Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. 4 Способы восстановления, ремонт

2.4 Способы восстановления, ремонт

Скрученность трубы вала более 3 о требует её замены. Скрученность трубы определяют замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка навой трубы к вилкам производится электродуговой сваркой под флюсом. На заводе ЗИЛ при выполнении этой операции применяют лазерную сварку.

Износ отверстия в вилке под подшипник до Ø более 39,05 мм устраняют заменой вилки.

Изменение размера (погнутость) между щеками вилки более 118,05 и менее 117,88 мм устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом вилку заменяют.

Погнутость вала определяют после его установки в приспособление по поверхностям Б и В. При этом радиальное биение его в сечении А-А должно быть не более 0,60 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе. При невозможности устранить дефект трубу заменяют.

Рис. 4 Основные дефекты, карданного вала автомобиля ЗИЛ-130:

1 — скручивание трубы вала; 2 — износ отверстия в вилке; 3 — изменение размера между щеками; 4 — погнутость вала.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим основным техническим требованиям: неперпендикулярность наружных поверхностей шеек относительно оси отверстий под подшипники не более 0,1 мм; несоосность отверстий под подшипники относительно общей оси не более 0,01 мм; при испытании на кручение (момент 4,6 кН·м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество. сварного шва; размер а должен лежать в пределах (1422±2,5) мм. Восстановленные карданные валы подвергают динамической балансировке.

Рис. 5 Основные дефекты крестовины кардана автомобиля ЗИЛ-130:

1 — износ шипов по торцам; 2 — износ шипов по диаметру.

Износ шипов по торцам до размера менее 107,85 мм является выбраковочным признаком. Вмятины, задиры, риски или износ шипов по диаметру устраняют наплавкой в углекислом газе с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

Восстановленная крестовина карданного шарнира должна отвечать следующим основным техническим требованиям: отклонение осей от положения в одной плоскости не более 0,3 мм; неперпендикулярность осей не более 0,2 мм; нецилиндричность поверхностей шипов не более 0,01 мм; шероховатость поверхности шипов не более Rа = 0,32 мм.

III Охрана труда

При проведении ТО и ремонта должна соблюдаться система мер по охране труда. В первую очередь обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого их привести в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, норм и правил по охране труда и другой нормативной документации по безопасности труда.

Под охраной труда понимают систему законодательных актов, социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Требования к освещению, вентиляции, отоплению помещений, предельное содержание вредных паров и примесей в воздухе помещений, нормы обеспечения спец. одеждой и индивидуальными средствами защиты, требования личной гигиены – это производственная санитария. Должны быть средства пожаротушения. Обязательны инструктажи: вводный, на рабочем месте, повторный на рабочем месте, дополнительный.

Карданный вал ЗИЛ 130 — Купить по оптовой цене | Крестовина карданного вала ЗИЛ 131, ЗИЛ 130

В 2016 году завод имени Лихачева отметил свое столетие и… выпустил последний грузовик в своей истории. Тем не менее, произведенных миллионов экземпляров техники еще надолго хватит, чтобы запчасти для ЗИЛа занимали одни из первых позиций по запросам в поисковиках. К тому же стоит учитывать наличие так называемого «шестого цеха» – независимого предприятия занимающегося производством и реставрацией представительских лимузинов. И хотя сам он не имеет ничего общего с АМО, но часть названия сохранил. В любом случае кардан ЗИЛ остается востребованной позицией, и подробный рассказ о нем может заинтересовать еще многих…

Кардан ЗИЛ

Когда именно было придумано приспособление, впоследствии получившее название кардан-шарнир точно неизвестно даже сегодня. Первое описание было сделано итальянским инженером Джироламо Кардано, и было это еще в шестнадцатом веке, причём итальянец не придумывал, а только описал уже существующий и действующий объект.

кардан зил

Основная идея кардан-передачи заключается в осуществлении возможности перевода вращение между двумя несоосными узлами. Ее конструкция не изменяется уже на протяжении нескольких веков, просто совершенствуется, и добавляются элементы, позволяющие уменьшить износ и оптимизировать кардан-валы под конкретные нужды.

Тот же АМО-ЗИЛ, славившийся во все времена внедрением инновационных технологий, тоже ничего нового не придумал, и использовал стандартную идею. Так что карданные валы для ЗИЛов выглядят точно также как и для многих других грузовиков:

  1. — труба, вал или их комбинация в качестве основы;
  2. — шлицевой наконечник либо втулка на одном из концов;
  3. — шлиц-вилка с соответствующим хвостовиком, как пара для образования шлиц-соединения;
  4. — неподвижная (приварная) вилка на другой стороне;
  5. — две четырехконечных крестовины с игольчатыми подшипниками на каждой из цапф;
  6. — 2 фланец-вилки для сопряжения с нужными агрегатами либо для крепления к другому, идентичному или схожему кардану;
  7. — промежуточная опора с подвесным подшипником для фиксации средней части и одновременно обеспечения беспрепятственного вращения.
Читать еще:  Ушм kress 125 с регулировкой оборотов

Необходимость в наличии составных кардан-передач вызвана тем, что данная марка представлена, как правило, двухосными грузовиками с задним приводом. Расстояние от коробки передач до ведущего моста немаленькое, и одиночный вал был бы слишком непрочен. Промопора в свою очередь нужна для исключения таких неприятных нюансов, как излишняя амплитуда отклонения центра длины от продольной оси под влиянием собственного веса узла и центробежной силы.

Обслуживание карданных валов ЗИЛ

Если забыть о технике премиум-класса, то все без исключения ЗИЛы это трудяги. Очень часто эти машины эксплуатируются с нарушением всех ограничений, предусмотренных автопроизводителем. Причем это далеко не легкие авто сами по себе, а значит, риск того, что кардан ЗИЛ износится гораздо раньше установленного срока достаточно велик. Нельзя забывать и о факторах, способных навредить кардан-передаче вне зависимости от того, на автомобиле какой марки она установлена:

  • Повышенная истираемость из-за недостатка или плохого качества смазки – удел всех, кто забывает контролировать состояние и количество смазочного материала
  • Химическая коррозия – следствие открытости системы и попадания на нее влаги, грязи и особенно агрессивных компонентов противоледных дорожных смесей
  • Усиленное трение и повышенная нагрузка из-за изменения геометрии деталей и нарушений в рабочих параметрах – ждет тех, кто не обращает внимание на такие моменты, как люфты (превышение допустимых зазоров), ослабление резьбовых креплений, уже имеющиеся дефекты
  • Физические повреждения – от этого не застрахован никто, и отлетевший камень, наезд на край «замаскированной» арматурины, аварии и прочее, часто несут угрозу для кардан-передачи, особенно ее соединений
  • Рабочий износ – даже при соблюдении правил эксплуатации-обслуживания контактные поверхности постепенно истираются, а металл и другие материалы стареют (хотя, как раз этот фактор относится к разряду предсказуемых)

Собственно, из этих причин можно самостоятельно сделать выводы относительно технического обслуживания кардан-валов ЗИЛов. То есть, ни в коем случае нельзя игнорировать такие моменты, как:

  1. — обязательность проверки, пополнения и замены смазки;
  2. — своевременный осмотр уплотнителей и замена поврежденных;
  3. — регулярная проверка-подтяжка болтов и гаек резьбовых соединений.
  4. — необходимость в периодическом контроле физической целостности.

Последний пункт особенно важен, так как игнорирование имеющихся дефектов приводит к их усугублению, и если на ранних стадиях износа еще можно сделать ремонт, то потом единственным вариантом остается замена. При этом мы имеем дело с взаимодействующим набором деталей, и неправильная работа одной увеличивает нагрузку на другие. В результате, повреждение одной крестовины-подшипника или шлиц-соединения может привести к поломкам других элементов трансмиссии, в том числе и сопрягаемых узлов !

Если нужна замена

При передаче крутящего момента нужна максимальная точность, и с учетом того, что кардан-передача по определению не самый точный механизм, ее детали должны быть по размерам, геометрии и физическим показателям приближены к идеалу. С оригинальными или сделанными по официальной лицензии карданами проблемы бывают только в предусмотренных рамках. Другое дело контрафакт – изделия, изготовленные с нарушением технологии. Они изначально не способны гарантировать адекватность функционала и к тому же, обычно еще быстрее изнашиваются.

Поэтому, лучше переплатить, чем сэкономить на покупке, но потом потратить значительно больше на ремонт. Такая «экономия» тем паче нецелесообразна, когда есть наша компания ООО «Лидер» и ее интернет-магазин, где можно заказать любой кардан для ЗИЛа, купить его с гарантией качества и при этом по приемлемой цене.

В нашем каталоге представлена продукция гродненского «Белкарда», изделия, априори соответствующие всем стандартам. Оформить заявку на приобретение нужных моделей можно со страниц товара, или обратившись к нашим операторам по телефону или Е-мэйл. При покупке карданных передач и комплектующих оптом либо на условиях постоянного партнерства гарантируются хорошие скидки. Оплату принимаем в наличном и безналичном виде, предоставление отсрочек выполняется согласно правилам компании. При необходимости организовываем пересылку покупок официальными перевозчиками, как минимум до офиса ТК доставка бесплатная.

Схема установки валов ЗИЛ 433360

120-2201051 Пластина-замок
130-2200023-А2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
130-2200023-Б2 Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом
130-2201010-А2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130-2201015-А Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130-2201022-Б Вилка карданного вала
130-2201023 Фланец-вилка карданного вала
130-2201025 Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе
130-2201030 Крестовина карданного вала
130-2201043 Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе
130-2201044 Подшипник игольчатый кардана в сборе
130-2202012-А2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202012-А2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202012-Б2 Вал карданный промежуточный с карданом в сборе
130-2202015-А Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202015-А Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202015-Б2 Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе
130-2202023 Вилка-фланец
130-2202048 Вилка скользящая кардана заднего моста
130-2202075-А Опора в сборе
130-2202085-А Подушка опоры промежуточного карданного вала
130-2202157-Б Втулка в сборе
130-2202209 Отражатель передний
130-2202213-01 Втулка распорная
130-2202215 Отражатель задний
130-2202217 Гайка
130-2202219 Шайба разрезная сальника шлицевой втулки
130-2202221 Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала
130-2202225 Манжета скользящей вилки
130-2202227 Шайба разрезная
130-2400010-А3 Мост задний в сборе
130В 1-2201010-А2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130В 1-2201010-Б2 Вал карданный заднего моста с карданом в сборе
130В 1-2201015-А Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130В 1-2201015-Б2 Вал карданный заднего моста с вилками в сборе
130В1-2200023-А2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
130В1-2200023-Б2 Карданные валы с промежуточной опорой в сборе
164А-2202082-Б Кронштейн опоры промежуточного карданного вала
164А-2202084 Скоба
201454-П8 Болт
201585-П29 Болт крепления кронштейна
250559-П8 Гайка
252138-П2 Шайба пружинная
301028-П29 Болт
304505-П29 Шплинт
304827-П Масленка в сборе
306775-П8 Пряжка
308712-П29 Лента
431410-2201050 Пластина
431410-2202086 Подшипник опоры карданного вала с крышкой
431510-2400010 Мост задний в сборе
431510-2400010-20 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
433160-1700010-10 Коробка передач в сборе

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление мотокосы

Регулировка кардана зил 130

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Карданная передача ЗИЛ-131

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131 состоит из четырех карданных валов (рис. 45). Конструкция всех карданных валов одинакова (рис. 46); карданный вал привода промежуточного моста имеет большие размеры, чем все остальные.

Каждый карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все восемь шарниров карданной передачи одинаковы по устройству и состоят каждый из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки 16 и крестовины 2, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 14. Шарниры не требуют пополнения смазочным материалом в процессе эксплуатации.

Рис. 45. Схема расположения карданных валов ЗИЛ-131

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники 14 снабжены уплотнением, состоящим из сальника радиального уплотнения, вмонтированного в обойму подшипника, и из торцового уплотнения, напрессованного на шипы крестовин.

Карданные валы имеют герметичное шлицевое соединение; смазочный материал во внутренней полости втулки удерживается от вытекания заглушкой 6, заваль нова иной в шлицевой втулке 7, а также резиновым 9 и войлочным 11 кольцами. Оба кольца предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Рис.46. Карданный вал привода заднего моста ЗИЛ-131

Карданные валы динамически сбалансированы, балансировка осуществлена приваркой балансировочных пластин 5 на обоих концах трубы.

При эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 необходимо выполнять следующее:

— Проверять крепления фланцев, карданов. Все болты крепления должны быть затянуты.

— При ослаблении крепления болтов опорных пластин подшипников крестовины подтянуть их; момент затяжки должен быть равен 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).

— Проверять зазор шлицевого соединения. При увеличении зазора вследствие изнашивания шлицев надо заменить вал. При сборке карданного вала необходимо, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

— Болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников должны быть затянуты и застопорены загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.

— Строго соблюдать сроки смазывания шлицев карданной передачи, указанные в карте смазывания. Для смазывания шлицев соединений надо их разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки, заложить в эту полость свежий смазочный материал и снова собрать вал.

Для смазывания шлицевого соединения следует использовать определенное количество смазочного материала, указанное в карте смазывания.

При сборке шлицевого соединения необходимо следить за тем, чтобы разрезные шайбы 12 войлочного кольца 11 были установлены так, что разрезы в них были направлены в противоположные стороны.

В случае возникновения затруднений при перемещении карданных валов в шлицевом соединении нужно выполнить следующее: отвернуть гайку 10 сальника; удалить лишний воздух из шлицевого соединения, для чего 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке и затем затянуть гайку 10.

При снятии кардана с автомобиля ЗИЛ-131 или при установке его на автомобиль нельзя вставлять в шарнир монтажную лопатку или другие предметы для провертывания карданного вала, так как при этом повреждаются уплотнения, что может привести к преждевременному выходу из строя
карданных шарниров.

В эксплуатационный период разбирать шарнир следует только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. При использовании для разборки молотка нарушается соосность отверстий в вилках, что резко снижает долговечность шарниров.

Читать еще:  Регулировка зажигания на черри амулет

Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения. Установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Сборку шарнира кардана ЗИЛ-131 с радиальными торцовыми резиновыми уплотнениями подшипников можно выполнить одним из следующих способов:

1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после чего крестовину вставить в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения установить на шипы через отверстия под подшипники, в вилках (фланцах) и напрессовать на посадочные пояски
шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений вставить в вилку (фланец), затем на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовать торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой.

Если в комплекте запасных частей торцовых уплотнений не имеется, то допускается устанавливать подшипники без торцового уплотнения, однако при этом долговечность шарнира значительно снижается.

Перед напрессовкой на шипы крестовин торцовых уплотнений закладывается смазка № 158.

В шарнирах переднего, заднего и основного карданных валов смазочный материал закладывают в глухие отверстия шипов (1,1 — 1,3 кг) и в игольчатые подшипники (3,7—4,2 г), а в шарнирах привода промежуточного моста — в глухие отверстия шипов (3,5—4 г), в игольчатые подшипники
(4—4,5г), в полость между рабочими кромками торцового уплотнения (1,7—2 г).

Карданный вал ЗИЛ — производство, ремонт, балансировка

Ремонт карданного вала ЗИЛ

Автомобили марки ЗИЛ являются самыми распространёнными на территории России, из-за их цены, надежности и простоты в обслуживании.

Высокие нагрузки, которым подвергается карданный вал ЗИЛ, приводит к преждевременным поломкам узлов кардана, таким как крестовина, подвесной подшипник, шлицевые соединения, фланцы, что сказывается на работе вала и появлении вибрации и шумов при его вращении. Неисправности этих узлов могут привести к более опасным и сложным в плане ремонта кардана неисправностям, соответственно и более высоким расходам на ремонт. Так же неисправный вал может повредить и вывести из строя трансмиссию.

Изготовление карданных валов ЗИЛ.

Наш завод изготавливает карданные валы для автомобилей ЗИЛ на заказ. Цена нашего кардана будет на 30-50% дешевле валов от производителей ЗИЛ, при этом мы даем гарантию 1 год.

Что нужно знать чтоб заказать карданный вал?

Лучше всего, если у вас есть чертеж, так же будет хорошо, если Вы знаете его каталожный номер (к примеру 43114-2202014) и его размеры (длинна, размеры крестовин и т. д.). После этого свяжитесь с менеджером.

Цена на карданные валы узнавайте у наших менеджеров.

Ремонт карданных валов ЗИЛ.

Завод карданных валов «кардис» специализируется на производстве, ремонте и балансировке карданных валов всех типов, в том числе и на грузовые автомобили. Наше соотношение цены и качества на ремонт карданного вала, одно из лучших в регионе. На заводе имеется лучшее европейское оборудование для ремонта, изготовления и переделки карданных валов, а наши работники имеют огромный опыт в сфере обслуживания карданных валов ЗИЛ. Все эти факторы влияют на качество ремонта.
Мы даем гарантию 6 месяцев на ремонт вала.

Зап. Части
При ремонте вала мы используем только оригинальные запчасти и покупаем их по оптовым ценам, по этому, ремонт обходится дешевле.

Балансировка карданного вала ЗИЛ.

После всех видов работ все карданные валы проходят обязательную балансировку на высокоточном европейском оборудовании. После балансировки карданный вал окрашивается специальной защитной краской мс-17 по госту.

Доставка карданных валов к нам на завод.

Если вы находитесь далеко от нашего завода, то можете прислать нам свой карданный вал с помощью транспортных компаний. Наши сотрудники сами его заберут и после ремонта отправят вам обратно. Подробности узнавайте у наших менеджеров!
Продажа карданных валов ЗИЛ.

Если вам нужен новый карданный вал, то наш завод может изготовить вал на заказ с меньшей ценой, чем стоимость карданного вала от производителя ЗИЛ. Цену на валы можно узнать у наших менджеров. Мы даем 1 год гарантии на карданные валы ЗИЛ.

Цены на ремонт карданного вала ЗИЛ:

2х-опорный Ø крестовины до 50 мм
3х-опорный Ø крестовины до 50 мм
2х-опорный
3х-опорный
4х-опорный

2500 руб.
3800 руб.
3000 руб.
3800 руб.
4600 руб.

Нужен срочный ремонт карданного вала ЗИЛ за разумные деньги?

Закажите прямо сейчас!

Бесплатная консультация по подбору карданных валов и запчастей к ним в течение 15 минут по телефонам:
+7 (831) 212-38-43 (Нижний Новгород и область)
или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector