Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 способов Как увеличить мощность и снизить расход на скутере, мотоцикле или мопеде

12 способов Как увеличить мощность и снизить расход на скутере, мотоцикле или мопеде!

Вся мототехника, особенно отходившая 3-5, а то и более 20-ти лет требует ухода. Любая техника – это механический организм, симфония трущихся между собой деталей из различных сплавов металла и полимерных материалов. С возрастом мощность падает, а расход увеличивается, но мы знаем, что нужно сделать, чтобы вернуть былую прыть своему двухколесному любимцу. Поэтому давайте рассмотрим все по порядку. Сразу оговоримся, что газ на скутер мы ставить не пробовали. Если у кого-то есть такой аппарат – дайте знать, и мы обязательно напишем о вас статью.

Почему увеличивается расход и падает мощность?

Все факторы делятся на две категории. Одна из них включает причины, на которые повлиять нельзя. Сюда относятся погодные условия (наверное, замечали, что после дождя и в прохладную погоду техника так и норовит вырваться из-под ног), дорожное покрытие (да-да, если ездить зигзагами вокруг ям расход растет), рельеф местности, качество бензина и т.д. Ко второй категории относятся факторы технического характера, такие как:

  1. Избыток сил трения механических узлов.
  2. Неправильные настройки карбюратора.
  3. Засорение каналов и камер топливной системы.
  4. Износ элементов поршневой.
  5. Пришедшие в негодность элементы электрики: свечи, провода, реле и пр.
  6. «Убитая» трансмиссия и плохое масло.
  7. Износ приводных механизмов.
  8. Аэродинамика. Наличие обтекателя на руль, шлем – и вас не догнать.
  9. Тип глушителя (обычный или полюбившийся всем прямоток). Дают они что-то или нет – не понятно, но звук сделает вас звездой на любой сходке байкеров.
  10. Тип и состояние воздушного фильтра. Ходят легенды, что нулевик дает +3 к ловкости. Нам самим это достоверно проверить не удалось, но если прирост и есть – он небольшой.
  11. Давление в шинах и состояние колес. Чем выше давление, тем меньше площадь соприкосновения с поверхностью (пятно контакта), а это снижает трение, увеличивая жесткость.
  12. Наклейки (+10 лошадиных сил морально, а если еще и брелок на ключи Хонда, ну вы поняли).

Часть причин вызывает лишнее механическое сопротивление, и двигателю приходится работать на пределе. Остальные – позволяют добиться чуть лучшего КПД.

Отдельно нужно учитывать процесс обкатки нового мотоцикла. Пока не произойдет притирание внутренних деталей двигателя, рассчитывать, что показатели расхода будут минимальными, не нужно. Но как только обкатка завершена, необходимо перенастроить карбюратор под рабочие параметры.
Нужно следить за своевременностью обслуживания. Если ТО проводится по регламенту, указанному в технической документации, то байк будет служить долго, а расход останется в пределах допустимого. Но если все-таки он внезапно вырос, необходимо произвести ревизию. В случае износа или выхода из строя запчастей, нужно купить новые мотозапчасти в Мотозилле и заменить изношенные новыми.
Теперь подробно рассмотрим все переменные. Чуть ранее мы уже определились с вами, что мы можем повлиять только на некоторые факторы (как говорил классик «Маємо, що маємо»).

Задача: Снизить расход топлива и увеличить мощность байка
Имеется:
• воздух (на его плотность и температуру повлиять не можем);
• поверхность, которая местами покрыта нормальным асфальтом (повлиять не можем);
• бензин (по ощущениям каждый выбирает сам, автору статьи нравится бензин на ОККО, и это не реклама).

А теперь начнем раскладывать по полочкам факторы, которые нам предстоит улучшить:

1. Избыток сил трения узлов и агрегатов

В первую очередь это подшипники и смазка. Часто там, где должно быть масло, его уже нет или оно темное и твердое как уголь. Бывают, конечно, и подшипники без шариков (роликов) – но это крайности. Из школьного курса физики мы знаем, что трение – это сила, которая препятствует движению тел относительно друг друга. К тому же тела, подверженные избыточному трению перегреваются, что приводит к их расширению и дальнейшему подклиниванию, что приводит к преждевременному износу.

Поэтому за состоянием подшипников и смазки нужно следить, и это действительно важно. Ниже мы подобрали смазку и подшипники, которые могут вам пригодиться:

2. Неправильные настройки карбюратора

К падению мощностных показателей, и как следствие перерасходу топлива, приводят причины, которые можно разделить на три группы:
1. Недостаточное количество топливной смеси. Такое случается, если карбюратор неправильно настроен, засорился главный жиклер, сместилась дозирующая игла дросселя, забился дренаж в баке, шланги или каналы топливного крана.
2. Обеднение топливной смеси. Такое происходит в результате деформирования фланцев карбюратора, недостаточно затянуты хомуты на патрубках, разгерметизация сальников коленвала или если пришли в негодность прокладки картера и цилиндров.
3. Переобогащение топливной смеси. Здесь роль играют причины, указанные в первом пункте, но сюда нужно добавить засорение воздушного фильтра и каналов, по которым воздух подается в карбюратор.

Иногда карбюратор просто не работает как нужно, и купить новый будет проще и быстрее чем копаться в поисках причин и способов их устранения.
Если проблема заключается в износе деталей, их можно купить в магазине мотозапчастей Мотозилла:

3. Засорение каналов и камер топливной системы

Топливная система – один из самых нагруженных узлов техники. Это вены вашего двухколесного друга. К топливной системе базово мы отнесем следующие узлы:

  • бак;
  • топливный кран;
  • бензонасос;
  • топливные шланги;
  • топливный фильтр.

Часто мы пренебрегаем шлангами и фильтрами, а они ведь тоже не вечны и в регламенте именно фильтры – фавориты на замену. Испортился шланг – и вот бензин капает, не доходя до карбюратора. Иногда на воздух уходит больше бензина, чем потребление самого двигателя. Не меняли фильтр уже более года, тогда весь мусор из бака с бензином беспрепятственно попадает в карбюратор. Все новое можно приобрести здесь:

4. Износ элементов поршневой

Главная причина перерасхода – износ колец. Определяется он зазором на замках. Для каждой модели мотоцикла своя допустимая норма. Если на «Юпитере», «Восходе» или «Яве» он стал от 2,5 мм и более, то пора проводить ТО с заменой комплекта поршневой. Если речь идет о «Планете», то зазор до 3,5 мм считается нормальным. На скутерах и мопедах соответственно своя математика.

Счищать ли нагар с поршней? Это зависит от симптомов. После замены поршней новыми, нарост нагара изначально работает даже в плюс. Это благодаря низкой теплопроводности. Но со временем его становится слишком много, что приводит к обратному – расход топлива увеличивается. Поршневую же необходимо менять, когда падает компрессия.

Вообще за состояниями колец стоит следить. Иначе рано или поздно придется разориться на новый цилиндр и головку. А еще довольно часто производители конструктивно закладывают возможность повышения кубатуры мототехники путем замены цилиндропоршневой группы. Например, из «Дельты» на 50 кубов можно легко сделать «Дельту» на 70 или даже 80 кубов без ущерба другим агрегатам и узлам. Все, что нужно – в Мотозилле:

5. Пришедшие в негодность элементы электрики: свечи, провода, реле и пр.

Независимо от того, будет ли зажигание преждевременным или происходить с запозданием, результат один – перерасход топлива. Важно, чтобы возгорание происходило в конкретный момент времени. Поэтому необходимо следить за работой системы зажигания. И если будут выявлены малейшие отклонения, они должны быть немедленно устранены.

Еще одной проблемой может стать качество свечей. Рекомендуется применять свечи с характеристиками, которые полностью соответствуют тем, что указаны в технической документацией к мотоциклу. Речь идет о калийном числе. Отклонения от нормы могут быть только в случае, если байк эксплуатируется жарким летом или в холодное время года.

Да, и свечи, и насвечник, и бронепровод иногда стоит менять:

6. «Убитая» трансмиссия

Потеря мощности при передаче тяги от двигателя к колесу может достигать 15-20%. Это связано с усилиями, которые необходимо затратить на сопротивление механических элементов трансмиссии. Также важно правильно подобрать масло для коробки передач. Значение имеет его вязкость.

С увеличением температуры во время движения падает гидравлическое сопротивление (масло разжижается). Избавиться от этого нельзя. Но замена масла может снизить потери мощности, что сэкономит топливо. Исторически так сложилось, что лучшим маслом для мототехники считается Motul и Ipone, мы эти постулаты оспаривать не будем.

7. Изношены приводные механизмы

В зависимости от типа техники и коробки передач приводной механизм может быть разным. Для мотоциклов и мопедов – это цепь и звезды, для скутеров это ремень с вариатором. Ситуация классическая – элементы подвержены высоким нагрузкам, и со временем изнашиваются (растягиваются), что приводит к повышенному трению и потере КПД при передаче крутящего момента на колесо.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе за один оборот

В случае с цепью – нужно следить за ее растяжением, иначе скоро начнет подъедать зубья и придется менять и цепь, и звезды. В копилку народных ошибок стоит отнести миф о том, что цепь лучше смазывать солидолом (литолом и пр.). Это не так. На солидол налипает абразивные частицы, что только усугубляет ситуацию. Для смазки цепи изобретены специальные смазочные средства, которые так и называются «Смазка для цепей»:

8. Аэродинамика (обтекатель на руль + шлем = и вас не догнать).

Не нужно смеяться, вы ведь знаете, что значит ехать против ветра без шлема и обтекателя – глаза слезятся, одежду треплет, еще и поодиночке насекомые норовят стать на вашем пути. А в более холодную погоду еще и руки мерзнут. Этот пункт имеет отдаленное отношение к аэродинамике, но мы рекомендуем вам попробовать ездить в мотоперчатках и поставить «защиту рук».

Если с обтекателем все понятно – он направляет встречный поток вокруг мотоцикла (на скутере он не нужен, т.к. конструктивно пластик выполняет роль обтекателя), то со шлемом все гораздо сложнее. Шлем как-никак может спасти вам жизнь. Настоящие гонщики всегда надевают шлем, а садясь в машину – пристегиваются. Поэтому шлем нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО, и лучше выбрать удобный и красивый шлем, чтобы его хотелось надеть.

9. Тип глушителя

Спор о прямотоках ведется давно. С одной стороны двигателю становится «проще дышать», а с другой стороны он становится более шумным (хотя это не всегда минус, потому что на дороге автомобилисты лучше замечают громких, и это факт). Но самое приятное преимущество — это звонкий звук детонации топлива, что так любят мотоциклисты.

А относительно КПД, многие отмечают, что техника действительно ведет себя «бодрее».

10. Тип и состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – это именно та мелочь, которая может сделать погоду для всего железного организма. Ведь засоренный пылью фильтр преграждает дорогу потоку свежего воздуха в двигатель. Есть еще такая штука, как «фильтр нулевого сопротивления», и у нас такие тоже имеются. Теоретически они должны увеличивать поток входящего воздуха и минимизировать сопротивление при фильтрации. Но реальная польза от такого тюнинга не доказана. Кто-то говорит, что по ощущениям мощность возросла, кто-то ссылается на «забавный звук» при всасывании воздуха. Но реальные показатели прироста мощности на малокубатурной технике оценить сложно.
Воздушный фильтр
Нулевик

11. Давление в шинах и состояние колес

Правило первое: выше давление – меньше трение с поверхностью. Только не переусердствуйте, на каждой резине указан допустимый диапазон давления. Так что, подкачайте колеса.

Правило второе: если диски кривые или побитые, стоит их прокатать на станке и отбалансировать. Это снизит износ осевых подшипников, а ровное колесо будет сохранять инерцию вращения лучше.

12. Наклейки

Каждый опытный мотоциклист знает, насколько важно правильно подобрать и наклеить нужные наклейки. Каждая наклейка на вашей мототехнике это +3 к харизме и скорости. Не верите – проверьте сами.

P.S. Мы не претендуем на научную степень, и понимаем, что некоторые из пунктов абсурдны. Но мы надеемся, что-то интересное и действенное вы для себя почерпнули. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

4 комментария

Сергей 26 июня 2018 18:54 ответить

Личный опыт stels flame 200 2011…

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.

Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

как регулировать клапана на мопеде

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!

Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

:
Так же регулируются и на китайском моторе 139Fmb.

Регулировка клапана на скутере

На четырехтактном скутере, одна из основных неполадок, это работа карбюратора и смещение настройки клапанов. Этот узел постоянно требует регулировки и проверки, и если ваш скутер вдруг потерял мощность, стал плохо заводится и очень медленно набирать обороты, а при этом вы слышите слабый цокот с двигателя, однозначно требуется произвести проверку и дальнейшие действия. На китайских четырехтактниках, почему очень часто сбивается настройка зазора, возможно это связанно с качеством металлов и сборки. может еще с чем-то, но нам это уже не важно, главное правильно и вовремя все отрегулировать.
На самом деле, отрегулировать зазор клапанов на много проще, чем многие из вас себе представляли, и сделать это может практически каждый, не прибегая к помощи мастерских.
Для начала, следует снять пластик, который мешает подобраться к головке цилиндра, затем снять кожух охлаждения, и открутить саму головку.

Так выглядит цилиндр со снятой головкой
Вы увидите два клапана, а также звездочку с натянутой цепью ГРМ. На звезде находятся отверстия и выгравированные полосочки. В нашем случае, для проверки зазора, сначала надо установить поршень на «Верхнюю мертвую точку». Для этого снимаем кожух крыльчатки охлаждения и ключом фиксируем гайку, чтоб можно было проворачивать коленвал. Проворачиваем его до тех пор, пока два маленьких отверстия с полосками на станут параллельно цилиндру, а большое отверстие будет сверху. При этом отметка на роторе генератора должна совпадать со стрелочкой на картере, как показано на рисунке.

Читать еще:  Чем регулировать давления центробежные насосов

Указана метка
Для определения, действительно ли нашли «Мертвую точку», легонько проворачиваем ключом в двух направлениях, коромысла клапанов при этом должны быть неподвижными.
Теперь приступаем непосредственно к регулировке, для этого вам понадобится вот такой набор щупов.

Для регулировки клапанов такой набор обязателен
В наборе нам понадобятся щупы на 0.05мм и 0.1мм. Сначала берем первый, им мы будем регулировать клапан впуска. Пытаемся его просунуть между регулировочным болтом и клапаном впуска, если сделать этого не получается, немного откручиваем болт, если же он проходит свободно — затягиваем. Щуп должен сидеть в зазоре плотно, при этом вы не должны создавать усилия, чтобы его вытащить. После настройки, затягиваем контргайку. Этоже действие проделываем с клапанов выпуска, только щуп уже берем на 0.1мм.

Регулировка впускного клапана щупом на 0,05мм

Вверху впускной клапан, внизу выпускной. Зазоры указаны.
После фиксации настроек, собираем все в обратном порядке, головку цилиндра, кожух, пластик.
Проводите проверку зазора регулярно, при интенсивной эксплуатации скутера, держите в чистоте карбюратор, и большинство проблем с ремонтом минут вас стороной.

Почему заливает свечу на скутере и как это исправить

фото свечи в руке

Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.

Причины неисправности

Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:

  • Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
  • Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
  • Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.

Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.

фото свечи

Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.

По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.

Пытаемся завести двигатель

Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.

  1. Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
  2. При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.

фото пламени

Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

    Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.

фото карбюратора с фильтром

фото свечи

фото искры

фото щупа и свечи

Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.

  • Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
  • Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
  • Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
  • Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.

Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.

Выводы

Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!

Скутер: как отрегулировать клапана на 4-тактном двигателе объемом 50-150 кубов

Очень многие владельцы мотороллеров периодически жалуются на неприятный звук, доносящийся из головки цилиндра, напоминающий цокот или пощелкивание. Или же чувствуют, что их скутер при заводе медленно набирает обороты. Это верный признак того, что двигатель скутера доживает свои последние недели, а может быть и дни.

Регулировка клапанов на скутере

Регулировку клапанов на скутере желательно проводить сразу после покупки либо после первого пробега в 500 км

В норме такое явление происходит после пробега в 2500-3000 км, и, чтобы не усугубить положение мотороллера, нужно обязательно своевременно отрегулировать зазоры клапанов, находящиеся в движке. Выполнять эту процедуру необходимо сразу после покупки (если мотороллер китайский), затем после первого пробега в 500 км и далее в соответствии с таблицей профессиональных работ, которая размещена в руководстве по эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на 4-тактном (четырехтактном) скутере

Видеоурок от нашего автомеханика:

Хочется заранее предупредить о том, что летом начинать регулировку следует только после того, как двигатель полностью остынет, иначе последствия будут не самыми приятными. Зато зимой двигатель должен быть слегка прогретым. Теперь для работы нам надо приготовить следующий набор инструментов:

  • крестообразная отвертка
  • плоскогубцы
  • ключи на 8, 9 и 13 мм
  • щуп для регулировки зазоров клапанов на 0.1 и 0.05 мм

Первым нашим шагом будет подготовка небольших емкостей для деталей скутера. Это нужно для того, чтобы ненароком не растерять их при разборке. Четырех таких емкостей будет вполне достаточно.

Второй шаг: осторожно снимите сиденье вместе с багажником, открутив четыре гайки в багажнике торцевым ключом и отверткой. Теперь мы имеем доступ непосредственно к самому двигателю.

Третий шаг: нужно убрать пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив две гайки 8-миллиметровым ключом. Так вы сможете найти «мертвую точку» для того, чтобы отрегулировать зазоры.

Четвертый шаг: отвинтив четыре болта М10 и две гайки, которые держат металлическую топливную трубку, извлекаем изнутри крышку головки цилиндра. Затем, определив, где находятся впускной и выпускной клапана (впуск вверху, выпуск — внизу), ищем верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Скутер с 4-тактным двигателем

Летом регулировку клапанов 4-тактного двигателя скутера начинать следует только после того, как двигатель полностью остынет, зимой — двигатель должен быть слегка прогретым

Что же такое ВМТ? Это то место, где поршень цилиндра постоянно закреплен в верхней позиции, намертво, так сказать. Найти его несложно. Для этого ключом на 13 по часовой стрелке поворачиваем шестигранник, находящийся на крыльчатке охлаждения генератора, пока знак «Т» на маховике не совпадет с боковым выступом маховика.

Обращаем ваше внимание на то, что при регулировке зазоров клапанов на четырехтактном скутере можно обнаружить сразу две ВМТ.

Теперь взгляните на звездочку распределительного вала. Там должны находиться три отверстия и видно, что закрыты два клапана. Отверстия необходимо расставить так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке (большую дырку снаружи на головке цилиндра, а две маленькие — параллельно креплению его крышки).

Пятый шаг: непосредственно регулировка клапанов. Просовываем щуп размером 0.05 мм между впускным клапаном и регулировочным болтом. В случае, если зазор слишком узкий или слишком широкий, нужно ослабить контргайку регулировочного болта. Увеличить зазор можно вращением ключа против часовой стрелки, уменьшить — по часовой. Входить в этот зазор щуп должен плотно, но не впритык, чтобы на нем при движении не оставалось царапин. Теперь можно затянуть контргайку обратно и еще раз проверить ширину зазора.

Регулировка клапана выпуска на скутере

Для регулировки клапана выпуска нужно взять щуп величиной 0.1 мм., правда, к этому клапану подобраться будет намного труднее

Та же операция проделывается и с клапаном выпуска, только для нее нужно взять щуп величиной 0.1 мм. К этому клапану подобраться будет намного труднее, но отчаиваться не стоит.

Все! С настройкой клапанов на четырехтактном скутере покончено! Теперь аккуратно соберите все детали обратно, затянув все гайки и болты, и проделайте все шаги назад. Не забывайте об осторожности при работе с пластиком в холода: если с ним небрежно обращаться, то он попросту может развалиться на части.

Особенности того, как отрегулировать клапана на скутере объемом 50-150 кубов

Размер щупов для регулировки зазоров на скутерах 50-150 кубов сильно различается в зависимости от объема двигателя. А еще во многих китайских скутерах (Viper, Geely, Reggy, Daelim, C Moto и др.) не нужно снимать со скутера задний пластик, чтобы добраться до двигателя. Это существенно облегчает работу.

  • Новости
  • Практикум

Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет

Об этом сообщили представители московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), подводя итоги работы системы фото- и видеофиксации за восемь месяцев текущего года, сообщает ТАСС. Как пояснили в ЦОДД, всего в этом году по всем видам нарушений было выписано более 10 млн постановлений. Согласно статистике ГИБДД, за полгода .

Самый быстрый серийный BMW оценили в 11 млн рублей

Из ограниченной серии в 700 экземпляров российские клиенты смогут заказать только 4 автомобиля в фиксированной комплектации. BMW M4 GTS — первый серийный автомобиль, двигатель которого оснащен системой впрыска воды, снижающей температуру в камере сгорания. Автомобиль оснащается трехлитровым твин-турбо агрегатом, развивающим 500 л.с. и 600 .

Nissan разрабатывает уникальную машину, работающую на водке

Японская компания объявила о том, что в ее недрах ведется разработка автомобиля, который работает на водородных топливных элементах, но при этом машину не требуется заправлять водородом. Она потребляет только этиловый спирт. Утверждается, что перед нами первый в мире проект такого рода. Идея в том, чтобы вырабатывать водород прямо на борту с помощью специальной .

Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей

Соответствующий законопроект подготовила группа депутатов Госдумы. Об этом со ссылкой на превого зампреда комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака сообщает агентство «Москва». Как рассказал Брячак, с началом мотосезона стало видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушением экологических норм, в частности, звуковых, устанавливая на мотоциклах прямотоки. В связи с этим депутат предлагает увеличить .

Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)

Автомобиль, ставший серийным воплощением прототипа BMW Compact Sedan Concept, показанного на автосалоне в Гуанчжоу в 2015 году, будет предназначаться для рынка КНР, где станет конкурентом Mercedes-Benz CLA и седана Audi A3. Как сообщает издание Motor1, над созданием седана BMW 1-й серии трудились как немецкие специалисты, так .

Китайцы сделали стильный электрокроссовер

Расположенную в городе Ченду фирму Xiaopeng Motors основала группа разработчиков программного обеспечения, которые ранее к автомобилестроению отношению не имели. Они смогли разработать кроссовер XPeng Beta, но самостоятельно выпускать его не будут по причине отсутствия производственных мощностей. В настоящее время китайцы ищут производителя, которого заинтересует их проект. XPeng Beta .

Японцы рассекретили обновлённую Mazda 3 (фото)

Главной особенностью обновленного автомобиля стало наличие системы управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет дозировать тягу на ведущих колёсах в зависимости от положения рулевого колеса. Система GVC собирает данные о скорости автомобиля и положении рулевого колса каждые 5 миллисекунд. В зависимости от ситуации, электроника снижает подачу .

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит .

Опубликовано видео невероятных краш-тестов грузовиков Scania

Каждое ударное испытание планировалось больше года, а подготовительные работы занимали по 6-8 недель, притом, что собственно краш-тест занимал доли секунды, прокомментировала пресс-служба марки Scania опубликованную видеозапись. Некоторые краш-тесты могут показаться невероятными, но Scania отмечает, что специалисты по пассивной безопасности всегда использует только «сценарии столкновений, взятые из .

Scania построила часы из грузовиков

По огромной площадке в настоящий момент ездят в общей сложности 14 больших грузовиков: 5 представляют собой минутную и секундную стрелки, а часовую показывают четыре машины. Источник: auto.mail.ru .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector