Mazda4you.ru

Мазда №4
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

37. Карбюратор К-37

37. Карбюратор К-37

Карбюратор К-37 устанавливается на двухцилиндровые двигатели с оппозитным расположением цилиндров мотоциклов М-72 и К-750 Киевского мотоциклетного завода. В один комплект входят два карбюратора (на каждый цилиндр по карбюратору). Оба карбюратора по конструкции и регулировке совершенно одинаковы и являются зеркальным отображением друг друга.

Карбюратор К-37 — горизонтальный, с дросселем золотникового типа.

Корректировка состава горючей смеси осуществляется методом механического торможения топлива посредством профилированной иглы и регулировкой разрежения за главным жиклером.

схема карбюратора. Корпус карбюратора выполнен из цинкового сплава за одно целое с поплавковой камерой.

В вертикальном канале корпуса (дроссельный канал) размещен дроссельный золотник 3, в верхней части которого укреплена отжиматься в нижнее положение. Максимально возможное опускание его ограничивается упорным винтом. Подъем золотника осуществляется тросом. Главная дозирующая система карбюратора состоит из главного топливного жиклера 9, распылителя 8, воздушной камеры 10 с каналом 11 и дозирующей иглы 7.

Главный жиклер карбюратора монтируется в нижней части распылителя, который ввинчивается в корпус карбюратора снизу. В верхней части распылителя имеются два отверстия для прохода воздуха, поступающего по каналу 11 из приемного воздушного патрубка карбюратора.

В нижней части карбюратора имеется (на схеме не указана) соединительная гайка с сетчатым фильтром для фильтрации топлива, поступающего из поплавковой камеры. В нижней боковой части корпуса карбюратора монтируется топливный жиклер холостого хода 6. Питание воздухом системы холостого хода осуществляется из приемного воздушного патрубка карбюратора через канал 14, отверстие которого расположено рядом с отверстием канала главной системы, а также из окружающей среды через отверстие, защищенное сетчатым фильтром 12. Это отверстие расположено в боковой части корпуса карбюратора. Регулировочный винт 5 системы холостого хода регулирует количество воздуха, поступающего в смесительную камеру карбюратора.

Топливо из системы холостого хода выходит через канал 4, выходное отверстие которого расположено в смесительной камере ча дроссельным золотником.

Поплавковый механизм карбюратора обычного для мотоциклетных карбюраторов типа. Карбюратор не балансированный, воздух в поплавковую камеру поступает из атмосферы через отверстие для штока утолителя.

В качестве пусковых приспособлений служат воздушная заслонка и утолитель.

Воздушная заслонка установлена на двигателе за воздухоочистителем и обслуживает оба карбюратора одновременно. Крепление карбюраторов к двигателю фланцевое.

На малых оборотах холостого хода, когда дроссельный золотник прикрыт, работает только система холостого хода. Разрежение за дроссельным золотником высокое. Под действием этого разрежения топливо поступает из топливного канала через жиклер холостого хода 6 в канал 4. По выходе из жиклера 6 оно эмульсируется воздухом, идущим из окружающей среды через сетчатый фильтр 12 и из приемного воздушного патрубка карбюратора через канал 14. Регулировка карбюратора на холостом ходу осуществляется винтом, ограничивающим закрытие дроссельного золотника, и винтом 5, изменяющим состав горючей смеси. По мере подъема дроссельного золотника в работу вступает главная дозирующая система.

При этом топливо из поплавковой камеры поступает в смесительную камеру через главный жиклер 9 по распылителю 8. При движении топлива в распылителе к нему примешивается воздух, идущий из воздушной камеры 10 через два отверстия, выполненные в распылителе. Этот воздух эмульсирует топливо и регулирует разрежение за главным жиклером 9.

Состав смеси на средних нагрузках определяется главным образом кольцевым сечением между внутренними стенками распылителя и профилированной дозирующей иглой.

При работе двигателя при постоянном положении дроссельного золотника, но с изменением нагрузки, т.е. когда изменяется лишь число оборотов двигателя, состав горючей смеси корректируется воздухом, поступающим в распылитель из воздушной камеры 10.

При полном подъеме дроссельного золотника сечение главного жиклера максимальное, что обеспечивает получение обогащенной 160 горючей смеси, необходимой для получения максимальной мощности. Корректировка состава смеси в этом случае осуществляется также регулированием разрежения за главным жиклером.

При пуске холодного двигателя пользуются утолителем поплавка 13 и воздушной заслонкой, получая значительное обогащение горючей смеси.

При монтаже карбюраторов необходимо точно регулировать синхронность хода их дроссельных золотников. В крышку дроссельного канала каждого карбюратора ввернута втулка для опоры оболочки троса. Поворотом втулки можно регулировать синхронность работы дроссельных золотников карбюраторов.

На холостом ходу каждый карбюратор регулируется отдельно. С этой целью поочередно выключают цилиндры. Регулировать работу двигателя на холостом ходу требуется очень тщательно. Необходимо также следить за тем, чтобы дозирующие иглы карбюраторов были установлены в одинаковом положении.

Смотрите также:

Тяжелые мотоциклы выпускаются моделей К750М, К-650 «Днепр», М-63 «Урал-2». Модель К750М (г. Киев) —дорожная машина тяжелого типа.
При этом мотоциклетный спорт внесезонный.

ТЯЖЕЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ К750М, К-650 «Днепр», М-63.
Запчасти для мопедов и мотоциклов. ХАРАКТЕРИСТИКА. Так, Ковровский завод, выпускающий мотоцикл «Восход» и запасные части к нему, нумерует свои детали, как указывалось выше.

Письма такого характера завод не рассматривает. Снабжение запасными частями индивидуальных владельцев мотоциклов «Урал» производится только через специализированные магазины
Модель К750М (г. Киев) —дорожная машина тяжелого типа.

у мотоцикла К750М сцепление сухое двухдисковое, располагается в маховике.
На 25 приведена конструкция соединения двигателя мотоцикла М-61 с коробкой передач автомобиля ЗАЗ-965, разработанная А. Ковиным из Все мотоциклетные двигатели, силовые агрегаты.

Читать еще:  Митсубиси лансер 10 стояночный тормоз регулировка

В 1928—1929 гг. были построены первые мотоциклы «ИЖ» на Ижевском мотоциклетном заводе (ИМЗ).
Производством мотоциклов заняты также Киевский, Ирбитский, Минский, Ковров- ский заводы.

Все запасные части Киевского завода делятся на три части
Б комплект тяжелых мотоциклов К-650 и К750М входит: колесо с шиной в сборе, бензопроводиая трубка, спицы, свечи зажигания, прокладки под головку цилиндра, втулки распорные, сальники амортизатора рамы.

Именно на нем в 1941 г. стали выпускать известные мотоциклы М72.
Организованное в 1928 г. на заводе «Ижсталь» конструкторское бюро по производству мотоциклов положило начало известной советской мотоциклетной марке.

Тяжелые мотоциклы выпускаются моделей К750М, К-650 «Днепр», М-63 «Урал-2». Модель К750М (г. Киев) —дорожная машина тяжелого типа. осмотр механизмов мотоцикла, при выполнении операции.

Мотоциклетные колеса ( 38) состоят из обода со спицами, ступицы и втулки. У мотороллера вместо спиц и обода — диски.
Например, у мотоцикла К750М размер шин 3,75—19", а у мотороллера В-150М—4—10".

ТЯЖЕЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ К750М, К-650 «Днепр», М-63.
Так, Ковровский завод, выпускающий мотоцикл «Восход» и запасные части к нему, нумерует свои детали, как указывалось выше.

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал

Мотоциклетные карбюраторы забирают воздух и смешивают его с топливом. Многочисленные факторы могут выбить карбюратор мотоцикла из строя. Как правило, карбюраторы мотоциклов расстроены вибрацией. Такие производители, как Mikuni, Keihin и S & S, продают оригинальное оборудование и вторичные карбюраторы для многочисленных мотоциклов. Детали меняются, но принципы настройки одинаковы для всех этих устройств. Вот, в частности, как настроить карбюратор, который Harley-Davidson использует с 1989 года.

Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.

Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).

Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.

Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.

Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика»

Отзыв: Карбюратор Pekar К-68 — Лучший вариант из отечественных карбюраторов!

Всем привет и доброго времени суток. Ранее я уже писал отзыв о карбюраторе К-65. Этот отзыв вы можете прочесть здесь: Карбюратор Pekar К-65 . Сегодня же речь пойдёт о следующем карбюраторе в линейке, а именно о карбюраторе К-68.

На просторах интернета возникают сели целые словесные баталии при сравнении этих двух карбюраторов более ранней модели и более поздней. Возможно, столько шума из-за различий между этими двумя карбюраторами делать не следует, поскольку они отличаются не так уж и многим. Но что делать простому человеку если выбирать больше особо не из чего? Если нет денег на японский карбюратор Keihin (ну или просто жалко их отдавать), то придется выбирать карбюратор от отечественного производителя. И лучшим выбором здесь, скорее всего, станет карбюратор Пекар К 68.

Читать еще:  Регулировка воздушной заслонки бензогенератора

Так чем же отличается новый карбюратор К 68 от старого карбюратора К 65? При беглом внешнем осмотре существенные различия заметить очень сложно (кроме верхней крышки).

Карбюратор Pekar К-68

Карбюратор Pekar К-68

Но различия все же есть и они достаточно существенные, влияет на качество работы карбюратора новой модели очень положительно, и изменяет его эксплуатационные характеристики в лучшую сторону.

Так же как и более старая версия карбюратор К-68 применяется на всех советских мотоциклах. Конструкция карбюратора К-68, его настройка и регулировка во многом сходна с более ранней моделью. Но есть и существенные отличия! И главное из них это цилиндрическая дроссельная заслонка. Такая заслонка в отличие от плоской заслонки обеспечивает двигателю устойчивую стабильную работу на холостых оборотах. Кроме того цилиндрическая заслонка имеет куда больший ресурс, в сравнении с плоской заслонкой.

Карбюратор Pekar К-68

С изменением формы дроссельной заслонки изменился и корпус карбюратора. На К-68 он стал округлым. Корпус моего карбюратора выполнен очень хорошо. Это, конечно же, не японское качество но все же вполне достойный уровень. Верхняя крышечка карбюратора теперь не прикручивается на два болта. Она имеет круглую форму и прикручивается к корпусу карбюратора сверху подобно крышке бутылки. Материал крышки пластик. Поначалу вызывает не очень большое доверие, но служит исправно. Некоторые мотоциклисты сажают эту крышечку на клей, но я бы не рекомендовал этого делать. Ведь мне встретился мотоцикл у которого крышка карбюратора приклеилась к корпусу и это очень сильно затруднило его разборку. Несмотря на то что свободно можно купить ремонтные комплекты к карбюратору К-68, отдельно крышечек для него я никогда не встречал. Поэтому с этим могут возникнуть проблемы. Не стоит ими рисковать лишний раз. Кроме того, насколько я знаю, крышки карбюратора К-68 могут быть и алюминиевыми, но я лично таких крышек ещё не встречал (но не отказался бы).

Карбюратор Pekar К-68

Отдельно, конечно же, стоит вспомнить канал к эмульсионной трубке, который на К-68И и К-68У, зачем то убрали. Этот канал уменьшает провал при резком открытии дроссельной заслонки. Сверлить его нужно по аналогии с К-65, оттуда же брать и диаметр. Оптимальный диаметр этого канала составляет 3.2-3.6 мм. Я сверлил каналы сразу же после покупки карбюраторов и поэтому сравнивать не с чем, а на рассверленные каналы я ничуть не жалуюсь.

Карбюратор Pekar К-68

Рычаг обогатителя на этом карбюраторе стал удобнее и красивее, чем на его предшественнике.

Карбюратор Pekar К-68

Кроме карбюраторов Пекар К-68 во многих магазинах можно приобрести китайские карбюраторы К-68. Их можно отличить по мелким золотистым элементам и прочим мелочам (на пластиковых крышечках отечественных карбюраторов имеется надпись Пекар). У меня есть в наличии и пара Пекаровских карбюраторов и пара китайских. Вот только фото нормальное сделать не удалось, поскольку мотоциклы стоят на приколе, но позже добавлю. Откровенно говоря, разницы в их работе я не заметил. Если китайские карбюраторы качественные то работать будет, а если брак, то он и отечественный брак. Поэтому всегда нужно тщательно осматривать каждый конкретный карбюратор, ответственно относиться к выбору и тогда в дальнейшем не возникнет никаких проблем.

При установке карбюратора следите за тем, чтобы фланец плотно прилегал к головке цилиндра. Это, казалось бы, сущий пустяк, но как часто мне приходится наблюдать на отечественных мотоциклах, неплотно прилегает фланец карбюратора к цилиндру, из-за чего возникают проблемы с запуском и работой мотоцикла. Толстые прокладки помогают мало. Поэтому поверхность фланца, как и выхода цилиндра, не лишним будет зашлифовать.

При установке карбюратора К-68 на мотоцикл обратите внимание, чтобы в месте соединения не образовывалась ступенька, которая будет мешать свободному прохождению топливной смеси. Такую ступеньку тоже следует по возможность сточить и тогда двигатель с карбюратором вас приятно порадуют.

Настройку карбюраторов подобного типа я описал в отзыве о карбюраторе к-65, ссылку на который вы можете найти выше по тексту. Регулировка карбюратора К-68 принципиально ничем не отличается от регулировки вышеупомянутого карбюратора. Поэтому смело можете воспользоваться той инструкцией при настройке качества работы своего мотоцикла.

Как бы там ни было, а карбюратор К-68 намного более удачная модель, чем его предшественник К-65. У меня такие карбюраторы стоят на моих мотоциклах Урал и Днепр. Двигатель с ними работает лучше, а внимания к себе они требует намного меньше. Цилиндрическая заслонка исправно делает своё дело, в разборке они будет проще и выполняется она быстрее, чем в случае с карбюратором К-65. Поэтому выбор очевиден.

Разбор, чистка и установка карбюратора мотоцикла

author-avatar

Продолжаем знакомиться своих читателей с особенностями обслуживания и эксплуатации мотоцикла. Ведь залогом успешной езды на мотоцикле является не только использование качественной мотоэкипировки, которая сделает ваши поездки безопаснее, но и знание матчасти, с которой мы постараемся познакомить вас на страницах нашего сайта. В сегодняшней статье разберем вопрос чистки карбюратора мотоцикла.

Для тех, кто не знаком с устройством карбюратора, демонтаж и установка комплектующего покажутся слишком сложными. Но с помощью определенных операций задача окажется под силу большинству владельцам мотоциклов. Это полезный навык, который положительно действует на технические характеристики байка.

Читать еще:  Пила husqvarna 142 регулировка карбюратора

Чистка карбюратора мотоцикла

Перед началом работы с карбюратором необходимо принять меры безопасности – это первостепенное правило. Обязательным атрибутом являются защитные очки, а также специальные перчатки, так как входящие в состав бензина химические вещества могут раздражать кожу.

Еще одна мера предосторожности заключается в хорошо освещенной и чистой рабочей площади. Это правило важно при любых механических манипуляциях с мотоциклом, но в особенности – при работе с карбюратором.

Необходимые инструменты

Вам потребуется базовый набор инструментов. Но стоит помнить, что отвертки должны быть практически новыми, так как с их помощью будут демонтироваться латунные жиклеры. Их легко повредить, если инструменты не в порядке.

Стандартный набор инструментов:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • комплект торцевых ключей;
  • стальная линейка (с метрическими и стандартными значениями измерений);
  • смазка WD-40 либо ее эквивалент и очиститель для карбюраторов.

Демонтаж карбюратора

Обычно карбюратор фиксируется двумя болтами или круглым зажимом на впускном коллекторе. Вам необходимо первоначально отключить подачу топлива и слить жидкость из камеры (у некоторых моделей карбюраторов для этих целей на нижней части поплавковой камеры есть небольшой винт со шлангом).

Начало разборки

Снимите поплавковую камеру. Первые манипуляции по разбору карбюратора мотоцикла начинаются именно с камеры при условии, что все зажимы уже сняты.

Повернув карбюратор вверх ногами, вы увидите 4 болта, удерживающие поплавковую камеру (на некоторых моделях может быть 3 болта или зажим для проводов). Как только винты будут откручены, потребуется резкий толчок плоской отверткой, чтобы отделить камеру от прокладки.

Демонтаж поплавков

После того как вы извлекли поплавковую камеру, вы увидите жиклер холостого хода, поплавки, основной жиклер и переливную трубку. Поплавки очень тонкие и требуют аккуратности от мастера, их необходимо извлечь в первую очередь.

Поплавки бывают пластмассовыми или латунными. После длительной эксплуатации они могут протекать, поэтому необходимо тщательно осмотреть их на наличие механических повреждений после изъятия. Также стоит убедиться, что в них не осталось бензина. Поплавок должен свободно вращаться на крепежном штифте (обычно устанавливаются на карбюраторы марок Mikuni и Keihin). Извлекать эту острую деталь необходимо крайне осторожно. Алюминиевая вставка, удерживающая ее, может повредиться. Придерживая одну сторону, аккуратно вытолкните штифт наружу.

Демонтаж и чистка жиклеров

Большинство классических мотоциклетных карбюраторов имеют два жиклера. Жиклер холостого хода направляет поток топлива до первой трети открытия дроссельной заслонки, основной жиклер – на оставшийся процесс.

Из-за своего небольшого размера основной жиклер часто засоряется, ограничивая поток топлива при открытии дроссельной заслонки, что ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Проблему можно исправить тщательной прочисткой жиклера или его полной заменой.

Воздушный регулировочный винт

Из корпуса карбюратора также необходимо извлечь воздушный или топливный регулировочный винт. Для определения типа винта достаточно просто посмотреть на его местоположение. Если он находится со стороны воздушного фильтра, то это, соответственно, винт регулировки воздуха; если со стороны двигателя, то это винт подачи топлива.

Следите за положением винта

Клиновидный винт влияет на плотность смеси при открытии дроссельной заслонки на одну треть и переходе к работе основного жиклера. Перед демонтажем необходимо проверить положение винта. При сборке он должен быть закручен ровно настолько же поворотов, как при разборке.

Очистка и сборка

Чистим и проверяем

После полной разборки карбюратора необходимо тщательно очистить и проверить все детали. Все отверстия в корпусе должны быть промыты с помощью специального очистителя и продуты сжатым воздухом. При этом важно следить за защитой глаз, так как частички грязи и жидкости могут навредить слизистой оболочке.

Сборка

Сборка карбюратора – это обратный поэтапный процесс разборки. Прежде чем монтировать поплавковую камеру на место, необходимо проверить высоту установки поплавка. От настройки и верной установки зависит качество топливовоздушной смеси и состояние двигателя мотоцикла. Высоту можно регулировать, слегка согнув небольшой металлический язычок, оказывающий давление на игольчатый клапан. Сильный загиб хвостика к клапану приведет к остановке подачи топлива. В руководстве по ремонту и эксплуатации указана оптимальная высота от прокладки до конца поплавка.

Защита деталей карбюратора

Перед окончательной сборкой каждую деталь необходимо обработать защитным водоотталкивающим средством WD-40 либо его эквивалентом. Если карбюратор не планируется в ближайшее время устанавливать на мотоцикл, например во время ремонта, то его в разобранном или собранном виде стоит поместить в пластиковые пакеты или контейнеры для хранения.

Регулировка

После капитального ремонта часто возникает необходимость точной настройки регулировочного воздушного винта. Когда карбюратор установлен на транспортное средство, нужно запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Только после этого можно проводить дополнительную настройку и вносить корректировки. Регулировка должна проходить на шаге в четверть оборота. Если обороты увеличились, то настройки проведены верно, если же уменьшились, то стоит вернуть настройки в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector