Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Данная система предлагается в качестве опции при покупке автомобиля. Систему также можно приобрести и установить отдельно. Система TPMS устанавливается на автомобили с 2000 года. В настоящее время наличие системы контроля давления в шинах является обязательным в ряде европейских и азиатских стран, а также в США.

Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления. Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.

Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.

Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена. Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления.

Система прямого измерения давления предполагает измерение давления в каждом колесе с помощью соответствующего датчика. Система включает датчики давления в шинах, приемную антенну (антенны), блок управления и дисплей.

Система контроля давления в шинах

Датчик давления в шинах представляет собой сложное устройство, объединяющее датчик давления, датчик температуры, электронный компоненты измерения и управления, аккумулятор и передающую антенну.

Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. Аккумулятор поддерживает работоспособность датчика в течение 7-10 лет. После разрядки аккумулятора старый датчик заменяется на новый.

Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На некоторых автомобилях устанавливается расширенная версия системы контроля давления, в которой для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе и выводить его значение на информационный дисплей. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.

Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, подается звуковой сигнал. Данные сигналы указывают, что в какой-то шине давление снизилось ниже допустимого уровня. При этом водитель должен остановить транспортное средство, проверить давление в каждой шине и определить спущенную шину.

В расширенной версии системы контроля давления в шинах помимо сигналов выводится текстовая и графическая информация на дисплей. При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера. Представляемая информация позволяет выявить шину, в которой снизилось давление, а также оценить фактическое давление в ней.

Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать незначительное, сильное, а также внезапное изменение давления. В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров в случае их замены шины или датчика давления. В большинстве современных систем адаптация производится автоматически при движении автомобиля с определенной скоростью в течение определенного времени. Ряд конструкций систем TPMS после замены шин (датчиков) предполагают перепрограммирование с помощью специального сканера.

Проверка давления и подкачка шин

Подкачка колес – одна из самых востребованных услуг любого шиномонтажного сервиса, так как правильное давление в шинах является гарантией безопасного передвижения на автомобиле. Низкий уровень давления может привести к авариям и перерасходу топлива, поэтому важно следить, чтобы его показатель не выходил за пределы нормы, рекомендуемой производителем.

Важно измерять давление только на холодных шинах и при помощи специализированного инструмента. Компания DZigora Complex готова предоставить всем своим клиентам данную услугу быстро и очень качественно! Подкачка шин, произведенная в нашем сервисе, поможет вам сохранить целостность вашей резины, избежав при этом дополнительных трат на топливо.

Стоимость услуг

УслугаЦена, грн.
Проверка давления в шинахот 20
Подкачка шинот 20

Почему стоит выбрать наш автосервис

Наши приборы определят давление в шинах с высокой точностью, а качественный компрессор (устройство для подкачки) обеспечит его правильную и надежную регулировку.

Опытные специалисты автосервиса отрегулируют уровень давления в колесах согласно с рекомендациями производителя, а также проведут многие другие шиномонтажные работы.

Мы стремимся создать комфортные условия для всех своих клиентов, предоставляя возможность провести минуты ожидания за чашкой ароматного кофе в уютной зоне отдыха на территории сервиса.

В чем опасность нарушения давления в шинах?

Рекомендуемое давление в шинах – установленная производителем величина, поддержание которой избавит водителя от ряда серьезных проблем.

  • Пониженное давление может привести к серьезной деформации шины, ее перегреву и быстрому износу. При этом увеличивается не только топливный расход, но и опасность нарушения конструкции каркаса. Попадание в яму на дороге при таких условиях часто влечет за собой повреждение диска.
  • Давление сверх нормы приводит к износу средних участков протектора и уменьшению способности колес амортизировать неровности дорожного полотна. Кроме этого, увеличивается вероятность разрыва шины при попадании колеса в яму.
  • Неоднородное давление в колесах – самая опасная ситуация, поскольку оно может вызвать смещение машины в процессе езды в сторону колеса с большим давлением.

Как часто необходимо проверять давление в шинах?

Проверку давления стоит производить с регулярностью раз в месяц. Также желательно сделать это в случае подготовки авто к длительному переезду.

Что такое «электронный датчик контроля давления шин» и насколько он необходим?

Многие современные ТС снабжены специальной системой контроля, мониторящей уровень давления в колесах и вовремя оповещающей водителя о негативных изменениях. Такие датчики не просто фиксируют обороты колес через АБС, а оценивают именно величину давления воздуха внутри. Подобный прибор существенно упрощает контроль за состоянием шин. Даже если ваше авто не оснащено таким устройством, его можно приобрести и установить дополнительно (сам датчик устанавливается в колеса, а его приемник – в салон ТС).

Программируемые датчики давления в шинах

Установка и программирование датчиков давления в шинах

Датчик давления воздуха в шинах – устройство непосредственного измерения давления и температуры воздуха в шинах автомобиля. Показания давления в шинах датчики передают на индикаторы бортовой панели, при критическом изменении показаний передается тревожный сигнал.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

ГК «KOLOBOX» предлагает уникальные услуги по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах от производителя ITMAutoParts (США).

Датчики давления в шинах

Все датчики давления воздуха в шинах имеют свой уникальный код/айди. На американских, японских и корейских автомобилях оснащенных штатной системой TPMS в бортовой компьютер можно прописать только один комплект (4 датчика) исходя из этого, имея два комплекта колес, Вам придется при каждой сезонной смене колес обращаться к официальному дилеру для их привязки.

С помощью специального оборудования мы можем изготовить копии сенсоров идентичных Вашим оригинальным датчикам, система не заметит подмены.

Как происходит процедура копирования датчиков?

С помощью специального оборудования, не разбирая и не снимая Ваши колеса с оригинальными датчиками/сенсорами, считываются коды/айди оригинальных сенсоров, затем этот айди прописывается в наши программируемые датчики, получаются клоны оригиналов, которые автомобиль воспринимает как свои.

Также, айди можно считать из бортового компьютера машины с помощью диагностического разъема. Наша система позволяет изготавливать и прописывать как комплект сенсоров, так и один датчик

Основные преимущества датчиков давления в шинах

Основные преимущества датчиков давления в шинах

  • Контролируют давление и температуру

При движении стоит учитывать, что температура в шине может увеличиваться, особенно летом. Каждые 10 градусов могут повысить давление на 0,1 атм, если температура повысится до 100 градусов, то давление в шине превысит безопасное значение!

  • Увеличивают срок службы резины

Датчики давления позволяют осуществлять контроль давления в шине, что обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой. Благодаря этому резина меньше изнашивается. При повреждении шины вы сразу узнаете об этом и сможете оперативно среагировать, не попав в аварийную ситуацию и исключить деформацию спущенного колеса.

  • Сокращение расхода топлива

Неправильное давление в шине увеличивает расход топлива вашего автомобиля.

  • Обеспечение безопасности на дороге

При неправильном давлении в шинах автомобиль в экстремальной ситуации может повести себя непредсказуемо!

Успейте воспользоваться услугами ГК «KOLOBOX» по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах по специальным ценам:

Система регулирования давления воздуха в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при повреждении шин без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
На автомобиле устанавливается система регулирования давления воздуха в шинах с краном управления давлением или с электромагнитными клапанами.

При установке на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах с краном управления давлением (рис. 107) подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно краном управления давлением.

Управление осуществляется рычагом крана из кабины водителя и имеет три положения: накачка шин, нейтральное и выпуск воздуха из шин.
Фактическое давление воздуха в шинах показывает манометр при нейтральном положении рычага крана управления и открытых колесных кранах.

Система регулирования давления воздуха в шинах с краном управления на автомобилях Урал 43206

Рис. 107. Система регулирования давления воздуха в шинах с краном управления:
1 — штуцер подводящий; 2, 16, 21 — шланги; 3, 7, 15, 19 — угольники; 4, 6, 8 — трубопроводы; 5, 17 — тройники; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 18 — блок манжет подвода воздуха; 20 — крышка ступицы

В связи с различной нагрузкой на задний и передний мосты, давление воздуха в шинах различное. При номинальном давлении в шинах колесные краны заднего моста должны быть закрыты, а переднего открыты. При необходимости изменения давления в шинах, открыть колесные краны заднего моста и установить давление согласно (см. табл. 6 раздела «Вождение автомобиля») в зависимости от условий движения.
Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 108), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.
При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулировать болтом 14.

Кран управления давлением на автомобилях Урал 43206

Рис. 108. Кран управления давлением:
1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

При установке на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах с элекромагнитными клапанами (рис. 109) подвод воздуха к шинам выполнен по двухпроводной схеме.
Регулирование давления воздуха в шинах производится отдельно для шин переднего моста и заднего моста и устанавливается в зависимости от условий движения (см. табл. 6 раздела «Вождение автомобиля»).
Управление осуществляется из кабины водителя с помощью клавиш 18 и 19 (см. рис. 8) установленных на панели приборов.
Клавиши управления накачкой шин имеют три положения:

  • накачка шин и выпуск воздуха из шин (см. табличку 17 рис. 8);
  • среднее – нейтральное, манометры 12 и 13 показывают фактическое давление воздуха в шинах.

Элекромагнитные клапана (рис. 110) предназначены для регулирования давления воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от дорожных условий. Клапаны расположены на лонжероне рамы и имеют три рабочих положения. Электропитание клапана – 24 В.

Система регулирования давления воздуха в шинах с электромагнитным клапанами на автомобилях Урал 43206

Рис. 109. Система регулирования давления воздуха в шинах с электромагнитным клапанами:
1, 8, 12, 14, 15 — трубки; 2 — трубка к манометру передних колес; 3, 7 — трубки к манометру задних колес; 4 — одинарный защитный клапан; 5 — штуцер; 6 — клапан электромагнитный для передних колес; 9 — клапан электромагнитный для задних колес; 19 — угольник; 10, 17, 21 — шланги; 11, 13 — тройники; 16 — штуцер подводящий; 18 — блок манжет; 20 — крышка ступицы; 22 — кран колесный; 23 — гайка; 24 — кольцо; 25 — клапан крана; 26 — шайба

При падении тягового усилия при неисправностях и перебоях в работе системы накачки шин производить чистку якоря и всей внутренней полости электромагнита. Перед установкой якорь слегка смазать трансформаторным маслом ГОСТ 982 или индустриальным маслом И-12А1 или И-20А ГОСТ 20799.
Схема подключения элекромагнитных клапанов накачки шин показана на рис. 111.

Элекромагнитный клапан на автомобилях Урал 43206

Рис. 110. Элекромагнитный клапан:
1 — якорь; 2 — крышка верхняя; 3 — пружина клапана; 4 — прокладка; 5 — узел клапанный; 6 — корпус; 7 — заглушка; а — вывод к шинам; b — подвод от баллона; с — вывод в атмосферу

Схема подключения элекромагнитных клапанов накачки шин на автомобилях Урал 43206

Рис. 111. Схема подключения элекромагнитных клапанов накачки шин:
1 — переключатель П147; 2 — электромагнитный клапан передних колес; 3 — электромагнитный клапан задних колес; I — НАКАЧКА; II — ВЫПУСК; а — к блоку предохранителей

Колесные краны (см. рис. 109) установлены на каждом колесе, предназначены для отключения шин от системы накачки. Колесный кран 22 состоит из корпуса, в котором перемещается по резьбе клапан крана 25, наружный конец клапана имеет квадратную головку под ключ. Клапан уплотнен резиновым кольцом 24 с шайбами 26, которые поджаты гайкой 23.
Открывать и закрывать колесные краны нужно только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента во избежание повреждения колесного крана.
Блок манжет подвода воздуха (рис. 112) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Блок манжет подвода воздуха на автомобилях Урал 43206

Рис. 112. Блок манжет подвода воздуха:
1 – кольцо стопорное; 2 – обойма; 3 – обойма манжеты; 4 – манжета; 5 – кольцо распорное; 6 – направляющая полуоси

Пользование системой и ее техническое обслуживание
Ежедневно перед началом движения открыть колесные краны и продуть воздухом из шин. Для этого снизить давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего довести давление до номинального. Продувку системы проводить перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определять на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией. Утечки воздуха через соединения устранить подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты заменить.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смазать эти поверхности и заложить смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смазать, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Внимание! При установке полуоси не повредить рабочие кромки манжет.
Монтировать манжеты специальной оправкой (рис. 113, III), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке.
Демонтировать манжеты специальным съемником (рис. 113, I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливать в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».

Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха на автомобилях Урал 43206

Рис. 109. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха:
1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивать шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Программирование датчиков давления колёс (TPMS)

Программирование датчиков давления колёс (TPMS)

роцедура программирования датчиков давления в колёсах (TPMS) производится при замене неисправных датчиков на новые, либо при сезонной замене комплекта колёс (зима/лето).

При замене только комплекта шин на старые диски перепрограммирование датчиков давления не требуется.

Система контроля давления в колёсах (TPMS — Tire Pressure Monitoring System) установленная на автомобиле конкретного рынка не распознает датчики для автомобиля той же модели, но предназначенного для другого региона т.к. разрешенные к использованию частоты в разных странах отличаются. Например в США датчики давления колёс работают на частоте 315 MHz, а в Европе 433 MHz или 434 MHz (radio frequency) — обычно обозначаются, как «export».

Для исключения ошибки в выборе заказывайте датчики давления исключительно по VIN автомобиля!

Ещё совсем недавно для проведения процедуры программирования датчиков системы контроля давления колёс не было необходимости в посещения сервиса, владелец все работы мог выполнить самостоятельно без применения специального оборудования, достаточно было брелока штатной сигнализации, обычного насоса и знания последовательности действий. Сегодня же без TPMS diagnostic, relearn and activation tool не обойтись, в некоторых случаях для входа в режим программирования потребуется ещё и диагностический сканер.
скачанные файлы.jpg
Недорогие активаторы датчиков давления конечно можно легко приобрести, например, на aliexpress, но они имеют лишь функцию активации без возможности диагностики сигнала, заряда батареи датчика и считывания id номера передатчика, который понадобится для процедуры программирования (Dodge/Chrysler/Jeep).

Также клиентами востребована услуга по изменению аварийного порога срабатывания системы контроля давления в колесах, в зависимости от требований к конкретной модели покрышек или условий эксплуатации транспортного средства. Как пример — Dodge Ram 2500 на котором заводом изготовителем установлена жесткая грузовая резина с порогом срабатывания системы контроля давления 4,5 атм. Хорошая резина, надёжная, но не очень комфортная для ежедневных поездок, тем более если автомобиль не используется для перевозки грузов. Именно поэтому обычно владельцы Додж Рэм меняют штатные покрышки на мягкую комфортную резину SUV, максимально допустимое давление в которой редко превышает 3,5 атм, а значит даже при нормальном давлении в колесах (2,3 — 2,7 атм) на приборной панели будет гореть пиктограмма, сообщающая о недопустимо низком давлении. Или с точностью до наоборот — после установки грузовых покрышек, вместо обычных, и установке рекомендованного рабочего давления в соответствии с допуском 4,5-5,0 атм сигнал о спущенном колесе (при активированном пороге 2,1 атм) поступит слишком поздно и баллон может уже быть безвозвратно испорчен.
скачанные файлы (1).jpg
На некоторых моделях американских автомобилей при установке комплекта колёс другой размерности требуется внести в компьютер новые данные для правильной работы АКПП, спидометра, системы traction control и ABS.
скачанные файлы (2).jpg
Многие американские автомобили, оборудованные системой контроля давления в колёсах, имеют на приборной панели только пиктограмму, сигнализирующую о критическом падении давления, без идентификации конкретного колеса. Давление можно проверить визуально или манометром, но если проблема не в давлении, а в оборудовании, то только TPMS diagnostic tool без труда определит неисправный датчик системы.
IMG_1617.JPG
IMG_1618.JPG
Все эти работы с удовольствием выполнят наши специалисты, в распоряжении которых есть всё необходимое оборудование, техническая литература по всем обслуживаемым маркам автомобилей и бесценный опыт!
скачанные файлы (4).jpg
Диагностика системы контроля давления в колёсах (service TPM)- 1500 рублей.
Программирование (прописка/адаптация) датчиков давления в колёсах — 1500 рублей

Если у вас возникла необходимость прописать новые датчики давления колес, перепрограммировать (адаптировать) датчики давления установленные в сменном (сезонном) комплекте и вы находитесь в Западном административном округе столицы — обращайтесь в «Вита-Моторс», мы всегда рады вам помочь!

P.S. Самый бюджетный вариант системы контроля давления в колёсах не требующий специальных навыков для монтажа и обслуживания.
скачанные файлы (5).jpg

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Отрегулировать уровень топлива на днепре
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector