Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о тормозах автомобиля, автоматически хочется начать материал с банальных, но, всегда актуальных слов: Тормозная система автомобиля – это ваша безопасность. Не поспоришь.

Исправность тормозной системы особенно актуальна сегодня, когда на дорогах мощные, скоростные автомобили.

А для того, чтобы тормозная система добросовестно справлялась со стоящими перед ней задачами, она требует постоянного обслуживания.

Сюда входит: и систематическая проверка уровня тормозной жидкости, и диагностика трубопроводов тормозной системы, и регулировка, как дисковых, так и барабанных тормозов.

Когда необходима регулировка тормозов автомобиля

Регулировка тормозов условно может быть разделена на полную регулировку, и текущую регулировку. Полная регулировка тормозов включает в себя разборку тормозного механизма для замены или регулировки.

Частичная регулировка тормозов проводится, как правило, своими силами в гараже. Основное внимание здесь уделяется тому, как работает регулятор давления задних тормозов. Особенно важно настроить регулятор давления задних тормозов, после проведения тюнинга тормозной системы. Т.е. если вы произвели замену барабанных тормозов на дисковые.

Регулировка тормозов проводится при замене тормозных колодок или замене тормозного диска. А, как правило, эти операции совершаются одновременно, то сразу же проводится регулировка тормозов.

Для регулировки дисковых тормозов, и вообще тормозов на различных моделях иномарок, существует, в первую очередь, Инструкция по эксплуатации и ремонту для вашего автомобиля.

Традиционная регулировка тормозов включает в себя:

  • регулировку привода тормозов (ход педали тормоза);
  • регулировку тормозных механизмов (зазор между тормозным диском и тормозными колодками), кроме того, в обязательном порядке проверяется и настраивается регулятор задних тормозов;
  • регулировка стояночного тормоза (ручника).

Важно! Перед началом регулировки передних тормозов, необходимо проверить правильность регулировки подшипников. А если сзади у вас установлены дисковые тормоза, то проверить и состояние регулировки подшипников задних колес.

Регулировка привода тормозов (свободного хода педали)

Проводится для того, чтобы обеспечить требуемый зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Шаг свободного хода педали нужно уточнить в мануале, т.к. он может быть разным, и зависеть от типа тормозной системы вашего авто.

Регулировку привода проводят путём изменения длины толкателя, навертывая его на соединительную тягу. Добившись нужной длины свободного хода педали, контрагайка заворачивается и вы ещё раз должны проверить соответствие величины свободного хода, параметрам, указанным в руководстве.

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

Подобная регулировка тормозов требуется после определенного времени эксплуатации. Увеличивается износ фрикционных накладок, соответственно, увеличивается зазор. В этом случае, педаль при торможении заметно уходит вперед, приближаясь к полу.

Текущая регулировка производится посредством эксцентриков, которые находятся выше осей колес, выходя наружу, через опорные щиты тормозов. Регулировка эксцентриков, как и любая регулировка тормозов, проводится в подвешенном состоянии колеса.

Проворачивая колесо, одновременно регулируется эксцентрик до той величины зазора, пока колодка не начнет тормозить колесо.

Настройка регулятора давления тормозов

Регулятор давления тормозов располагается сзади, и предназначен для равномерного распределения тормозного усилия на заднюю ось.

Проверка работоспособности регулятора производится с помощником. При нажатии на педаль тормоза, помощник наблюдает за регулятором. Если рычаг (поршень) выдвигается из корпуса регулятора, то остаётся только проверить давление.

Давление в регуляторе тормозов проверяется при помощи манометра для измерения давления в тормозной системе. Если таковой у вас отсутствует, то желательно обратиться в автосервис.

Читать еще:  Приборы для регулировки тока в цепи

Регулировка стояночного тормоза

В случае, если «ручник» уже ощутимо не выполняет свои функции, и это заметно во время остановки на уклоне, либо увеличился ход рычага при постановке авто на «ручник», требуется регулировка.

Регулировка стояночного тормоза производится путём подтяжки привода (тросика) эксцентриком. Подтяжка осуществляется на каждом колесе отдельно. Если эксцентрики вышли из строя и не достигается нужный зазор, то, придётся менять эксцентрики. После регулировки и установки барабанов на места, проверьте натяжение центрального тросика, а при необходимости, подтяните его.

Очень важное отступление. Если вы сомневаетесь в том, что сможете провести регулировку тормозов своими руками, то лучше всего обратитесь к мастеру. Всё – таки это тормоза. Безопасность ваша и окружающих.

Регулировка рабочего зазора

Регулировка рабочего зазора

Колесный механизм тормозной системы может перегреваться по самым различным причинам. Наиболее распространенная и легко устраняемая проблема — неправильный рабочий зазор между колодкой и диском.

Без регулярной и правильной проверки и настройки тормозной системы возможно возникновение следующих двух проблем:

  • Если зазор слишком велик, колодка не полностью прилегает к диску, полное сцепление не обеспечивается, и эффективность торможения снижается.
  • Если зазор слишком мал, тормозная колодка касается диска, возникает трение, что приводит к перегреву тормозной системы и, соответственно, к снижению эффективности торможения, вибрации и шуму при торможении и даже к невосстанавливаемому повреждению диска. Невосстанавливаемое повреждение диска происходит, когда перегретые области вызывают пластическую деформацию диска, так как превышен предел текучести материала. При повторном остывании в диске появляются трещины на тех участках, которые были перегреты.

Проверка рабочего зазора

Рабочий зазор следует проверять регулярно. По мере износа тормозных колодок и дисков рабочий зазор постепенно увеличивается. Все дисковые тормоза оснащены автоматическим регулятором, который автоматически выставляет требуемый зазор при торможении в соответствии с износом тормозных колодок и дисков. Однако их следует регулярно проверять на предмет правильности хода штока.

Если регулятор установлен правильно, ручная регулировка автоматических устройств для выборки зазоров не требуется. Автоматические устройства для выборки зазоров должен проверять механик при каждой замене тормозных колодок или в том случае, если тормозная система перегревается. Если обнаружено, что автоматическое устройство для выборки зазоров оставило зазор больше максимально допустимого, это обычно означает, что в тормозной системе есть и другие проблемы, которые необходимо выявить и решить.

Далее представлены порядок проверки регулятора рабочего зазора в тормозной системе и рекомендации относительно рабочего зазора в различных тормозных системах.

Порядок проверки регулятора рабочего зазора в тормозной системе

  • Убедитесь, что тормоз не активирован, и автомобиль зафиксирован от движения.
  • Снимите колесо.
  • Надавите на суппорт, чтобы он переместился внутрь по направляющим штифтам. Сместите наружу внутреннюю колодку, отодвигая ее от толкателей, и проверьте состояние толкателей и несущей пластины внутренней колодки.
  • Щупом проверьте рабочий зазор между толкателями и несущей пластиной внутренней колодки. Зазор должен быть в пределах значений, указанных в таблице ниже.
  • Если рабочий зазор меньше или больше, чем указано в таблице ниже, продолжите процедуру, как описано далее.
  • Установите рабочий зазор 2 мм.
  • Нажмите на тормоз 50 раз.
  • Еще раз щупом проверьте рабочий зазор. Он должен быть в пределах значений, указанных в таблице.
  • Если рабочий зазор все равно меньше или больше, чем указано в таблице, придется заменить элементы тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя.
Читать еще:  Проверка состояния форсунки регулировка ее на давление впрыска

Рекомендуемый рабочий зазор в зависимости от тормозной системы

Как отрегулировать дисковые тормоза на мотоцикле

Как только преобладающий метод торможения, барабанные и колодочные тормоза прошлых лет исчезли по большей части. Хотя барабанные тормоза достаточно эффективны для большинства ситуаций, они требуют постоянной регулировки для обеспечения максимальной тормозной способности. Дисковые тормоза, которые полагаются на гидравлическую силу, чтобы сжать тормозной диск или ротор между набором колодок, стали основным методом. Обеспечивая огромную тормозную мощность в пакете с минимальным обслуживанием, дисковые тормоза могут работать без постоянной утомительной регулировки, требуя лишь периодической замены тормозных колодок и пополнения жидкости, которая приводит в действие гидравлические тормоза.

    • 0.1 Замена тормозных колодок
    • 6.1 Промывка тормозной жидкости

    Замена тормозных колодок

    Шаг 1

    Обрызгайте суппорты тормозов очистителем тормозов и немедленно вытрите очиститель тряпкой для удаления грязи и скопившегося масла.

    Шаг 2

    Найдите крепежные болты, которые крепят суппорт тормоза к нижней ножке вилки или кронштейну. Выберите подходящее гнездо с внутренним шестигранником или шестигранной головкой и ослабьте крутящий момент на паре крепежных болтов суппорта. Снимите болты и полностью сдвиньте тормозной суппорт с ротора.

    Шаг 3

    Снимите болты, которые крепят тормозные колодки к суппортам. Вытащите тормозные колодки и крепежные зажимы из суппорта.

    Шаг 4

    Распылите на суппорт внутреннюю часть суппорта с помощью средства для очистки тормозов и немедленно вытрите. Осмотрите поршни на внутренней стороне суппорта на наличие признаков повреждения или коррозии, которые могут вызвать слипание поршня.

    Шаг 5

    Соберите новые тормозные колодки и крепежные зажимы, затем установите их в суппорт. Вставьте болты в суппорт и через монтажные зажимы затяните, чтобы закрепить.

    Шаг 6

    Нажмите на тормозные колодки, чтобы посадить поршень. При необходимости, вставьте отвертку с плоской головкой между контактными площадками, чтобы действовать как рычаг. Это вернет поршни в полностью открытое положение и восстановит «чувство» рычага тормоза.

    Наденьте суппорт на тормозной диск и на монтажный кронштейн или нижнюю опору вилки. Установите на место болты крепления суппорта и затяните их, чтобы закрепить.

    Промывка тормозной жидкости

    Шаг 1

    Откройте крышку главного тормозного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость. Между свежей жидкостью и старой, грязной или загрязненной жидкостью будет существенная разница.

    Шаг 2

    Найдите воздушный клапан на тормозном суппорте. Присоедините к клапану отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 1/4 дюйма. Поместите противоположный конец трубки в емкость или ведро для сбора использованной тормозной жидкости. На большинстве мотоциклов этот клапан можно открыть гаечным ключом на 10 мм. Поместите гаечный ключ на клапан.

    Шаг 3

    Потяните рычаг тормоза несколько раз, затем удерживайте его, чтобы поддерживать давление в тормозной магистрали.

    Шаг 4

    Откройте выпускной клапан с помощью гаечного ключа на четверть до половины оборота. Небольшое количество жидкости должно течь в трубу; в то же время тормозной рычаг потеряет давление и упадет на руль.

    Шаг 5

    Закройте клапан, затем отпустите тормозной рычаг. Повторяйте этот процесс, пока тормозная жидкость в трубке не станет чистой, затем проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и долейте при необходимости.

    Шаг 6

    Снимите пластиковый шланг и немедленно вытрите всю пролитую тормозную жидкость. Слегка постучите по фитингам тормозной магистрали, поднимаясь к главному цилиндру, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли попасть в линию.

    Долейте главный цилиндр и установите крышку на место. Потяните и отпустите тормозной рычаг, пока давление не вернется к тормозной магистрали.

    Диагностика и ремонт тормозной системы

    Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

    • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
    • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
    • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

    В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

    Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

    Существующие тормозные механизмы различаются:

    • по расположению: трансмиссионные и колесные;
    • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
    • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

    Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

    • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
    • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

    Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

    Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

    Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

    К основным неисправностям тормозной системы относятся:

    • недостаточная эффективность торможения;
    • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
    • износ накладок тормозных колодок;
    • перегрев тормозных механизмов;
    • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
    • применение колодок с несоответствующими накладками;
    • неправильная регулировка привода регулятора давления;

    При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

    При текущем ремонте проводятся следующие работы:

    • проверка элементов тормозной системы;
    • замена тормозных шлангов;
    • проверка тормозного цилиндра;
    • замена тормозной жидкости;
    • прокачка тормозной системы;
    • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
    • проверка регулятора давления;
    • проверка вакуумного усилителя тормозов;
    • проверка и регулировка стояночного тормоза;
    • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)

    *Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты