Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Совместимость двигателей и мотоблоков

Совместимость двигателей и мотоблоков

Замену двигателя на мотоблоке осуществляют, если старый мотор вышел из строя, что часто бывает, например, в моделях, которые используются с несоответствующей рабочей нагрузкой, или если требуется увеличить производительность работ с двигателем большей мощности. Модельный ряд мотоблоков огромен и растет с каждым годом, то же самое можно сказать и про двигатели. Производители идут навстречу покупателям, предлагая улучшенные варианты техники. В качестве примеров в этой статье мы приведем отечественные мотоблоки и возможные варианты двигателей к ним и дадим общие рекомендации по вопросам выбора оборудования и его установке на мотоблок.

Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку

maxresdefault

>Прежде всего мощность двигателя и объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.

Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.

И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.

Выбираем двигатель на отечественный мотоблок

Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.

vanguard

Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.

Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

Заменяем двигатель

LIFAN

Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.

Читать еще:  Регулировка сцепления логан и сандеро

Мотоблок Honda регулировка клапанов

Все двигатели имеют принудительное воздушное охлаждение и зажигание от бесконтактного магнето.

Все одноцилиндровые двигатели, кроме GX-100 и GXR-120, имеют одинаковую конструкцию, отличающуюся только размерами узлов и деталей. Базовой моделью является GX-200. Двигатели имеют сильно наклоненный влево (если смотреть со стороны ручного стартера) цилиндр, нижнее расположение распределительного вала, клапана в головке цилиндров, систему смазки разбрызгиванием, маховик-вентилятор, однокамерный карбюратор с горизонтальным потоком и поворотной воздушной заслонкой. Двигатели GX-100 и GXR-120 отличается вертикальным расположением цилиндра и верхним расположением распределительного вала.

Одноцилиндровые модели GX-25 и GX-35 относятся к серии Mini-4, которые являются одними из самых легких, компактных и бесшумных на рынке. Особенностью двигателей серии iGX является встроенный электронный блок управления ECU с системой самонастраивающегося регулятора STR.

Советы по техническому обслуживанию мотоблоков с двигателем Honda

Одной из основных манипуляций в случае с техническим обслуживанием мотоблоков является регулировка клапанов. От данной манипуляции напрямую зависит надежность работоспособности двигателя и всего мотоблока целиком. В особенности необходимо произвести данную процедуру, если мотоблок работает рывками, шумит и выдает периодические неполадки.

Настройка клапанов представляет собой установку необходимых параметров зазоров. Нормы для установки зазоров зачастую прописаны в техдокументации устройства. Все модели имеют свои приемлемые значения в плане зазоров.

Приемлемые зазоры клапанов для обычного устройства представляют собой следующие значения:

мотоблок, honda, регулировка, клапан

  • в случае с входным клапаном – 0, 10 – 0, 15 мм;
  • для выходного – 0, 15 – 0, 20.

Для их регулирования и демонтажа вам понадобятся такие инструменты как:

  • комплект гаечных ключей;
  • плоская отвертка;
  • щупы на 0,10/0,15/0,20 мм.

Для оптимальной настройки клапанов следует произвести следующие манипуляции:

  • убедитесь в том, что двигатель не нагрет;
  • открепите резервуар с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент;
  • ослабьте и отсоедините с помощью гаечного ключа 4 болта, расположенных по кругу на защищающем кожухе;
  • отсоедините стартер и защищающий кожух маховика;
  • на торце маховик необходимо привести в устойчивое положение «мертвой точки», метка, расположенная на ребре обдува цилиндра, должна совпадать с нулевой меткой маховика;
  • отсоедините крышку с паронитовой прокладкой, заблаговременно выкрутив 3 закрепляющих болта;
  • проверьте ширину зазоров: входной клапан расположен рядом с фильтром, а выходной располагается рядом с глушителем;
  • чтобы измерить интервал, необходимо между клапаном и коромыслом просунуть щуп;
  • если расстояние не соответствует допустимому, то произведите регулировку элементов, воспользовавшись накидным ключом и отверткой;
  • очистите все соединительные элементы устройства с помощью кусочка ткани;
  • соберите двигатель обратно;
  • убедитесь в работоспособности мотоблока.

Если произошла утечка моторного масла из редуктора мотоблока, то это указывает на то, что необходимо произвести замену сальника.

  • отсоедините фрезы от вала, очистите их от следов грязи и масла;
  • ослабьте и отсоедините болты, фиксирующие крышку, которая защищает редуктор, если дела обстоят так, что крышка очень хорошо держится на корпусе, постучите по ней молотком;
  • извлеките непригодный сальник, очистите место под ним;
  • на край нового сальника выдавите герметик, поместите деталь на место, плотно закрутите крышку.

Как отрегулировать клапана на двигателеHONDA GX160 How to adjust valves on 4-stroke engine

Обзор мотоблока с двигателем Нonda ждет вас в следующем видео.

Преимущества и особенности

К преимуществам профессиональных двигателей Honda GX можно отнести:

  • Сила: профессиональная конфигурация для требовательного профессионального использования.
  • Мощность: максимальное соотношение мощности и веса. Современные модели Honda GX на 6% мощнее моделей предыдущих поколений.
  • Длительный срок службы: все компоненты предназначены для долгосрочного использования.
  • Плавная и спокойная работа: наклонное расположение цилиндров и оптимизация коэффициента перебалансировки сокращает вибрацию до минимума, при этом работает спокойно из-за превосходной конструкции глушителя. Точный механический регулятор овердрайва поддерживает корректное изменение оборотов. Уровень шума уменьшен до 5 децибел.
  • Надежность: проверенная конструкция, проверенная многолетним использованием в самых сложных условиях. Каждый двигатель имеет втулку из чугунного цилиндра, опорный коленчатый вал с шарикоподшипником, хромированное верхнее поршневое кольцо и сменные направляющие клапана, чтобы обеспечить увеличенный срок службы.
  • Легкий надежный пуск: двигатель OHV оснащен не требующим технического обслуживания электронным зажиганием и автоматической декомпрессией цилиндров для легкого и надежного запуска.
  • Продолжительность жизни: максимальный пик в жизни для профессионального использования.
  • Экономичный: самый низкий расход топлива в своей категории. Конструкция верхнего клапана позволяет потреблять на 30% меньше бензина, чем аналогичные нижнеклапанные двигатели, и на 12% меньше, чем старые модели GX.
  • Датчик низкого уровня масла: система Oil Alert автоматически отключит двигатель, если уровень масла станет слишком низким.
  • Горизонтальный вал.
  • Экологичность: полностью усовершенствован для использования во всем мире, включая ЕС, и соответствует требованиям стандарта выбросов EURO2 и нормам EPA / CARB.

Серии Classic, Sprint, Quattro

Это одноцилиндровые двигатели c вертикальным валом весом до 10 кг и мощностью 3,5-4 л.с. Характеризуются небольшим весом и надежностью. Устанавливаются в основном на газонокосилки.

Конструкция двигателей данных серий довольно простая: алюминиевый корпус, чугунная гильза цилиндра, боковое расположение клапанов (SV), поролоновый воздушный фильтр, простые подшипники. Несмотря на это, моторы надежны и подойдут для большинства потребителей, редко использующих свои бытовые агрегаты.

Эффективный расход бензина

Цифровая система зажигания CDI с переменным распределением и повышенной степенью сжатия в сочетании с прецизионной конструкцией вала от Honda GX270 обеспечивает точную синхронизацию клапана и оптимальное его перекрытие для повышения продуктивности использования бензина.

Серия Vanguard

Каждый двигатель Vanguard быстро запускается, работает долго и очень производителен. Эти моторы повышают возможности и функциональность оборудования в самых сложных условиях работы.

Регулировка клапанов мотоблока, генератора, мотобукса и пр. HONDA gx 270 (аналог. 177 Lifan и пр.)

Важным сегментом группы Briggs Stratton Engine Power Products является подразделение Commercial Power. Люди нуждаются в коммерческом оборудовании, оснащенном прочными высокопроизводительными ДВС, которые никогда не отказывают. Briggs Stratton Commercial Power производит бензиновые 4-х тактные двигатели Vanguard премиум-класса, которые разрабатываются для мощностного оборудования. Независимо от того, какого плана коммерческое применение, у Briggs Stratton есть мощные и надежные двигатели, которые быстро запускаются и долго работают.

Классификация двигателей

Все модели Briggs Stratton можно разделить на следующие виды.

  • Потребительские: Classic, Sprint, Quattro
  • Улучшенные: Quantum, Intek, Intek I/C
  • Полупрофессиональные: Intek I/C, Intek PRO
  • Профессиональные: Intek PRO, Vanguard, Power Build, Professional

мотоблок, honda, регулировка, клапан

Как отрегулировать клапаны на мотоблоке, зазоры

Регулировка клапанов на мотоблоке является основной работой, которая осуществляется во время технического обслуживания данного устройства. ТО нужно, чтобы обеспечить безопасность работы мотоблока, проверить надежность и прочность всех узлов и соединений. Ниже мы рассмотрим вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке, так как они являются наиболее значимыми элементами, обеспечивающими эффективную работу двигателей. Обзоры мотоблоков представлены на YouTube-канале компании АгроМотоЦентр. Там также часто публикуются обзоры на сельскохозяйственную технику и её функциональные свойства. Ознакомиться с данными видео можно по ссылке.

Установка зазоров

Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.

Настройка зазоров

Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:

  • перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
  • затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
  • с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
  • после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
  • далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
  • аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
  • важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
  • Зазоры клапанов для бензиновых двигателей мотоблоков. Впускной клапан 0,10-0,15 мм; Выпускной клапан 0,15-0,20 мм.
  • после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.
Читать еще:  Как регулировать карбюратор мотоблока нева

При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ОРИГИНАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ HONDA НА МОТОБЛОК

С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!

Регулировка клапанов 4х тактного двигателя мотоблока

Всем привет! Мой первый пост на этом форуме так что не судите строго.
Имеется культиватор Oleo-Mac MH 185R с двигателем Briggs&Stratton OHV обьемом 208 куб. см и мощностью 6.5 л.с. Сегодня решил подготовить технику к сезону. Заменил масло в двигателе, в редукторе, прочистил воздуш. фильтр, почистил свечу. После всего проделанного завел культиватор, через несколько минут работы был слышен цокот, внимательно прислушавшись понял что это клапана. За 5 лет туда никто не лазил и было принято решение вскрыть клапанную крышку и отрегулировать всё. НО, после того, когда я обшарил весь интернет и не нашел никакой инфо как их регулировать, немного расстерялся. И всётаки решился.
Что нужно:
-свечной ключ на 16
-фонарик
-вороток и насадки на 10 и 16
-шестигранник на 3.5
-набор щупов для регулировки зазоров
Фото к сожалению не делал, но обьясню всё на картинках.
Итак, поехали! Регулировка проводится на остывшем двигателе при температуре 20-30 градусов по цельсию. При выкл зажигании.
1. Откручиваем клапанную крышку ключом на 10, она сидит на 4-х болтах.
2. Выкручиваем свечу.
3. Берем фонарик и светим в отверствие, где была установлена свеча.
4. Рукояткой стартера медленно крутим коленвал и наблюдаем как ходит поршень в цилиндре. Нам нужно крайнее ВЕРХНЕЕ положение поршня (далее ВМТ). Когда поршень доходит либо до верхней либо до нижней точки чувствуется ослабление ручки стартера. Чуть-чуть попробовав вы сможете увидеть где именно верхняя точка поршня. Но это не всё, так как двиг. 4-тактный и здесь нет меток, то сначала нужно найти ВМТ и подергать за коромысла клапанов, если они свободно "гуляют", то вам повезло и вы нашли всё с первого раза, если же нет, то нужно еще раз сделать такт(опустить поршень и опять поднять до ВМТ) тогда всё будет гуд.
5. Какие должны быть зазоры? тут в помощь книга по эксплуатации:
модель 110000 впуск 0.10, выпуск 0.23
модель 120000 впуск 0.15, выпуск 0.28
модель 200000 впуск 0.10, выпуск 0.10
модель 210000 впуск 0.15, выпуск 0.15
Свою модель вы можете посмотреть на клапанной крышке.
6. Значит, впускной клапан находится со стороны карбюратора (справа), выпускной со стороны глушителя (слева).
7. Как регулировать? [IMG][/IMG]
Для начала нужно взять необходимые щупы для вашей модели, потом вставлять между коромыслом и головкой клапана, он должен свободно ходить, потом берем щуп побольше, тот который идет сразу за тем, что вам нужно, если он свободно входит, то нужна регулировка. Берете головку на 16, и немного откручиваете гайку так, чтобы можно было крутить пальцами, вставляете нужный вам размер щупа, пальцами закручиваете гайку и потом берете шестигранник и либо закручиваете либо откручиваете болт в гайке, при этом нужно двигать щупом и не зажать щуп, чтобы он свободно двигался но не слишком, когда вы нашли "золотую середину" зажимаете гайку ключом и ещё раз проверяете зазор, вставив щуп который должен быть, а потом потолще, если тот что толще заходит, реулируем опять. У меня это тоже не сразу получилось, главное терпение. После этого регулируем другой клапан и собираем всё.
8. Заводим двигатель и наслаждаемся ровной работой двигателя без цокота. Всем удачи!

Устройство и ремонт мотоблока НЕВА. Основные поломки и неисправности

Коробка передач механическая Редуктор [привод] шестеренчато-цепной Сцепление ременное Количество скоростей вперед 4 Количество скоростей назад [реверс] 2 Особенности редуктора маслонаполненный в алюминиевом корпусе Скорость движения вперед [1-ая передача] 3,01 км/ч Скорость движения вперед [2-ая передача] 11,45 км/ч Скорость движения вперед [3-я передача] 3,76 км/ч Скорость движения вперед [4-ая передача] 12,3 км/ч Скорость движения назад [1-ая передача] 2,57 км/ч Скорость движения назад [2-ая передача] 3,21 км/ч

Дополнительная информация

Вид запуска ручной Тип колес пневматические Высота колес 4 дюйм Ширина колес 10 дюйм Габаритные размеры 164x76x130 см Габаритные размеры в упаковке 87х87х50 см Масса 105 кг Регулируемая рулевая колонка в 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Мотоблок Нева МБ-23Б-10,0 PRO с двигателем B&S Intek I/C (10,0 л.с.)

  • Страна производства: Россия
  • Гарантийный срок: 2 года
  • Применение для выполнения агротехнических операций по обработке почвы
    есть
    шестеренчато-цепной
    да

На мотоблок Нева МБ-23Б-10,0 PRO установлен четырехтактный двигатель Briggs&Stratton INTEK I/С. Американская фирма Briggs&Stratton является крупнейшим производителем двигателей внутреннего сгорания для садовой техники. Двигатель INTEK I/С имеет чугунную гильзу цилиндра, рабочий объем 305 куб. см и максимальную мощность 10 л.с. В сочетании с усиленным шестеренчато-цепным редуктором данная модель Невы может применяться для обработки земли от 50 соток. Также используя соответствующее навесное оборудование можно выполнять весь спектр работ в хозяйстве: от перемещения грузов на прицепе до уборки снега навесным снегоуборщиком зимой и покоса травы роторной косилкой летом. В стандартную комплектацию входят пневматические колеса 4,5х10, удлинители для установки грунтозацепов или пневматических колес, 4 фрезы и сошник.
Мотоблок Нева МБ-23Б-10,0 PRO может выполнять весь спектр агротехнических и хозяйственных операций на любых типах почв. Данная модель без труда может эксплуатироваться даже на влажной почве — специальный рисунок протектора обеспечивает самоочистку колёс. Также, для большей производительности и долговечности эксплуатации, мотоблок использует гильзованные двигатели от ведущих мировых производителей.

Отличительные особенности:

  • Профессиональный мотоблок
  • Огромный ресурс мотора
  • Большая ширина обработки
  • Четырехтактный двигатель
  • Верхнее расположение клапанов
  • Пневматические колеса + удлинители осей
  • 4 почвофрезы
  • Вал отбора мощности
  • Регулируемый руль
  • Возможность использования транспортировочной тележки
  • Грузоподъемность до 500кг
  • Компактные размеры
  • Широкий спектр навесного оборудования
  • Для выполнения агротехнических операций по обработке почвы
  • Для кошения травы, перевозки грузов, дробления кормов и перекачки воды (при наличии специально разработанных навесных орудий)
  • Для использования в строительстве и в городских коммунальных службах для уборки территории (при наличии специально разработанных навесных орудий: щетка-очиститель, лопата-отвал, роторный снегоуборщик)

Комплектация:

  • Мотоблок
  • Фрезы-культиваторы (4 шт.)
  • Транспортные колеса (2 шт.)
  • Удлинитель осей
  • Сошник
  • Руководство пользователя

Описание

Мотоблок Нева МБ-23Б-10.0 л.с. предназначен для интенсивных и тяжелых нагрузок и способен обработать любую почву, включая целину большой площади.

Нева МБ-23-Б-10 агрегатируется с двигателем Briggs & Stratton мощностью 10,0 л.с. Продуманная конструкция и оптимизированные параметры мотора позволяют задействовать его ресурсы с большей интенсивностью. Это повышает работоспособность мотоблока при обработке тяжелых, уплотненных почв, а также целины.

На мотоблоке Нева МБ-23-BS на 10 «лошадей» установлен шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе. Широкий диапазон передач редуктора с реверсом позволяет выбрать удобный для конкретного вида работы скоростной режим. Изменение диапазона передач на «Нева 23Б-10 Pro» достигается посредством переброса ремня на двухручьевом шкиве.

Читать еще:  Где в скании регулировка фар

Нева МБ-23-Б-10,0-ФС

Нева выпускает модификацию мотоблока с фарой и электростартером – МБ-23Б-10,0-ФС. Электростартер упрощает старт двигателя: с ним запускается двигатель легко и быстро. Установленный электрический стартер отличается надежностью и устойчив к различным внешним воздействиям. Питание производится за счет аккумулятора.

Фара на мотоблоке Нева МБ23-Б-10,0-ФС позволяет работать при низкой освещенности: например, в темное время суток или зимой, когда рано темнеет. Противотуманная фара обеспечивает хорошую обзорность пространства перед мотоблоком даже в условиях плохой погоды.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок МБ1-ФС Премиум
Основная рабочая единица мотоблока — это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.


Ключи для свечи зажигания

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

  1. Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
  2. Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
  3. Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
  4. И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.
Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока — это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

Двигатель Robin Subaru EX21

На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Важно! Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

Регулировка клапанов

Схема регулировки клапанов

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

  • Для этого необходимо провести следующие действия:
  • Прогреть двигатель, а затем дать время остыть
  • Демонтировать кожух
  • Убрать клапанную крышку, чтобы получить доступ к маховикам
  • Открутить контргайки
  • Отрегулировать их положение ключом, чтобы тонкое лезвие могло свободно проходить под ними.
  • Собрать всё в обратном порядке.

Прочие характеристики

  • Объем масла редуктора: 2,2 л.
  • Номер модели двигателя: 19N1.
  • Модель двигателя: в классической сборке устанавливаются I/C 10.0, но в инструкции по эксплуатации заявлена уже модель из новой линейки – Briggs&Stratton XR1450 (10,0 XR PROFESSIONAL).
  • Угол устойчивости в статике: не менее 15°.
  • ВОМ (Вал отбора мощности): шкив боковой под клиноременную передачу.
  • Ходовая система: одноосная с колесной формулой 2x
  • Шины пневматические 4,5×10. Возможны варианты: 4,00×10; 16×6,50-8; 16,5х6-8; 6,5-8 Е15.
  • Радиус поворота: 110 см.
  • Дорожный просвет: 12,5-14 см.
  • Ширина колеи: 32 см (на удлинителях 57 см).
  • Диаметр фрез-культиваторов: 36 см.
  • Вес: стандартная масса – 105 кг, с фарой – 107 кг, с фарой и электростартером – 115 кг.
  • мотоблок,
  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом,
  • удлинители полуосей колес,
  • закрылки,
  • инструкции по эксплуатации,
  • кронштейн для навески,
  • сцепная скоба,
  • ограничитель глубины культивации,
  • валики для фрез (опционально),
  • фара и аккумулятор (модификации МБ23-ФС).

Фото-подборка

Фото Нева МБ-23Б-10,0-ФС

Отзывы владельцев

У меня уже 6 лет Нева МБ-23Б с двигателем на 10 л/с – мощность что надо: легко в работе, нагрузка не чувствуется. Хотя все зависит от почвы и соблюдения рекомендаций по обработке из руководства. С поломками проблем не было.

Андрей

У Нева стандартная проблема с включением первой передачи. Я уже привык втыкать ее перегазовкой. Самый неприятный момент на мотоблоке – это нажимаемая сверху вниз ручка сцепления. При движении назад 23Б-10 может запрокинуться вперед, а руль задраться. На автомате пытаешься удержаться за руль и опустить его вниз, а сам уже почти находишься под мотоблоком, а рука на изломе. Можно угодить под фрезы или грунтозацепы. Нужно перекинуть ручку сцепления вниз, чтобы было легче ее отпустить в подобных ситуациях.

Юрий

В Нева МБ-23-BS 10,0 самое лучшее – это американский двигатель. Самый надежный движок – только фильтр чисти и меняй и масло подливай. Сам работаю с таким 9 лет. Из замечаний: ест немного больше японских, плюс требователен к маслу.

Владимир

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector