Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка компонентов системы распределенного впрыска топлива; Siemens Multipoint / Fenix 5

Проверка и регулировка компонентов системы распределенного впрыска топлива "Siemens Multipoint / Fenix 5"

Поочередно подключайте источник питания 12 В к каждой форсунке Сравните форму распыла топлива всех форсунок Значительное отклонение формы факела топлива одной из форсунок от формы других, означает неисправное состояние этой форсунки

Проверка подтекания

Поместите форсунки над мерными емкостями как при проверке формы распыла.
Отсоедините электрические разъемы всех форсунок.
Приведите в действие топливный насос и наблюдайте за распылителями форсунок
Допускается образование не более одной капли топлива за 60 секунд.

Проверка расхода топлива

Поместите форсунки над мерными емкостями как при проверке формы распыла.
Проверьте надежность подсоединения топливоподводящей и возвратной трубок и регулятора давления топлива.
Задействуйте топливный насос замыканием контактов посадочной колодки реле топливного насоса.
Поочередно подключайте источник питания 12В к каждой форсунке и сравните количество топлива впрыснутого каждой форсункой.
Обычно расход топлива равен приблизительно 0,2 — 0,25 литра за 60 секунд.
Если расход топлива через форсунки слишком мал, то перед выбраковкой форсунок проверьте давление топлива в системе.
Тщательно измерьте разницу в подаче топлива форсунками

Проверка сопротивления:
Технические условия

Сопротивление … . …13-16 Ом

Убедитесь, что зажигание выключено.
Отсоедините электрические разъемы форсунок.
Измерьте сопротивление между контактами форсунки.

Топливный насос

Включите зажигание.
Топливный насос должен работать приблизительно в течение одной секунды
Если топливный насос не работает, то выключите зажигание. Снимите реле топливного насоса.
Замкните перемычкой контакты 3 и 5 посадочного места реле топливного насоса’ топливный насос должен работать непрерывно.

На двигателе F3R применяется система распределенного впрыска топлива "Siemens Multipoint / Fenix 5"

Топливный насос расположен в баке, напряжение питания 12 В. давление подачи 3,0 бар при расходе топлива 80 л/час (не менее) Топливный фильтр следует заменять каждые 50000 км пробега или при отсутствии рекомендованного уровня давления и расхода топлива Регулятор давления топлива поддерживает давление на уровне 3,0 + 0,2 бар при полном открытии дросселя и на уровне 2,5 + 0,2 бар на холостом ходу Сопротивление обмотки клапана форсунки равно 13,0 -15,0 Ом, напряжение питания 12 В Сопротивление обмотки клапана управления холостым ходом 8,5-10,5 Ом

Проверка редукционного клапана топливного насоса

Запустите топливный насос, см выше Кратковременно пережмите возвратный топливопровод Давление топлива должно стабилизироваться в диапазоне 4,5 — 7,5 бар

Клапан управления холостым ходом

Клапан изменяет количество воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки, поддерживая тем самым заданную частоту вращения холостого хода Сигналы на открытие и закрытие клапана подаются блоком управления

Устройство клапана управления холостым ходом. 1 — слабая пружина, 2 — толкатель, 3 — обмотка клапана, 4 — запорный орган клапана, 5 — возвратная пружина.

Клапан управления холостым ходом Hitachi AESP 207-17

Топливный коллектор (снятие и установка)

Отсоедините аккумулятор и пережмите топливопроводы для предотвращения вытекания топлива Снимите пластиковую защиту проводов и нижний шланг вентиляции картера Отсоедините разъемы форсунок Отверните два длинных винта крепления топливного коллектора

А — подача топлива (зеленая метка), R — возврат топлива (красная метка), 1 — регулятор давления топлива, 2 — форсунки, 3 — уплотнения форсунок, 4 — кронштейн крепления.

Установка проводится в обратном порядке При установке смажьте уплотняющие кольца топливом или моторным маслом

Диагностика и ремонт системы COMMON RAIL

Впервые в 1997 году компания BOSCH запустила массовое производство системы дизельного впрыска COMMON RAIL для легковых автомобилей.
Сегодня практически все дизельные двигатели автомобильного транспорта и специальной техники (экскаваторы, тракторы, бульдозеры и т.п.) оснащены системой дизельного впрыска COMMON RAIL.
Широкое распространение системы COMMON RAIL обусловлено ее неоспоримыми преимуществами перед старыми системами дизельного впрыска, это, прежде всего:

1. Экономия топлива более 20% при одновременном увеличении мощности на 30%;

2. Экологичность – двигатели со старой системой впрыска не укладываются в современные требования по вредным выбросам в окружающую среду.

Такой результат достигается за счет принципиального отличия системы впрыска COMMON RAIL от старых, традиционных систем, и состоит в разделении функций топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок – основных составляющих аппаратурной схемы системы впрыска:

  • ТНВД под давлением подает топливо в общий трубопровод, до форсунок –топливную рампу, и поддерживает давление топлива в ней постоянным, чаще всего, на уровне 1 500 Бар;
  • форсунки, управляемые компьютером, осуществляют впрыск нужного для работы дизельного двигателя количества топлива и момент его подачи.

В системе впрыска топлива COMMON RAIL, в отличие от старой системы дизельного впрыска – ТНВД создает и поддерживает постоянное давление топлива, достигающее 2 300 Бар, а форсунки осуществляют от 2-х до 9-ти впрысков разных по количеству и точно отдозированных порций топлива за один цикл.
Отличительной особенностью форсунок COMMON RAIL является:

  • высокая точность дозирования топлива;
  • быстродействие – высокая скорость впрыска, измеряемая долями секунды.

Такие технические требования реализуются изготовлением деталей форсунки с прецизионной точностью, проведение сборки и регулировки форсунок на роботизированных линиях.

П ричины неисправностей COMMON-RAIL:

Причиной неисправности Common Rail может послужить долгая эксплуатация автомобиля или использование топлива низкого качества. Common Rail чувствителен к грязи и пыли. Грязь, попавшая в форсунку, может окончательно вывести её из строя. Хуже того, высока вероятность засорения топливного насоса высокого давления (ТНВД). Для точного выявления неисправностей, используют компьютерную диагностику дизельного двигателя, которая позволяет считывать коды неисправностей с блока управления и определять неисправные элементы или узлы Common Rail.Считанные коды неисправностей помогают определить неисправную деталь или место неисправности.

  1. Значительное снижение мощности двигателя.
  2. Плохой запуск двигателя, особенно утром, после стоянки.
  3. Неровная работа двигателя.
  4. Чрезмерный шум работы двигателя.
  5. Черный или белый дым из выхлопной трубы.
  6. Пропуски воспламенения в виде хлопков из глушителя.
Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза на портере

Ремонт форсунок COMMON RAIL в автоцентре «ЭМПА»

Жесткие условия эксплуатации, сложность конструкции, высокие требования к постоянству и воспроизводимости заданных параметров форсунки после ремонта предопределяют его проведение близкое к заводским условиям изготовления форсунок.
В нашем ДИЗЕЛЬ ЦЕНТРЕ для ремонта форсунок COMMON RAIL используются профессиональные компьютерные комплексы MAKTEST:

  • КО 4000 cars — компьютерный комплекс для ремонта, заводской конвейерной автоматизированной сборки регулировки и настройки форсунок COMMON RAIL;
  • ТК 1026-03 – автоматический компьютерный комплекс для ремонта и точной регулировки форсунок дизельных систем COMMON RAIL (включая пьезо) легкового, грузового транспорта и спецтехники всех производителей BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS и CATERPILLAR.

С целью профессионального проведения диагностики дизельных двигателей и ремонта систем COMMON RAIL на компьютеризованных комплексах MAKTEST специалисты ДИЗЕЛЬ ЦЕНТРА прошли обучение в компаниях BOSCH и «БАРКЛАЙ ХОЛДИНГ».
Восстановительный ремонт форсунок на роботизированном комплексе КО 4000 полностью повторяет процесс сборки в заводских условиях. Подробнее (ВИДЕОРОЛИК ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ФОРСУНКИ) >>>

В чём заключается недостаток «ручной» сборки форсунки?

Всё дело в том, что даже формально попавшая в границы допуска форсунка ручной сборки имеет гораздо меньший ресурс, чем собранная на заводе. Здесь, прежде всего, важна «балансировка» форсунки, т.е. учёт одновременно многих факторов влияющих на ресурс. Ни человеческие руки, ни глаза на это не способны.
Результат восстановленного ремонта не зависит от человеческого фактора, кому бы не была поручена работа — новичку или специалисту со стажем, работа будет выполнена без ошибок под контролем компьютера на всех этапах сборки.
Технология MAKTEST КО 4000 даёт гарантию восстановления форсунки и двигателя в целом. Ресурс форсунки не уступает новой, а настройка и характеристики многократно превосходят результат сборки с помощью ручного инструмента.
Стенд ТК 1026-03 и его электронная измерительная система позволяет видеть работу форсунки COMMON RAIL в режиме реального времени. Подробнее>>>
В ДИЗЕЛЬ ЦЕНТРЕ «ЭМПА» работают профессиональные специалисты, которые прошли обучение по диагностике дизельных двигателей в т.ч. с топливной системой COMMON RAIL, тестированию и восстановительному ремонту по технологии MAKTEST на компьютерных установках КО 4000 и ТК 1026-03.

Эксплуатация в наших условиях показывает, что высоконагруженные грузовые двигатели с системой впрыска COMMON RAIL, такие как FORD, MAN, MERCEDES, RENAULT, двигатели — ЯМЗ, КАМАЗ, ГАЗ, а также автомобили из Китая, Японии и Кореи — FAW, DONG FEND, SHARKSI, MITSUBISHI, HYUNDAI, HINO,FUSO и др. подвергаются высоким нагрузкам в процессе эксплуатации на топливе низкого качества.
Использование оборудования и технологий восстановительного ремонта MAKTEST форсунок COMMON RAIL указанных автомобилей реально, что позволяет многократно продлить ресурс двигателя и избежать расходов на покупку новой топливной системы.

ПРАЙС-ЛИСТ диагностики системы COMMON RAIL и восстановлению форсунок BOSCH, DELFI, DENSO

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником, являющегося частью измерительного устройства 2, управляющего клапана форсунки, перемещения штока измерительного устройства 2 вместе с управляющим клапаном до упора в сопрягаемую деталь, измерение и регулировку хода управляющего клапана форсунки. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью. Измерительное устройство устанавливается на верхнюю часть корпуса форсунки и крепится на нем с помощью накидной гайки 4. Наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, что позволяет при проведении измерений воздействовать либо на управляющий клапан форсунки, либо на якорь управляющего клапана форсунки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива типа Common Rail.

Широкое распространение получили системы Common Rail, содержащие электрогидравлические форсунки с электромагнитными управляющими клапанами (далее — форсунки).

Для обеспечения заданной точности дозирования топлива при впрыске, в процессе сборки и регулировки форсунки ход управляющего клапана должен быть отрегулирован с точностью до нескольких микрон. На этом этапе регулировка форсунки заключается в подборе соответствующих по толщине регулировочных элементов — дистанционного кольца и шайбы.

Известен верстак для ремонта топливной системы Common Rail (см. URL: http://davel.ru/Urun/CR_iNJECT_TEST_MAKiNALAR/315/CRST-300_Ремонтный набор_для_рeмoнтa_фopcyнoк_CR.html (Дата обращения: 13.09.2016)). Верстак включает импульсный генератор сигнала, штатив с размещенными на нем устройством для позиционирования и зажима форсунки, мачтой с индикатором давления воздуха, штангой с пневматическим курком и кареткой с зафиксированным на ней измерительным устройством. Устройство для позиционирования форсунки выполнено в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, а поджатие штока измерительного устройства осуществляется с помощью сжатого воздуха. Регулировка форсунки включает следующие последовательные операции: установку изделия в устройство для позиционирования, зажим патрона вручную, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством до касания наконечником, расположенным на штоке измерительного устройства, управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

Читать еще:  Регулировка передних тормозов на баф феникс 1044

Недостатками известного решения являются необходимость выполнения оператором действий, требующих значительного физического усилия — фиксирование форсунки зажимным устройством, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством, а также наличие в составе оборудования трехкулачкового патрона и источника сжатого воздуха.

Известен более совершенный комплекс для ремонта и регулировки электромагнитных форсунок системы Common Rail (см. URL: http://cr-stend.ru/market/stendy_razborka-sborki_forsunok/neht_1/ (Дата обращения: 13.09.2016)) — прототип. Известная конструкция включает штатив с устройством для позиционирования, выполненным в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, кареткой с измерительным устройством, регулятором давления воздуха и манометром.

Регулировка форсунки с помощью устройства известной конструкции включает установку изделия в трехкулачковый патрон и его зажим вручную, подведение к форсунке каретки с измерительным устройством для касания наконечником измерительного устройства управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, регулирование его давления, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

К недостаткам прототипа относятся обязательность выполнения ряда ручных операций, требующих физического усилия слесаря — зажима трехкулачкового патрона, подвода и отвода каретки с измерительным устройством, невозможность проведения дополнительных регулировок без переналадки устройства, а также необходимость наличия в составе оборудования трехкулачкового патрона, источника сжатого воздуха, манометра и регулятора давления.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности упрощение конструкции за счет исключения трехкулачкового патрона, пневматической системы и штатива с кронштейном, сокращение количества операций при регулировке хода управляющего клапана форсунки, обеспечение возможности измерения дополнительных регулировочных параметров форсунки без расширения номенклатуры применяемых измерительных устройств.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что вместо трехкулачкового патрона в качестве устройства позиционирования форсунки используется неподвижный адаптер, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана осуществляется нажатием рукой оператора, а дополнительные измерения в процессе регулировки форсунки выполняются за счет установки дополнительного ограничителя в имеющееся измерительное устройство без демонтажа последнего с форсунки.

Новизной в предложенном способе регулировки форсунки и устройстве для его осуществления является то, что форсунка не требует дополнительной фиксации во время проведения измерений, измерения проводятся без использования сжатого воздуха, без какой-либо переналадки устройства обеспечивается возможность выполнения дополнительных измерений — определения полного хода якоря управляющего клапана. Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на решение поставленной технической задачи.

Таким образом, предложен способ регулировки форсунки, включающий установку форсунки в устройство для позиционирования, касание наконечником измерительного устройства управляющего клапана форсунки, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном форсунки до упора в сопрягаемую деталь и регулировку хода управляющего клапана форсунки, причем перед установкой форсунки в устройство для позиционирования измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки.

Также предложено устройство для регулировки форсунки, включающее устройство для позиционирования и измерительное устройство с наконечником. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на своем корпусе, измерительное устройство снабжено элементом крепления к корпусу форсунки, наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, конструкция устройства допускает проведение дополнительных измерений на форсунке без предварительного демонтажа измерительного устройства с корпуса форсунки благодаря установке в измерительное устройство ограничителя, позволяющего воздействовать при измерениях только на якорь управляющего клапана форсунки.

В одном из вариантов в устройстве для регулировки форсунки элемент крепления измерительного устройства к корпусу форсунки выполнен в виде накидной гайки.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ регулировки форсунки.

Устройство для осуществления предлагаемого способа регулировки форсунки включает адаптер 1 и измерительное устройство 2 с дополнительным ограничителем 5. Измерительное устройство 2 установлено на верхнюю часть корпуса 3 форсунки и закреплено накидной гайкой 4.

На фиг. 2 представлено в разрезе измерительное устройство 2.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Перед установкой в адаптер 1 на корпус 3 форсунки накручивают накидную гайку 4 измерительного устройства 2. Момент затяжки накидной гайки 4 измерительного устройства 2 — не более 5 Н⋅м. Накидная гайка 4 имеет сетчатую накатку на наружном диаметре, благодаря чему ее затяжка выполняется вручную без применения слесарного инструмента. После установки в адаптер 1 форсунка не требует дополнительной фиксации. Адаптер 1 не имеет зажимных элементов, а имеет прорезь в верхней части, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на корпусе. Оператор нажимает на верхнюю часть штока 6 измерительного устройства 2. Необходимое усилие составляет не более 4 Н и передается на втулку 8 через проставку 9 и наконечник 7. При этом на показывающем приборе измерительного устройства 2 появляется число, характеризующее полный ход управляющего клапана форсунки. Установив в измерительное устройство 2, без его снятия с корпуса 3 форсунки, ограничитель П-образной формы 5 оператор получает возможность измерения величины свободного хода якоря управляющего клапана форсунки.

Читать еще:  Регулировка редуктора на кислородный баллон

В настоящее время предлагаемый способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления внедрены в серийное производство на предприятии и используется в форсунках, серийно поставляемых на сборочный конвейер ОАО «Автодизель»

1. Способ регулировки форсунки, включающий установку форсунки в устройство для позиционирования, касание наконечником измерительного устройства управляющего клапана форсунки, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном форсунки до упора в сопрягаемую деталь и регулировку хода управляющего клапана форсунки, отличающийся тем, что перед установкой форсунки в устройство для позиционирования измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки.

2. Способ регулировки форсунки по п. 1, отличающийся тем, что измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки накидной гайкой.

3. Устройство для регулировки форсунки, включающее устройство для позиционирования и измерительное устройство с наконечником, отличающееся тем, что устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на своем корпусе, измерительное устройство снабжено элементом крепления к корпусу форсунки, наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, конструкция устройства допускает проведение дополнительных измерений на форсунке без предварительного демонтажа измерительного устройства с корпуса форсунки благодаря установке в измерительное устройство ограничителя, позволяющего воздействовать при измерениях только на якорь управляющего клапана форсунки.

4. Устройство для регулировки форсунки по п. 3, отличающееся тем, что элемент крепления измерительного устройства к корпусу форсунки выполнен в виде накидной гайки.

Регулировка форсунки на систему впрыска

Схема системы впрыска "LH2.2-Джетроник":

1 — топливный бак; 2 — топливный фильтр; 3 — топливный насос;
4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунки; б — электронный блок управления системой впрыска; 7 — измеритель массы воздуха с нагреваемым проводником;
,8 — выключатель дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик концентрации кислорода

Принцип действия

Система многоточечного впрыска "LH2.2-Джетроник" представляет собой систему прерывистого впрыска топлива низкого давления.Электронный блок управления (цифровая микроЭВМ) приводит соотношение воздуха и топлива в соответствие с нагрузкой и числом оборотов двигателя.

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением через фильтр 2 (см. схему) к форсункам 5. В зависимости от давления во впускном коллекторе регулятор давления 4 поддерживает постоянным давление подачи топлива к форсункам.

Электронный блок управления 6 рассчитывает количество топлива, поступающего к форсункам, и поддерживает постоянный состав смеси в зависимости от:

  • количества всасываемого воздуха, определяемого измерителем 7 массы воздуха с нагреваемым проводником;
  • частоты вращения и углового положения коленчатого вала двигателя по сигналам датчика угловых импульсов и числа оборотов;
  • температуры охлаждающей жидкости по сигналам от датчика 9;
  • положения дроссельной заслонки по сигналам от выключателя 8.

На основе полученной информации электронный блок управления выдает управляющие импульсы, определяющие продолжительность впрыскивания и, следовательно, количество подаваемого в двигатель топлива, одновременно на все форсунки, которые установлены перед впускными клапанами.

Для предупреждения попадания неучтенного измерителем воздуха впускной тракт двигателя герметизирован.

Рабочий режим

Топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением примерно 5 кгс/см через топливный фильтр к распределительной магистрали и к форсункам. Установленный с торца распределительной магистрали регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива в распределительной магистрали.

В электронный блок управления поступают сигналы о положении дроссельной заслонки, а он также получает информацию о количестве всасываемого воздуха от измерителя воздушной массы с нагреваемым проводником, который измеряет количество поступающего воздуха независимо от атмосферного давления и температуры воздуха.

Поступающий поток воздуха обтекает нагретый электрическим током проводник, который встроен в измеритель воздушной массы. Специальная электронная схема управления поддерживает постоянную температуру проводника относительно температуры поступающего воздуха. При увеличении количества поступающего воздуха проводник будет охлаждаться. Величина тока нагрева, требуемого для сохранения постоянной температуры проводника, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, блок управления получает информацию о температуре охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

На основе входных сигналов блок управления выдает импульсы времени впрыскивания топлива на форсунки.

Холостой ход и пуск холодного двигателя

В воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, установлен двухклапанный регулятор холостого хода, обеспечивающий подвод дополнительного количества воздуха на режиме холостого хода. Проходное сечение канала изменяется клапанами регулятора в целях поддержания холостого хода двигателя в заданных пределах. Один из клапанов срабатывает только, когда температура охлаждающей жидкости ниже 50°С, т.е. при пуске холодного двигателя, другой — во всем диапазоне температур охлаждающей жидкости. Клапаны регулятора холостого хода управляются электронным блоком на основе информации от:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector