Регулировка карбюратора москвич 407
Регулировка карбюратора москвич 407
Карбюратор К-59 автомобилеи «Москвич-407» и «Москвич-403»
Карбюратор К-59 однокамерный с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.
Карбюратор состоит из трех частей: верхней, представляющей собой общую отливку воздушного патрубка с крышкой; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхние и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все части соединены на уплотняющих прокладках и стянуты винтами. Под патрубком дроссельной заслонки установлена теплоизолирующая прокладка значительной толщины.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Топливо поступает в поплавковую камеру через сетчатый фильтр, установленный в приливе крышки под пробкой. Уровень топлива регулируется поплавком с игольчатым клапаном, снабженным пружиной. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой. Боковое отверстие с пробкой используется для вывертывания и ввертывания жиклера экономайзера. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком балансировочным каналом. В воздушном патрубке карбюратора установлена воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Главная дозирующая система состоит из жиклера экономайзера, последовательно с ним включенного главного жиклера, распылителя с боковыми отверстиями и воздушного жиклера, сообщающего воздушный патрубок с полостью вокруг распылителя. Канал главного жиклера снаружи закрыт пробкой. Конец распылителя выходит во внутренний диффузор, отлитый вместе с корпусом смесительной камеры. Другой вставной диффузор закреплен в корпусе патрубком дроссельной заслонки.
Система холостого хода имеет топливный жиклер, сообщающийся через нижние отверстия распылителя с главным жиклером, воздушный жиклер и канал с двумя выходными отверстиями. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода. Плотность закрытия дроссельной заслонки регулируется ограничительным винтом, ввернутым в прилив нижнего патрубка. В конец винта упирается отогнутый конец приводного рычага заслонки. На валике дроссельной заслонки установлен еще рычаг, соединенный тягой с приводным рычагом воздушной заслонки, что обеспечивает небольшое открытие дроссельной заслонки при закрытии воздушной заслонки.
Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером и клапаном, который имеет механический привод от рычага оси дроссельной заслонки через тягу, планку с возвратной пружиной и шток с пружиной. Ускорительный насос состоит из плунжера со штоком и пружиной, впускного и нагнетательного клапанов и распылителя. Насос имеет механический привод, совмещенный с приводом экономайзера.
При пуске двигателя подсос топлива в смесительную камеру обеспечивается прикрытием воздушной заслонки. При этом посредством соединительной тяги и рычагов несколько приоткрывается дроссельная заслонка. В случае чрезмерного разрежения в смесительной камере открывается автоматический клапан.
При малых числах оборотов холостого хода вследствие значительного разрежения за дроссельной заслонкой топливо поступает через жиклер холостого хода. Из воздушного жиклера к топливу подается воздух, и полученная эмульсия сначала через нижнее выходное отверстие, а затем через оба отверстия поступает в патрубок. Наличие двух выходных отверстий обусловливает плавный переход на работу с нагрузкой. Число оборотов холостого хода регулируется ограничительным винтом дроссельной заслонки и регулировочным винтом.
При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки разрежение во внутреннем диффузоре возрастает, и в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода постепенно выключается. Топливо проходит через жиклер экономайзера, главный жиклер и через распылитель поступает в диффузор. Последовательное включение жиклера экономайзера и главного жиклера обеспечивает при средних нагрузках приготовление слегка обедненной горючей смеси.
По мере увеличения открытия заслонки расход топлива из распылителя возрастает и уровень его в полости вокруг распылителя понижается. При этом в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия поступает все большее количество воздуха, вследствие чего регулируется разрежение над жиклером и эмульсируется топливо. Таким образом, компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. При более значительном открытии дроссельной заслонки воздух к распылителю главного жиклера также поступает через воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода, чем осуществляется дополнительная корректировка состава смеси.
При полной нагрузке двигателя по мере открытия дроссельной заслонки шток механического привода надавливает на клапан экономайзера, и к главному жиклеру поступает дополнительное количество топлива, в результате чего достигается необходимое обогащение смеси, а следовательно, наибольшая мощность двигателя. Подвижный шток с пружиной по мере увеличения открытия дроссельной заслонки вдвигается в стержень, не препятствуя полному открытию заслонки.
При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер ускорительного насоса с помощью механического привода опускается в колодке вниз, впускной клапан под давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан впрыскивается через распылитель в смесительную камеру. Таким образом обеспечивается хорошая приемистость двигателя. Вследствие передачи усилия от планки на плунжер через пружину впрыск топлива затягивается. При закрытии дроссельной заслонки плунжер под действием пружины поднимается вверх и колодец заполняется топливом через впускной клапан, а нагнетательный клапан закрывается.
Как снизить расход бензина на москвич 407
Даже если бензин имеет соответствующие стандарту или техническим условиям значения октановых чисел по моторному и исследовательскому методам, есть вероятность того, что антидетонационная характеристика бензина не в полной мере отвечает требованиям двигателя. По словам Корнилова, все, что остается компаниям, — это медленно наращивать цены на бензин. Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное отверстие и две спиральные канавки. Покупая видавший виды Хантер у своего друга, я и подумать не мог, что машина так понравится. Время определения марки бензина в наихудших условиях, при холодном включении, не превышает 5-ти секунд. При чём тут ускорители горения. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. По шоссе этот показатель падает на треть. Среднесрочный прогноз Министерства финансов Болгарии на 2018 — 2021 г.
Дизельные электростанции производятся как в портативном, так и в стационарном исполнении. В целях снижения загрязнения воздуха, если Ваш автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, используйте неэтилированный бензин. Выручка от продаж продукции. Здесь пригодится головка на 7. Что говорят поклонники 92-го бензина. Автомобиль удобный в эксплуатации, прост в ремонте, все запчасти можно легко достать на рынке. В конце такта сжатия форсунка впрыскивает в цилиндр топливо, которое самовоспламеняется от высокой температуры и поршень совершает свою работу. Демонтаж старого фильтра и установка нового. Это определенная удаленность территории и сложная логистика. В состав этого сырья входят углероды и другие органические вещества. В какие автомобили подойдет. Мне представляется, что проблема новых изотопов и химических соединений, возможно, даже более серьезная, чем проблема радиоактивного загрязнения, о котором наши знания за последнее время существенно расширились. Насколько прожорлива Лада Калина. И что, так ли уж много кто по трассе ездит. Необходимые нам магниты сейчас широко используются в электронике и электротехнике. У девочек может наблюдаться недержание мочи во время кашля, смеха. Промывать ничего не предложили. Новинка получила новый, хотя и оцинкованный, кузов. Их использование в производстве покрасочной продукции, позволяет использовать материалы при отрицательных температурах, во влажных средах и. Топливо-воздушная смесь в камере сгорания, клапаны, форсунка прямого впрыска и свеча зажигания. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Очистка карбюратора в домашних или походных условиях заключается в его частичной разборке и в дальнейшей очистки от соринок и лаковых отложений. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще. Зато потом с запасом его обойдет. И тут наступило чудо — несколько лет все работало, просто удачно собрали движок. Если у Вас возникли дополнительные вопросы, с удовольствием отвечу на. Кроме того, минимальное расстояние от края траверсы или кронштейна до оси трубы должно быть не менее одного условного диаметра трубы. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях. Вместе с этим, переключения на механике производятся без выжима сцепления. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха. Тем более что производители выпускают все новые модели и детали к старым, что позволяет существенно понизить расход топлива Пежо Боксер на 100 км. При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. Обратно ехал, в Краснодаре залил лукойловский й евро-4 и сбросил борткомп. Федеральный закон О государственной поддержке многодетных семей Настоящий Федеральный закон устанавливает целенаправленную систему мер по государственной поддержке многодетных семей в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей. Хочу подчеркнуть, что в эту сумму входит стоимость всех проверок, вплоть до нахождения мотоцикла, без признаков повышенного, для своей цены, износа и повреждений. И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. Приходилось останавливаться, чтобы удалять лед на лобовом стекле. Оно хорошо омывает все пространство масляной системы, постепенно растворяя образованный ранее лаковый налет и шламовые наросты.
Как экономить бензин на альфа ромео gt
В целом трансмиссия аналогична той, что применяется на вседорожниках Х5. Режим расходомера — счетчик показывает расход и частичное количество протекшей жидкости. После испытаний на прототипе от таких створок отказались. К чему претензий быть не может, так это к подвеске. Не поступает бензин на форсунки. Нет не смешиваются, даже бензины разных октановых чисел не смешиваються, визуально этого конечно не. Бензиновый генератор: простое решение сложных задач. Единственная проблема-повышенный расход топлива. Вместе с тем, очередной всплеск оптовой стоимости горючего, по словам экспертов, вызван не только этими факторами. Наша компания является прямым поставщиком оборудования от лучших производителей, представляя только сертифицированные товары. Чистящие средства для дизельных форсунок. Впрыскивается смесь, смесь кислорода и бензина. Разработаны безопасные горелки для пламени ацетилена с воздухом и оксидом диазота. Еще не все потеряно. Благодаря этому можно компенсировать неравномерность процессов, например, при наполнении. Ведь там может оставаться летнее топливо, а при низких температурах дизель застывает и превращается в гель. У меня был прямоток — вообще веревки были на прогреве. Наши специалисты выезжают в любое место, вне зависимости от удаленности.
Как снизить расход топлива на ленд ровер дискавери
Каждый танк или систему для хранения топлива при первом же подозрении об утечке необходимо проверить. Разгоняться от 0 до 100 на таком агрегате можно за 5. А ведь многие автомобилисты жалуются на низкое качество российской солярки. Так как машину мы купили осенью, а продали весной, нам не посчастливилось эксплуатировать эту машину летом, и не смогли замерить расход в теплое время года. Хочу подчеркнуть, что в эту сумму входит стоимость всех проверок, вплоть до нахождения мотоцикла, без признаков повышенного, для своей цены, износа и повреждений. Чем больше он торгует, тем быстрее повышается рейтинг. Особенности каждой модели автозаправщиков. Не вредит резинотехническим изделиям топливной системы машины. Не стоит пренебрегать рекомендуемыми октаноповышающими присадками, и тогда мотор будет работать стабильно, а сложного дорогостоящего ремонта удастся избежать. Сравнительный расход также впечатляет. Не нарушая закон, можно обмануть полицейский радар или лазерный локатор покрыв фольгой всю машину. Для этого в специальную чашечку наливают немного бензина, и устанавливают её под горелкой. На секторе лучами закреплено множество металлических пластин различной длины. Сегодня поехала на работу, запах ещё терпимый, а с работы как села в машину. В ушедшем году властям пришлось практически в ручном режиме регулировать цены на топливо из-за резкого роста стоимости нефти в марте-апреле. На талонах указаны только марка и количество топлива. А это может спровоцировать дефицит и рост цен. Это так называемая мобильная лаборатория. Мотор откапитален 700 км назад, до капиталки расход был такой. Ферроцен давно зарекомендовал себя и имеет множество сильных сторон.
Шевроле ланос повышенный расход топлива
В итоге в бак вошло 28,2 литра. Счетчик снабжен фильтром, предотвращающим попадание взвешенных примесей в механизм. Одной из его функций является отделение и удаление водыдля чего обычно служит нижняя сливная пробка. Расход топлива на движке 1. Виды систем впрыска бензиновых двигателей. В ряде случаев не всегда ясно, что может электричка, а на что рассчитан поезд и билет на какой транспорт лучше приобрести. В данном случае, проблема возникает если в самом баке образовались отверстия различного происхождения, в результате чего теряется топливо. Модельный ряд транспортных средств дает потребителю возможность выбрать машину с учетом своих индивидуальных запросов. С ростом скорости просто перестаешь попадать в поворот из-за распрямления траектории. Поскольку предлагается повысить акцизы на топливо в среднем на 5-10 процентов. В качестве решения этой проблемы можно посоветовать максимальную заправку баков топливом. Данное правило касается и иностранных водителей. Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Необходимо также зафиксировать регулярность составления данного документа. Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. За счет широкого и длинного кузова автомобиль не расшатывается на горбатой дороге. Позже Хьюго сконструировал горизонтальный двигатель схожий с двигателем Ленуара. Установлено, что размер компенсации, так же как и сумма возмещаемых расходов, определяется сторонами трудового договора самостоятельно и фиксируется в письменном соглашении. Тогда тратилось под 30 литров. Касаемо автомобиля, тут положение немногим. Как же обстоят дела с ценами на бензин по штатам. При производстве бензина используются добавки, повышающие октановое число и увеличивающие мощность двигателя. Часто езжу на зимнюю охоту и рыбалку и еще ни разу не было такого, что машина не справилась с крутыми подъемами или раскисшей проселочной дорогой. Дальше с усилиями прижмите зажигалку к баллону с газом на 7-10 секундэтого достаточно, чтобы заполнить её. Выход корабля был завершен 25.
Похожее по теме: Как снизить расход бензина на москвич 407
О сайте
Цетановое число, не ниже. Все это очень положительно скажется и на расходе и на мощности. Первая генерация Спорта имела один дизельный агрегат и один бензиновый. С ветерком — дороже. Вся приготовленное горячее лучше сразу отправить в бак. Моя Приора была не новой, когда я ее брал. Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Проверяется всё простым нагнетанием воздуха в топливный шланг. С середины мая в российских регионах, от Иркутска до Дагестана, сотни водителей вышли на протестные акции. Течь в топливной магистрали. Четко работает и система, помогающая трогаться в горку. Замечательное сочетание лёгкости и информативности. Серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года. Ослабляем хомут и отстегиваем трубку. На Женевском автосалоне 1999 года была представлена пятидверная версия кузова. Возможности аренды емкостей для хранения топлива. Туда же включать малейшие остывания двигателя при остановках. Для жителей деревень и глубинок нагреватель на дровах настоящая находка, позволяющая значительно улучшить бытовые условия. Каждый из них выполняет свои функции и может пригодиться в той или иной ситуации. Ларгус очень хорошо подошел, на межгородских дорогах хорошо себя ведет. Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает форсированное развитие газомоторной инфраструктуры в более чем 50 приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров.
Для влюблённых в железо: тест-драйв Москвича 407
Передо мной автомобиль скромного светло-серого цвета, которому исполнилось 56 лет. Удивительно, что внешность, салон и все агрегаты соответствуют оригиналу 60-х годов: здесь нет видимых заимствований от более поздних моделей или современных машин. Придраться получилось только к «неродным» оптическим элементам стандартных круглых фар. Одним словом, на этом Москвиче можно ехать хоть на выставку, хоть в музей, хоть на киносъёмки… а мы сегодня просто с пол-оборота запустим двигатель и выберемся на дороги общего пользования.
Своё, родное
Э тот автомобиль — из поздних, 1962 года. И это важное уточнение, так как Москвичи с индексом 407 с 1957 по 1963 годы пережили много крупных и мелких модернизаций. У раннего и позднего экземпляров этой модели разные коробки передач и задние мосты. Я уже не говорю про такую «мелочь», как разные облицовки, задние фонари и спинки сидений. В свою очередь, модель 407 отличалась от своей предшественницы 402 двигателем, а от своей наследницы 403 – передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом.
Что бы кто не выдумывал, но могу уверенно сказать, что эти машины были оригинальной отечественной разработкой, они не скопированы ни с какой иномарки. Во-первых, главный конструктор этой серии машин А.Ф. Андронов, намучившись с копированием Москвича первого поколения 400-420, ненавидел прямые заимствования у иностранных аналогов и запрещал подчинённым ему конструкторам копировать. Во-вторых, уже в 50-х наши машины создавали с прицелом на экспорт в любые страны, а значит, прямо вставал вопрос, как сказали бы сейчас, «авторских прав», или, как говорили тогда, патентной чистоты конструкции узлов и внешней формы автомобиля.
Да, на фоне иномарок того же возраста Москвич не блещет полной оригинальностью, его форма полностью соответствует тогдашней моде и тогдашнему стилю. Но и точного аналога у него нет! Более того, чувствуется, что в этой машине по полной программе учтены чужие ошибки. Кузов с «дутыми» боковинами, капотом, крышей и багажником смотрится исключительно пропорциональным, в нем нет лишней «надутости» и тяжеловесности, которой в 50-х грешили многие европейские и американские машины. Все внешние детали, как в хорошо сшитом костюме, идеально подобраны один к одному. Не будем забывать, что Андронов был профессиональным художником-живописцем и очень внимательно относился с внешнему облику автомобилей своего завода. Так что гармоничная внешность Москвича – это памятник хорошему вкусу Андронова.
Железный уют 50-х
Маленьким ключиком отпираю замочек, встроенный в кнопку дверной ручки. За ручку очень удобно браться. За ту, что открывает дверь изнутри, кстати, тоже.
Салон, конечно, не такой огромный, как в Волге ГАЗ-21, но совсем не тесный. Этому очень способствуют продуманно тонкие спинки переднего сиденья. У него цельная подушка для водителя и пассажира, но спинки установлены отдельно. Диванчик выпуклый посередине, а его края ощутимо «скатываются» вниз. Сиденье очень мягкое и удобное, а что подголовников в те времена не существовало – не страшно. Сам диван можно сдвинуть ближе к рулю, а можно отодвинуть. А ещё можно сдвинуть всё сиденье вперёд до упора, откинуть назад спинки и вместе с подушкой заднего дивана получится настоящая ровная «двуспальная» поверхность. В 50-е годы считалось, что в дальнем путешествии водитель и пассажиры смогут, разложив таким образом сиденья, устроиться с комфортом на ночлег. Тогда такое практиковалось часто.
В салоне по сегодняшним меркам непривычно много «голого железа», окрашенного в цвет кузова. Это корпус приборной панели с приятным покатым верхом, составная рамка ветрового стекла, кожух рулевой колонки, часть дверей. Но для эпохи Москвича это типичная картина, да и цвета кузовов были обычно приятные глазу.
Обивка сидений и дверей комбинированная из ткани и искусственной кожи. У этой машины «красный салон», но часто встречались ещё ярко-синие и ярко-зелёные интерьеры. А вот коричневые пластиковые накладки комбинации приборов, перчаточного ящика и вокруг пепельницы с виду приятны, но коварны. Пластик советских машин отражал несовершенство материалов тогдашней химической промышленности. Даже у хорошо сохранившихся машин накладки на панель от времени деформируются, а то и рассыпаются в порошок. Зато сейчас появились предприниматели, зарабатывающие на производстве и продаже «новодельного» пластика для старых автомобилей.
Очень хороша обзорность: стёкла высокие, стойки наклонены «правильно». Гнутое ветровое стекло на Москвиче-402 с почти таким же кузовом было, кстати, первое в СССР. С места водителя отлично просматриваются габариты: скаты крыльев выступают высоко, а при движении задним ходом видны края задних.
Руль из белой пластмассы очень красивый. Ступица с большой красной кнопкой выступает над поверхностью обода и «смотрит» на водителя. Снизу рулевой колонки – кольцо включения сигнала, установленное отдельно от руля. Переключатель указателей поворота необычный – в виде маленького рычажка, расположенного на колонке не слева, а сверху. На машинах этого семейства можно включать «поворотники», не снимая рук с «баранки», а просто отогнув большой палец.
Иных молодых водителей поставит в тупик расположение рычага переключения передач. Он находится на рулевой колонке там, где у большинства современных автомобилей включается стеклоочиститель, и это типичная «фишка» очень многих машин 50-60-х годов, как наших, так и иномарок.
Замок зажигания расположен внизу приборной панели точно посередине. Ключик почти такой же, как у двери. Поворачиваю, и вместе с зажиганием оживают стрелки четырех приборов. Слева от круглого спидометра – амперметр и указатель уровня бензина, справа – датчик давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Приборы симпатичные, с хромированными рамками. Их расположение напоминает некоторые модели Mercedes-Benz 50-х годов, например, знаменитый Ponton w120. Только у немецкой машины приборы выполнены одним блоком, а у «Москвича» спидометр, правый и левый циферблаты – отдельными деталями. Где-то на круге спидометра притаился крохотный синий огонёчек, указывающий, что включён дальний свет фар.
Маленькие педали сцепления и тормоза «растут» прямо из пола. Расположены они под удобным углом, и усилия на них минимальны. Подвесная педаль газа, похожая на ложку, мало отличается от той, которая у значительно младшего по возрасту Москвича 2140. Рядом с замком – как будто вырезанные из слоновой кости ручки «подсоса», включения габаритного и ближнего света в фарах, выключатели отопителя и «дворников». Когда печка включена, внутри её ручки, прямо сквозь светлую пластмассу, светится лампочка.
Рай для консерватора
Заводится Москвич так же, как любой карбюраторный автомобиль. Надо, вытянув «подсос», закрыть воздушную заслонку карбюратора, а потом уже ключом зажигания включать стартёр. С детства обожаю звук двигателя Москвичей 407, 403 и 408! На холостых оборотах мотор «мурлычет», как довольный кот. Чуть добавляешь газу, начинает приятно сыто «рычать». На улице – не май месяц, и придётся пожечь немного бензина на прогрев. Вытянув хромированную ручку слева, закрываю жалюзи радиатора – вентилятор здесь, как на большинстве машин прошлого века, вращается постоянно. Зимой жалюзи вообще можно не открывать.
Стрелка температуры воды поднялась – можно ехать. Перевожу рычаг на колонке на себя и вверх – с едва ощутимым толчком включаю первую.
Знаете, почему рычаг здесь изогнутый, как хвостик? В 1960 году на Москвиче внедрили четырёхступенчатую коробку. До этого была трёхступенчатая, а расположенный там же рычаг был прямой палочкой. Передачи там включались совсем иначе, так же, как на Волге ГАЗ-21 или на Победе. Новый рычаг сразу указывал шофёру, какая на данной машине стоит коробка и как надо переключать передачи.
Трогаюсь, разгоняюсь и перехожу на вторую, переместив «хвостик» на себя вниз. Дойду до третьей – от себя вверх, до четвёртой – от себя вниз. Понадобится сдать задним ходом – до конца от себя и вверх. Брать пластмассовый кончик рычага в кулак и переводить передачи здесь очень приятно, всё включается идеально – механизм с длинными тягами и рычагами отрегулирован грамотным специалистом. Руль лёгкий и точный, машина уверенно входит в повороты, и очень приятно видеть, как перед тобой впереди указывает дорогу красный флажок – маскот на середине капота. При включении указателей поворота, мигает красный огонёк, одиноко пристроившийся слева на верхнем скате панели. У более старых машин этого семейства его ещё не было.
Под бодрое урчание мотора и легкое подвывание шестерён коробки верчусь по узким улочкам дачного посёлка. Разъезжаться со встречными машинами легко: узкий автомобиль отлично слушается руля. Кстати, здесь уже стоит задний мост с гипоидной передачей, внедрённый в конце 1960 года. На прежних машинах была простая коническая передача, издававшая при работе характерный звук.
Выезжаю на оживлённую федеральную трассу. Скромных 45 л.с. вполне хватает, чтобы влиться в поток машин нового века и уверенно в нём держаться. Но превышать скорость и обгонять всех вокруг не хочется. Не надо забывать, что шины здесь диагональные, тормоза барабанные без усилителя и совсем нет ремней безопасности. Да, именно такие автомобили в молодости научили меня не «гонять» без крайней необходимости, держать дистанцию побольше, тормозить чуть пораньше. Но если надо, и на таком автомобиле можно включить пониженную передачу, и приноровившись к необычному включению «поворотников», быстро перескочить из ряда в ряд.
Большие 15-дюймовые колёса позволяют «не замечать» ни небольших ямок, ни «лежачих полицейских», уверенно проезжать по откровенному бездорожью. А если хочется ездить по ровному асфальту подинамичнее и поувереннее, можно заменить колёса на 13-дюймовые популярной размерности 175/70R13. Диски от «Москвича» 412/2140 встанут на те же шпильки без переделок. Музейная аутентичность? Но меняем же мы на современных машинах зимние колёса на летние и обратно. Здесь это делается ничуть не сложнее, только надо уметь подцепить и скинуть с каждого колеса хромированный колпак, а потом «прищёлкнуть» его обратно.
Начинается дождик. Тонкие щёточки стеклоочистителя расположены симметрично, так же, как в «буханке» УАЗ. Когда они работают, посередине остаётся заметная неочищенная зона. Привыкнуть к этому можно. Правда, работают «дворники» интересно. Поддаёшь оборотов двигателя – «бегают» быстрее, на малых оборотах – медленнее. Просто здесь привод стеклоочистителя ещё не электрический, а механический, тросом от распределительного вала. Это, пожалуй, самый «архаичный» узел в автомобиле. Ещё несколько «напрягает» отсутствие стеклоомывателя. Он появится только на следующей модели Москвич-403. Зато если дорога очень мокрая, неплохо ведут себя узкие диагональные шины – они как ножом режут толщу воды.
Пусть я жуткий консерватор, но мне приятно ехать так, держась за такой тонкий «костяной» обод руля, оперировать передачами на колонке, слушать живые звуки мотора, коробки, выхлопной системы, вой ветра за окном, не торопиться и не «выкручивать» старенький двигатель.
Автомобиль для влюблённых
Темнеет. Надо остановиться и покопаться в карманах. Посередине потолка, словно сшитого из байкового одеяла, стоит огромный стильный плафон, включаемый язычком рукоятки. Внутри две лампочки, которые прекрасно освещают весь салон. Такой же плафон останется в московских Москвичах до начала 70-х, в ИЖах и в «ушастых» Запорожцах – до конца того же десятилетия.
Отопитель в машине работает вполне нормально, особенно если открыть люк воздухопритока перед ветровым стеклом. Можно снять куртку и повесить на крючок над центральной стойкой. Жалко, у данного экземпляра не сохранился ламповый радиоприёмник. А ещё у него нет часов. У некоторых комплектаций 407-х и 403-х они были стильные, в эбонитовом корпусе. И стояли на потолке прямо над зеркалом заднего вида.
Ну, хорошо, поездка на московском олдтаймере ничего, кроме удовольствия, доставить мне не может. Посмотрю повнимательнее машину на стоянке. Знаете, например, как здесь открывается багажник? Ручкой из салона. Только где она? Некоторые не могут найти. А она находится под задним сиденьем и почему-то справа. Дотянуться с водительского места – не проблема. Откидываешь вперед спинку переднего сиденья, протягиваешь правую руку и достаёшь. А что если сзади кто-то сидит? Например, симпатичная длинноногая пассажирка. Я так не раз развлекался: сажал сзади девушку и невзначай собирался открыть багажник. Эх, молодость.
Ладно, вернёмся к багажнику. Крышка сильно заходит на заднюю панель. Погрузочная высота повыше, чем в Волге ГАЗ-21, но ниже, чем в Москвиче 412, 2140 или в Жигулях. Прямо под багажником на задней панели прикрытая кронштейном номера заливная горловина бензобака. Такая точно останется на Москвичах вплоть до модели 2140 и даже на музейном прототипе 3-5-6. Это ноу-хау Андронова. На заправке не важно, правым или левым боком подъехать к колонке и бензин ночью не сольют. Да, багажник поменьше, чем в Москвиче-2140 и Жигулях, много места занимает запасное колесо. Но тоже всё, что надо увезти можно. Он очень интересно освещается ночью. С наружной стороны крышки багажника – «дизайнистый» корпус фонаря освещения номера, а с тыльной прямо напротив той же лампочки – окошко, закрытое слюдой. Через него лампа освещения номера заодно освещает внутренность багажника. Остроумно и просто, как всё гениальное. Кстати, петли багажника стоят снаружи. Как же они мешают на иных современных седанах!
Карбюратор К-59
Для автомобиля «Москвич» моделей 407 и 410, оборудованных верхнеклапанным двигателем, применяется карбюратор К-59.
Карбюратор К-59 с падающим потоком, двухдиффузорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива.
Карбюратор состоит из трех частей: верхней, представляющей собой общую отливку воздушного патрубка с крышкой; средней, являющейся корпусом карбюратора, в котором расположены поплавковая и смесительная камеры со всеми дозирующими устройствами, и нижней, представляющей собой патрубок с дроссельной заслонкой. Верхние и средняя части отлиты из цинкового сплава, а нижняя — из чугуна. Все части соединены на уплотняющих прокладках и стянуты винтами. Прокладка под патрубком дроссельной заслонки теплоизолирующая и имеет значительную толщину.
Топливо поступает в поплавковую камеру 1 через сетчатый фильтр 35, установленный в приливе крышки под пробкой 34. Уровень топлива регулируется поплавком 3 с игольчатым клапаном 5, снабженным пружиной. В дне поплавковой камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 4. Второе боковое отверстие с пробкой 2 используется для вывертывания и завертывания жиклера 6 экономайзера. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком 30 балансировочным каналом 26. В воздушном патрубке 30 карбюратора установлена воздушная заслонка 27 с автоматическим клапаном 28.
Главная дозирующая система состоит из жиклера 6 экономайзера и последовательно с ним включенного главного жиклера 9, распылителя 31 с боковыми отверстиями и воздушного жиклера 32, сообщающего воздушный патрубок с полостью вокруг распылителя. Канал главного жиклера снаружи закрыт пробкой 8. Конец распылителя выходит во внутренний диффузор 29 смесительной камеры. Второй вставной диффузор 15 закреплен в корпусе патрубка 13 дроссельной заслонки.
Система холостого хода включает топливный жиклер 7, сообщающийся через нижние отверстия распылителя с главным жиклером; воздушный жиклер 33 и канал с двумя выходными отверстиями 11. Сечение нижнего отверстия регулируется винтом холостого хода 10.
Карбюратор снабжен экономайзером с жиклером 6 и клапаном 18, который имеет механический привод от рычага 14 оси дроссельной заслонки 12, через тягу 19, планку 22 и шток 20 с пружиной. Ускорительный насос состоит из плунжера 17, впускного 16 и нагнетательного 24 клапанов и распылителя 25. Насос имеет механический привод, совмещенный с приводом экономайзера.
При пуске двигателя подсос топлива в смесительную камеру обеспечивается прикрытием воздушной заслонки 27. При чрезмерном разрежении в смесительной камере открывается автоматический клапан 28.
При малых числах оборотов холостого хода, вследствие значительного разрежения за дроссельной заслонкой 12, топливо поступает через жиклер холостого хода 7. Через воздушный жиклер 33 к топливу подходит воздух, и полученная эмульсия сначала через нижнее выходное отверстие, а затем через оба отверстия 11 поступает в патрубок 13.
Наличие двух выходных отверстий обеспечивает плавный переход на работу с нагрузкой. Холостой ход регулируется ограничительным винтом дроссельной заслонки и регулировочным винтом 10.
При средних нагрузках двигателя по мере открытия дроссельной заслонки 12 разрежение во внутреннем диффузоре 29 возрастает, и в работу вступает главная дозирующая система, а система холостого хода из работы постепенно выключается. Топливо проходит через жиклер 6 экономайзера, главный жиклер 9 и через распылитель 31 поступает в диффузор 29.
По мере увеличения открытия заслонки расход топлива из распылителя 31 возрастает и уровень его в полости вокруг распылителя понижается. При этом в распылитель через воздушный жиклер 32 и боковые отверстия заходит воздух, вследствие чего регулируется разрежение над жиклером 9 и эмульсируется топливо. Таким образом, компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива воздухом. С помощью жиклера б экономайзера при средних открытиях дроссельной заслонки приготовляется смесь экономичного состава.
При полном открытии дроссельной заслонки шток 20 механического привода надавливает на клапан 18 экономайзера, и к главному жиклеру 9 поступает дополнительное количество топлива, в результате чего достигается необходимое обогащение смеси и получение от двигателя полной мощности.
При быстром открыти и дроссельной заслонки плунжер 17 ускорительного насоса с помощью механического привода опускается в колодце вниз, впускной клапан 16 давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан 24 впрыскивается через распылитель 25 в смесительную камеру, обеспечивая хорошую приемистость двигателя. Вследствие передачи усилия от планки 22 на плунжер 17 через пружину 23 получается затяжной впрыск топлива. При закрытии дроссельной заслонки плунжер под действием пружины 21 поднимается вверх и колодец заполняется топливом через впускной клапан 16, а нагнетательный клапан 24 закрывается.