Регулятор громкости, как подключится | Решено |
Регулятор громкости, как подключится | Решено |
Пытаюсь внедрить планшет в авто, хотел сделать регулятор громкости крутилкой как на обычной магнитоле. Попалось мне радио с toyota, просто радио, там то есть что нужно и имеет в себе встроенную кнопку, что удобно включить планшет и регулировать громкость. С контактами кнопки разобрался без проблем) А как подключить линейный сигнал, понять не могу, так как вместо обычных трех контактов тут по четыре, может кто сталкивался с подобным?
_______________________________________________________________
Проблема решена.
Огромное спасибо всем кто откликнулся!
Особенно sanya05 , изобразил все совершенно правильно!
Только у кнопки, без разницы где вход где выход.
Не заметил сразу, у регулятора, как оказалось самые правые ноги просто закреплены на нем, с сами регулятором ни как не задействованы и все подключается, как на рисунке выше и работает)
Комментарии 51
есть отличный девайс для регулировки громкости
www.drive2.ru/b/1431411/
Я читал про него, а именно такую поставил, т.к. когда музыка не играет слышны тихие трески процессора планшета, а он глушит
крутилку вобщето подбирать нужно, а не лепить какую придётся
Подбирать нужно сопротивление регулятора. А взял ее, т.к. имеется в нем кнопка, на вашем рисунке минус на правых контактах, а если вглядется в плату, то один из правых вообще не задействован, а левые на оборот, задействованы оба.
sanya12311113
крутилку вобщето подбирать нужно, а не лепить какую придётся
Ты прав со схемой! Правые самые ноги просто оказывается, не задействованы с регулятором.
Есть наушники с регулятором громкости, в них уже и J-3,5 на конце. Откуси сами наушники, а их провода (левый/правый) подавай на усилитель, если так надо, вот и крутилка будет!
Такие наушники есть, но там колесико, не совсем то что нужно.
Общий мимо регулятора идет. как на верхней картинке только без черного можно. низ разрыв лефого верх разрыв правого или на борот. третий контакт можешь спаять с каким то из средних
Тогда звук до конца не убавляется, а только не много( пробывал так.
Все дело в номинале. В магнитофонах резистор на звук 10-20 кОм
Но ведь в магнитоле на минимуме звука абсолютно нет, а здесь все равно поет почти на всю.
Там как минимум не резистор =), Там энкодер стоит, а сейчас идет речь о аналоге
Разобрался, левые земля, а правые просто не задействованы с самим регулятором, все работает)
так и пытался, только без земли
без земли он и не будет регулировать )
я это понял)) просто я думал также что левые земля, но почему на плате одна нога не задействована, непойму…
может она как то внутри сделана хз
разобрался, левые земля, правые вообще просто для красоты, вапаял его и офигел, а сразу не заметил)
Не совсем понял куда ты хочешь резистор засунуть. Между планшетом и усилителем? Усилителем и динамиками? Либо просто к усилителю в штатные выводы? Или в схему планшета?))
С планшета через джек выходит звук, идет на регулятор, а потом в усилитель)
Дак так не должно быть) Пахнет извращением)
Сигнал должен на прямую идти в усилитель, а уже в усилителе должна быть регулировка коэффициента усиления)
Я ещё не видел что бы так убавляли громкость, но тут виноваты 7 классов образования.
это простите, что за схемотехника такая? где применяется данное включение регулятора громкости?
Дак так не должно быть) Пахнет извращением)
Сигнал должен на прямую идти в усилитель, а уже в усилителе должна быть регулировка коэффициента усиления)
Я ещё не видел что бы так убавляли громкость, но тут виноваты 7 классов образования.
Спокойно. Это простой резистр. Через сопротивление падает напряжение.
Дак так не должно быть) Пахнет извращением)
Сигнал должен на прямую идти в усилитель, а уже в усилителе должна быть регулировка коэффициента усиления)
Я ещё не видел что бы так убавляли громкость, но тут виноваты 7 классов образования.
Это не извращение, регулятором удобнее регулировать громкость, чем выводить кнопки из планшета для управление громкостью, а усилитель в багажнике, бегать там его крутить, мне кажется это точно извращение)
Поэтому сигнал регулируется до усилителя, к магнитоле подключаете усилитель, настраиваете его, и потом громкость регулируете магнитолой, а не усилителем.
Что то мне подсказывает, что усилитель может иметь встроенный АРУ, для приёма сигнала с учётом различных потерь, а так же различных конфигураций проигрывателя. Тогда есть шанс, что в один прекрасный момент что-нибудь сгорит) Ну и усилок соответственно всегда будет работать на максимум.
В гараже у меня лежит маленький усилитель на 30 Вт. Два динамика. Если я выкручу усилок в максимум и буду регулировать магнитолу (я подключаю телефон или планшет), то будет куча шумов, и усилок будет всегда греться. Ну и расход электроэнергии всегда большой (что важно для авто, но не для моего гаража).
А вот с усилка вывести два провода будет достаточно. Будут синхронно регулироваться оба канала. Нигде ничего не будет греться. Никаких лишних элементов и главное, помех.
У меня стоит два усилителя, на саб гейн выкручен на 70%, на 4х канальнике где то 60%, магнитола отключена, шумов нет, через магнитолу, т.е. AUX подключаю планшет, ни каких шумов нет, просто в простое усилители не греется, только при работе, выход у планшета явно не больше, 3В соотвественно что может сгореть? подключаем планшет, включаем музыку чуть больше средний громкости, настраиваем усилители, на слух до искажения звука, и все остальное остается регулировать только с выходного устройства, в моем случае планшета, но у него кнопки, и он будет встроен в панель, и к ним не добраться, а выпаивать их внедрять в панель будет тоже муторно, а этим регулятором я смогу регулировать звук (на планшете будет всегда звук на максимум) и этим же регулятором можно включать выключать планешт
С планшета через джек выходит звук, идет на регулятор, а потом в усилитель)
у меня так было, в разрыв линейников был вставлен потенциометр ALPS2х50. все было гуд. Но звук я выводил через внешнюю усбкарту
Настройка магнитолы
Вы так долго ждали этого момента – любимый автомобиль оснащен всем, на ваш взгляд, необходимым. И конечно же есть магнитола. Вы считаете, что просто наличия звука достаточно. А как же качество? А лучше не хочется? Давайте попробуем разобраться, из каких этапов состоит настройка магнитолы, к тому же сделаем это грамотно и правильно. Эта статья для непосвященных, которые недавно купили магнитолу с акустикой и желают настроить ее сами…
Системы настройки звуковой сцены делятся на 2 основных класса: системы, играющие от магнитолы, и системы, играющие от усилителей.
Настройка звука магнитолы без усилителей мощности
Для начала неплохо бы все правильно подключить. Затем поставить любимую музыку или волну настолько громко, чтобы акустика «захрипела». Теперь немного громкость поубавим. А дальше сели за управление системой и вытягиваем верхи и низы. Верхи сложно преувеличить, а басы можно выставить на уровне разрыва динамиков. Ну вот и настроили «чистую» мощность. Переходим к выстраиванию подобия временных задержек. Для этого сперва изучим в меню регулировки уровень фронтальной акустики, фадер и баланс. Звук не должен хозяйничать в салоне автомобиля. Тыловая акустика должна выставляться на подзвучку, необходимо, чтобы музыка лилась из фронтальной акустики. При условии, что тыловые динамики звучат сильнее фронтальных, делаем регулировку фадера вперед на +15%.
Если вы установили назад акустику компонентную ( а зря!), то необходимо на кроссоверах настроить звук пищалки на -2db. За неимением кроссовера, рекомендуется вынос фадером побольше на фронтальную акустику. Если вы настраиваете звук перед/зад, то знайте, что необходимо, чтобы звучание в основном шло с передних динамиков. Задние динамки предназначены исключительно дляподзвучки. Очень важен левый/правый звук при формировании правильного звукового фона в салоне автомобиля. Рекомендовано выставить баланс на +10-15% направо, что автоматически «смягчит» левые динамики. Когда будете настраивать баланс, знайте, что основной звук должен литься со стороны лобового стекла машины.
Настройка усилителя
Перед настройкой всех регулировок усилителя необходимо проверить согласованность сигнала магнитолы и уровня сигнала усилителя. Для этой процедуры сначала садимся за руль и все настройки ставим на ноль. Уровень мощности усилителя должен находиться в позиции минимальной чувствительности. Прибегаем к увеличению громкости магнитолы вплоть до появления чувствительных искажений. Затем чуть – чуть снижаем громкость. После этого лезем в багажник ( традиционно именно там расположены усилители) и крутим уровень мощности вверх до опять же таки слышимых искажений. Добив динамики силой звука, снижаем уровень усилителя. Сделано! Уровни и магнитолы, и усилителя прошли согласование по мощности.
Каждый усилитель имеет фильтры верхних (high pass) и нижних ( low pass ) частот. Фильтр high passслужит для ограничения попадания низких частот на динамики. Традиционно предельная частота фильтра high pass настраивается на 40 – 160 Гц. А мы выставим позицию от восьмидесяти до ста герц. Фильтр low pass только для систем, в которых есть сабвуфер. Работа фильтра low pass схожа с работой предыдущего, но наоборот: фильтр тормозит те частоты, что выше установленной планки. Оптимальная шкала установки этого фильтра 70-90 Гц. Вы можете не париться и вовсе отключить все фильтры. Но как — же тогда сила звука? Хотя ради интереса попробуйте…
Настройка усилителя выполнена. Теперь не мешало бы заняться настройкой направленного звука.
ВНИМАНИЕ. Учтите, что новой акустике требуется некоторое время для нормальной разработки. Сколько? До полтора месяца. На протяжении этого времени строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ! пользоваться предельным звуком. Время пройдет, резиновая подвеска смягчится и динамик будет отлично звучать. Самое время заняться донастройкой усилителя мощности. Звучание станет еще лучше.
Касательно сабвуферов – они распеваются от 2 до 6 месяцев. Что ж, терпения Вам и удачно настроить магнитолу и усилитель!
По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.
Регулировка громкости на усилителе с автомагнитолы
Усилитель воспроизведения выполнен на двух микросхемах — К548УН1А (предварительный усилитель воспроизведения) и TDA1553 (мостовой УМЗЧ). Он предназначен для установки в недорогие автомагнитолы китайского или индийского производства с целью улучшения их характеристик до уровня класса Hi-Fi. Большинство этих магнитол строятся по простым схемам, и все детали их приемного и усилительного тракта располагаются на одной малогабаритной плате.
Поэтому корпус такой магнитолы, обычно, практически пуст. Предлагается установить плату нового тракта воспроизведения в пустое место между ЛПМ и задней стенкой корпуса, а из старой электроники использовать только приемный тракт.
Принципиальная схема усилителя воспроизведения показана на рисунке.
Он имеет следующие характеристики:
1. Диапазон частот . 20. 16000 Гц.
2. Подъем АЧХ на частоте . 14000 Гц . 6 дб.
3. Коэффициент нелинейных искажений предварительного усилителя не более . 0,03 %.
4. Коэффициент нелинейных искажений всего электрического тракта не более . 0,5%.
5. Номинальная выходная мощность . 2x20W.
Предварительный усилитель воспроизведения выполнен на микросхеме А1 — К548УН1А, его схема полностью заимствована из Л.2. Необходимая АЧХ усилителя сформирована RC-мостом, включенным в цепь ООС. Такие схемное решение позволяет обеспечить максимально допустимую величину сопротивления цепи ООС по постоянному току, и существенно уменьшить емкость конденсатора в цепи низкочастотной коррекции.
(сдвоенный переменный резистор RV1). Сопротивление этого резистора существенного значения не имеет, но оно должно быть в разумных пределах (4. 200 кОм). Вообще, конструкция регулятора громкости зависит от конкретного аппарата, который подлежит модернизации. Там может быть регулятор стереобаланса, простой пассивный регулятор тембра по ВЧ, нужно просто подать от конденсаторов С12 и С13 сигналы на штатный пассивный регулятор, и через конденсаторы С15 и С16 снять с него сигналы.
С выхода регулятора громкости через конденсаторы С15 и С16 стереосигналы поступают на двухканальный мостовой УМЗЧ, собранный на микросхеме А2 — TDA1553 по типовой схеме. Такой УМЗЧ, при работе с громкостью, близкой к максимальной, может потреблять ток до 4А, а штатный УМЗЧ модернизируемой магнитолы обычно маломощный, поэтому и выключатель питания магнитолы тоже маломощный.
Чтобы ток, потребляемый УМЗЧ не вывел выключатель из строя в схеме используется функция переключения микросхемы TDA1553 в энергосберегающий режим. При подаче на вывод 11 микросхема активизируется, а при снятии с этого вывода напряжения она переходит в энергосберегающий режим, фактически выключается, хотя её выводы питания (3 и 10) находятся под напряжением.
Поэтому выключатель питания S1 коммутирует питание предварительного усилителя и напряжение на выводе 11 (а так же питание приемного тракта, если он используется), а по цепи питания микросхема А2 постоянно подключена к бортсети.
Монтаж предварительного усилителя выполнен на малогабаритной печатной плате (см. рисунок). Плата устанавливается между лентопротяжным механизмом и задней стенкой корпуса магнитолы и подключается к магнитной головке экранированным проводом минимальной длины. Если конструкция магнитолы позволяет, желательно плату разместить в непосредственной близости от магнитной головки.
Для УМЗЧ печатная плата не разрабатывалась. Необходимо для А2 обеспечить наилучший теплоотвод, следовательно А2 нужно закрепить на какой-то массивной металлической детали корпуса магнитолы. Проще всего для этого использовать заднюю стенку корпуса, на которую изнутри наложить стальную или алюминиевую, латунную теплоотводящую пластину, а микросхему привинтить через эту пластину к задней стенке магнитолы (или к дну корпуса магнитолы). При этом, микросхема, в разных моделях магнитол может принимать самые разные положения в пространстве. Учитывая это, и то что УМЗЧ практически не имеет навесных элементов, печатная плата УМЗЧ отсутствует. Весь монтаж выполнен на выводах А2 при помощи монтажных проводников.
На схеме не показана коммутация при переключении на радиоприем. Её выполнение зависит от конкретной конструкции магнитолы. УМЗЧ можно выполнить и на другой микросхеме TDA, содержащей двухканальный мостовой УМЗЧ (TDA1555, TDA1557, и т.п.), собрав его по типовой схеме.
Если в магнитоле нет дросселя по цепи питания его необходимо предусмотреть (или использовать промышленный фильтр для подключения аппаратуры к бортовой сети). Параметры корректирующей (цепи ООС) установлены соответственно ленте Fe203 (постоянная времени 120 мкС).
Конденсаторы С6 и С8 совместно с индуктивностями обмоток магнитной головки В1 образуют контура, настроенные на частоту 14000 Гц, обеспечивая необходимый подъем АЧХ на этой частоте. С выхода предварительного усилителя, через разделительные конденсаторы С12 и С13 сигналы стереоканалов поступают на штатный двухканальный регулятор громкости магнитолы.
Настройка автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуфером
Рассмотрим процесс настройки станции мультимедиа Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуферным звеном.
Автомагнитола была установлена в Ford Explorer 2008 года, акустика в дверях была заменена на Focal серии Integration, в штатный корпус сабвуфера был виброизолирован и в него установлен новый динамик Hertz ES F20.5, а на него усилитель Art Sound XE 1K. То есть акустика у нас работает от встроенного усилителя автомагнитолы, а сабвуфер качает внешний усилитель мощности. Это весьма распространенная система. Настраиваем ее.
Для начала пробежимся по меню аудионастроек аппарата. Чтобы самостоятельно настроить звук системы требуется понимание всех возможностей аудионастроек автомагнитолы.
- Графич.EQ — 13-полосный графический эквалайзер. Число полос весьма удачное, с таким количеством Вы точно добьетесь идеального звучания своей системы.
- Микшер/Баланс — регулировка громкости перед-зад и право-лево между динамиками системы.
- Уровень подавления — уровень приглушения звука в режиме работы навигации со смартфона.
- Регулировка уровня источников — если какой то из источников звука звучит громче или тише относительно других, можно подстроить уровень его громкости, чтобы при переключении источников не было скачков звука.
- Сабвуфер — включение или отключение сабвуферного выхода предусилителя автомагнитолы.
- Уровень АС — регулировка громкости звука пяти основных динамиков системы относительно друг друга.
- Кроссовер — регулировка среза частот на фронт, тыл и сабвуфер.
- Настройка сабвуфера — регулировка среза сабвуфера, крутизны спада и фазы.
- Полож. просл. — выбор место расположения слушателя в автомобиле.
- Временные задержки — регулировка временной коррекции для пяти основных динамиков системы.
- Предустановка синхронизации — позволяет выбрать режим настройки эквалайзера и временной коррекции: ручной или автоматический и сбросить настройки автоматического режима.
- Авто EQ и TA — показывает результат автоматической настройки временной коррекции и эквалайзера.
- Измерение EQ и TA — автоматически настраивает временную коррекцию и эквалайзер с использованием отдельно докупаемого микрофона Pioneer.
- Сохранить настройки — сохраняет настройки автомагнитолы в энергонезависимой памяти.
- Загрузить настройки — загружает настройки автомагнитолы из энергонезависимой памяти.
- Подъем НЧ — подъем басов на фиксированной громкости
- Вывод на заднюю АС — выбор режима звучания тыловой акустики: полный диапазон или только низкие частоты. Этот пункт меню доступен к регулировке только тогда, когда все источники звука отключены, то есть выбран режим Off в основном меню, доступном при нажатии центральной кнопки и открытия режима AV.
- Громкость — неправильный перевод от Pioneer. На самом деле правильно — тонокомпенсация, усиление низких и высоких частот на небольшой громкости. Есть три уровня регулировки. Используется только на штатной или простейшей акустике. При наличии в системе внешних усилителей мощности или сабвуфера отключается, так как добавляя в тракт мощный бас и звонкий верх вносит искажения в средние частоты, портит вокал.
- Автоконтроль уровня — изменение громкости звучания магнитолы в зависимости от шума в салоне.
Первым дело заходим в меню «Эквалайзер» и выбираем Пользовательскую установку, все регулировки в ней должны стоять «по нулям». Далее «Микшер/Баланс» и проверяем правильность подключения динамиков в автомобиле. Включаем каждый из четырех динамиков отдельно, проверяем, что он на месте и слушаем звучание с него — диапазон должен быть полным, без провалов.
Далее выставляем срезы для динамиков системы и сабвуфера. На фронт включаем ФВЧ и выставляем срез с крутизной спада 12 дБ на частоте 50 Гц.
Для тыловой акустики ставим срез на 63 Гц с крутизной спада 12 дБ.
Для сабвуферного звена выставляем на Pioneer AVH-X5700DVD срез 80 Гц с крутизной спада 12 дБ.
Далее заходим в настройки «Положения прослушивания» и выбираем себя любимого — водителя автомобиля.
В меню «Уровень АС» выставляем -1 или -2 дБ для левых динамиков. Они находятся ближе к нам, поэтому логично сделать их чуть тише правой стороны. Слушаем не перекрикивает ли тыл фронт, чтобы сцена не ушла на зад. Если перекрикивает, то делаем тыл тише до такой степени, чтобы его было слышно, но при этом фронт звучал громче. Ищем тонкий баланс между звуком фронтальной и тыловой акустики. В результате тыл должен чувствоваться, что играет, а сцена должна быть спереди, а не сзади.
Далее заходим в «Временные задержки» и выставляем расстояние до динамиков. Сидя на своем месте откидываем голову на подголовник и меряем расстояние от динамиков до своего носа и вбивает значения в магнитолу. Если фронт 2-компонентный, то берется расстояние до пищалок, так как они формируют сцену. После выставления значений слушается женский вокал, мужской вокал и проверяется положение певца перед собой. Если он по центру, то регулировка удалась, если смещен в сторону, значит требуется аккуратная ручная коррекция значений.
Сабвуфер. После выставления значений временной коррекции требуется вернуться в пункт «Кроссовер — Сабвуфер» и попробовать поменять фазу саба. Если в одном положении звук значительно лучше по басу, чем в другом, значит временная коррекция выполнена правильно, если разницы при смене фазы нет — значит что-то неправильно в настройке временной задержки.
Эквалайзер. Выставляем на слух, на хорошем треке. Общие рекомендации по большинству машин:
- на 100 Гц приподнять, в авто на этой частоте провал;
- на 3-4 кГц приспустить — пропадет сыканье на женских и мужских голосах;
- на самых верхних частотах подзадрать — приятно, когда тарелочки звенят.
Не забываем сохранить все свои настройки на энергонезависимой памяти автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT, что удобно при отключении аккумулятора, например при ТО у дилера. Процесс настройки тонкий и трудоемкий, поэтому желательно его зафиксировать. После настройки системы у многих возникнет вопрос: а не проще ли было взять микрофон Pioneer и сделать все настройки в автоматическом режиме? Отвечу: проще, но результата такого, какой получен при настройке с душой для себя любимого не будет. Даже близко.