Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза

Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза?

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.

Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос

Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки

С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.

Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
  4. Выставляем зазор к подвижной колодке
  5. Закручиваем болт фиксации троса
  6. Подстройка положения ручки
  7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
  8. Проверка тормозов.
Читать еще:  Honeywell fk06 не регулирует давление

Для начала немного теории

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Pm/IS

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Переходники для тормозов

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

Машинка avid bb7

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зазоры машинки avid bb7

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

Регулировка колодки avid bb7

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Регулировка колодки avid bb7

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

Настройка троса avid bb7

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Тормозная ручка avid bb7

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Механические дисковые тормоза с недостаточной тормозной способностью

Тормоза не так уж и плохи на ровной поверхности, но когда я иду под гору, держа руки на вершине падения, мне приходится использовать всю силу рук, чтобы остановиться, и даже тогда это не останавливается сразу.

Читать еще:  Не работает регулировка температуры печки лансер 9

Это мой первый мотоцикл с дисковыми тормозами, и мне очень жаль, что я его не купил. У мужа есть «нормальные» тормоза, и они просто фантастические.

В веломагазине были предложены следующие варианты: продайте велосипед и купите новый (мне нравится все, кроме тормозов в этом байке, и они вроде как важны :)), поменяйте тормозные колодки, и они приставят их ко мне, катаясь. велосипед часами, поменять тормоза на гидравлические.

Буду признателен за любой совет о том, куда идти. Очевидно, я сначала ищу самый дешевый вариант, который заключается в замене тормозных колодок . мысли .

Большое спасибо Кэт

Крис Х

Кригги ♦

Крис Х

Mattnz

Фред Волшебный чудо-пес

У меня есть шпионы TRP, и хотя я считаю, что они работают лучше, чем BB7, при правильной настройке, они очень чувствительны к настройке. У них очень узкий диапазон между трением диска и слишком большим расстоянием для надлежащего торможения. Возможно, вам придется смириться с небольшим натиранием, чтобы получить надлежащее торможение.

Хотя они имеют двойное управление [1], как и гидравлические дисковые тормоза, они не являются саморегулирующимися. Это означает, что по мере износа колодок необходимо регулировать тормоза, чтобы компенсировать износ; для этих тормозов не нужно много времени, чтобы выйти из строя.

Для регулировки вам понадобится шестигранный ключ на 3 мм, и если вы собираетесь придерживаться этого велосипеда, я рекомендую вам научиться делать это самостоятельно. Обе тормозные колодки необходимо регулировать регулярно. Я привык проверять тормоза перед каждой поездкой. Им не нужно настраивать каждую поездку, но есть на что смотреть.

Если вам кажется, что это больше, чем вы хотите, у вас есть выбор: либо перейти на BB7, либо на более дорогую дорожную гидравлическую установку. BB7 работают хорошо и не так чувствительны при правильной настройке, но, поскольку у них только один привод, их не так легко модулировать. Для шоссейного велосипеда это гораздо меньше проблем, чем для велосипеда, предназначенного для хорошей езды по грязи. BB7 требуют регулярной регулировки, но, по моему опыту, не так сильно, как Spyre. Им также не требуется инструмент для регулировки.

Последнее, что нужно проверить, — это правильная модель вашего TRP. Механические дисковые тормоза часто бывают как в дорожных, так и в горных моделях, которые работают с разным передаточным числом. Поскольку эти тормоза изначально были на байке, это маловероятно, но это нужно проверить. Посмотрите в Интернете на обе модели и посмотрите на длину рычага, который перемещает тормозные колодки, чтобы определить, какая у вас версия: дорожная или MTB.

[1] — двойная активация означает, что обе колодки движутся к диску, большинство других механических дисковых тормозов имеют одну фиксированную колодку и одну подвижную колодку.

Крис Х

Фред Волшебный чудо-пес

Mattnz

Обзор, который я прочитал, показывает, что Spyre лучше BB7 — это золотой стандарт для кабельных дисков. Если вы не можете легко заблокировать заднее колесо, тормоза работают неправильно.

Если то, что вы говорите по поводу полученного вами совета, правда, вам нужен другой магазин велосипедов. Однако вам нужно сделать два шага — оценить, действительно ли тормоза работают должным образом (я подозреваю, что нет). Затем это поможет вам перейти к следующему шагу — отремонтировать или заменить, если он неисправен, если он работает должным образом, обновить или принять их такими, какие они есть.

Кригги ♦

Джон М

Я бы предложил следующие шаги в таком порядке:

  • Прежде всего, и это наиболее важно, убедитесь, что тормоза правильно установлены и настроены. Spyre может быть чувствителен к положению колодки и настройке кабеля. Веломагазин должен сделать это бесплатно, при условии, что вы купили велосипед у них.
  • Замените тормозные колодки, как предложено.
  • Модернизируйте кабели и корпуса до корпуса без сжатия.
  • Если вышеперечисленное не поможет, вы можете перейти на гидравлические тормоза, но это будет дорого.

Уоррен Бертон

Крис Х

Крис Х

Пол Х

Аппарат Ардженти

Как уже говорили другие, сначала проверьте установку и настройку. Если бы я оказался в вашей ситуации, я бы не был доволен ответами вашего веломагазина и подумал бы об использовании другого. Кажется, они больше сосредоточены на том, чтобы заставить вас тратить деньги, а не на решение вашей проблемы.

Посмотрите на модернизацию тормозных колодок. Либо самостоятельно исследуйте альтернативные прокладки, либо спросите совета в другом магазине. Если или когда вы установите новые колодки, вы можете положить их в себя, вместо того, чтобы платить мастеру по ремонту за это.

Если регулировка и модернизированные колодки не работают для вас и вы хотите модернизировать, возможно, вам не потребуется полностью использовать гидравлику (что будет включать замену блоков рычага / переключателя). Tektro предлагает суппорты TRP HY / RD с гидравлическим приводом от троса, которые являются обновлением модели TRP Spyre.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор к 62и

Вы также можете обнаружить, что вам нужно обновить только передний тормоз, чтобы достичь желаемой тормозной способности.

Почему дисковые тормоза шумят при движении?

Многие владельцы велосипедов, оснащенных дисковыми тормозами, сталкиваются с проблемой шума этих механизмов при движении. Иногда он может проявляться, как периодическое позвякивание или писк, а в некоторых случаях представляет собой постоянный равномерный гул. Чтобы избавится от этой проблемы, нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Перед тем, как проверять тормоза, необходимо убедиться, что они остыли. Поскольку при сильном и длительном торможении выделяется много тепла, и диск, и колодки, и даже тормозная жидкость гидравлических систем могут серьезно нагреваться.
  2. После этого с помощью чистой ветоши и спиртового растворителя следует хорошо очистить диск (ротор). Для этой процедуры нельзя пользоваться бензином или другим средством, которое может содержать масло.
  3. Следующий этап – проверка установки колес. Их неправильное положение является основной причиной появления шума в дисковых тормозах. Необходимо снять колеса и внимательно осмотреть дроп-ауты. В месте установки не должно быть грязи, потеков краски, сколов и прочих помех. Аналогично следует убедиться в чистоте и исправности оси колеса.
  4. Затем нужно проверить болты крепления ротора. Для этого понадобится шестигранный ключ или «звездочка» Torx Т-25. Эту процедуру желательно выполнять регулярно, даже если в последний раз болты были хорошо затянуты.
  5. Следующее действие – регулировка положения колодок. Во многих случаях шум возникает, вследствие слишком близкого их расположения относительно диска. Действия для разных видов тормозов различна:
    • Гидравлические тормоза . Чтобы откорректировать установку колодок, следует очень аккуратно с помощью чистой плоской отвертки раздвинуть их немного шире. Операция выполняется при снятом колесе. Оптимальной регулировкой считается та, при которой расстояние между колодками на 0,5 мм превышает толщину диска. Существует достаточно простой способ выставления подходящей величины зазора. Для этого нужно установить колесо на место, затем между ротором и колодками с каждой стороны помесить по пластиковой карте и немного понажимать на ручку тормоза. Достав карты обратно, следует убедиться в правильности расположения диска и колодок.
    • Механические тормоза . Следует выжать до отказа тормозную рукоятку. Если при этом она достает до пальцев, нужно ослабить контргайку машинки и вывернуть регулятор. Это делается для ограничения свободного хода рукоятки. После затягивания контргайки проверяем ход заново. Далее нужно оценить зазор между диском и колодками. Если тормозная машинка стоит криво, то для регулировки ослабляем винты, которые крепят тормоза к адаптеру или вилке. Для того, чтобы тормоз свободно двигался, ослабляем винты. Когда калипер станет подвижным, следует выжать и зафиксировать тормозную ручку. Теперь машинка получит правильное крепление относительно диска. Только после этого можно затягивать винты крепления тормозной машинки. Вворачивать винты нужно поровну на 25% оборота. Далее отпускаем ручку. На этом настройка закончена.
  6. Если вышеперечисленные действия не помогли избавиться от шума тормозов, возможно проблема заключается в качестве колодок. Эти расходники изготавливаются из различных материалов, каждый из которых отличается своей спецификой эксплуатации и ухода. Органические колодки быстро истираются, но зато практически не шумят. Металлические и полуметаллические – более прочные, но подвержены коррозии и могут отличаться высокой шумностью.
  7. Кривой диск – еще одна причина гула при движении. Выровнять ротор достаточно просто, так как он гнется даже от небольшого усилия. Но делать это нужно очень аккуратно – по статистике, велосипедисты гораздо чаще получают травмы от тормозного диска, чем в результате падений на сложных трассах. Ни в коем случае нельзя пытаться дотронуться до ротора при вращении колеса. Выправлять диск можно как с помощью специнструмента, так и используя обычный разводной ключ.
  8. Еще одним возможным объяснение шума дискового тормоза может быть криво установленный калипер. Чтобы проверить это, необходимо вытащить колодки и посмотреть на равномерность износа. Если одна из сторон колодки сточена сильнее, то в установке механизма есть перекос. Исправить положение можно таким образом – наждачной бумагой равномерно стачиваем колодки и ставим их обратно в калипер. Ослабляем болты механизма и несколько раз нажимаем на тормозную ручку. Затем сильно зажимаем ее и фиксируем. После этого, аккуратно по пол-оборота последовательно закручиваем болты калипера, внимательно отслеживая, чтобы он не сместился.

Следует помнить, что не все проблемы могут быть устранены ремонтом и регулировкой. Сильные искривления ротора, чрезмерный износ эксцентриков и дроп-аутов, повреждение поршня гидравлических тормозов, потребуют замены неисправных деталей и узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector