Регулировка холостых оборотов на классике
Регулировка холостых оборотов на классике
Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра.
Регулировка
Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.
Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.
Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.
Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.
Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.
Ограничительные втулки рекомендуется ставить на регулировочные винты, ориентируясь на установочные выступы. После завершения регулировки холостого хода двигатель должен работать устойчиво.
Ремонт втягивающего реле по ссылке.
Пропал
У меня тоже такое было-нужно тщательно промыть нижнюю часть карбюратора, проверить и при необходимости заменить игольчатый клапан и отрегулировать положение поплавка. Особо проверить жиклер холостого хода с тыльной стороны карбюратора напртив клапанной крышки.
Проверьте состояние контактов, целостность центрального высоковольтного провода и сопротивления бегунка. возможно неисправен клапан ЭЛХХ на карбюраторе Азон возможно порвался или слетела трубка. неисправность карбюратора так же возможно.
Как настроить
Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.
Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:
Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.
При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.
Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:
Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.
В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.
Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.
Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.
В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.
При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.
Неисправности
Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:
— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.
Регулировка холостого хода на карбюраторном ваз 2107
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.
Настройка холостого хода на ваз 2107
Почему холостой ход неустойчив – ваз 2107 карбюратор?
В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.
Чтобы произвести правильную регулировку этого режима, необходимо знать о причинах, которые могут быть следующими:
- Недостаточный или избыточный уровень в поплавковой камере. Поплавковая камера необходима для того, чтобы отрегулировать давление между топливной системой и диффузором и поддерживает постоянный уровень топлива, готовый к распылению. При недостаточном уровне, камера не успевает подавать бензин в камеру, а при избыточном – переливает так, что топливо не успевает сгорать.
- Загрязнение карбюратора. Может коснуться как его канальцев, так и отдельных элементов: сетчатых фильтрующих деталей, а также клапанов и различных жиклеров.
- Карбюратор ДААЗ 2107 — 1107010 может подвести датчик холостого хода или это неисправность ЭПХХ. Встречается довольно часто. Клапан может быть установлен неправильно, в результате чего, затруднен его ход.
- Лишний подсос воздуха. Проявляется в виде не герметичности соединений деталей карбюратора или имеется пробой в прокладке коллектора.
- Высокая степень загрязнения воздушного фильтра.
- Неисправность трамблера – обгоревшие контакты.
- Неправильная регулировка угла опережения или холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор).
На каждую причину находится свое решение проблемы. Поэтому рассмотрим более сложные неисправности и узнаем, почему холостой ход может отсутствовать совсем.
Нет холостого хода карбюратор ваз 2107 – в чем причина?
Понятие «нет xx» на ваз 2107 карбюратор означает, что помимо неустойчивой работы двигателя, наблюдается его остановка. Она может происходить сразу после запуска, а может наступить позднее, дав мотору возможность поработать.
Причины отсутствия холостого хода заключаются в следующем:
- Неисправность экономайзера принудительного холостого хода;
- Подсос воздуха;
- Неверная регулировка угла опережения зажигания.
Всем этим проблемам сопутствует то, что карбюратор невозможно регулировать. Поэтому, вначале узнаем, как устранить причины.
Неисправен датчик ЭПХХ
Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор. Он представляет собой небольшой цилиндрический электромагнит, вкрученный в агрегат. С задней стороны клапана располагается контакт, провод от которого уходит на цепь питания замка зажигания.
Блок управления ЭПХХ: 1 — выводы блока; 2 — корпус; 3 — печатная плата с микроэлектронными элементами.
Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан. Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.
Другой случай – это полный отказ клапана. Для этого его нужно проверить. Необходимо подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Если были слышны щелчки, то клапан исправен. Попробуйте вкрутить его в карбюратор и запустить мотор. В случае успеха, необходимо поискать обрыв в электрической проводке и тогда регулировать хх не потребуется.
Подсос воздуха
Является одной из самых сложнейших проблем и может быть вызвана несколькими причинами:
- Кривое посадочное место
- Неисправность прокладок
- Не закрыта дроссельная заслонка
Чтобы точно убедиться в наличии данной проблемы, необходимо проверить цвет свечей и количество оборотов на холостом ходу. Если обороты завышены, а свечи имеют белый налет, то смесь обедненная, а значит, воздуха поступает больше, чем положено.
В данном случае, проверка начинается с обработки стыков карбюратора с коллектором средством для очистки дроссельной заслонки. Начните обработку с впускного коллектора, затем перейдите к стыку карбюратора и коллектора и завершите ЭПХХ. Изменение числа оборотов будет указывать на наличие подсоса воздуха. Он должен находиться в местах соединения прокладок.
Однако, прокладка не всегда может стать причиной. При неправильной установке и демонтаже карбюраторов на поверхности их соединений могут образоваться неровности, через которые и происходит засасывание воздуха.
Еще одна причина – это открытая дроссельная заслонка. Точнее, не до конца закрытая. Так будет правильнее, потому что снизу верхней крышки карбюратора имеется болт для регулировки зазора дроссельной заслонки. Если он выкручен, то заслонка приоткрывается и очень большое количество воздуха проходит в диффузор, снижая содержание бензина. Именно поэтому расход становится меньше, но обороты слишком завышены, поэтому его нужно настроить.
Чтобы устранить, нужно снять верхнюю крышку и настроить положение дроссельной заслонки. Проблема исчезнет сразу.
Настройка уровня поплавковой камеры
Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя. Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию.
Установка уровня топлива в поплавковой камере:
I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.
Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.
Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?
Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.
Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.
Выставите обороты до 800 об/мин, закручивая винт количества топливовоздушной смеси. После этого, нужно открутить или закрутить винт качества таким образом, чтобы обороты стали максимально возможными. Не стоит торопиться, чтобы процесс настройки был более точным.
Снова закрутите винт количества до 800 об/мин. Теперь нужно регулировать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет немного потряхивать. Этот момент и будет самым допустимым с точки зрения экономии топлива и динамики разгона.
Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже 750 об/мин, но и не превышали 900. В противном случае, мотор будет работать неустойчиво или потреблять слишком много топлива. Настроить его станет сложнее.
Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до 1000 об/мин, когда карб обмерзает и нуждается в дополнительной смеси. После этого, следующему регулированию его нужно будет подвернуть весной, для уменьшения оборотов.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2101 — 2107
Все старые, отечественные автомобили оснащены карбюраторной подачей топлива. Иностранные производители начали устанавливать инжектор значительно раньше чем на ВАЗ, но по дорогам СНГ ездит множество старых иномарок в которых за подачу топлива отвечает именно карбюратор. На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок устанавливался двухкамерный карбюратор, принцип регулировки холостого хода на наших и иностранных автомобилях одинаков.
В чем проявляется необходимость регулировки холостого хода? При сбитом «холостом» ходе мотор может неустойчиво работать без подсоса, обороты могут плавать, а иногда двигатель попросту глохнет, без подгазовки и подсоса. В некоторых случаях обороты двигателя на ХХ наоборот повышаются, а это может вести к калильному зажиганию ( тряске после глушения), а также повышенному расходу топлива. Если автомобиль оснащен тахометром, можно на глаз определить сбитый холостой ход- это определяется по повышенным или наоборот пониженным оборотам на ХХ.
Как же привести холостой ход в норму? В большинстве случаев все достаточно просто. Дело в том, что ХХ регулируется двумя специальными болтами, которые определяют количество подачи смеси в двигатель при работе мотора на ХХ, а также регулируют состав смеси при работе двигателя на ХХ. Первый болт называется болтом качества смеси, потому, что именно он создает смесь из воздуха и бензина. На карбюраторах типа « Солекс» болт качества находится в «подошве» карбюратора.
Регулировка холостого хода осуществляется при установленном на автомобиль карбюраторе. Для того чтобы осуществлять регулировку вам понадобится тоненькая, прямая отверточка. Ей следует нащупать болт качества и вращать его. Помните, что вращая болт по часовой стрелке вы обогащаете смесь, а против часовой стрелке обедняете; подаете больше воздуха и меньше бензина. При слишком большом количестве бензина, или воздуха, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво. При слишком малом количестве воздуха, или бензина мотор также будет труситься и глохнуть. Необходимо добиться максимально громкой и устойчивой работы мотора вращая винт качества.
Когда регулировка винта качества осуществлена следует уменьшить, или увеличить подачу смеси. В большинстве случаев требуется именно уменьшение. Регулировка осуществляется с помощью винта количества.
На карбюраторе типа « Солекс» винт количества выполнен в виде пластиковой «крутилки», на остальных ВАЗовских карбюраторах на том месте установлен маленький болтик под прямую отвертку. Вращением болта количества необходимо добиться устойчивой работы двигателя при его минимальных оборотах. На двигателях классических ВАЗ- это как правило 900 оборотов.
При завершении регулировке ваш карбюратор будет готовить обагащенную смесь, если в вашем регионе нет контроля над выхлопом- лучше так и оставить, но если уровень выбросов проверяется. После завершения регулировки следует обеднить смесь, повернув отверточку на полтора- два оборота. Это уменьшит количество вредных выбросов, но мотор может работать не так стабильно. Обагащенную смесь выдает слегка темноватый дымок, обедненная смесь наоборот создает светлый выхлоп.
На карбюраторах типа «ОЗОН» и « ВЕБЕР» болт качества находится не в подошве, но в том же районе. На карбюраторах Вебер и Озон данный болт как и в Солексе расположен снизу у правого края карбюратора, шляпка болта смотрит в сторону капота.
Регулировка только на первый взгляд кажется сложной, выполнив данную операцию самостоятельно два, или три раза, в дальнейшем она будет выполняться очень быстро и с минимумом усилий.
ПОСМОТРИ и ЭТО)
Регулировка холостого хода ВАЗ 2101 — 2107 : 9 комментариев
- Александр
08.04.2015
В вышеописанной статье,я так понял,регулируется всё одним винтом-Качества. Для чего тогда винт количества,не понятно!
Денис Reply:
8 апреля, 2015 at 16:53
Доброе время суток, Александр благодарим вас за отзыв… Благодаря вам мы обратили внимание на опечатку в данной статье…
Для регулировки холостого хода НЕОБХОДИМО оба болта: и пластиковый ВИНТ КОЛИЧЕСТВА и ВИНТ КАЧЕСТВА находящейся в «подошве» карбюратора.
Работа по регулировке ХХ может начинаться как с винта количества, так и с винта качества — это зависит от выставленного в данный момент ХХ.
Если мотор на ХХ работает уж слишком громко, то начинать следует именно с пластикового винта -Количества. С его помощью следует максимально убавить обороты двигателя, аж до тех пор — пока не будет оставаться совсем чуть чуть, чтобы мотор перестал работать устойчиво. После следует заглянуть в «подошву» и покрутить винт Качества. Его следует выкрутить в положение максимально громкой и устойчивой работы двигателя… Если после регулировки винта качества мотор снова будет работать на повышенных оборотах — следует снова убавить ХХ пластиковым винтом количества.
Если же ХХ выставлен ниже нормальных оборотов, регулировку стоит начать с винта качества. То есть — добиться максимально громкой работы двигателя. Уже с помощью одного винта качества можно стабилизировать «слабый» ХХ. Если же этого будет не достаточно, нужно слегка добавить оборотов, пластиковым винтом количества.
Надеюсь теперь мы понятно изъяснились. Благодарим за отзыв и просим прощения за глупую опечатку — уже исправили.
Также обратите внимание на статью «Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107»,окончание про холостой ход.
если совсем непонятно как накрутили оба болта и машина не заводится с чего стоит начать регулировку и на сколько оборотов примерно открутить чтоб завести и отрегулировать окончательно?
Денис Reply:
11 июля, 2015 at 12:16
Здравствуйте Геннадий) Закрутите полностью оба винта. Затем, винт Количества выверните на 4 оборота, а винт Качества на 3 оборота. На «подсосе» должна завестись, по мере прогревания и убавления подсоса, подстраиваете под свой мотор.
Вы уверены, что причина именно в болтах? Может недокачивает бензин?
сделал всё как здесь описано-получается,главное чтоб карбюратор был чистым,тогда результат лучше.использую спрей для чистки и маленькую кисточку(детскую,для акварели).сбрызнул,прочистил 2-3 раза,после провести регулировку,как описано в статье,и всё будет хорошо
Денис Reply:
4 сентября, 2016 at 06:53
Добрый день Андрей). На самом деле, Регулировке Холостого Хода, может помешать забитый канал холостого хода.
Еще бывают случаи, когда дроссель слегка приоткрыт, и двигатель при этом работает на слегка повышенных оборотах; — при этом также не получится настроить ХХ.
Карбюратор вебер 2101 винтом качества выставил максимальные обороты, винтом количества не могу снизить обороты до холостых, обороты держаться в районе1000 и винт уже выкручивается не влияя на дроссельную заслонку.
Денис Reply:
1 апреля, 2018 at 03:54
Такое возможно из — за слегка приоткрытой дроссельной заслонки. Дроссель может быть слегка приоткрыт из — за более чем нужно стянутой тяжки. Или из — за слишком загрязненной возвратной пружины, — которая не возращает дроссель в полностью закрытое положение; — попробуйте при работающем двигателе потянуть тяжку дросселя в сторону обратную перегазовке. — если будет небольшой ход — это укажет на пружину
Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками
Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Более подробней можно будет узнать при разборке.
Если же топливный фильтр чист, значит причина остается в регулировке холостого хода на ВАЗ 2106. В данной статье мы подробно расскажем как сделать все своими руками.
Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
1 – корпус дроссельных заслонок;
2 – дроссельная заслонка первой камеры;
3 – отверстия переходных режимов;
4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;
5 – канал подвода воздуха;
6 – регулировочный винт количества смеси;
7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;
8 – эмульсионный канал системы холостого хода;
9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;
10 – крышка корпуса карбюратора;
11 – воздушный жиклер системы холостого хода;
12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;
13 – топливный канал системы холостого хода;
14 – эмульсионный колодец.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 своими руками
1. Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».
2. Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси.
3. На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки.
4. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу. Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию.
5. Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.
6. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.
7. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1. При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
8. Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества.
Самостоятельная регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 успешно завершена. В другой нашей статье вы можете почитать о причинах , почему же плавают обороты холостого двигателя .
Наслаждайтесь поездкой на автомобиле!