Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прибой 5. Вторая жизнь

Прибой 5. Вторая жизнь.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче — "поставить на винт" легендарный лодочный мотор "Прибой 5".

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца — плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна — с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три — не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные — молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна — разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Ну что, будем разбирать, изучать, думать .

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье — фантастика. Карбюратор когда разбирали — не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, — почти идеал. Мотору 44 года.

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Отчетливо видны следы острого масляного голодания верхней и нижней опорных шеек КВ, в совокупности, предположительно, с общим перегревом мотора. Шейки имеют характерный синеватый цвет — перегрев, также зализаны опорные втулки, верхняя очень сильно.

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы — очень хорошо себя чувствуют.

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Прибой 5. Вторая жизнь.

brodigy 2017-07-26 14:35:02 # Ответить

Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари. Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка — шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, — конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.

2. Подобрать подшипник под размер шеек коленвала, расточить посадочные под него и под сальники в картере и вуаля.
Открыли буквари — справочники, есть такой подшипник. Ура. Но не тут-то было. Прям такого как хотели нет нигде, точнее был в одном месте, немецкий за 30$, ну как-то не кашерно. Ладно, купили чуть выше, на 2 мм, одеваем — болтается, как, не скажу что. Коленвал в минусе на 3 сотки, подшипник по идее в номинале, но нифига. Рассчитали диаметр ролика (иглы), разобрали, ролик в минусе 3 сотки, т.е. 6 соток на диаметр. Уже десятка вырисовывается. Но в реальности явно больше. Внутреннюю стенку обоймы замерить не смогли. Т.е. насколько внутренний диаметр подшипника ушел от номинала — не извесно. Начались танцы с бубнами и иголками, покупали подшипники, вытаскивали иголки, — подбирали в общем. Раздербанили около 2-х десятков подшипников разного калибра, толку — никакого. Печаль. Бросили. Думаем дальше.

Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова — не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры — выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Регулировка карбюратора лодочного мотора прибой

Приветствую. Всем мира и спокойствия.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче — «поставить на винт» легендарный лодочный мотор «Прибой 5».

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца — плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна — с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три — не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные — молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Читать еще:  Регулировка клапанов мотор 4g15

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна — разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Ну что, будем разбирать, изучать, думать .

Прикрепления Изображения

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье — фантастика. Карбюратор когда разбирали — не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, — почти идеал. Мотору 44 года.

Прикрепления Изображения

Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы — очень хорошо себя чувствуют.

Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари. Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка — шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, — конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.
Решение — отказались.

Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова — не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры — выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Недели через три, получили результат.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

С покрашенными деталями работать ооооочень сложно, (не ударь, не
царапни, и т.п.) потому процесс идет медленно, но со вдохновением.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

К сожалению, фоток мы больше не сделали.

Дальше был гемор с запуском. Было это в конце января 2016 года, когда мы приезжали на зимние каникулы в Донецк.
Что мы только не перепробовали.
Крутили дрелью.
Но прибой гордо не сдавался. Вроде бы и подхватывает, но только снимаешь дрель — практически сразу глохнет.
Мотор разбирали и пристально с пристрастием досматривали еще пару раз.
Вроде бы все в норме, искра искрает, топливо подается. Подхватывает, но сразу глохнет.
Бросили его пока — нам уже пора было возвращаться работать в Харьков.

Снова вернулись мы на майские праздники.
Покушав на 1 Мая шашлыка и отдохнув с дороги мы снова занялись Прибоем.
Внимательно просмотрев маслоканалы мы заглушили то, что уже не нужно, но могло давать подсос в катрер.
В общем в конце концов мы обнаружили, что мотор безбожно льет.
Короче в итоге дошло, что в регулировке карбюратора мы не угадали с диапазоном регулировки.
Мы то как на ветерке стартово открутили винт на 1.5 оборота. И это была наша основная ошибка.
Тогда решили уже экспериментально вычислять момент подачи правильной смеси.
Закрутив полностью винт регулировки, предварительно высушив свечи и продув цилиндры начали крутить дрелью.
Постепенно очень маленькими шажками откручивали винт регулировки.
И мотор зажил. Диапазон регулировки оказался крайне узок — от 1/4 до 1/2 оборота.
УРА. ЗАРАБОТАЛО.
В общем радости нашей не было предела.
Мотор заводился, глушился. Включали передачу. Все просто замечательно стало.
На этом все.

«Прибой» — образец для подражания (из прошлого)

Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла. Но было «там» всё же кое-что хорошее. Одно из таких немногочисленных изделий — лодочный мотор «Прибой». Поиском данного агрегата я был озадачен полтора года и наконец нашел! Спасибо Александру (КАЕ) из Курска. Личное мнение — это самый лучший отечественный плм. Пять сил, 2 цилиндра, 19 кг веса! Конечно, по сравнению с Ямой нет блокировки стартера при включенной передаче, реверса, мелководного режима и прочих «мелочей». НО работает Прибой гораздо тише любого слышанного мной мотора. Заводится с трёх рывков при -5. Там почти нечему ломаться — весь мотор на подшипниках скольжения (втулках). В редукторе они просто чудовищной ширины — хватит на всю жизнь. Мной был имплантирован родной стартер (из собственных запасов, правда верхняя опора самодельная из текстолита), ямаховский топливный коннектор и гребной винт, кнопка Стоп китайская. Новые ВВ катушки — думаю в них и был корень зла, попивший крови прежнему хозяину. У меня давний принцип — любая высоковольтная катушка, попавшая в мои руки не из магазина, идет в утиль. Без всякой проверки — себе дороже. Вот такой красавец, посмотрим как покажет себя на воде.

Колпак пришлось покрасить — в нем было 2 дыры величиной с кулак Вид на ямовский коннектор и кнопку Стоп

Читать еще:  Как отрегулировать включение насоса с гидроаккумулятором

Я не мудрил — запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся — с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М — это тоже вещь.

Счас глянул в магазине — 7 1/4 х6 1/2

Имеет. Однозначно имеет! я осенью взял 2 Прибоя за 3 тыщи, одну ногу продал за ненадобностью, одну голову положил в запас и собрал комплектный мотор. По запчастям полный нуляк, но я НИ РАЗУ не встречал вусмерть уезженную голову Прибоя — такое случается только при езде на чистом бензе. Померяй компрессию. Если будет 6,5-7 — не боись, он такой и был с новья Главное минимальная разница по цилиндрам. Ну а с редуктором как повезет. Конструкция там очень хорошая, вот только герметичности добиться очень сложно. Сейчас поищу фотки потрошков Прибоя, осенью детально фоткал процесс. Я разбирал всё, чтобы выбрать радиальный люфт коленвала в блоке. Притер на плите картер привалочными плоскостями, потом заново развернул втулки коленвала — как новенький

Головки тоже притирались, заодно пождал чуток под 92-й

Самый дефицит на Прибое крыльчатка помпы. Не подходит ни от чего нашего. Вариантов 2 — или вкрячить ветерковскую помпу в сборе и забыть про дефицит крыльчаток, или подобрать оную от иномарки. Вот номер крыльчатки, которая подходит на Прибой, правда с завтуливанием, ибо прибоевская рессора уж очень тонкая, 12мм всего. Зато из нержавейки!

Вот сейчас в Питере висят 2 объявления — 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

— Однозначно не стану менять родной карбюратор.
— Однозначно не планирую замену подшипников скольжения коленвала на подшипники качения, как многие делают. Выясню, если ли люфт в них — если есть, то даже не буду морочиться, поставлю на прибойскую ногу китайскую голову или вообще электромотор.
— Замена винта на 3-лопастной — возможно, но сильно позже, если мотор в принципе будет стабильно работать.

Честно говоря, пытаться заводить его, как есть — нет желания особого.
Думаю начать с полной переборки и чистки карбюратора.

Затем — полная ревизия зажигания.
Опять же, менять его на электронное пока не хочу. Любое контактное зажигания можно легко отладить — как минимум, для начала.

Сдернул маховик и диск зажигания с катушками и контактами, и расстроился. (Хотя, казалось бы, что тут неожиданного ))
Вал имеет заметный радиальный люфт.

Вот и думаю — стоит ли тратить время на переборку карбюратора и прочую возню, или не убивать время и сразу ставить на него китайскую башку?

Там газораспределение юбкой поршня, не клапана. А это всегда больше топлива. Скорее всего нужно ставить «грушу» на входе в карбюратор, как на Архимеде 3.9.

Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все «древнее лишнее», думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

Мне гдето на Ю туб попадался ролик там на Ветерок приспособили карбюратор от мотоскутера , в журнале Катера и яхты была схема постановки карбюратора от бензопилы Урал 5 л.с. Про зажигание — думаю надо внешнюю катушку от скутерамото они заметно лучше первичная обмотка генерирующая ток остаётся на родном сердечнике , но перематывается большим числом витков до заполнения . Схема остаётся контактная. Есть ещё вариант с заменой маховика и электронного зажигания от Ветерка , но тогда надо перетачивать или коленвал или делать отверстие под конус на маховике родной маховик не пойдёт помнится у них разная магнитная система. Ещё вариант использовать только ногу поставив 4х тактный двигатель воздушного охлаждения от какойнибудь мототехники сельхозназначения с вертикальным валом типа газонокосилки сил на 5-8. Гто у меня сохранено вроде здесь(

































винт надо ставить от ветерка 8

Нужна помощь — Прибой 5

Всем привет, есть мотор, заводится, работает на холостых, газу даешь, глохнет. Что я только не делал, результата нет! Раскидал движек, грешу на кольца, только купить их не реально, пытаюсь подобрать, пока без результата…
Есть еще вопрос, замеряю штангелем поршень — 50мм, а сегодня наткнулся на инструкцию к нему, пишут диаметр цилиндра 48мм — ремонт был?
Есть у кого какие мысли? Скоро лето, хочется на ходу быть)

Читать еще:  Компрессор регулировка давления на выходе

Комментарии 44

Всем привет! Кто подскажет? Где купить поршневые кольца и комплект прокладок на "Прибой-5"
Друзья посоветовали усилить движок, расточить головку. Под бензин 92. При сборке, сломал кольцо. С двумя кольцами, плохо заводиться с ручного стартера, только когда накручу обороты шуруповертом.

Проблем нет, я занимаюсь ремонтом таких моторов, пиши…
Только для чего разобрал то? Ведь работал же?

причину ищу)))
я почему то сразу не догадался здесь написать, ковырял интернет и ничего найти не мог)
а вот работой это назвать не возможно — он пытался работать)))
этот движок без воды заводить нельзя, правильно?

Да только в воде и в бензине должно быть масло

Вот в этом то пока проблема…

lodochniymaster

Проблем нет, я занимаюсь ремонтом таких моторов, пиши…
Только для чего разобрал то? Ведь работал же?

День добрый! Перезвоните мне 89639904481 по ремонту мотора прибой 5

Купил себе китайчонка с рук и была точно такая же фигня.Заводится с полтыка, стоит дать газку глохнет.Оказалось смесь до жути обеденная подкрутил карб и все стало в норме.
Кстати, а с вытянутым подсосом не пробовал?

Я бы ещё глянул заборник в баке и весь топливопровод сменил. Может где резина от времени расслоилась.

ничего странного не видел, но ещё раз перепроверю! спасибо.

У Прибоя две беды.
Отсутствие сальника коленвала и бензонасос.
Врезается сальник и ставится бензонасос от ветерка и моторчик начинает работать как часы!

бензонасос и сальник в Ижевске нашёл, покупать?

Для работы ветерковского бензонасоса необходимо будет либо врезать в полость картера штуцер, для забора вакуума. Или попробовать поставить тройник в шланг соединяющий верхнюю и нижнюю шейки коленвала.

сообразить бы ещё))) ок, надо попробовать с сальником разобраться, а потом с бензонасосом)

Обратите внимание еще на сальники. У меня на ветре под маховиком сальник был поврежден, а я поздно заметил. Без нагрузки работает, а под нагрузкой чах вплоть до заглыхания. Я его тогда чуть не утопил…

У Прибоя нет сальников коленвала.
Данный вопрос решается вмешательством токаря в этот процесс.
Есть там место куда сальник врезать.
А так симптомы похожие.

т.е. его там нет, но он там нужен?

Нет его там!
Там бронзовая втулка, которая является опорой коленвала и должна герметезировать систему.
В связи с плохим качеством работы бензонасоса на данном моторе, происходит масляное голодание верхней коренной шейки коленчатого вала. Смазка верхней шейки коленвала осуществляется топливной смесью по отдельному каналу.
Соответственно из за голодания происходит износ бронзовой втулки, опоры коленвала. Заменить её невозможно. Она по всей видимости устанавливается в блок еще при отливке блока, а потом протачивается для посадки коленвала.
Да и смысла нет гемороиться с этим вопросом.
В верхней крышке, на которой крепится поворотное основание катушек зажигания и освещения, достаточно мяса для установки и подшипника и сальника. Сальник без подшипника ставить нецелесообразно.
Подшипник ставить обязательно! Иначе не будет устойчивого искрообразования и будет повышенный износ сальника.

ок, значит надо брать сальник и подшипник и к токарю — верно? про бензонасос пока забудем?

Я начинал с этого! )

понял, и я тогда начну с этого) спасибо

ок, значит надо брать сальник и подшипник и к токарю — верно? про бензонасос пока забудем?

Подшипник какой — не помню!
Надо взять штанлель и померить, какой подойдет.
Помню что покупал его на авторынке, сказали от стиральной машины ! ))

на Ветерок пишут что 204
здесь куча запчастей и присылают быстро w-motors.ru/catalog/lodochnyy_motor_veterok/
заказывал у них уже кольца, может кому и пригодиться

Нет его там!
Там бронзовая втулка, которая является опорой коленвала и должна герметезировать систему.
В связи с плохим качеством работы бензонасоса на данном моторе, происходит масляное голодание верхней коренной шейки коленчатого вала. Смазка верхней шейки коленвала осуществляется топливной смесью по отдельному каналу.
Соответственно из за голодания происходит износ бронзовой втулки, опоры коленвала. Заменить её невозможно. Она по всей видимости устанавливается в блок еще при отливке блока, а потом протачивается для посадки коленвала.
Да и смысла нет гемороиться с этим вопросом.
В верхней крышке, на которой крепится поворотное основание катушек зажигания и освещения, достаточно мяса для установки и подшипника и сальника. Сальник без подшипника ставить нецелесообразно.
Подшипник ставить обязательно! Иначе не будет устойчивого искрообразования и будет повышенный износ сальника.

А если появился зазор в бронзовой втулке, то через него должна прорываться топливная смесь наружу и это будет видно. Так это или я не прав? Поставить шариковый подшипник с сальником идея, конечно, хорошая, но почему тогда конструктора сразу так не сделали? Что их заставило применить подшипник скольжения а не качения? Тут или нет достаточного места под необходимый размер шарикового подшипника, или обороты такие, что подшипник скольжения не будет долго работать, короче, какая-то причина существует. А то, что двигатель глохнет под нагрузкой от плохой компрессии — я согласен. К сожалению с этим двигателем сталкиваться не приходилось, потому что-то советовать не могу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector