Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода восход

Регулировка холостого хода восход

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 1) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 2) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 3), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 3) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

Рис. 1. Карбюратор Jikov .

1 — винт регулировки холостого хода.

Рис. 2. Поплавковый механизм:

1 — жиклер пускового устройства; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковое устройство; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — подводящий штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан; 8 — подвеска поплавка

Рис. 3. Схема системы холостого хода:

1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка; 3 — жиклер переходной системы; 4 — эмульсионная трубка; 5 — винт подъема дросселя; 6 — корпус карбюратора; 7 — винт холостого хода

Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 2) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:

— при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;

— нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;

— опустить рычаг пускового устройства;

Рис. 4. Главная дозирующая система и эконостат:

1 — главный жиклер; 2 — игла дросселя; 3 — дроссель; 4 — пружина дросселя; 5 — крышка дроссельной камеры; 6 — эконостат; 7 — жиклер

— приподнять поворотом ручки газа (на 3.. .4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;

— произвести пуск двигателя;

— при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;

— нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;

— произвести пуск двигателя.

Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1. 2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.

В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.

Система холостого хода (рис. 3) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.

Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:

— на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5. 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;

— пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5. 1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200. 1300 об/мин.).

Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.

Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 3), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.

Главная дозирующая система (рис. 4) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок — от малых до полных и включает следующие элементы:

— дроссель 3 с иглой дросселя 2;

— главный жиклер 1, завернутый в распылитель;

— систему топливных и воздушных каналов.

Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).

Эконостат (рис. 4) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.

Карбюратор « Jikov » обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:

— следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;

— предотвращать попадание грязи в карбюратор;

— не допускать механических повреждений;

— в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.

Как обеднить смесь в карбюраторе восход 3м

Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок. Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29. Винт 27 связан с дросселем тягой Подробнее…

Читать еще:  Как регулировать ток для светодиода

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше: Подробнее…

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подвода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой. Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся из поплавковой камеры через дренажное отверстие 32 Подробнее…

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.
Подробнее…

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие. Подробнее…

Винтом подъема дросселя еще ниже опускают золотник, снижая при этом число оборотов двигателя. В такой последовательности добиваются получения малых устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу. Таким образом, регулировка карбюратора и заключается в попеременном увеличении числа оборотов: путем обеднения смеси и понижения числа оборотов и путем уменьшения величины щели под дроссельным золотником. Регулировка качества смеси на эксплуатационных режимах производится установкой иглы — ее перестановкой по канавкам вверх или вниз на дроссельном золотнике. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании — обедняется. Подробнее…

Сама регулировка карбюратора К65 подразумевает и регулировку главной дозирующей системы. Для этого на игле высечены несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно точно отрегулировать расход топлива. Если смесь требуется обогатить — игла поднимается. Если необходимо обеднить — защелка передвигается так, чтобы игла опустилась. Подробнее…

Сама регулировка карбюратора К65 подразумевает и регулировку главной дозирующей системы. Для этого на игле высечены несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно точно отрегулировать расход топлива. Если смесь требуется обогатить — игла поднимается. Если необходимо обеднить — защелка передвигается так, чтобы игла опустилась. Подробнее…

Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества. Подробнее…

Работает карбюратор следующим образом. Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер заполняет колодец распылителя и канал системы холостого хода До установленного уровня. При незначительном подъеме дроссельного золотника во время пуска двигателя или при его работе на оборотах холостого хода в образующуюся щель под дросселем проходит с большой скоростью воздух. Под действием высокого разрежения за Дросселем происходит истечение топлива через жиклер Затем, смешавшись с воздухом, поступающим из воздушного жиклера 19, топливо в виде эмульсии направляется в смесительную камеру. Подробнее…

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение. Подробнее…

Регулировка холостого хода восход

проблемы с карбюратором

Леха: Восход 3м,стоит йиков с завода,я его уже по-раному регулировал, но все равно не могу понять, почему, когда даешь газ на полную на ходу он начинает тормозить сам и почти глохнет, это только на прогретом двигателе, я иглу переставлял по-разному, ничего не помогло, чистил его, отрегулировал уровень топлива! Что может быть? Скажите, как правильно регулировать, я пробывал как по инструкции, он все равно никак! Я винт качества открутил от упора на 1.5 обората, винт кол-ва закрутил до упора и открутил на 2 оборота, завел, прогрел, начинаю закручивать винт качества, обороты поднимаются, винт кол-ва откручиваю, они падают! потом опять винтом качества закручиваю обороты немного возрастаю, винтом кол-ва скидываю, все, погазовал, вроде набирает нормально, скидывает вроде не долго, но, когда ехать, даешь газ на полную и он начинает тормозить и так секунд 3-10,потом набирает обороты и так на каждой передачи! и постоянно когда работает с глушителей плывет масло с бензином, много, а газанешь, так все стены в масле! и расход 10 литров на 100 км! что делать? как регулировать, опишите?

Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя мотоблока салют

andruxxa: А ты масла не перелил? и тема вроде есть по карбам, туда перенеси вопрос). Насколько помню в икове своеобразный обогатитель, если он начинает делать мозг- то надолго, там хромает герметичность. Вообще этот карб не лучший вариант, но если другого нет- придётся ковырять его.

Леха: масла не переливаю,это точно

andruxxa: Если есть возможность поставить карб с другого восхода- попробуй. Просто сколько не видел- иков нормально работает только в составе ЛК, неудачный карб. Господа модераторы- перенесите пожалуйста эти посты в тему "карбюраторы"

Леха: у меня он всегда нормально работал!Сейчас не знаю что с ним

Serega: У тебя он не переливает случайно?

Леха: переливает,и я с этим не могу ничего поделать,регулировал по-разно,а он все равно переливает и расход большой

Serega: смотри игольчатый клапан.дело скорее всего в нем.

Леха: я его поменял,ничего не поменялось

piroman: А новый отрегулирован правильно? Есть ли возможность на другом мотоцикле проверить?

Tagenes: Какие жиклеры у тебя стоят? Жиклеры для «Восхода 3М» данного карбюратора должны быть – 11, 65, 88. На мотоциклы производства «ЗиД» устанавливают карбюраторы Jikov типа 2928СЕ: с 1988 года на «Восход 3М» с обозначением регулировки 286100 (последние цифры во втором ряду маркировки); с 1996 года на «Сову—200» с обозначением регулировки 28611. Помимо главных жиклеров (88 — для двигателя «Восход 3М» и 98 — для «Совы—200»), карбюраторы различаются размерами распылителя. Jikov от «Явы—638» имеет главный жиклер 92, так что он без переделки не подойдет.

Леха: у меня йиков с завода стоит,жиклеры 11,65,88

Tagenes: Ну раз его заливает, и расход такой большой (кстати, нагар какой на свече?), можно попробовать поставить главный жиклер "80". Хотя они у тебя правильные стоят. Завтра если увижу одного дядьку знакомого, уточню этот вопрос, наверняка сталкивался с этим вопросом, у него на всей мототехнике jikov-ы стояли)

Tagenes: Кстати, вот есть еще такой вариант, проверь поплавок, на герметичность (если он у тебя конечно пластмассовый. ). Снимаешь его и в горячую воду, градусов 60. И смотришь, чтобы не было пузырей. Один знакомый говорил, что у него поплавок иногда набирал, очень редко, но было, и признаки были примерно такие, как у тебя. После замены проблема исчезла.

Леха: я поменял попловки,новые поставил,нагар,что-то между светло серым и ярко коричневым,вроде перелива нету,но что за хрень происходит я понять не могу

Tagenes: Вообщем, как мне обьяснили, наблюдаеться такое явление с этими карбами довольно таки часто. Конкретно почему возникает такая проблема и её решение никто мне так и не сказал. Вот пару строк из руководства по настройке этого карба: Особенностью карбюраторов Jikov в отличие от многих других является большее разграничение систем холостого хода, малого газа и маршевых режимов. Подстройка состава топливной смеси для уменьшения "провала" мощности при резком открытии "газа" осуществляется перестановкой иглы главной топливной системы. Если узнаю что-то больше, дам знать.

Леха: я это сам зна,прочитал на сайте((мне нужно что-то подробнее

Serega: Леха пишет: я это сам зна,прочитал на сайте((мне нужно что-то подробнее Поставь к-62В или К-65В для пробы.Может и не вкарбюраторе дело вовсе.Чудес то не бывает

Tagenes: Вот, что еще мне сегодня посоветовали: Когда едешь, закрой краник, бензина в карбюраторе должно хватить на приличное расстояние. И посмотри что произойдет, если провалы пропадут, значит уровень поплавка нужно сделать меньше от того, который у тебя сейчас. Если не прокатит, значит будем думать дальше. (совет одного явиста, тоже были такие проблемы).

Леха: другого карбюратора нет возможности поставить!я тут вчера немного повысил уровень в поплавковой,так провалы вроде начали пропадать!Вы мне скажите как правильно отрегулировать состав смеси,я немного не правильно регулирую!

piroman: да мне тоже интересно, а то регулировал пока не перестал глохнуть на холостых и дергаться на ходу

Tagenes: Леха пишет: как правильно отрегулировать состав смеси Да все как обычно. Я когда ставил себе этот карбюратор то руководствовался этой статьей: click here и этой: click here

Леха: буду как нибудь пробувать

piroman: У меня такая беда, после разборки и продувки жиклеров стал пропускать бензин, когда открыт краник,прям лужа на моторе появляется, довольно быстро. Может с поплавком что-то?

Tagenes: Либо клапан обогатителя пропускает, либо не держит игольчатый клапан. Если поплавок не герметичный, то будет тоже бежать бензин. Как его проверить, я тебе писал више.

Читать еще:  Регулировка тока одним тиристором схема

piroman: Сделал уже, его оказывается (у меня к-62) вверх ногами лучше собирать )

Tagenes: piroman пишет: у меня к-62 Извиняюсь, немного напутал)

Леха: Ребят,помогите!Я Опять пробывал отрегулировать карб,отрегулировал по инструкции,и получилось,что теперь топливный винт отвернут только на пол оборота(винт качества),значит ему идет только один бензин,почти без воздуха!И карбюратор больше не поддается регулировкам,расход большой(что делать?(карбюратор йиков)заводится мотоцикл на холодную с 3-5 раза,слышно,что много бензина идет,но карбюратор регулируется только в этом положении,как по инструкции.Помогите.

piroman: Да мало как-то, пол оборота. У меня на почти на полтора, настраивал на прогретом двигателе.

Леха: я тоже,но у меня на прогретом не хочет,начинаешь настраивать,так получатся что он отвергут только на пол оборота!У тебя тоже JIKOV?

piroman: Нет, К-62 В. А на каком делении стоит игла?

piroman: Извиняюсь, винт качества выкручен где-то на 2/3, если больше — глохнет Вопрос — карбюраторы 638-й явы и 634-й разные или такие же?

Леха: карбюраторы разные!Игла стоит на среднем положении(там из 3)

Tagenes: Вот, что еще сегодня узнал. При полной поднятой дроссельной заслонке (ну или когда резко поворачиваешь ручку газа — происходит провал), на карбюраторах Jikov 2928СЕ в действие вступает эконостат, то есть, основная смесь проходит через него. Конструкция его канала не плавно проходящая, а угловатая (смотрите схему, все поймете), поэтому смесь движеться не плавно, а ударяеться в стенки канала, от чего у нее кружиться голова и она сбиваеться с маршрута, поэтому и случаеться провал на малый промежуток времени. Также из-за угловатости канала,он очень быстро может засоряться, что тоже приводит к провалам (так мне вчера объяснили).

SNIKer: по моему брехня. Карбы на заводе проходят испытания и не дебилы их делали. Явно провал с такой конструкцией не связан, даже если связан, в конструкцию должны были вносить изменения, направленые на гашение этого провала

Tagenes: SNIKer пишет: по моему брехня. Не спорю, только процитировал человека.

Регулировка карбюратора К 62-65

Правильную и качественную регулировку карбюратора возможно осуществить только при соблюдении определенных условий:

Перед началом регулировки карбюратора как следует прогреваем двигатель
Проверяем состояние карбюратора и при необходимости продуваем и чистим его
Проверяем состояние воздушного фильтра и при необходимости промываем его

Начнем работу с регулировки оборотов холостого хода и свободного хода троса ручки «газа».

Прежде чем регулировать холостой ход нужно сначала отрегулировать свободный ход троса ручки «газа» для этого ослабляем контргайку на болте и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт так, что бы у нас свободный ход троса был примерно 1-2 мм.

После регулировки свободного хода троса ручки «газа» можно приступать к регулировке оборотов холостого хода, для того чтобы увеличить обороты болт выкручиваем, а для того что бы их снизить болт закручиваем. При регулировке холостого хода нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода двигателя, на которых он будет работать устойчиво.

Регулировка главной дозирующей системы

Для регулировки главной дозирующей системы на игле есть несколько канавок передвигая по которым защелку мы можем в небольших пределах регулировать качество смеси (расход топлива).

Для того чтобы обеднить смесь иглу надо опустить, для того чтобы смесь обогатить иглу надо поднять.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере оказывает большое влияние на качество смеси на всех режимах работы двигателя, если уровень топлива будет ниже нормы, то смесь станет бедной и ка следствие ухудшится запуск двигателя, а если уровень будет высоким смесь будет богатой, что вызовет потерю мощности и повышенный расход топлива.

Для того что бы отрегулировать уровень топлива на поплавке есть язычок который нужно подгибать-разгибать тем самым регулируя уровень топлива.

Что бы точно отрегулировать уровень, нужно линейку поставить на плоскость разъема и подогнуть язычок так что бы полоска на поплавке была на уровне 13 мм +/_ 1.5 мм.

В заключении хочу вам рассказать про регулировку качества смеси холостого хода.

Для регулировки качества смеси холостого хода есть специальный винт который регулирует количество воздуха поступающего в канал системы холостого хода.

Зачем нужно регулировать систему холостого хода?

Система холостого хода участвует в приготовлении рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, будь то холостой ход или например режим полного открытия заслонки, она всегда будет участвовать в приготовлении рабочей смеси, и это существенный недостаток карбюраторов этой модели.

Для того чтобы хоть как то свести к минимуму вмешательство системы холостого хода в приготовление рабочей смеси ее надо тщательно отрегулировать.

Регулировать систему холостого хода как написано в инструкции смысла особого нет, так как из этого ни чего хорошего не получится, лучше я вам расскажу как я за годы практики из ходя из своего опыта регулирую систему холостого хода на своем мотоцикле.

Для начала полностью заверните винт качества до упора, отрегулируйте обороты холостого хода, и после этого немного покатайтесь на своем мотоцикле, если проблем с запуском, разгоном, холостым ходом у вас не будет, выкрутите немного болт и опять покатайтесь, посмотрите ухудшились-улучшились ли какие либо параметры (запуск, разгон, холостой ход) если параметры улучшились, открутите еще немного болт, а если ухудшились заверните его, и так проделайте несколько раз таким образом вы найдете то положение болта при котором параметры вашего двигателя будут идеальными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector