Mazda4you.ru

Мазда №4
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка тормозной системы автомобиля Skoda Octavia

Проверка и регулировка тормозной системы автомобиля Skoda Octavia

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для экспресс-проверки тормозной системы Шкода Октавия нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

1. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя.

Соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя Шкода Октавия

2. Проверьте целость соединения с обратным клапаном А.

Соединения с обратным клапаном Шкода Октавия

3. Затем проверьте целость соединения с электровакуумным насосом усилителя тормозного привода.

Соединения с электровакуумным насосом усилителя тормозного привода Шкода Октавия

4. Проверьте целость соединения с обратным клапаном Б.

Соединения с обратным клапаном Шкода Октавия

5. Проверьте целость соединения с усилителем.

Соединения с усилителем Шкода Октавия

6. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель.

Примечание:

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность в рамках проверки тормозной системы. В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Установить автомобиль Шкода Октавия на домкрат

Ржавый тормозной диск Шкода Октавия

8. При проверке тормозной системы проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

Осмотр тормозных дисков Шкода Октавия

Примечание:

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Примечание:

Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод.

Шкода Фабия Проверка и регулировка положения педали тормоза Skoda Fabia

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена.
Вам потребуется линейка.

Проверка и регулировка положения педали тормоза Шкода Фабия

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не менее 120 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.

Проверка и регулировка положения педали тормоза Шкода Фабия

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали в свободном состоянии до пола. Это расстояние должно быть 170,0 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 50,0 мм.
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа фиксатора толкателя; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
4. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки площадки педали до пола не соответствует значению, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы) или замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса; Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа заднего колеса), диски (см. Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса; Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса) или барабаны (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните её или замените главный тормозной цилиндр

Профессиональный ремонт тормозной Шкода Октавия системы: обслуживание суппортов

Тормозная система автомобилей Шкода Октавия отличается высокой надежностью и безопасностью. Транспортное средство оборудовано двумя независимыми типами систем торможения – рабочей и стояночной, каждая из которых отвечает за выполнение определенных функций.

Читать еще:  Сделай сам регулировка холостого хода

Ремонт тормозной Шкода Октавия: наши услуги

Наша автосервисная мастерская всегда готова предложить такие виды ремонта по обслуживанию системы торможения Шкода Октавия:

  • диагностика системы на выявление неполадок, а также определение состояния и степени износа основных узлов и механизмов;
  • замена различных элементов: шлангов и трубок, цилиндров, колодок, суппорта, барабанов, блока АБС и его датчиков, а также других комплектующих и расходников системы, в том числе и рабочей жидкости;
  • прокачка с удалением лишнего воздуха;
  • ремонт передних и задних узлов механизмов торможения, а также механизма ручного тормоза и суппорта;
  • регулировка отдельных компонентов системы (привода).

В зависимости от данных, полученных после первичной диагностики, а также после визуального осмотра нашими специалистами, будет составлена смета, в которой мы отразим все изъяны, выявленные в конкретном автомобиле Шкода Октавия.

Одним из важных видов работ, которые готов предложить наш автосервис является замена тормозной жидкости в системе. Постепенно, по мере эксплуатации, даже при условии самого сухого климата, влага из атмосферного воздуха проникает в систему и постепенно накапливается в ней, оказывая существенное влияние на технические характеристики рабочей жидкости. Это приводит к тому, что:

  • снижается температура кипения жидкости тормозной системы;
  • меняются параметры вязкости;
  • смазочно-антикоррозионные характеристики вещества подвергаются изменению.

Поэтому, для того, чтобы сохранить эффективное значение тормозного пути, предотвратить развитие процессов коррозии и закисания поршней в суппортах, а также уменьшить вероятность износа и разрушения резиновых компонентов системы, следует не забывать своевременно менять тормозную жидкость.

Наши профессиональные мастера помогут правильно подобрать тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и обеспечат ее правильную заливку в систему, с прокачкой и выпуском лишнего воздуха. Для проведения данного вида работ наша автомастерская оснащена всем необходимым профессиональным оборудованием, включающим специализированные приспособления и диагностические сканеры. Наши квалифицированные сотрудники обеспечат качественное сервисное обслуживание тормозной системы Шкода Октавия в независимости от года выпуска и типа двигателя авто.

Когда нужно обслуживание суппортов тормозной системы Шкода Октавия

К основным признакам нестабильной работы тормозной системы автомобиля, которые указывают на необходимость диагностики, а может быть и ремонта ее элементов, являются:

  1. Низкий уровень рабочей жидкости в бачке, или при долитии ее объем постоянно уменьшается. В этом случае необходимо обратить внимание на состояние тормозных колодок, кроме того, на наличие подтеканий следует обязательно проверить такие компоненты системы, как тормозные цилиндры суппорты, шланги и трубки.
  2. Низкий ход педали тормоза. Возникает при износе тормозных колодок или в случае заклинивания системы автоматического регулирования.
  3. Мягкая педаль в сочетании с низкой эффективностью торможения. Такое изменение в работе может стать причиной наличия воздуха, в случае отсутствия полной герметичности, или неправильном выполнении прокачки при замене. Кроме того, такую неисправность может вызвать заклинивание основного цилиндра, что приводит к уменьшению уровня жидкости из-за ее выкипания.
  4. Большой ход педали тормоза появляется также при износе тормозных колодок, а также при неправильной регулировке барабанных тормозных механизмов и наличии в системе воздуха.
  5. Проваливание педали в пол говорит об износе одного из тормозных цилиндров или возникает при разгерметизации.
  6. Вибрация педали или ее передача на корпус при торможении говорит о наличии деформации и износа тормозных дисков.
  7. Скрежет и визг во время торможения возникает при работе авто с изношенными тормозными колодками.
  8. Неравномерное или неэффективное торможение является следствием попадания смазки или тормозной жидкости на поверхность колодок.
  9. Увод в сторону при торможении при недостаточном уровне регулировки тормозов, а также о дефекте одного из рабочих тормозных цилиндров.
  10. Повышенная жесткость педали тормоза говорит о неисправном усилителе.

При наличии проблем в работе тормозной системы Шкоды Октавия мы советуем обращаться за помощью в нашу автосервисную мастерскую, квалифицированные специалисты которой всегда быстро и максимально достоверно определят причину неисправности и предложат различные варианты устранения неполадки. Мы выполняем качественную компьютерную диагностику, которая максимально точно выявляет даже скрытые дефекты системы.

Справедливое ценообразование

Мы предлагаем проведение только таких видов работ или профилактики, которые можем обосновать технически, и не стремимся выполнить работы, в которых нет прямой необходимости. Это гарантирует проведение технического обслуживания на достойном, как для потребителя, так и нашего автосервиса, ценовом уровне. Мы включаем в лист оплаты все виды выполненных работ, при заказе которых в комплексе значительно сокращается время на их проведение.

Мы стремимся каждому клиенту обеспечить персональный подход, рассчитанный на максимальное понимание потребностей и учитывающий его бюджетные возможности.

Гарантия качества

quarante.png

Мы гарантируем качественное выполнение всех видов работ, не только в отношении тормозной системы, а при условии необходимости проведения дополнительного вида обслуживания. За качество мы готовы стоять до конца и не стремимся завысить реальные данные.

Наш имидж всегда поддерживают на должном уровне и повышают довольные клиенты, ставшие нашими постоянными партнерами и советующие обслуживаться в нашей автосервисной мастерской другим автовладельцам.

Тормозная система, даже в случае малейшей неисправности требует тщательной диагностики и качественного ремонта, все виды услуг — по проведению которого готова предложить наша автосервисная мастерская. Не откладывайте свою безопасность на завтра, лучше позаботьтесь о ее эффективности сегодня!

Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя каминс

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля является вакуумный усилитель. Его работа позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем при нажатии на педаль тормоза. Эффективность работы тормозной системы при этом остается неизменной. Как и любая другая деталь машины, вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) подвержен износу, а значит, может выйти из строя при длительной эксплуатации. Поэтому необходимо периодически проводить проверку ВУТ. Как провести проверку вакуумного усилителя тормозов, расскажем далее.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
  • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
  • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
  • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

Цилиндрический корпус

Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

  1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
  3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

Рекомендуем

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Рекомендуем

4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест № 1

Выполнить проверку несложно:

  1. Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
  2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
  3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
  4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.

Тест № 2

Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.

Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.

Читать еще:  Оборудование для регулировки топливного насоса

Тест

Тест № 3

Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.

Педаль

Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.

Тест № 4

Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.

Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.

При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.

Рекомендуем

Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.

Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.

Рекомендуем

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов.

Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор.

Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле.

Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам.

Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование.

Диагностический стенд

Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха. Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя.

Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты