Как установить дозатор на т 40
Как установить дозатор на т 40
На трактор Т-40 существует возможность установки рулевого насоса дозатора марки ХУ-120-0/1. Данный дозатор для модификации рулевого управления тракторов, чья максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Гидроруль изменяет направление и величину потока рабочей жидкости, подаваемая от насоса к гидроцилиндру поворота направляющих передних колес.
Характеристики насоса дозатора
Страна производитель — Болгария
Срок гарантии — 12 месяцев
Рабочий объем — 120
Что потребуется для тюнинга рулевого управления:
2. Комплект уголков и штуцеров
3. Рукава высокого давления
4. Два ремкомплекта ЦС-75
5. Насос дозатор подходящий для использования на Т-40
Как установить рулевой дозатор на трактор Т-40
Для того чтобы установить дозатор на т 40 нам потребуется переделать старый гидроусилитель под гидроруль.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. Разберите старый ГУР трактора и достаньте из него поршень, который необходимо модернезировать.
2. Выточите две заглушки, установите и обварите их в поршне, стараясь не перегреть металл, так как можно потянуть поршень. Для уплотнения можно использовать два ремкомплекта с цс-75.
3. На две боковые крышки установите угловые штуцера; удалите шарик и клапан.
Насос дозатор на трактор можно установить в двух местах: между двигателем и гидроусилителем; возле кабины, но потребуются длинные рукава высокого давления.
Дозатор можно подключить к гидросистеме либо через клапан потока, либо при помощи насоса НШ-32 (необходимо переделать гидробак — подготовить дополнительное отверстие для подачи масла).
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт
Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1 . Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.
Установка рулевого насоса дозатора на трактор Т-40
7.10.2018
Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1. Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.
Технические характеристики дозатора
- Рабочий объем— 120 бар
- Вес — 5,6 кг
- Рыночная стоимость составляет — 9200 руб.
- Производиться насос в Болгарии.
Запчасти которые потребуются для модификации рулевого управления:
- Насос НШ-32
- Комплект штуцеров и хомутов
- Шланги высокого давления до 120 бар
- Ремкомплект ЦС-75 — 2 шт.
- Подходящий дозатор для использования на тракторе
Как установить рулевой дозатор на тракторе Т-40
Первым делом нам нужно модернизировать сам гидроусилитель под гидроруль.
Следуйте данным инструкциям:
- Снимите ваш гидроусилитель с трактора и выньте
из внутренней части поршень. - Нам так же понадобятся две заглушки которые должны соответствовать по диаметру, после установки и фиксации на поршне, нужно их обварить сваркой. Старайтесь сваривать заглушки точечно что бы не перегреть металл стараясь не
перегреть металл. Для нормального уплотнения используйте ремкомплект ЦС-75. - На задние боковые крышки зафиксируйте два штуцера, а из штуцеров уберите внутренние детали.
Установить насос дозатор можно в двух местах, это уже выбор за вами: возле кабины, для этого понадобятся длинные шланги высокого давления или между двигателем и гидроусилителем.
Насос дозатор подключается как при помощи насоса НШ-32 (нужно изменить гидробак и позаботиться о подаче масла) или к самой гидросистеме через клапан потока.
Как переделать рулевое управление на Т 40 — Спецтехника
ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам.
Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин.
Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.
Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40
ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.
Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.
Алгоритм работы ГУРа Т-40:
- гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
- клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
- давление подается к колонке рулевой Т-40.
При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.
Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40
Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.
Разборка и сборка
Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:
- разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
- гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
- по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.
Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:
- следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
- золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
- перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
- золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.
Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.
Как правильно установить ГУР трактора Т-40
При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).
Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:
- в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
- положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка.Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.
Как получить ДОПОГ на машину
Регулировка ГУР Т-40
Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками.
Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала.
К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.
Клапан регулируется так:
- к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
- выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
- отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
- двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
- сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).
Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.
Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:
- отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
- винт завинчивается в крышку в два оборота;
- винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.
Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.
Обслуживание ГУР трактора Т-40
Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:
- обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
- доливание на должный уровень масла;
- промывание фильтрующих частей.
Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.
Как переделать ГУР Т-40
Для повышения управляемости трактора вместо штатного ГУРа устанавливается специальный насос-дозатор. «Как переделать ГУР в ГОРУ?» – самый сложный вопрос для тех, кто имеет дело с трактором Т-40, поскольку процедура многошаговая и кропотливая.
Процедура переоборудования предполагает следующие действия:
- верхняя часть ГУРа разбирается, с поршня снимается вал и внутренние составляющие;
- в соответствии с диаметром поршня вытачиваются 2 заглушки (толщина от 12 мм) и устанавливаются в поршень;
- сваркой-автоматом или электродом в 2мм поршень заваривается с двух сторон;
- после устанавливается штуцер: прямой либо угловой под переднюю, угловой – заднюю;
- с обеих боков поршня устанавливаются гидроцилиндровые кольца – по два защитных и по одному, крайнему, резиновому;
- поршень возвращается на прежнее место;
- клапан и предохраняющую пружину клапана потребуется снять, а отверстие, которое будет выполнять функцию слив масла, закрыть заглушкой.
Насос-дозатор при установке подсоединяется посредством клапана потока к НШ. Размещение самого насоса-дозатора зависит от пожелания водителя: преимущественно, он располагается или непосредственно на ГУРе, или крепится за кабиной. Заводских указаний по данному вопросу не существует.
Комплект деталей ГОРУ колеблется в ценовом диапазоне 9000-11000 рублей, но переоборудование рулевой системы трактора Т-40 без сомнений этого стоит.
Как выбрать газонокосилку для дачи
Зная, как переделать рулевое управление трактора Т-40, также можно освоить процесс переделки на моделях Т-25, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и других, потому что алгоритм действий и комплект деталей останутся примерно такими же.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками
ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам.
Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин.
Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.
РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ
Представляем Вам самые современные решения в мире в области автоматических регулировочных клапанов:
КЛАПАН ROLL SEAL
- Гальванизированная нержавеющая сталь 316 L
- Уменьшенная длина корпуса
- Очень высокая устойчивость к коррозии
- Очень высокая устойчивость к кавитации
- Повышенная гидравлическая эффективность
- Простая двухэлементная конструкция: корпус и мембрана
Примеры применения клапанов ROLL SEAL:
1. Снижение давления.
Клапан (серии 90) понижает высокое давление до постоянной величины, несмотря на изменения потока и давления перед клапаном. Применение клапана позволяет:
- уменьшить аварийность на водопроводной сети и связанные с этим затраты,
- уменьшить потери воды,
- регулировать параметры работы водопроводной сети в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации,
- автоматизировать процесс распределения воды.
2. Регулировка интенсивности потока.
Клапан (серия 40) регулирует интенсивность потока в трубах, поддерживая на выходе клапана постоянную, заданную интенсивность потока, независимо от изменений давления и потока перед клапаном. Применение клапана позволяет:
- регулировать производительность магистрального трубопровода до определенной зоны снабжения, удаленного резервуара, и т.п.
- регулировать производительность насоса (в скважине, вспомогательного насоса).
3. Регулировка давления.
Клапан (серия 50) поддерживает давление в зоне перед клапаном на минимальном заданном уровне. Работает в режиме модуляции, т.е. открывается когда давление на входе клапана возрастает и закрывается постепенно (не вызывая гидроударов) когда давление понижается.
Применение клапана позволяет:
- поддерживать в сети минимальное заданное давление (напр. в системах расположенных на возвышениях)
- предотвращать гидравлические удары при внезапной остановке насосов.
4. Регулировка уровня воды в резервуарах.
Клапан (серия 100) контролирует уровень воды в резервуарах с применением поплавка. Клапан полностью открывается, когда уровень воды достигает определенного минимума и позволяет на заполнение резервуара до максимального уровня, после чего клапан плотно закрывается.
Применение клапана позволяет:
- устранить переполнение резервуара;
- снизить затраты по перекачке.
5. Клапан поддерживающий постоянный уровень воды.
Клапан (серия 210) контролирует максимальный уровень воды в резервуаре, без применения поплавка. Остается постоянно открытым до момента достижения установленного максимального уровня, при котором полностью закрывается, предохраняя резервуар от переполнения.
Применение клапана серии 210 открой/закрой
позволяет:
- предохранить резервуар от переполнения.
6. Клапан поддерживающий постоянный уровень в резервуаре.
Клапан (серия 208) контролирует уровень в резервуаре, постоянно поддерживает заданный уровень, независимо от изменений потока, давления на входе в резервуар. Клапан работает без поплавка по значению гидростатического давления.
Применение клапана позволяет:
- исключить переполнение резервуара;
- уменьшить эффект гидравлических ударов;
- минимизировать резкие скачки скорости в трубопроводах.
7. Клапан предохраняющий от чрезмерных расходов.
Клапан (серия 85) остается при нормальной работе полностью открытый, а закрывается в момент неконтролируемого прорыва трубопровода во время аварии. Клапаны такого типа монтируются на магистральных трубопроводах и предохраняют их от возможного повреждения вызванного утечкой большого количества воды:
- размывания автострад, дорог, железнодорожных путей, и т.п..
- везде там где основной водопровод проходит возле важного объекта, который может быть поврежден в случае порыва трубопровода.
8. Клапан управления насосами.
Клапан (серия 60) устанавливается на напорном трубопроводе насоса для предохранения от гидравлических ударов во время пуска и остановки насоса. Часто применяются дополнительные клапаны против гидравлических ударов (серия 52), устанавливаемые на выходе напорного трубопровода, которые предохраняют систему трубопроводов перед ударами во время перебоев электропитания, сбрасывая избыток воды в атмосферу или в резервуар.
Применение такого типа клапанов позволяет:
избежать возможных затрат связанных с повреждением трубопроводов, насосов и т.п. во время гидравлического удара.
9. Клапан поддерживающий постоянный уровень в резервуаре.
Клапан (серия 400) контролирует уровень воды в резервуаре, поддерживая постоянный заданный уровень, независимо от изменений потока и давления на входе в резервуар.
Клапан управляется поплавком. Такого типа клапаны применяются на открытых фильтрах для поддержки постоянной скорости фильтрации. Применение такого клапана позволяет:
Устройство и принцип действия гидроусилителя руля Т-40 (ГУР)
На тракторе Т-40 с двигателем Д-144 установлен гидроусилитель Т30-3405010-Е поршневого типа, в котором распределение масла происходит с помощью золотника, расположенного внутри поршня. ГУР Т-40 с кронштейном (с трубой крепления) расположен в передней части трактора под капотом. Одна сторона поршня выполнена в виде рейки с тремя зубьями переменной толщины, входящими в зацепление с сектором вала, зубья которого также имеют переменную толщину. Средний зуб поршня при сборке совмещается со средней впадиной сектора. Зазор в секторном зацеплении с поршнем регулируется при помощи регулировочного винта. При работе трактора поток масла, который передается насосом гидросистемы, разделяется на два направления: к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидравлической системе. Это разделение производится клапаном потока, золотник которого имеет дроссельное отверстие, рассчитанное на подачу масла 10-12 л/мин – величина, необходимая для нормальной работы ГУРа.
При износе зубьев сектора и рейки гидроусилителя руля Т-40 (ГУР) возможно увеличение люфта штурвала. Допустимым считается люфт, не превышающий 25-30 градусов (0,43-0,52 рад) при выключенном питании и 0-5 градусов (0,087 рад) при подаче масла. Регулировку (уменьшение) этого зазора производят путем смещения вала сектора при помощи винта регулировки зацепления, поскольку зубцы имеют переменное сечение. Винт изначально закручивают до отказа, а потом выкручивают на 1/6-1/8 оборота, закрепив контргайкой. Помимо этого, увеличение люфта может быть вызвано увеличением зазора между поршнем и гайками механизма (поз. 24). Допустимый указанный зазор при сборке должен находится в пределах 1 мм (+/-0,1мм). Регулировку клапана деления потока производят на стенде. Без стенда можно обеспечить подачу в 7-10 л/мин при вкручивании винта регулировки на глубину примерно 10 мм в корпус. При регулировке предохранительного клапана делают следующее: между рамой трактора и сошкой устанавливается распорка в виде деревянного бруска и штурвал при включенном двигателе поворачивается до упора сошки в брус, при этом давление системы контролируется по манометру, установленному вместо трубки. Допустимая величина давления должна соответствовать диапазону в 70-80 кг/см2.
Рис.1 — Гидроусилитель руля Т30-3405010-Е (ГУР) трактора Т-40
1 — вал сошки; 2, 14 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы; 4 — винт регулировочный; 5 — крышка корпуса верхняя; 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регулировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина; 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника; 25 — упор; 26 — золотник; 27 — крышка передняя.
Гидроусилитель руля трактора Т-40: ремонт и схема работы
Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.
Гидроусилитель руля трактора Т-40
Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.
Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.
Схема и принцип работы гидроусилителя трактора
Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение
ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).
С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).
Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.
В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.
Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.
Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.
В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.
При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.
С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.
Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.
Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)
Сборка и разборка ГУР Т-40
В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).
Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.
Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.
При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.
Правильная установка
Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).
1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.
2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.
3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.
Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.
Ремонт о обслуживание ГУР
Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.
Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.
Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.
Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).
После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.
Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:
1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.
2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.
Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.