Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Лодочный мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.

Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт peгулировки качества смеси малого газа и винт регулировки холостого хода.

Регулировка механизма реверса

В процессе эксплуатации мотора ( рис.13 ) может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.

Замена предохранительных штифтов

Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (рис.3 поз.4), вставленных в отверстия вала гребного винта. Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп». Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (рис.3 поз.1)и снять с вала гребной винт (рис.3. поз.2)

Ручной (аварийный) запуск лодочного мотора

При неисправном стартере можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору.

Уход за мотором

Для того, чтобы мотор постоянно находился в хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.

Снятие мотора с судна

Снятие мотора производить в следующем порядке:

Отсоединить дистанционное управление.

Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь»

Эксплуатировать мотор только на судах, оборудованных дистанционным управлением, прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором.

Разборка и сборка лодочного мотора
Разборка на узлы


    Снять обтекатель.

Примечание. Дальнейшую разборку узлов производить согласно соответствующим операциям.

Разборка двигателя

Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-3А

Разборка дейдвуда

Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.

Разборка ручного стартера

ВНИМАНИЕ! При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины.

Разборка подвески

Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.

Разборка редуктора

  1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы крыльчатку, штифт и пластину.
  2. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло.
  3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги (8, рис. 4), снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
  4. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.

Примечание. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место (по толщине).

5. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
6. Промыть все детали в бензине.

Сборка лодочного мотора

Сборку мотора производить в обратной (сравнительно с разборкой) последовательности.

Указания по замене деталей двигателя

Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы соответственно изготавливаются три группы поршней.

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.

Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт peгулировки качества смеси малого газа и винт регулировки холостого хода.

Регулировка механизма реверса

В процессе эксплуатации мотора ( рис.13 ) может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.

Замена предохранительных штифтов

Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (рис.3 поз.4), вставленных в отверстия вала гребного винта. Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп». Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (рис.3 поз.1)и снять с вала гребной винт (рис.3. поз.2)

Ручной (аварийный) запуск мотора

При неисправном стартере можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору.

Уход за мотором

Для того, чтобы мотор постоянно находился в хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.

Снятие мотора с судна

Снятие мотора производить в следующем порядке:

Отсоединить дистанционное управление.

Управление и правила пользования судном с мотором «Вихрь»

Эксплуатировать мотор только на судах, оборудованных дистанционным управлением, прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором.

Разборка и сборка мотора
Разборка на узлы


    Снять обтекатель.

Примечание. Дальнейшую разборку узлов производить согласно соответствующим операциям.

Разборка двигателя

Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-3А

Разборка дейдвуда

Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.

Разборка ручного стартера

ВНИМАНИЕ! При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины.

Разборка подвески

Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.

Разборка редуктора

  1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы крыльчатку, штифт и пластину.
  2. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло.
  3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги (8, рис. 4), снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
  4. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.

Примечание. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место (по толщине).

5. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
6. Промыть все детали в бензине.

Сборка мотора

Сборку мотора производить в обратной (сравнительно с разборкой) последовательности.

Указания по замене деталей двигателя

Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы соответственно изготавливаются три группы поршней.

Вихрь (лодочный мотор)

«Вихрь» — марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Содержание

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Двигатель — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «Вихрь-30» отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейдвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с текстолитовыми «шайбами».

Рабочий объём мотора «Вихрь» составляет 423 см 3 , «Вихрь-М» = 423 см 3 , «Вихрь-30» = 488 см 3 .

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь и МВ-1 на Вихрь-25/30 с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезной штифт, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики [ править | править код ]

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Достоинства [ править | править код ]

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
  • доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;

Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.

Недостатки [ править | править код ]

Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
  • довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падениям человека, запускающего мотор, за борт;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
  • затрудненная регулировка карбюратора.
  • на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.

Любительские доработки [ править | править код ]

Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях. [1]

Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые обычно получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда, за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения, только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.

Дополнительная информация [ править | править код ]

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН у мыса Картеш установлен памятник мотору. Табличка на небольшом бетонном обелиске гласит: «Мотору „Вихрь“ — с любовью и ненавистью».

Дрель-шуруповерт Вихрь ДА-14Л-2K характеристики

Вихрь

Дрель-шуруповерт Вихрь ДА-14Л-2K – модель работает от надежного аккумулятора!

Простота управления

Удобно расположенная кнопка реверса — для простоты управления шуруповертом.

Комфортное пользование

Обрезиненная рукоятка — для лучшего удержания шуруповерта в руке оператора.

Компактность

Это удобный и легкий шуруповерт. За счет своей компактной формы и малого веса устройство с легкостью сможет закрутить любой крепежный элемент или пробурить отверстие в самых труднодоступных местах.

Регулировка частоты вращения

В шуруповерте предусмотрена автоматическая регулировка частоты вращения. Устройство может работать со скоростью 1250 оборотов в минуту.

Особенности

Шуруповерт – это мощное безударное устройство для быстрого и качественного вкручивания саморезов и сверления отверстий различного диаметра.

Удобство

Для быстрой замены и надежной фиксации насадок используется быстрозажимной тип патрона.

Работа от аккумулятора

Работа осуществляется от аккумулятора с высокой энергоемкостью. Для полной зарядки устройства необходимо некоторое время.

Назначениедрель-шуруповерт
Тип инструментааккумуляторная
Тип патронабыстрозажимной
Количество скоростей работы2
Питаниеот аккумулятора
Диаметр патрона0.8 – 10 мм
Макс. число оборотов холостого хода1400 об/мин
Максимальный крутящий момент40 Н·м
Макс. диаметр сверления (дерево)25 мм
Макс. диаметр сверления (металл)10 мм
Возможностиреверс, электронная регулировка частоты вращения
Тип аккумулятораLi-Ion
Емкость аккумулятора1.5 А⋅ч
Напряжение аккумулятора14 В
Съемный аккумуляторда
Дополнительный аккумуляторесть
Приспособлениялампа точечной подсветки, блокировка кнопки включения
Кейс в комплектеесть
Размеры (ДхВ)200х200 мм
Вес1.5 кг
Комплектациядрель-шуруповерт, 2 аккумулятора, зарядное устройство, кейс, документация
Комплект поставкиДрель-шуруповерт, 2 аккумулятора, зарядное устройство, кейс, документация
Гарантия12 мес.
EAN код4606059028628

Покупали у нас этот товар? Поделитесь своим опытом использования товара и получите 1000 бонусов на счет: 500 за текст + 500 за фотографии. Отзывы с фотографиями мы проверяем без очереди и максимально быстро. Подробные правила

Угловая шлифовальная машина (болгарка) Вихрь УШМ-125/1100

Бесплатная доставка* до пункта самовывоза Boxberry при покупке техники на сумму от 1000 рублей**
Скидка на заказ равна сумме доставки до пункта самовывоза Boxberry. Скидка на товары из списка акции не суммируется с другими скидками магазина, а также отменяет действие других акций и специальных предложений HOLODILNIK.RU.

*Учитывается только стоимость товара(-ов), без учета действия дополнительных услуг.
** Акция действует только для физических лиц.
***Дополнительные условия доставки, такие как вип доставка, доставка к определённому интервалу или доставка час в час, оплачиваются отдельно.

Представитель колл-центра свяжется с вами для получения деталей по заказу.

— Для кухни:

встраиваемые поверхности, СВЧ-печи, вытяжки встраиваемые, вытяжки козырьковые, кофемашины, мультиварки, кухонные комбайны, соковыжималки, блендеры, тостеры, чайники и др.

— Для дома:

электроинструменты и садовая техника до 20 кг, водонагреватели до 80 л, пылесосы, вентиляторы, обогреватели, утюги, фены, бритвы и др.

— Для развлечения и работы:

телевизоры с диагональю экрана до 32 дюймов включительно, кронштейны, DVD-проигрыватели, видеокамеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и др.

Приоритетность первой единицы товара определяется большей стоимостью доставки.

При заказе товара из I и II категорий доставки, второй единицей будет считаться товар из II категории.

Пример:
Стоимость доставки холодильника и чайника в пределах МКАД:

Холодильник — 600 руб.,
Чайник (2-ая единица) — 0 руб.

— Для кухни:

встраиваемые поверхности, СВЧ-печи, вытяжки встраиваемые, вытяжки козырьковые, кофемашины, мультиварки, кухонные комбайны, соковыжималки, блендеры, тостеры, чайники и др.

— Для дома:

электроинструменты и садовая техника до 20 кг, водонагреватели до 80 л, пылесосы, вентиляторы, обогреватели, утюги, фены, бритвы и др.

— Для развлечения и работы:

телевизоры с диагональю экрана до 32 дюймов включительно, кронштейны, DVD-проигрыватели, видеокамеры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и др.

Приоритетность первой единицы товара определяется большей стоимостью доставки.

При заказе товара из I и II категорий доставки, второй единицей будет считаться товар из II категории.

Пример:Стоимость доставки холодильника и чайника в пределах МКАД:

Холодильник — 600 руб.,Чайник (2-ая единица) — 0 руб.

Подробнее

Бонусы от партнеров

+ 41 миль
+ 87 бонусов
+ 58 бонусов
от 38 бонусов
  • Описание и характеристики Характеристики

Holodilnik.ru предлагает купить в Москве угловую шлифовальную машину (болгарку) Вихрь УШМ-125/1100.

Углошлифовальная машина УШМ-125/1100

Особенности
Благодаря вытянутому корпусу инструмент удобно держать при работе, боковая рукоятка фиксируется в двух положениях.
Диск закрыт специальным кожухом для защиты оператора от травм.
Кнопка блокировки шпинделя позволяет быстро и безопасно менять рабочую оснастку.

Технические характеристики
Номинальная мощность: 1100 Вт
Диаметр диска: 125 мм
Посадочный диаметр: 22,2 мм
Резьба шпинделя: М14
Фиксация шпинделя: есть
Частота вращения: 11000 об/мин
Количество позиций дополнительной рукоятки: 2
Масса, не более: 2,2 кг

Комплект поставки:
Боковая рукоятка
Паспорт
Упаковка

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопилы эхо 4200
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector