Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О скважности КХХ на G16B. Часть первая

О скважности КХХ на G16B. Часть первая.

Итак, как я писал ранее топливный форсунки от ВАЗа установлены и работают без нареканий. После замены форсунок необходимо выполнить некоторые настройки по двигателю, а именно настроить так называемую скважность Клапана Холостого Хода. Далее немного матчасти моим дилетантским видением мира. Как в целом работает система холостого хода на G16B с инжектором и зачем нужны все эти КХХ?

Итак, вот двигатель работает на холостом ходу. В него поступает топливно-воздушная смесь (далее ТВС). Она формируется из бензина который распыляют наши форсунки по команде ЭБУ и воздуха который проходит через дросель + через канал в котором находится винт регулировки скважности + воздух из самого электромагнитного КХХ. В нормальном положении (на холостом ходу) дросель полностью закрыт и через заслонку воздух не идет. Соответственно, вся масса воздуха для холостого хода складывается из воздуха через КХХ + через канал в обход заслонки с тем самым винтом регулировки. Обороты холостого хода поддерживаются самим ЭБУ и в отличие от некоторых других систем питания (карбюраторов например) нельзя штатно установить обороты холостого хода, скажем, 900 или 1000. Мозги двигателя всегда будут пытаться выставить 800(+-50) оборотов в минуту.
Как известно, обороты двигателя (в том числе и ХХ) напрямую зависят от объема воздуха который поступает в двигатель, формируя ТВС. В нашем случае, ЭБУ будет регулировать холостой ход через управление электромагнитным КХХ. Для успешного и "эластичного" управления ХХ клапан должен быть примерно на половину открыт, тем самым у ЭБУ есть возможность, как убавлять подачу воздуха так и добавлять.
Отсюда следует, что меняя объем воздуха проходящего через винт регулировки (закручивая его или откручивая отверткой), Эбу будет корректировать объем воздуха проходящий через клапан так, чтобы суммарный объем воздуха поступающий в двигатель за единицу времени был постоянным и "крутил" двигатель с частотой 800 оборотов.
С общей теорией вроде все ясно, можно переходить к практике 🙂

Пару слов про необходимое оборудование. Нам понадобится сервисная "специальная перемычка". В англоязычных мануалах она называется гордо service wire. На деле это просто проводок-перемычка. Я использовал согнутый кусочек проволки.

Второй необходимый гаджет с которым часто бывает сложнее — это стрелочный вольметр с диапазоном вольт эдак до 20-25. Больше можно, но большая цена деления будет давать большую погрешность. Диапазон меньше 14В не даст объективно померить напряжение в бортовой сети. Хотя напряжение в сети можно померить и обычным мультиметром, чего не скажешь про настройку скважности. Увы, но сигнал на сервисном разъем при настройке КХХ будет импульсным и цифровой мультиметр будет показывать что-то около нуля. Остатки познаний из электротехники намекают мне, что выйти из ситуации можно собрав схему-выпрямитель. Диод в цепь + параллельно конденсатор. Но какой диод ставить и какая нужна ёмкость конденсатора никто не знает, поскольку есть путь проще — воспользоваться стрелочным вольтметром, у которого от природы уже есть "инертность". Им же и предлагают снимать показания в официальном мануале. Увы, но у меня не нашлось отдельно вольтметра стрелочного и я использовал лабораторный выпрямитель (ну не выкручивать же мне из него вольтметр) 🙂 Не вдаваясь в тех. подробности — да, так можно и оно работает как мне нужно.

Еще лучше заранее нарисовать на листочке какой разъем с каким перемыкать и куда подключать. Заметил, что маркировка сервисного разъема в Букваре Легиона и Офф мануале немного отличаются. Отсчет всегда начинается слева-направо с верху. При этом (если речь идет о разъеме как у меня после 93-го года — на 6 контактов), то первый разъем (верхний слева) пустой. Разница в маркировки в том, что Легион говорит якобы первый разъем(А) — это по сути первый НЕ пустой разъем, который в офф.мануале (B). Хотя это никак не влияет в сущности на то, какие разъемы перемыкаются, я пользовался разметкой из офф.манула, где разъем А — это пустой разъем.

Первым делом, естественно, прогреваем до рабочей температуры. Ни в коем случае не выставляйте скважность на холодном двигателе. В режиме прогрева ЭБУ будет открывать КХХ больше чем нужно, чтобы поднять обороты до прогревочных и по мере нагрева двигателя будет приживать КХХ постепенно снижая тем самым обороты к нормальным 800.

Когда двигатель прогрелся выключаем все потребители электричества (свет, печка, музыка и пр.) и замеряем напряжение на клемах АКБ. В норме должно быть примерно 14-14,5В. Если у Вас значительно ниже, при выключенных потребителях, то не советую сильно доверять вашему генератору, он явно халявит и работает в пол-силы. Итак, мы получили 14 вольт. Делим пополам (согласно мануала) и получаем, что наше напряжение на вольтметре при настройке КХХ должно быть 7Вольт.

Далее перемыкаем контакты согласно мануала.

Затем, глушим двигатель (так сказано в мануале) и подключаем вольтметр. Минус вольтметра можно воткнуть или в перемычку на разъеме или напрямую на минус АКБ. По сути это одно и то же.

Плюс втыкаем последний разъем (нижний справа) и топаем заводить авто.

После запуска двигателя, можно (ну и пожалуй нужно) не сразу выпрыгивать из авто и бежать к вольтметру, а по-пути посмотреть, что намигает Вам лампочка Джеки-Чана (CheckEngen). Кто не в курсе, она всегда мигает двухзначные числа. Мигает она с интуитивно понятными интервалами. Что важно, каждый код ЭБУ повторяет 3 раза, затем переходит к миганию следующего кода ошибки (если он есть конешн). По-умолчанию, ЭБУ отмигивает код 12 — ошибок нет. Это выглядит к один короткий, маленькая пауза два коротких. Затем большая пауза и все повторяется снова. В общем увидите — не ошибетесь. Снял видео, как мигает ЭБУ код 12, но нет под рукой. Позже выложу.

Идем далее. Если ЭБУ отмигала Вам код отличный от 12, то следует обратиться к Мануалу легиона за расшифровкой. Это примерно 102-106 страницы. Если есть серьезные ошибки (скажем по ДПДЗ или по ДМРВ), то дальнейшая регулировка скважности КХХ просто бессмысленна. Устраняйте сначала все чеки…
Но у нас все отлично, мы видим радостный код 12 и идем к вольтметру. А там… Унылые 1,5 Вольта.

Ну и собственно сама регулировка. Вытаскиваем резиновую заглушку из канала и плоской отверткой регулируем винт. Тут все просто: Закручиваешь винт — зажимаешь воздух — КХХ открывается сильнее — показания на вольтметре растут. Откручиваешь — наоборот. В процессе регулировки при изменении настроек винта обороты в первый момент будут или подниматься или падать, затем ЭБУ их выведет на норму.

Собственно все, крутите пока не получите примерно 7 вольт. Допускается и чуть меньше, и суть больше.

Эпилог:
При первой регулировке, получить 7 Вольт я так и не смог. Винт был закручен полностью, а напряжение все так же было 3-4 Вольта. Вывод исходя из мат.части? Правильно: Откуда-то поступает дополнительный воздух. При осмотре на подсосы и все системы в целом, заметил, что "беда" в неплотно закрытом дроселе. Видимо прошлые владельцы не парились тем, что там Японцы придумали за систему с винтами регулировок и какими-то элетро-клапанами и тупо регулировали смесь заслонкой. Заслонку вернул в нулевое положение, правильно "подперев" ее ограничителем. Тут важный момент — после того, как заслонка закрылась ее нужно в упор подпереть регулировочным винтом, чтобы в нулевом (закрытом) положении она останавливалась за счет упора в регулировочный винт. В противном случае, через время заслонка "вытрет" на алюминиевом корпусе дроселя выемку и тогда все — герметичности не будет. После устранения подсоса через дросель, регулировкой удалось добиться скважности в 7Вольт.

Читать еще:  Из чего делают шайбы регулировки клапанов

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Suzuki Grand Vitara Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Suzuki Grand Vitara Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Регулировка холостых оборотов гранд витара

    Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
    Продолжу в этой же темке.
    Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало. Приехал в сервис на диагностику, ни чего не нашли, были только предположения. Фильтры, насос, свечи, катализатор, мозг. Да еще и АКПП туда же до кучи добавили. Свечи поменял (старые были в белом налете) не помогло, топл. фильтр-не помогло. из катализаторов внедрен только один боковой, остальные вынес. В сервисе просил замерить давление-не стали, сказали что оно нормальное (на глазок). А вчера в добавок ко всему выскочила ошибка 455 (грубая утечка паров бензина). Что делать? Уже измучился весь
    Все делал в сервисе у Ильи

    Думаю приехать, оставить машину и найти неисправность. Вой при выжатой тапке свидетельствует о том, что двигатель держит высокие обороты, а переключения передачи в нужный момент не происходит. Кроме того, если уж Вы выбили катализаторы, то выбивать их нужно было оба.Потому как если забит один боковой, то три горшка из шести работать не будут. Дело в том, что любая диагностика вашей проблемы требует установки в автомобиль других автозапчастей. Так например, для начала стоит подключить другой блок управления двигателем и посмотреть будут ли изменения в работе АКПП (Там два блока совмещены в один). И далее последовательно проверять все варианты. Кроилово, как известно ведет к попадалову. )) Ведь в момент приобретения датчика холостого хода Вашим друзьям было сказано что дело не в нем, и его замена ничего не даст. Деньги нужно вкладывать не в абы что, а в то, что требует замены. Для чего нужна машина, средства и Ваше желание. То, что мы уберем затруднение в течении суток, у меня лично сомнения не вызывает.

    Р.S
    Если я понял правильно, мы заменили свечи и топливный фильтр? Это вовсе не значит делать машину. )) Мы убрали самые вероятные и бюджетные из возможных причин. А дальше, насколько я помню, речь пошла о иных суммах кои Вас не устроили. ) Так что вернее будет сказать, что машину мы ЕЩЕ НЕ ДЕЛАЛИ.

    [QUOTE=Andreika659;7992]Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
    Продолжу в этой же темке.
    Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало.

    Вопрос к Илье.
    В пятницу экспремента ради отсоеденил тросик кикдауна. Решил проехаться без него.Так машину просто не узнать, стала резво разгоняться, передачи более адекватно переключать, только немного не спешно.
    Как думаете? Это АКПП на подходе, или не правильная регулировка тросика была (делал по мануалу). Сам трос посмотрел, вроде целый, не распушился , не порвался.
    П.С.
    Ошибка по топливу больше не появлялась, забил.

    [QUOTE=Andreika659;7992]Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
    Продолжу в этой же темке.
    Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало.

    Вопрос к Илье.
    В пятницу экспремента ради отсоеденил тросик кикдауна. Решил проехаться без него.Так машину просто не узнать, стала резво разгоняться, передачи более адекватно переключать, только немного не спешно.
    Как думаете? Это АКПП на подходе, или не правильная регулировка тросика была (делал по мануалу). Сам трос посмотрел, вроде целый, не распушился , не порвался.
    П.С.
    Ошибка по топливу больше не появлялась, забил.

    По всем симптомам трос. Если Вы его отсоединили и машина поехала лучше..Думаю распушился трос и его нужно менять.

    Как проверить датчик холостого хода

    kak proverit datchik holostogo hoda

    Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

    Симптомы неисправности датчика холостого хода

    При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

    kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda

    Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

    • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
    • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
    • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

    Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

    Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

    kak proverit datchik holostogo hoda

    Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

    Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

      Подсоедините к датчику провода;
    1. Положите на иглу регулятора палец;
    2. Попросите помощника включить зажигание двигателя;
    3. Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

    Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    kak proverit datchik holostogo hoda

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Клуб Suzuki Vitara

    Добрый день всем сузуководам)
    С момента покупки авто очень интересует один вопрос (точнее, не даёт покоя!))
    У меня, когда машина полностью прогрета, и холостые обороты на "самом минимуме", по салону идёт лёгкая вибрация.
    При этом, если, допустим, включить любой потребитель (фары, климат и т.д.) и обороты поднимутся хоть немного, то вибрация уходит (ну или становится заметно меньше).
    Был на трёх (!) официальных Сто(подушки смотрели, электрику смотрели и т.д.)- все вынесли вердикт что, все абсолютно нормально, это "так работает".
    В общем. У всех ли так, что между холостыми и чуть выше чем холостые, есть небольшая разница, которая выражана в том, что на "самых" холостых есть вибрация на кузов?
    P. S. Особенно интересует как это у МКПП, так как на акпп холостые немного выше, и такой вибрации нету, ну то есть она меньше.
    P. S. Буду очень признателен за обратную связь — уже давно волнуюсь у всех ли так. И хоть походы на оф. СТО меня подуспокоили, всё таки, меня не до конца "отпустило"))

    la-al Генерал-майор
    Генерал-майорСообщения: 961 Зарегистрирован: 12 июн 2018, 17:43 Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 512 раз Поблагодарили: 235 раз

    Небольшая вибрация на холостых

    • Цитата

    Сообщение la-al » 26 апр 2019, 14:06

    Небольшая вибрация на холостых

    • Цитата

    Сообщение Кит » 26 апр 2019, 14:11

    Ну, оф. дилер смотрел опоры двигателя.
    А, и плюс, я забыл написать, что это с самого первого дня. Это не то, что эта вибрация появилась со временем. Эта было изначально.

    Спасибо за ответ la-al. Всё — таки, как я уже ранее писал, на акпп и мкпп есть небольшая разница в значении холостых оборотов (по моим наблюдениям), и из-за этого на акпп это не чувствуется.
    Поэтому очень жду, если кто откликнется, у кого мкпп.

    la-al Генерал-майор
    Генерал-майорСообщения: 961 Зарегистрирован: 12 июн 2018, 17:43 Откуда: Подольск МО Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 140 л.с. Благодарил (а): 512 раз Поблагодарили: 235 раз

    Небольшая вибрация на холостых

    • Цитата

    Сообщение la-al » 26 апр 2019, 14:39

    Pavel_36 Генерал-полковник
    Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 521 раз

    Небольшая вибрация на холостых

    • Цитата

    Сообщение Pavel_36 » 26 апр 2019, 14:42

    Evil Капитан
    КапитанСообщения: 431 Зарегистрирован: 13 окт 2015, 13:17 Откуда: Харьков Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT) Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni Благодарил (а): 209 раз Поблагодарили: 170 раз

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector