Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Как и любой другой автомобиль, Chevrolet Aveo требует точной регулировки ближнего света передних фар. Основной целью настройки осветителей является правильная установка высоты мнемоники. Если фары будут светить высоко, то свет начнет ослеплять водителей встречного транспорта, а вместе с тем и пешеходов . Если же фары будут светить сильно низко, то начнет слабо освещаться проезжая часть.

В Шевроле Авео предусмотрен электрокорректор фар. Но чтобы пользоваться электрокорректором, нужно вначале правильно выставить положение самих блок-фар.

Передние блок фары имеют возможность регулировки положения относительно горизонтальной и вертикальной осей. Это сделано специально для того, чтобы производить тонкую настройку светового пучка фар.

Передние фары Chevrolet Aveo расположены практически вплотную к мотору, который является источником высокой вибрационной нагрузки. Под действием вибрации положение фар со временем самопроизвольно меняется . Этому способствует наличие механизма наклона блок-фар по вертикали и горизонтали.

Каждый водитель Шевроле Авео должен время от времени производить контроль положения светового пучка. Дополнительно фары нуждаются в настройке после замены лампочек, а также самих блок-фар. В самом низу обзора есть видео, автор которого наглядно показывает процесс настройки переднего света.

Регулировка света фар Шевроле Авео

Как отрегулировать свет в передних фарах Шевроле Авео

Для настройки света в фарах нужна вертикально ровная стена. Поверхность стены должна быть шероховатой, чтобы не появлялись блики. Дополнительно рекомендуется довести давление в шинах Шевроле Авео до оптимального уровня. Этот шаг обязателен к выполнению, так как от давления шин зависит наклон автомобиля.

Чтобы отрегулировать освещение правильно, нужно усадить за руль машины человека, чья масса примерно соответствует весовой категории водителя. При этом нужно выставить электрокорректор в положение «0».

Мастер должен проследить, чтобы в багажнике лежала штатная докатка и инструмент, который по инструкции должен находиться все время в машине. При помощи данных компонентов будет нагружена задняя часть автомобиля, что сыграет свою роль в деле настройки мнемоники.

Освещение в передних блок-фарах всегда следует настраивать по ближнему освещению. Ближний свет имеет сравнительно небольшую яркость, что позволяет направлять пучок света практически параллельно дороге. Обратите внимание, на каждой блок-фаре Шевроле Авео имеется значение смещения светового пучка к дорожному пполотну, которое выражается в процентах (1.2% или другое значение) . Данный коэффициент будет нужен при определении оптимальной траектории светового луча. Об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.

Схема регулировки

Разметка стены

В официальном мануале по ремонту Chevrolet Aveo рекомендуется проводить настройку света фар с расстояния 3 (м). Но по факту расстояние может быть и другим. Главное, чтобы использовать в формуле расчета цифры, которые соответствуют реальному положению автомобиля .

  • Измеряем расстояние от земли до центра лампочки ближнего света (маркировка «h»). В среднем для автомобиля Шевроле Авео высота ближнего света составляет 70 (см). Переносим это значение на стену и отбиваем горизонтальную линию.
  • Размечаем центр (маркировка «0»), который должен соответствовать центру логотипа. Для этого можно подъехать к стене и просто перенести центр на горизонтальную линию. При этом нужно откатить автомобиль предельно ровно, чтобы не сбить центровку.

Для повышения точности разметки рекомендуется использовать лазерный уровень. Если лазерного уровня нет, то мастера может выручить строительный нивелир.

  • Измеряем расстояние между лампочками ближнего света в фарах. Маркировка «1» и «2», что соответствует положению левой и правой фары. Размер нужно перенести на стену.
  • Замеряем расстояние от стены до фар. Маркировка «L». Оптимальным расстояние считается 3 (м). Но расстояние может быть и другим, больше или меньше, данный момент не критичен.

Свет фар

Настройка света фар Шевроле Авео

  • Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0». При этом на водительском месте должен находиться человек, чья масса примерно соответствует весу водителя. Если помощника рядом нет, то переднее место следует просто нагрузить чем-нибудь (кирпичами, гирями и пр.), масса должна соответствовать весу водителя. В официальном мануале по ремонту Шевроле Авео рекомендуется нагружать водительское место массой 75 (кг) .

Устанавливаем электрокорректор фар в положение «0»

  • Включаем ближний свет. В идеале световой пучок каждой из фар должен быть чуть ниже контрольных меток, то есть пересечения горизонтальной оси с вертикальными осями центра каждой из фар.

Обратите внимание, направление светового потока нужно регулировать для каждой фары в отдельности . Если вначале регулируется левая блок-фара, то правую фару следует завесить плотной тканью. Это делается для того, чтобы свет от соседней фары не искажал направление и размер пучка света на регулируемой блок-фаре!

  • Первым делом следует отрегулировать положение светового потока в горизонтальной плоскости. Для этого следует вращать крайний регулятор. Его положение отмечено на фото ниже. Регулятор следует вращать крестовой отверткой. Центр светового пучка ближнего света должен совпасть с вертикальной осью центровки блок-фары. Для левой фары ось имеет маркировку «1».

Регулировка положения светового потока в горизонтальной плоскости

  • Далее следует выровнять положение светового пучка в вертикальной плоскости, то есть по высоте. Вначале световой пучок следует выставить ровно на перекрестье горизонтальной линии и вертикальной. Для этого нужно вращать регулятор со внутренней стороны. Пример на фото ниже.

Регулировка положения светового пучка в вертикальной плоскости

​​

Если фары светят ровно параллельно дороге, то мнемоника непременно будет слепить как встречный транспорт, так и пешеходов. Чтобы избежать этого, нужно опустить свет немного ниже. Величину наклона светового пучка следует рассчитать по формуле: L*D/100, где L – это расстояние от фар до стены, а D – это коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну.

Коэффициент смещения светового пучка к дорожному полотну указывается на корпусе блок-фар. В оригинальных передних фарах Chevrolet Aveo данный коэффициент обычно составляет 1,2%.

L*D = 3000*1,2/100 = 36 (мм). То есть в данном случае световой пучок нужно опустить на 36 (мм), что предотвратит ослепление встречных машин и пешеходов. При этом будет освещаться достаточно обширный участок проезжей части. А вот ниже опускать световой поток не стоит, так как фары начнут освещать только перед машиной . В этом случае можно не успеть вовремя затормозить при возникновении какой-то непредвиденной ситуации.

Регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет

Свет фар ближних, ходовых

Регулировка фар — настройка ближнего, дальнего света требуются, по моим наблюдениям, каждому третьему автомобилю. Это не очень сложная процедура, нужно внимательно прочитать мои рекомендации и вы сможете сделать всё самостоятельно.

Я работаю автослесарем и в мои обязанности входит, в том числе, замена ламп и регулировка фар. И насколько я знаю, до меня в фирме, в которой я работаю, регулировкой света фар никто не занимался. Да кому это надо? Какой свет фар? И вообще зачем глупостями заниматься. У меня по этому поводу другое мнение. Хочу его изложить.

Сейчас в нашем сервисе есть прибор — стенд для регулировки фар, но можно обойтись и без него. Я расскажу об этом чуть позже.

Актуальность ослепления светом фар

По требованиям Правил дорожного движения, все автомобили при движении должны быть обозначены включенными ходовыми огнями, ближним светом фар или противотуманными фарами. Таким образом во время движения у некоторых машин включены ходовые огни, у других противотуманные фары, а на подавляющем большинстве автомобиле постоянно включен ближний свет. Ближний свет фар автомобиля это достаточно мощный световой пучок, да и свет противотуманный фар тоже ярок.

Читать еще:  Как регулировать давление грузовых шин

Когда я иду с работы домой, то двигаюсь по тротуару навстречу потоку машин и обращаю внимание как работают фары головного света. Точной статистики у меня конечно же нет, но с большой долей вероятности могу заявить, что у каждой десятой машины не отрегулированы фары ближнего и дальнего света. Можно мне возразить: «Ты что их на стенде проверял?» Конечно нет.

Ближний свет не отрегулированных фар

Не отрегулированные фары

На фото у легкового автомобиля левая фара светит в глаза пешеходам идущим справа от этой машины. А правая фара? Вполне вероятно симметрично левой, то есть в глаза встречному потоку транспорта.

У многих, движущихся на меня машин, свет фар направлен не на проезжую часть, а мне в глаза или ещё куда нибудь но не на дорогу и я это вижу невооружённым глазом. Посмотрите, как и куда светят фары едущего вам навстречу автомобиля, особенно в тёмное время суток. Я уверен, что обращая на это внимание уже через десять минут вы, даже если не являетесь водителем, увидите разницу и заметите, что в потоке встречных машин, фары некоторых из них светят вам в глаза. Через некоторое время вы будете замечать не отрегулированный ближний свет и в светлое время суток. Когда вы заметите разницу, если раньше не замечали, попробуйте сделать вывод, сколько процентов машин с не отрегулированным светом фар. Это на глаз, с позиции пешехода. Очень много.

Фары скольких машин светят в другую сторону, туда где вам не заметно? В глаза встречному водителю? Наверное ещё столько же. Представьте, насколько мешают пучки света не отрегулированных фар тем, кто ездит за рулём. Теперь попробуйте сделать вывод у каких машин чаще не отрегулирован свет? По моим подсчётам чаще у «рабочих» машин. Грузовики, автобусы и такси, а это очень странно. Ведь за рулём этих машин профессионалы, которые целыми днями на дороге. Я всегда возмущаюсь, ну неужели он не видит куда светят фары его машины, ну неужели его самого не слепили встречные. Разве можно ездить с не отрегулированным светом. Ну пусть этому водителю наплевать на всех остальных, но ведь фары не освещают ему дорогу. Пусть ему не жалко машину, он не увидит яму, другое препятствие на проезжей части и что нибудь поломает у своей машины. А если он собьёт зазевавшегося или нетрезвого пешехода? Тюрьма.

Автобус с не отрегулированным светом

Не отрегулированные фары автобуса

На фотографии навстречу едет автобус, за рулём, которого тот самый профессионал. Левая фара светит не на дорогу, а в глаза пешеходам.

Мне понята такая ситуация, когда навстречу едет ДЭУ Матиз,а за рулём девушка, несколько месяцев назад получившая удостоверение водителя. Для неё езда это борьба за выживание. Столько всяких, мгновенно возникающих, задач которые для неё новы и их нужно срочно решать. Какой тут свет. Щёлкнула переключателем наружного освещения? Щёлкнула. Фары светят? Светят. Что вы от меня ещё хотите? А ведь за рулём автобуса не девочка с недельным стажем вождения!

Если ко мне попадает в ремонт машина молодого, неопытного водителя и я вижу. что свет не отрегулирован, то если не сложно и не долго, я молча регулирую. Если процесс сложный предлагаю владельцу «На вашей машине нужно выполнить регулировку фар». Если интересуются, объясняю почему это нужно сделать.

Выше написанное, был крик моей души, который мало кто слышит. Давайте перейдём к нашим фарам. Определим нужно ли заниматься проверкой и регулировкой оптики? Если машине два, три года то однозначно нужно, а если больше то и думать нечего.

Простейшая проверка регулировки света фар

Давайте посмотрим куда светят фары нашего автомобиля. В сумерках или ночью поставьте ваше авто перпендикулярно к стене здания или забору метров на десять и вы увидите, на этом импровизированном экране, пучок света от фар вашего автомобиля. Предположим, что фары вашего авто не затёрты, отражатели чистые, лампочки стоят ПРАВИЛЬНО и хорошего качества. На экране вы увидите две «чаечки», светотеневые границы похожие на изображение чайки, расположенные на одном уровне. Правая часть у них под углом примерно 10 градусов поднимается вверх.

Пучок света на экране перед регулировкой

Световой пучок на стене

Если поверхность, на которой стоит ваш авто горизонтальна и есть возможность отъехать от экрана задним ходом метров на 70 — 100, то отъезжая назад вы должны увидеть, «чайки» опускаются вниз по мере удаления от экрана. На расстоянии 60 — 80 метров «чайки» полностью опустятся с экрана на землю. Если это так, со светом у вас всё достаточно хорошо.

Если же вы видите, что «чайки» «летят» не синхронно, а каждая куда хочет, нужно заняться регулировкой. Первое, что нужно сделать, что бы крылья у «чаек» были паралельны. Причём левое крыло паралельно земле. Достичь этого можно правильно установив лампочки. У лампочки в фаре единственое правильное положение определяемое конструкцией фары и цоколем лампочки. При «желании» лампочку можно поставить не правильно. Причина этого, почти у всех машин, стеснённые условия, а результат поцарапанные руки и неправильно установленная лампочка.

Есть машины, на которых для замены лампы нужно снять фару, аккумулятор, колесо, подкрылок, лючок в подкрылке и так далее. Иногда замена лампы это такая история с географией, что весь мокрый от пота и грязный будто подвеску менял. Конечно может быть причиной и бездумная установка. Воткнул, как получилось, светит вот и хорошо. А куда светит, не моё дело.

Итак или у нас лампочки стоят правильно, или мы их поставили правильно. Пойдём дальше.

Разметка экрана для регулировки фар

Разметка экрана для регулировки света фар

Разметка оси автомобиля на экране

нужно разметить экран на которм будем регулировать фары. Машина стоит перпендикулярно воротам, стене или забору. Определим воображаемую ось нашего автомобиля, продолжим её до экрана и обозначим на нём. Возьмём рулетку и фломастером разметим середину переднего и заднего стекла. На удобном уровне промерим расстояние от резинки до резинки у переднего стекла и посередине сделаем отметку. Так же на заднем. Теперь прицелившись с метки заднего стекла в метку переднего, нанесём метку на экран. Это продольная ось нашего автомобиля.

Проведём на экране вертикальную черту через эту отметку. Измерим расстояние между точками рассеивателей фар соответствующим центрам ламп ближнего света правой и левой фар. Поделим полученную цифру на два и отложим это расстояние вправо и влево от нарисованной вертикали на экране. Теперь измерим расстояние от поверхности, на которой стоит машина до точек рассеивателя фар соответствующих центрам ламп. Пусть у нас получится 850 мм и отметим этот уровень на наших вертикальных линиях. Измерим расстояние от фары до нашего экрана. На фаре или рядом с ней нанесена цифра установленного заводом уклона луча фары. Это цифра обычно в пределах 1,0% — 1,3%.

Читать еще:  Регулировка ручника зил 131

Наклейка с углом наклона луча фар

Угол наклона пучка света

Такой угол наклона луча у Форд Фокус 2.

Посчитаем на сколько должен опустится луч на экране. Допустим уклон луча у нашего автомобиля указан 1,1%, а расстояние до экрана 8 метров. Уклон у нас 1,1 сантиметра на метр расстояния. Значит на 8 метров уклон будет 1,1*8 =8,8 сантиметра. На картинке с разметкой экрана указано 88 мм. На наших вертикалях сделаем отметки ниже на 88 мм от нанесённого уровня центров фар. В этой точке должен быть уголок или клювик наших «чаек».

Экран с разметкой ближнего света фар

Разметка экрана для регулировки ближнего света

Регулировка света фар

Можно ли отрегулировать свет фар без стенда? Так у нас размечен экран. Очень просто. Производится регулировка ближнего света фар. Включаем ближний свет и выставляем корректор угла наклона в нулевое положение. Определяем куда нужно подвести лучи наших фар. Вначале регулируем вправо — влево, потом вверх — вниз. Обычно регулировочные винты вправо -влево находятся снаружи, а винты вверх — вниз ближе к центру моторного отсека и сам процесс регулировки при исправных фарах, правильно установленных, хорошего качества лампах занимает 10 минут. Обычно больше времени требуется на подготовку. Что бы не мешал свет второй фары, её, на время регулировки первой, можно закрыть куском ткани.

О лампах

Часто владельцы машин не знают как улучшить свет фар. В первую очередь регулировкой. Во вторую установкой хороших ламп.

Несколько слов о лампах. О самых простых и распространённых на данный момент, о галогеновых. Например Н4. Что значит хорошие? Производитель и цена позволят сделать вывод о качестве не устанавливая лампу в фару. Диапазон цен на лампы Н4 от 150 рублей до 1500 рублей. Моё мнение: за 150 не нужны, за 1500 тоже, а от 500 до 1000 рублей это мой товар. Производитель это на ваш вкус. Ещё лампы Н4 могут быть мощностью 100 ватт. Не ставьте такие лампы. Причин, минимум, три.

  • Ни у одного известного производителя ламп такой мощности нет. Такие лампы делают сомнительные «конторы».
  • Такие лампы выделяют огромное количество тепла, отражатель перегревается и начинает плавится. В результате теряется чётко заданная сферическая поверхность и световой поток направляется куда попало, меняется положение лампы, что ещё больше уводит световой поток от нужного направления. Портится «стекло» фары, на самом деле у современный фар это пластик, он мутнеет, трескается, становится светофильтром задерживающим свет.
  • В результате нужно менять фару.

То же касается ламп Н1, Н7 и тд. Про китайский ксенон, я думаю, можно и не говорить. Света много, он яркий, только светят эти лампы не на дорогу, а туда куда хотят и в глаза встречному водителю в первую очередь. Вроде бы ярко, а вообще то ничего не видно. Конечно, бывают исключения, но только исключения. Если вы поставили себе китайский ксенон, включите ночью ближний свет, отойдите от машины метров на 80 — 100, присядьте, что бы ваша голова была на том же уровне когда вы сидите за рулём в машине и оцените слепят вас фары вашего автомобиля или нет. Комфортно было бы вам разъезжаться с таким встречным или нет. А потом примите решение, нужен вам такой свет или нет. Я уже не говорю о отношении к такому свету ГАИ, и возможных проблемах с инспектором на дороге, у которого есть реальный шанс «оформить» вам штраф.

Если вся эта регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет процедура с экранами, лампами, для вас слишком замороченная, просто оцените как светят ваши фары. Если возникнет подозрение, что не правильно, обратитесь в сервис вам отрегулируют и вы увидите насколько приятнее ездить с хорошим светом и никто из встречных водителей вам плохого не желает.

Вот пример одного из приборов для регулировки пучков света фар.

Прибор для регулировки света фар

Прибор для регулировки света фар

На мой взгляд на экране результат регулировки лучше.

Поделитесь вашим мнением, нужно ли регулировать фары? Часто ли вас слепит свет встречного автомобиля? Как и где регулируете свет фар вы? Буду благодарен за критику, советы, комментарии. Хороших вам поездок!

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

2 комментария

Автор: Галяув Анвар Назифович

Когда только передали тех осмотр от ГАИ в частные руки я впервые на своей машине поехал на фирму, которая его проводила. Автослесарь проверил параметры, которые были заданы в технологической фаре и сказал, что надо отрегулировать фары. Надо значить надо. У него был стенд. При регулировке в одной из регулировочных винтов послышался щелчок. В одну из ночей я включил ближний свет и верите нет я дорогу не увидел. Пришлось снижать скорость и существенно. Дело было за городом.
Вообще-то где-то на просторах журнала "За рулем" один из специалистов предлагал регулировать свет фар с грузом на сиденьях. Каждый груз весом 80 кг.

Аватар комментатора Сергей КармановАвтор: Сергей Карманов

Спасибо за ваш комментарий. Вообще для каждой марки заводом изготовителем предусмотрен набор условий для регулировок. Например: количество топлива в баке, загрузка, как вы говорите, давление в шинах. И это логично и правильно. Я рассказал о принципиальной регулировке, даже не выполняя всех условий получается хороший результат. А если всё делать по правилам? Только где делают по всем правилам? Да нигде. А было бы здорово если всё везде по правилам, по закону!

6. Регулировка фар.

Фары — это один из важнейших элементов безопасности требующий постоянного контроля, и отслеживания правильности регулировки. Известно, что сила света фар может ослабевать через 5 лет эксплуатации до 50% от номинальной, из-за:

Снижения напряжения в электрических соединениях (все разъемы и штекера электропроводки автомобиля необходимо проверить и очистить от налета окислов специальным средством.);

Рис. 1. Современная фара с параболическим рефлектором: 1 – крышка; 2 – пружинный фиксатор; 3 – лампа стояночного света; 4 – лампа головного света; 5 – рефлектор; 6 – рассеиватель.

Ухудшения состояния стекол фар снаружи и внутри.

Основные элементы любой фары (рис. 1) – лампа и рефлектор (отражатель). Спираль лампы изготовлена из вольфрамовой проволоки, допускающей при работе нагрев до температуры около 2700°С

Назначение рефлектора – собрать ту часть светового потока лампы, которая направлена не на дорогу, и «переадресовать» в нужном направлении. У обычных типов рефлекторов – параболоида и эллипсоида – есть один недостаток: при наклоне оптических осей фар к дороге (как их и положено устанавливать) световые пятна представляют собой узкие вытянутые эллипсы, ярко освещающие лишь небольшую часть дороги по ее ширине. Значит, пучок света нужно развернуть в ширину. Это делает третий важный элемент фары – рассеиватель, стекло со специальным рифлением. Сейчас применяют две системы светораспределения – европейскую и американскую.

Чтобы световой пучок был правильно сориентирован относительно дороги при меняющейся нагрузке автомобиля, конструкция фары предусматривает возможность корректировки направления луча. В простейшем случае для этого служат специальные винты, расположенные непосредственно на фаре. Более удобны устройства, которые позволяют регулировать наклон луча фары прямо с места водителя. Обычно это гидрокорректоры.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на фотоне 1099

Регулировка. Начнем с напоминания: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки по осям автомобиля. Легковой автомобиль, как правило, должен быть полностью заправлен, снаряжен и определенным образом загружен.

Рис. 4. Схема регулировки «европейских» фар: I – ось отсчета; II – левая часть светотеневой границы; III – правая часть светотеневой границы; a – угол наклона пучка лучей; А – высота установки фары (по центру рассеивателя).

Если фары ближнего и дальнего света раздельные, экран размечают по схеме на рис. 6. В этом случае необходимо регулировать и фары дальнего света, для которых угол наклона центральной (самой яркой) части светового пучка определяется величиной Г на экране. При расстоянии до него от плоскости фар 5 метров расчетная величина Г для ВАЗ-2103, 2106 составляет 50 мм (табл. 1).

Экран для регулировки противотуманных фар размечают, как показано на рис. 7 (данные – в табл. 3). Фары американской системы (у нас – на легковых автомобилях старых моделей и большинстве грузовиков) регулируются по дальнему свету (табл. 2), то есть так же, как и фары дальнего света на автомобилях ВАЗ-2103, 2106 и другие с подобной системой (рис. 6).

При регулировках фар с использованием специальных приборов стандарт предусматривает измерения силы света фары в определенных зонах экрана.

На большинстве автомобилей направление «луча» фары регулируется двумя винтами. Просто? На деле – не очень, особенно на автомобилях с устаревшими, круглыми фарами (коррозия). Иногда после года эксплуатации эти винты бывают невозможно отвернуть. С блок-фарами (ВАЗ-2105, 2107, 2108, АЗЛК-2141 и т. д.) несколько проще: регулировочные винты расположены в задней части корпуса фары и от коррозии страдают меньше. Едва ли не самое слабое место фары – рефлектор. (ржавеет). Многие автолюбители, борясь с этим, пытались максимально перекрыть влаге доступ. Но не стоит забывать, что фару окружает также и воздух, а оптический элемент нуждается в вентиляции. Если ее нарушить, при колебаниях температуры и влажности среды внутри фары конденсируется влага. Другой постоянный враг рефлектора и внутренней поверхности

Рис. 5. (слева) Разметка экрана для регулировки ближнего света «европейских» фар

Рис. 6. (справа) В четырехфарной системе – разметка экрана для регулировки наружных фар (ближний свет) и внутренних (дальний свет).

Замена и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Схема включения фар автомобиля Нива

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

вынимаем лампу. Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар

Схема регулировки света фар Нивы

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.

Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м.

Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.

В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м.

Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой).

Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки.

Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п.

Включите ближний свет фар.

Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары.

Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты «C» и «D» поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.

Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами «C» и «D», но вращением их в разных направлениях.

Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Регулировка фар

Регулировка фар

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов. Целиком демонтируем для замены.

Снятие гидрокорректора фар

Снятие гидрокорректора фар

Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Снятие гидрокорректора фар

Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

Снятие гидрокорректора фар

Снятие гидрокорректора фар

Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Снятие гидрокорректора фар

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector