с меньшей эффективностью, то есть не полностью. И это будет видно из увеличившегося количества выхлопных газов и окраске их в густо-белый или угольно-черный цвет.

Все описанные признаки, как все вместе, так и взятые по отдельности, свидетельствуют о неисправности мотора. И чем быстрее вы приедете к нам, тем проще будет нашим специалистам устранить проблему и тем самым не только вернуть мотор к нормальной жизни, но и уберечь исправные его агрегаты от возможных поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector