Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 39
Авто: 21214, 2006 г.в.

Рег.: 04.09.2009
Сообщений: 25
Откуда: г.Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Возраст: 31
Авто: Ваз 2121 87 г.

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 59
Откуда: Уфа
Возраст: 41
Авто: 21214

Рег.: 24.10.2009
Сообщений: 6
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21214 2003г.в.

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213

Высоковольтные провода — ночью, при работе на газу, убедиться что провода не светятся. Свечи можно новые и не покупать, а для начала попробовать уменьшить величину зазора до 0.7мм.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Но скорее всего дело в бедной смеси или холостой искре.

Рег.: 24.10.2009
Сообщений: 6
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 21214 2003г.в.

Обогатил смесь немного, хлопки остались. Сейчас вечером в темноте открыл капот посмотреть на провода — видно свечение на свечах, свечение идет видимо из под колпачков высоковольтных проводов. Что это значит? провода помирают? под замену?

«или в холостой искре» — вот здесь поясни подробней пожалста!.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 39
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 09.07.2007
Сообщений: 98
Откуда: г.Сумы
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-2121 1600 1991

dikov2
немного не прав ты
Есть редукторы с одной крутилкой, там да, действительно ты регулируешь усилие пружинки, которая давит на мембрану, тем самым ты регулируешь и холостой ход и работу в нагрузочных режимах.
Есть редукторы с регулировкой давления на второй ступени (регулировка в наргузке) и с крутилкой ХХ. Там газ поступает по отдельному каналу холостого хода, обойдя клапан второй ступени редуцирования. Винт холостого хода очень похож на винт карбюратора, с длинной конической иглой.

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

wiiuul
у тебя редуктор с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность,
настройка таких редукторов
Первая процедура – установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура — настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, что бы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.
Регулировку подачи газа при полностью открытых дроссельных заслонках осуществлять вторым регулировочным винтом на дозаторе газа.
Подрегулируйте холостой ход. Все – ГБА настроено.

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21213

Регулировка холостых на lovato

бязательно ли греть машину именно на бензине до рабочей температуры?

у меня помнится на 402-м вообще в -20 заводиласть.
сейчас томасето редуктор на 406-м, так его до 60 грею, иначе глохнет после переключения.
а вообще на 4-м поколении автомат на 40° переключает.
но регулировки надо делать на полностью прогретом (<80°)

Регулировка на прогретом ДВС, от 60 °.
откручиваем латунный, одновременно закручивая винт чуйки (пластиковый) ловим ХХ, должно получиться так;- холостые ровные, на винт чувствительности обороты ХХ не реагируют, винт чуйки закручен до упора, движок работает. Газовать бесполезно, сразу глохнет, откручиваем пластиковый винт, винт чувствительности, до тех пор, пока движок не начнет откликаться на педаль газа.
Теперь самое главное! Очень медленно, поднимаем обороты движка дросельной заслонкой, если при открытии ДЗ движок начинает глохнуть, то винт чувствительности откручиваем по чуть-чуть, если не глохнет, то закручиваем и ищем тот момент когда начнет глохнуть и от этого положения винта откручивать, буквально по чуточке, его до исчезновения провала при очень медленном открытии заслонки, то есть, начинаем медленно открывать дроссельную заслонку, так медленно, ДВС не реагирует до определенного момента, потом начинает набирать обороты, ещё откручиваем пластиковый винт, и снова медленно открываем заслонку, как только движок начнет реагировать на заслонку, то есть, только приоткрыл ДЗ, и тут же движок начинает набирать обороты, то все этот винт отрегулирован. Выравниваем латунным холостые, если требуется. я обычно ставлю середину, то есть закручиваю, обороты начинают падать, начинаю откручивать до момента начала падения оборотов, вот этих двух моментов ставлю середину. Винт жадности как обычно, на 3000 оборотов,

Добавлено через 6 минут 37 секунд
А вообще вот. из инструкции по регулировке гбо 2 фирмы ловато
Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по 1/4 оборота.

Регулировка на прогретом ДВС, от 60 °.
откручиваем латунный, одновременно закручивая винт чуйки (пластиковый) ловим ХХ, должно получиться так;- холостые ровные, на винт чувствительности обороты ХХ не реагируют, винт чуйки закручен до упора, движок работает. Газовать бесполезно, сразу глохнет, откручиваем пластиковый винт, винт чувствительности, до тех пор, пока движок не начнет откликаться на педаль газа.
Теперь самое главное! Очень медленно, поднимаем обороты движка дросельной заслонкой, если при открытии ДЗ движок начинает глохнуть, то винт чувствительности откручиваем по чуть-чуть, если не глохнет, то закручиваем и ищем тот момент когда начнет глохнуть и от этого положения винта откручивать, буквально по чуточке, его до исчезновения провала при очень медленном открытии заслонки, то есть, начинаем медленно открывать дроссельную заслонку, так медленно, ДВС не реагирует до определенного момента, потом начинает набирать обороты, ещё откручиваем пластиковый винт, и снова медленно открываем заслонку, как только движок начнет реагировать на заслонку, то есть, только приоткрыл ДЗ, и тут же движок начинает набирать обороты, то все этот винт отрегулирован. Выравниваем латунным холостые, если требуется. я обычно ставлю середину, то есть закручиваю, обороты начинают падать, начинаю откручивать до момента начала падения оборотов, вот этих двух моментов ставлю середину. Винт жадности как обычно, на 3000 оборотов,

Читать еще:  Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки 2jz

Добавлено через 6 минут 37 секунд
А вообще вот. из инструкции по регулировке гбо 2 фирмы ловато
Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по 1/4 оборота.

Регулировка вакуумного редуктора ловато

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…
И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.
И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.
Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.
Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.
Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.

Читать еще:  Клапан регулировки давления топлива сименс

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.
Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

Как отрегулировать газовый редуктор на карбюраторе автомобиля

Как настроить редуктор

Уже не новость, что в России и странах бывшего СНГ владельцы переделывают карб под ГБО. Это даёт возможность неплохо сэкономить, ведь стоимость горючего неимоверно растёт. Владельцам автомобилей с ГБО будет полезно узнать, как самостоятельно отрегулировать газовый редуктор.

Поколения ГБО

ГБО, как известно, ставится не только на карбюраторные автомашины. Газ ставится и на машины с инжекторными системами. Однако на карбюраторных моделях их установку, всё же, можно назвать более классической, это решение лучше проверено. С другой стороны, оно не исключает риска возникновения проблем.

На сегодняшний день принято классифицировать ГБО на поколения. Самым последним считается газобаллонное оборудование пятого поколения. Стоит понимать, что чем новее система, тем она функциональнее. Другими словами, в ней уже будет использоваться больше дополнительных элементов, включая электронику и соответственно, будет выше её производительность. Поколение не просто так выбирают, оно должно подходить по своим характеристикам в зависимости от типа силовой установки.

Читать еще:  Как отрегулировать кулису москвич 2141

Схема установк ГБО 5

Одна из ведущих производителей ГБО – фирма Ловато. Оборудование от этого производителя имеет высочайшее качество, отличается превосходными рабочими нормативами. Основным преимуществом можно считать наличие ЭБУ, рассчитывающего показания с превосходной точностью. Это оборудование редко выходит из строя, но со временем приходится его регулировать.

Регулировка редуктора ГР

Важно понимать, что гарантией правильной и чёткой работы ГБО является качественная регулировка редуктора-испарителя (ГР). Нужно уметь так настраивать его, чтобы результаты были оптимальными. А для этого следует учитывать некоторые особенности и нюансы.

Редуктор на ГБО отвечает за несколько функций.

  1. Отвечает за давление газа.
  2. Отвечает за количество газового топлива, проходящего через клапан холостого хода.

Автомобильный газовый редуктор

Регулировка во многих случаях сводится к следующим действиям.

  1. Заводится силовая установка на бензине.
  2. Двигатель, функционирующий на горючем с октановым числом, должен хорошенько прогреться.
  3. После того, как автомобильный двигатель прогрелся на бензине, следует поставить рычаг КПП на холостой режим. Обороты должны варьироваться в пределах 1000 об/мин.
  4. Затем перекрыть подачу топлива с октановым числом, и подождать, пока остатки бензина не выработаются.

Дальше можно переходить к непосредственной регулировке газобаллонного оборудования.

  1. До конца вывернуть дозатор при полностью открытом сечении канала для поступления газа.
  2. На дозаторе с раздельными секциями, дающим возможность регулировать каждую из камер, выставить стопроцентную открытость канала только для 1-й камеры, а для 2-й – по минимуму.
  3. Винт регулировочный ХХ полно закрутить, затем отпустить на пять полных оборотов.
  4. Второй дозатор установить в промежуточное положение.

После этого надо приступить к корректировке ХХ.

  1. Двигатель заново пустить уже на газе.
  2. «Подсос» вытянуть.
  3. Обороты повысить до 1800-2000.
  4. Винт ХХ крутануть на пару оборотов, с одновременным убиранием «подсоса». Как правило, эта манипуляция требует нескольких повторений.

Регулировка ГБО Ловато имеет несколько иной характер. Перед началом настройки рекомендуется повысить амплитуду до трёх тысяч оборотов в минуту. Затем использовать дозатор, расположенный на отрезке между ГР и смесителем. Его нужно поворачивать столько, пока обороты не начнут опускаться, терять стабильность. Это и будет точка отсчёта. Теперь нужно отвернуть дозатор приблизительно на 15 процентов полного круга назад, чтобы обороты встали в идеальное положение. На этом можно считать первый этап работ завершённым.

Дальше начинается регулировка винта ХХ. Цель – добиться стабильной работы установки на тысячу об/мин. При этом надо стремиться удерживать газ на среднем уровне.

На ГР Ловато имеется дополнительный винт, который принудительно подаёт газ. Корректировка его в обычных условиях не требуется, а сам винт закручивается до упора. Однако в некоторых случаях, когда не получается нормально отрегулировать систему, этот винт помогает.

Задача регулировки: добиться такой работы двигателя, чтобы в режиме холостого хода установка функционировала устойчиво. Что касается работы силовой установки в других режимах, она не должна иметь скачков. Если обороты не такие, нужно проворачивать винт аккуратнее и не спеша.

При сильно плавающих оборотах холостого режима, регулятор откручивается на все 100 процентов. Если же не удаётся одновременно добиться стабильного функционирования мотора в других режимах, дозатор возвращается на несколько витков. После этого вся процедура регулировки повторяется.

Цель найти верный баланс между винтом, регулирующим количество поступления газа и регулятором холостого хода. Идеальным вариантом можно считать тот, когда дозатор закручен до упора, а обороты холостого режима показывают 1200 об/мин. При этом силовая установка функционирует максимально стабильно, никаких провалов нет.

Добавочным моментом можно считать корректировку ХХ с использованием соответствующего регулятора. По идее обороты должны встать на отметку одной тысячи оборотов в минуту.

По сути, регулировка сводится к воздействию на три винта. Выше было отмечено, что это регулятор ХХ, дозатор чувствительности и количества. Два первых винта расположены рядом друг с другом.

ГР исполняет чуть ли не важнейшую роль в нормальном функционировании автомобильной газовой установки. Благодаря этому механизму автовладельцу даётся возможность понижать давление, поступающее с баллона. Несмотря на такие важные функции, редуктор сам по себе – устройство примитивное. Зато оно позволяет поддерживать одинаковый показатель давления.

Настройка ГР

Уровень давления в процессе работы ГР может варьироваться, хотя и в незначительной степени. Например, при низком расходе газа уровень держится на одной линии, а когда расход увеличивается – давление опускается.

Таким образом, регулировка редуктора бывает нужна в случае инсталляции ГБО или после его длительной эксплуатации. Помимо указанных факторов, частота корректировки может повышаться в зависимости от различных составляющих.

  1. Количества дозаторов, установленных на конкретном ГБО.
  2. Поколением оборудования.
  3. От топливной системы – карбюратор или инжектор, бензин или дизель.

Полезно будет знать, что в редукторе ГБО имеются мембраны. Они зимой, в холодное время года, замерзают. Поэтому редуктор опытные установщики всегда интегрируют с системой охлаждения авто.

Газовый редуктор, по сути, имеет незамысловатую конструкцию:

  • канал ХХ;
  • аппаратные части, число которых варьируется в зависимости от разновидности ГР;
  • регулировочная система, контролирующая подачу топлива из баллона;
  • испаритель.

Несколько важных слов о ГБО

Инсталляция газобалонного оборудования дело индивидуальное, однако в последнее время наметился большой спрос на такие установки. Это объясняется ценою на газ, которая в несколько раз ниже. И, безусловно, на выбор в пользу газа влияет его экологичность по сравнению с тяжёлым топливом.

Установка ГБО на автомобиль

Дело в том, что газ имеет свойство сгорать полностью. Он не оставляет почти никакой злотворной эксплазии, ядовитых веществ, нагар формируется в разы меньше. Некоторые утверждают, что газообразное топливо вредит автомобильному мотору, но это не так. Топливо нового поколения даже не провоцирует возникновение неполадок, хотя проблемы могут возникать в плане прогара клапанов и поршней. Кроме того, недостатком ГБО можно считать его периодическую регулировку, особенно с началом каждого годового сезона.

Частота регулировки повышается с пробегом автомобиля. Чем он старше, тем сложнее проводить настройки, и делать это приходится постоянно. Объяснить такую ситуацию можно тем, что со временем элементы газобаллонного оборудования теряют изначальные свойства, меняют их. Это приводит к перерасходу газообразного топлива. Как правило, такое состояние оборудования наступает уже на 3-4 год эксплуатации транспортного средства.

В завершении статьи хотелось бы напомнить, что не рекомендуется включать редуктор вместе с мотором автомобиля. Нужно сначала подождать, когда двигатель прогреется до 40 градусов. Затем можно уже спокойно переходить к запуску редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector