Да будет свет! Или; ремонт; корректора и регулировка фар
Да будет свет! Или "ремонт" корректора и регулировка фар.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Вот два года как помер гидро корректор фар ((( Забегая в перед, скажу что в планах поставить электро корректор фар ))) Но пока, подсмотрев варианты альтернативного ремонта данного устройства вот здесь(
Регулировку делал тоже посмотрев Ютуб ))) Спасибо Epidemic, взял за основу его видео для регулировки)))
Стало значительно лучше. К сожалению не сделал фото до того как.
Спасибо за просмотр! И прочтение.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2021
Комментарии 19
Как по мне все способы имеют место быть. У меня вытекла жидкость с правого фонаря, заправка ничего не дала. Отрезал трубку, вкрутил саморез и забыл о корректировке. Тк. у нас с этими вещами вообще проблема, точнее их в принципе нет, нужно за запчастями только в Белгород ехать, поэтому нашел свой метод лучшим вариантом. А вот левая фара постоянно опускается. И на счет регулировки, у меня пучок не задирается выше центра фары, крутил до максимума.
Вы че ебанамать идиотов смотрите всяких? Сами такие же что ли? Я заправлял тормозухой с помощью шприца. Там делов быстрее чем на этом идиотском видео. Самое главное шприцом выдавить цилиндр, но не до конца, зафиксировать, я саморезом фиксировал, вставил трубку корректора и следующему перешёл
Проще было бы заправить антифризом с помощью 5ти кубового шприца и всё опять будет работать как новое я на двух грантах делал и очень доволен остался. Тут на драйве этот способ нашёл.
Пробовал дважды, успехом не кончилось. Вот пока так и сделел.
Да этот способ только на пока видео то я посмотрел позже а другой способ это отрезаешь заднюю пипку где шланги и нарезаешь там резьбу 3 ввернутый винт давит на поршень и регулировка оптики занимает ровно пять минут
Я нарезал резьбу 3 в этих механизмах а к винтам припаял барашки от электро клемм и настроил всё без проблем и колхоза здесь нет никакого так как оптика не кручена народными умельцами а по поводу загрузки Гранты то комплект пассажиров на фиксированные настройки совершенно не повлияет
Делал немного по-другому, сзади вкрутил небольшой болтик. Отрегулировал границу так что б не слепить ни пустым ни с грузом, да фары в среднем немного ниже но привык, ночью при 120 на трассе света хватает, в городе и подавно. Ещё ни разу никто не моргнул. Ставить гидро даже не вижу смысла, а электро в будущем возьму, если не продам авто)))
Месяца 3-4 назад также сделал, отрегулировал и норм. По трассе ни разу никто не моргал.
Норм. Левая фара хреново реагировала на корректор и в конце опустилась, пришлось выправлять как ниже пишут колхозом, ну ничего, СТГ отрегулировал.
Ну у меня тоже сдохла сначала одна сторона, потом вторая, отрегулировать намертво можно, но как же регулировать если допустим едешь не один? Слепить всех? Это не по мне, купил новый за 400 поменял за 20 минут, за то душа спокойна что все регулируется не слепишь никого. Тоже в планах электро, но стоит с доставкой около 3К, пока поэтому отдал 400 за гидро.
Это не ремонт, это колхоз. Или кладение болта на окружающих.
Два года как помер гидрокорректор, в планах электро. Это гениально. Несбыточные мечты
А смысл брать новый если он накроется через полгода? И это в лучшем случае.А класть болт на окружающих можно и с исправным гидро/электрокорректором, как многие и поступают, дабы не обременять свои "руки сахарные" регулировкой фар и втыкая в головной свет всё, что "не приколочено"-леды, светодиоды и галогены не по ГОСТу, после которых отражатель осыпается…Про ощущения встречных я вообще молчу.
Давай не надо, придумывать, лед, руки сахарные.
Они тоже не правы. Но к ним ещё прибавился ты. В результате, пол города ездят и светят во все стороны.
Покупай электро, его на долго хватит.
Я тебе про регулировку говорю.Даже с "заколхоженым" корректором можно не слепить людей, и выставить оптималный уровень.А если человек му@#к он и с электокорректором таковым останется.
Что бы не слепить, ты тогда видеть ничего не будешь, фары на 10 метров вперед светить будет.
В машине никогда ничего не возите? Пассажиров нет? Багажник всегда пустой?
Winchester163
Давай не надо, придумывать, лед, руки сахарные.
Они тоже не правы. Но к ним ещё прибавился ты. В результате, пол города ездят и светят во все стороны.
Покупай электро, его на долго хватит.
Я сам так сделал, колхоз, да, но, я отрегулировал СТГ, даже чуть ниже границы на случай груза и дабы не слепить встречку. Эл. корректор, хорошее решение, но дорогое, думаю авто это не заслужило за такую цену.
Для заметки: ксенон и леды в фарах не предназначенных по конструкции гораздо хуже колхозного корректора.
По мне, ксенон, леды и сломанный корректор стоят на одной ступени. Все слепят, в городе еще ладно, а вот на трассе, просто задрали все. То одна фара слепит. То обе. То ксен в противотуманках.
Авто не заслужило электрокорректор? А разве ставится для авто? Я поставил электро для себя, мне надоело постоянно крутить фары, так как гидро со временем начинает сдавать.
Купил за 2тр. электро и все.
А я начинаю подумывать поставить лед балку, для любителей ксена, и колхоза.
Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками
Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.
Когда требуется настройка
Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.
Определить неисправность можно по признакам:
- свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
- при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
- ухудшился обзор обочины;
- галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.
Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.
Причины нарушения регулировки света
Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.
К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:
- попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
- неисправность корректора;
- последствия легкого ДТП;
- установка ламп сомнительного качества.
Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.
При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.
При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.
Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Как самостоятельно нарисовать схему:
- Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
- Перенести горизонтальную линию на стену.
- Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
- Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
- Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.
Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.
Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.
Места нахождения регулировочных винтов
Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.
Как настроить положение света регулировочными болтами:
- винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
- угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.
Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.
Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.
Процедура регулировки
Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.
Как настроить линзованные фары:
- Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
- Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
- Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.
Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.
Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.
Ремонт гидрокорректора фар Лада Гранта своими руками
На отечественной Лада Гранта установлен гидрокорректор фар, который выходит из строя довольно часто, именно потому многие владельцы данного авто интересуются как осуществить ремонт своими руками, если корректор не работает.
Гидрокорректор фар появился еще на таких моделях в России как ВАЗ 2105 и 2107. Новшество сразу оценили по достоинству и приняли. Впоследствии его стали устанавливать на новые машины автоконцерна, в том числе и на Лада Гранта.
Корректоры фар конструктивно бывают 2-ух видов:
- • Электрическая система по регулировке фар.
- • Гидравлическая установка, регулирующая угол наклона фар.
Как работает гидрокорректор фар на Гранте
За счет выдвижения специального встроенного в механизм штока непосредственно исполнительного механизма, так называемый корректор фар меняет угол наклона освещения.
Механизм приводится в движение непосредственно за счет электрического привода или определенного уровня давления гидравлической залитой жидкости. Как выяснилось опытным путем, спустя непродолжительное время после приобретения новой Лада Гранта, выходит из строя такое устройство, как гидрокорректор фар, и у многих возникает закономерный вопрос: как осуществить ремонт своими руками? Однако об этом расскажем ниже. Специалисты выделили несколько явных признаков, которые указывают на неисправность обозначенного нами механизма:
- На устройстве каким-либо образом повреждены соединительные трубки (возможно образовались трещины).
- Герметичность системы регулировки, нарушена.
- Заклинил один из имеющихся цилиндров.
Если повреждены трубки, то регулировка будет полностью отсутствовать, а свет освещает дорогу около машины. Такое освещение не соответствует безопасности езды непосредственно в темное время суток. Следовательно, многие владельцы отечественной Лада Гранта начинают искать всевозможные способы устранения этой неполадки.
Поиск причины неполадки достаточно быстрый, поскольку каждый опытный водитель может понять, что виновен в данной проблеме именно корректор фар. Многих автовладельцев затрагивает тема, возможен ли в данном случае ремонт своими руками? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантийном обслуживании, то вопрос снимается автоматически, поскольку по гарантии вам произведут бесплатную замену. Однако в большинстве случаев, проблема возникает, когда авто уже находится не на гарантии. Что делать в таком случае? Также не все могут обратиться срочно в автомобильный центр, ездить на личном транспорте необходимо, но это не безопасно. Следовательно, придется осуществлять ремонт собственноручно. В этом нет ничего сверхсложного.
Ремонт устройства, как было сказано выше, не является сложным, не потребует от вас наличия специальных приспособлений и каких-то не подручных инструментов. Достаточно взять с собой острое шило, самые обычные плоскогубцы, немного тосола, и саморез, у которого нужно предварительно отрезать острый конец.
Ремонт своими руками гидрокорректора фар на Ладе Гранте
Как говорилось выше, устройство по регулировке фар, когда не работает, то есть только несколько причин этого. Основная причина, это образование трещин.
Необходимо визуально осмотреть гидрокорректор. Если вы выявили на соединительных трубопроводах трещины, которые зачастую образуются из-за сильных температурных перепадов в моторном отсеке, то ремонтные работы заключаться будут непосредственно в устранении этих самых трещин. Если трещина располагается вблизи с исполнительным механизмом или самим корректором, тогда следует откусить трубку.
Вам потребуется установить новую, целую трубку, и затем прокачать систему тосолом. Используя пассатижи для этого, нужно аккуратно извлечь заглушку корректора, дабы была возможность наполнить тосолом систему. Вам может потребоваться помощь кого-либо, или воспользоваться специальным приспособлением, которое предназначается для выдвижения штока из системы корректора непосредственно в исполнительном механизме. Важно делать все последовательно и правильно, помощник выдвигает аккуратно шток, используя для этой цели, заготовленные заранее пассатижи, а в это самое время вы заливаете не спеша в систему тосол. Главное штоком делать исключительно плавные движения, поскольку есть большая вероятность попадания в систему корректора воздуха.
После того, как система гидрокорректора фар LADA Granta заполнена жидкостью, при этом вместо имеющейся заглушки поставьте подходящий по диаметру саморез, у которого предварительно спиливаем острую часть. Далее обязательно проверьте работу систему, два штока при исправной работе должны единовременно выдвигаться.
Подведем итоги
На этом замена завершена полностью. Были также отмечены некоторые случаи, что на LADA Granta отсутствует целиком и полностью регулировка фар, когда один из имеющихся штоков в системе поломан. Тогда ремонт осуществляется путем наращивания сломанного штока. Тоже работа не сложная, но требует внимания и время.
Регулировка света фар
Регулировка света фар — необходимая процедура, от которой непосредственно зависит безопасность, удобство и комфорт передвижения на автомобиле.
От точности регулировки фар зависит правильное направление светового потока на полотно проезжей части и край обочины. Особое значение для безопасности вождения, правильная регулировка света фар, имеет в темное время суток и в плохую погоду.
Новый автомобиль имеет оптику уже отрегулированную на заводе-изготовителе. Но в процессе эксплуатации фарам автомобиля требуется регулярная проверка и регулировка. В обязательном порядке регулировка требуется после аварийных кузовных ремонтных работ передней части автомобиля, а так же работ связанных с заменой деталей подвески: стоек, пружин и рессор.
Регулировка света фар может быть произведена как своими руками, так и на специальном оборудовании в автосервисе.
Можно регулировать свет фар своими руками, а можно доверить эту задачу специалистам автосервиса, у них есть для этого специальное оборудование. |
Регулировка света фар своими руками
В современных автомобилях предусмотрена регулировка направления света фар при помощи регулировочных винтов или ручек, расположенных на тыльной стороне корпуса фары. Подбор инструмента для регулировки зависит от марки производителя. Регулировка производится по горизонтали и по вертикали.
Порядок регулировки ближнего света фар
Для регулировки направления света фар потребуется ровная площадка перед ровной стеной, пригодной для регулировочной разметки.
Автомобиль необходимо установить на расстоянии 5 метров от фар до стены.
Для корректной регулировки, перед её началом необходимо:
• проверить и привести в норму давление в шинах;
• посалить за руль человека, примерно равного веса с водителем;
• установить на «0» дистанционный корректор фар
На стену наносится регулировочная разметка. Порядок разметки:
• вертикальная линия «0», совпадающая с центром автомобиля;
• две вертикальные линии – «А» (по центру левой фары) и «В» (по центру правой фары) на расстоянии соответствующем расстоянию между центрами фар на автомобиле;
• горизонтальная линия «1» проводится на высоте, соответствующей высоте центра фар;
от линии «1» отступить 65 мм вниз и провести линию «2»
Далее поочерёдно регулируем положение светового пучка каждой фары. Для этого включаем ближний свет и закрываем одну из фар непрозрачным экраном. Это необходимо для точной регулировки каждой фары.
Горизонтальная регулировка проводится таким образом, что бы верхние края левых частей световых пучков световых пятен совпадали с горизонтальной линией «2». Вертикальной регулировкой добиваются совпадения точек «Е» пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пучков с линиями «А» и «В» соответственно.
Свет противотуманных фар достаточно отрегулировать по высоте, при этом верхний край светового пучка немного не должен доходить до линии «2».
Корректор фар
При полной загрузке салона автомобиля и особенно его багажника, задняя часть автомобиля опускается. При этом фары ближнего света начинают светить выше необходимого, ослепляя встречные машины, а дальний свет при таком положении будет светить выше дороги.
Если багажник автомобиля перегружен, перед поездкой необходимо провести регулировку фар корректором, а после разгрузки не забыть перевести корректор в «0».
Для сохранения правильного света фар, перед поездкой необходимо выполнить регулировку фар корректором, который имеется на всех современных автомобилях. Закончив грузовой вояж, обязательно вернуть регулировку корректора в исходное положение.
Секреты ближнего света
Для правильной регулировки ближнего света фар имеет величина наклона светотеневой границы. Эта граница является особенностью лампы ближнего света, и является следствием наличия над нитью накаливания своеобразного козырька. Он и обеспечивает максимальную освещённость на фронтальной границе светового пятна, и защиту от ослепления для встречных автомобилей.
У каждой модели автомобиля имеется свой, рассчитанный при изготовлении, угол продольного наклона светового пятна. Обозначение в % имеется на корпусе фары автомобиля. Точная регулировка в соответствии с этим значением позволяет добиться равномерного освещения ближних и дальних участков дорожного полотна.
Боковые отсветы фар устроены так, чтобы хорошо освещать правую обочину и дорожные знаки.
Из практики известно, что даже небольшое отклонение от точной регулировки приводит к ослеплению встречных автомобилей, либо к освещению дороги только непосредственно перед капотом.
Профессиональная регулировка света фар
При регулировке фар своими руками, без специального прибора, при определённой сноровке можно отрегулировать лишь приблизительно, методом проб и ошибок.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
С помощью обычного тестера фар на автосервисе за считанные минуты производится проверка и регулировка головной оптики автомобиля, с учетом всех его конструктивных особенностей.
Подобная услуга профессионального автосервиса стоит недорого.
В результате получаем комфортный и безопасный свет фар, отрегулированный в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться в Зеленограде, с 10°° до 20°°,
Регулируем фары: светлые головы
На сей раз ничего специально придумывать не пришлось — свет постепенно «уходит» даже при обычной эксплуатации. Причины естественные: установка нештатных шин, неравномерная осадка пружин, замена перегоревшей лампы и т. д. Так что желание проверить и при необходимости отрегулировать головной свет на любимом средстве передвижения удивления не вызывало. Наша задача сводилась к пристальному наблюдению за процессом. В нормальной мастерской все должно происходить так:
— уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;
— установить корректор фар в положение «ноль», предварительно убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);
— выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно с помощью дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, либо посредством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, равномерно касается парных элементов кузова;
— проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;
— совместить оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз — допуск составляет плюс-минус 3 см;
— ввести поправку на понижение луча: величину берут из справочника или с наклейки на кузове (например, 1,3%).
Результаты практических экспериментов можно видеть в таблице в конце статьи.
1. Безымянная мастерская
БЕЗЫМЯННАЯ МАСТЕРСКАЯ
Казалось бы, столь простую услугу должны предлагать на каждом углу, вплоть до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. Ан нет — первый столичный сервис, где взялись, наконец, отрегулировать фары, мы отыскали лишь на исходе дня. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев узнать, в каком положении должен находиться корректор, остановился на промежуточном, взяв с нас слово до техосмотра заветное колесико не вращать.
Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние с помощью сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив нежным поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он проделал на глазок, не забыв оценить результат в 500 рублей.
2. Сервис при ПИКе
СЕРВИС ПРИ ПИКе
Наученные горьким опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверняка востребована, — в автосервисы близ пунктов инструментального контроля. Увы, местный персонал интересовало лишь, кто «завернул» наш автомобиль — Иван Иванович или Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит предварительный характер (то есть, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отказывались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.
И лишь в одной из мастерских согласились пойти навстречу. Причем, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не воспользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что проблем при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.
3. Мега-Моторс
МЕГА-МОТОРС
Дилеры понимают чаяния простых автовладельцев, как никто другой: для мелких работ многие учредили экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек — и через полчаса уехал довольный. Вот только регулировка фар в заветный перечень почему-то не попала. Записывайся обычным порядком и жди день-другой. Но на этой станции нам повезло — то ли работы не было, то ли технологическое окно образовалось.
И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, впечатление в целом оставил положительное. Обхождение — великая вещь! Правда, оценили его недешево — в 800 целковых.
4. Автомир
АВТОМИР
Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого собственной не оказалось — пришлось ехать в соседний переулок на общественную. А ведь авто было относительно чистым — для фар вполне хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Вскоре выяснилось, что, кроме мойки, тут отсутствуют и запчасти — страждущие вынуждены бегать по окрестным магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.
Повезло, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точь-в-точь как его предыдущий коллега (почти, но не совсем), но взяли здесь меньше — 500 рублей.
5. Ростокино-Авто
РОСТОКИНО-АВТО
В этот дилерский центр пробились лишь по предварительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, понять не смогли. Обычная грязноватая ремзона, задумчивые слесари возле курилки. Не нашли мы и пост для регулировки фар — прибор попросту возят от машины к машине. Впрочем, выложенный плиткой пол мог вполне соответствовать нужным требованиям в любой точке поверхности.
А вот технология измерений правилам точно не соответствовала: мастер и здесь обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось столь же непросто, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи между въездными и выездными воротами (расположены в 50 м друг от друга) мы потеряли добрых 15 минут. Цена удовольствия — 380 рублей.
6. Форд Центр Кунцево
ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО
Дилер есть дилер — даже простейшую услугу здесь оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и обстоятельной приемкой (почему-то без предписанной производителем проверки внешней светотехники). Столь же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится практически в цеху) автомобиль подгоняет владелец, границу ремзоны пересекает приемщик, а уж на месте за дело берется слесарь.
Слесарей, похоже, выпекают в одном инкубаторе — замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги здесь оценили дороже — в 520 рублей.
7. Ю.С.Импекс
Ю.С.ИМПЕКС
Подход к делу здесь оказался наиболее прагматичным: чтобы не тратить время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился предварительно разгрузить багажник от довольно массивного скарба, а также проверить и отрегулировать противотуманные фары.
Если бы не пресловутые шины вкупе с водителем, процедуру можно бы назвать образцовой. Да и затраты времени минимальны — всего 20 минут. Не знаем, почем здесь нормочас, но краткий визит оценили в те же 520 рублей.
8. Тойота Центр Коломенское
ТОЙОТА ЦЕНТР КОЛОМЕНСКОЕ
Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской фирмы. Заботой окружают любого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае основные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его тщательно вымыли, а после окончания работ не менее старательно пропылесосили.
На качестве основной работы это, к сожалению, не сказалось — обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Хорошо хоть, денег взяли относительно немного — 420 рублей.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СЕРВИСОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СВЕТА ФАР
Размеченной стенки в современных сервисах уже не найти — подобный стенд занимает слишком много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на миниатюрный экран, измерения можно проводить с 20 см! Однако и здесь к оборудованию предъявляют определенные требования.
1. Площадка для замеров должна быть идеально ровной (максимальный уклон не более 1%). На практике это означает, что для процедуры отведено специальное место.
2. Прибор должен быть полностью комплектным: без дистанционных стержней или визира ничего путного из затеи не выйдет.
3. При замерах левое кресло должно быть занято, так как без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех остальных вариантах загрузки позаботится корректор.