Регулировка клапанов двигателя мотоблока салют
Мотоблок Салют (Агат)-5Л с двигателем «Lifan» 6,5 л.с
Мотоблок «Салют 5», уже давно зарекомендовавший себя как надежный и производительный помощник, выпускается в различных модификациях, отличающихся устанавливаемыми двигателями. В данной статье будет рассмотрен мотоблок Салют (Агат)-5Л-6,5 с установленным двигателем производства китайской корпорации «Lifan».
Этот мотоблок подходит для использования в условиях небольшого приусадебного хозяйства. С установленными двигателями профессиональной серии мотоблок способен справиться с участком среднего размера фермерского хозяйства. Но и с установленным двигателем Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил можно эффективно обрабатывать участки с тяжелой почвой приличных размеров и даже целинные земли, но лучше поберечь двигатель, давая ему почаще отдыхать или не нагружать его огромными объемами работ. А с работами на участке размером в 15 соток он справиться на «ура».
Существенным отличием мотоблоков «Салют-5» является низкое расположение центра тяжести, что значительно улучшает и облегчает управление и работу, также удобная регулировка рулевого управления, позволяющая делать регулировки под рост оператора и регулировать поворот рулевой колонки, что очень может пригодиться при транспортировке, работе с навесным оборудованием и также дает возможность не топтать обработанную землю путем поворота рулевой колонки в правую или левую сторону. Так же мотоблок способен при работе фрезами захватывать до 80 сантиметров в ширину за один проход, потому он эффективен на больших участках. Мотоблоки «Салют» — это универсальная техника для сада и огорода, благодаря многообразию навесного и прицепного оборудования. Мотоблок Салют (Агат)-5Л-6.5 способен выполнить множество различных агротехнических работ и заменить почти все существующие в отдельности садовые агрегаты, и помогает пользователю в тяжелом труде.
![]() |
![]() |
Нажмите на изображение для увеличения |
Мотоблок Салют 5Л оснащен четырехступенчатой коробкой передач и двумя задними передачами. На самом деле их две — вперед и одна назад. А для того, чтобы получить другие, обещанные производителем, нужно перевернуть шкив двигателя и одеть ремни на два других пустых ручья шкива, то есть одновременного наличия всех обещанных передач вы не получите. Коробка передач — это единое целое с надежным редуктором. Для проверки уровня масла в редукторе в комплекте имеется специальный щуп.
Еще одно преимущество перед многими российскими мотоблоками — это наличие шестеренчатого редуктора, что намного надежнее, чем применение цепей для вращения звездочек редуктора, так же шестеренчатый редуктор более вынослив к нагрузкам при установке двигателей различной мощности. Такой редуктор более удобен при ремонте, и более надежен в работе. Применяемые на мотоблоках «Салют» редукторы рассчитаны на срок службы не менее трех тысяч моточасов. Это заведомо выше срока службы двигателя «»Lifan». Для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору используется двухременная передача. Прочные ремни сцепления обеспечивают плавный пуск и ровную работу.
Вес, кг | 78 |
Ширина обработки, см | 60 |
Глубина обработки, см | 30 |
Тип двигателя | Lifan LF168F-2 OHV 196 см 3 |
Мощность, л.с. | 6,5 |
Охлаждение | воздушное |
Сцепление | ременное |
Редуктор | шестеренчатый |
Реверс (задняя передача) | есть |
Объем топливного бака, л | 3,6 |
Возможность применения насадок | есть |
Диаметр фрез, см | 30 |
Регулируемая ручка | в 2 плоскостях |
Немного о двигателе
Lifan 168 F2 — четырехтактный агрегат с рабочим объемом цилиндра в 196 кубических сантиметров и мощностью 6,5, являющийся аналогом двигателя Honda gx 200, отличается большим запасом прочности, низким уровнем вибрации и шума. Двигатель хорошо запускается даже в прохладную погоду, обладает мощностью, способной оправдать все возложенные на него ожидания.
Тип двигателя | Бензиновый 4-х тактный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 6,5 |
Объем цилиндра, см 3 | 196 |
Топливный бак, л | 3,6 |
Потребление топлива, г/кВтч | 394 |
Диаметр вала, дюймов | 3/4 |
Вес, кг | 16 |
Система охлаждения | Принудительное воздушное охлаждение. |
Направление движения коленвала | Против часовой стрелки |
Мотоблок Салют (Агат)-5Л-6.5 это удобная машина со множеством преимуществ. За мотоблоком не требуется специального ухода — только любовь, ласка и, конечно же, любимая всей садовой техникой — смазка. Мотоблок Салют (Агат)-5Л-6.5 произведен из высококачественных комплектующих, благодаря которым возможно применение мотоблока в тяжелых условиях эксплуатации. И конечно, привлекательная цена на рынке — сегодня сложно подобрать мотоблок по цене, по которой продают в основном культиваторы.
Характеристики с сайта производителя:
Возможные неисправности мотоблока и способы их устранения
Вероятная причина
1. Значительное налипание земли на фрезы или попадание крупных предметов.
2. Проскальзывание ремня клиноременной передачи
1. Обрыв троса сцепления.
2. Соскочил клиновой ремень со шкива.
3. Обрыв клиновых ремней.
Метод устранения
1. Остановить двигатель и очистить фрезы.
2. Отрегулировать натяжение клиноременной передачи:
— тросом сцепления
— перемещением двигателя вдоль рамы
1. Заменить трос сцепления.
2. Установить ремни на шкивы и отрегулировать натяжение клиноременной передачи.
3. Заменить клиновые ремни.
— Отзыв о мотоблоке «Салют-5Л-6,5».
— Отзыв о мотоблоке «Салют-5Л-6,5». Часть вторая («Салют»: второй сезон).
Какое устройство двигателя у мотоблока
Без преувеличения отметим, что мотоблок – это незаменимый помощник каждого дачника. Благодаря такому агрегату можно механизировать довольно широкий перечень садово-огородных работ. Однако не каждый дачник понимает, как работает это оборудование. Поэтому давайте поговорим о том, какое устройство двигателя у мотоблока.
Мотор оборудования такого характера выполнен в виде классического двигателя внутреннего сгорания, который обладает всеми необходимыми для его правильного функционирования узлами. Посмотрите на следующее фото: оно содержит схему этого устройства для садовой техники.
Современные производители устанавливают на машины легкого и среднего класса бензиновые четырехтактные двигатели. Это актуально, к примеру, для машин Нева или Зубр.
Аппараты тяжелого класса, как на следующем фото, зачастую оснащены дизельными двигателями. Крайне редко можно встретить двухтактный вариант бензинового двигателя. Такие моторы могут монтироваться на устаревшие и некоторые легкие модели садово-огородной техники, например на машины Крот.
Особенности
Большинство дачников приобретают мотоблоки именно с четырехтактным мотором. Поэтому поговорим об особенностях его устройства и функционирования более подробно.
Такие двигатели оснащены системой воздушного охлаждения. Они также обладают следующими узлами, которые обеспечивают их нормальное функционирование:
Система подачи топлива предназначена для приготовления топливовоздушной смеси и включает в себя топливный бак, кран, топливный шланг, карбюратор и воздушный фильтр;
Система смазки обеспечивает качественную смазку трущихся металлических деталей конструкции;
Механизм запуска или стартер предназначен для того, чтобы выполнить раскрутку коленчатого вала мотора. Многие двигатели такого плана оснащаются механизмом облегченного запуска, благодаря которому достигается снижение усилия запуска. Это становится возможным за счет особого устройства на распредвале, который открывает выпускной клапан при такте сжатия, тем самым уменьшая созданную компрессию в цилиндре при раскручивании коленчатого вала. Тяжелые модели подобной техники в некоторых случаях имеют электростартеры, которые работают от аккумуляторов. Другие модели характеризуются наличием электрического и ручного запуска. В данном случае ручной запуск применяется на случай перебоя с электричеством в качестве резервного варианта.
Иногда в процессе эксплуатации вследствие значительных нагрузок на аппарат может меняться зазор клапанов его мотора. Тогда машине потребуется регулировка клапанов двигателя мотоблока. Причем выполнять ее необходимо оперативно. Чем дольше вы будете «тянуть» с регулировкой, тем сложнее ее будет выполнить. Регулировку клапанов двигателя садовой техники выполняют вручную: снимите кожух, доберитесь до маховика и подведите его под верхнюю мертвую точку. Далее нужно раскрутить крышку клапанов и осуществить регулировку зазора при помощи лезвия;
Система воздушного охлаждения отводит тепло от блока цилиндра мотора путем его обдува потоком более холодного воздуха, который нагнетается крыльчаткой маховика во время вращения коленчатого вала;
Система зажигания обеспечивает постоянно функционирующее образование искры на свече зажигания. Это становится возможным благодаря тому, что маховик постоянно находится в движении с магнитным башмаком, индуцируясь в магнето э.д.с. Это, в свою очередь, вызывает преобразование энергии при помощи электронной схемы в электрический сигнал, который подается на свечу. В результате данных процессов между контактами свечи зажигания появляется искра, которая и воспламеняет поданную воздушно-топливную смесь;
Система газораспределения отвечает за поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора в необходимый момент, а также за вывод отработанных газов. Она имеет в своем составе такую важную деталь, как глушитель, который предназначается для скорректированного выпуска отработанных газов и снижения уровня шума, издаваемого конструкцией во время своей работы.
Ниже представлена схема двигателя мотоблока. Изучите ее внимательно, дабы понимать устройство мотора, устанавливаемого на мотоблок, как Нева, Крот или Урал, на практике.
Особо подчеркнем тот факт, что двигатели для мотоблока Зубр, Кентавр и другие зачастую оснащены всему актуальными системами, которые обеспечивают его нормальное функционирование. Но если вы непременно задумали соорудить мотор для своего аппарата самостоятельно, то важно понимать, что у приобретенного вами мотора Салют и т.п. уже будут присутствовать такие узлы, как бензобак, воздушный фильтр, стартер, и т.д.
Помимо этого, вам потребуется специальный набор для установки нового мотора на ваш аппарат, в который должен входить шкив двигателя мотоблока.
Подведем итоги
Чтобы ваш мотоблок Кентавр, Салют, Урал и др. работал как можно дольше без поломок, нужно знать систему его устройства. И особенно, его мотора. Благодаря множеству схем мотора в сети интернет эту информацию может освоить даже неопытный дачник. И в случае необходимости он сможет устранить поломку или осуществить регулировку клапанов мотора.
Видео и схемы в этой статье продемонстрируют вам составляющие части мотора для мотоблока.
Регулировка клапанов двигателя мотоблока салют
г.Ижевск, ул.Зимняя, 6 (магазин)
ул.Зимняя, 2а (сервисный центр)
Тел: (3412) 67-05-37
8 (919) 909-19-93
9.00 — 18.00
Сервис
Запчасти
Мотоблоки
Снегоуборщики
Двигатели
Бензопилы
Мотокосы-триммеры
Лодочные моторы
Лодки ПВХ
Ремонт мотоблоков в Ижевске
Компания «СССР» производит ремонт мотоблоков отечественного и иностранного производства. Работаем в Ижевске: собственная техническая станция, современное оборудование, опытные мастера.
Первым и главным помощником в дачных и огородных работах в последнее время стал мотоблок. Многофункциональная техника справляется со многими видами работ. Вы с легкостью вспашете и разбороните землю, окучите корнеплоды или другие посадки, а затем уберете урожай.
К сожалению, даже дорогая и качественная техника требует ремонта и технического обслуживания. В нашем сервисном центре высококвалифицированные мастера выполнят ремонт мотоблоков в Ижевске любой сложности. Мы работаем с мототехникой всех известных отечественных и зарубежных производителей, в том числе: AL-KO, Bolens, Weima, Eurosystems, Patriot Garden, Champion, Craftsman, Huter, Салют, Viking, AgroStar, Нева, Efco, Фаворит, Hyundai, Husqvarna, MTD, Mantis, Al-KO, Grillo, KIPOR, Master Yard, Viking, Tecumseh Grosser, Руслан, Caiman, Irbis, Pubert, Honda, GreenField, SunGarden, Briggs&Stratton B&S, Stiga Каскад, Луч, Нева, Салют, Угра, Целина, Кадви, Беларус, Агро, Мастер, Тарпан и многих других.
В нашем сервисном центре выполнят техническое обслуживание, небольшой ремонт, замену запчастей и комплектующих, а также оперативно и качественно выполнят капитальный ремонт мототехники, в том числе замену и установку импортных двигателей.
Наша мастерская оснащена всем необходимым оборудованием и инструментом для качественного и быстрого ремонта, а на складе имеются все необходимые запчасти и расходные материалы, что позволяет максимально сократить сроки ремонта.
Виды работ и цены
Диагностика мотоблоков производится в течение 1-3 рабочих дней. Некоторые виды диагностики могут быть произведены срочно (в присутствии заказчика).
Если заказываете ремонт у нас, диагностику оплачивать не нужно. Иначе — 350 руб (в случае частичной разборки — от 500 до 800 руб.)
Стоимость ремонта мотоблока зависит от сложности поломки и необходимости заказывать запчасти.
Основные виды работ:
- Диагностика двигателя и самохода
- Очистка и регулировка карбюратора
- Очистка и регулировка клапанов
- Замена ремней
- Замена свечей, фильтра, масел
- Замена тросиков
Сроки
При наличии всех запасных частей — от 1 до 7 дней.
Если запчастей нет на складе — до 45 дней. Запчасти закажем сами — это будет быстрее, т.к. мы работаем с поставщиками запчастей напрямую.
Оплата
Ремонтные работы, запчасти и расходные материалы можно оплатить наличными, банковскими картами, безналичным платежом или оформить кредит в банке-партнере.
Наш сервисный центр дает гарантию на все выполненные работы, а так же на запчасти предоставленные и установленные в нашей мастерской — 30 дней
- Адреса: г.Ижевск, ул.Зимняя, 6 (магазин)
- ул.Зимняя, 2а (сервисный центр)
- Режим работы: с 9.00 — 18.00
- Сб — Вс — выходной
- Тел.: (3412) 67-05-37
- Тел.: 8 (919) 909-19-93
* Информация и цены на сайте не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан
Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.
По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.
Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.
Общее описание устройства Лифан
Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).
Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.
Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.
Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок.
Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.
При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.
На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:
- Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
- Рабочий объем: 196 см³;
- Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
- Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
- Объем топливного бака: 3,6 л;
- Объем моторного масла в картере: 0,6 л.
Модификации
Lifan 168F-2
Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.
Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:
Lifan 168F-2 7A
Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.
Lifan 168F-2L
Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.
Мотор Lifan168F-2R
Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.
Lifan 168F-2R 7A
Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.
Lifan 168FD-2R 7A
Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.
Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:
- Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
- После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
- В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
- Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
- Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
- На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
- В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:
- Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
- Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
- Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
- Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
- Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.
Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.
После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
- Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
- Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
- Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.
Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.
В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.
Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.
Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.
Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.
- Секционные фрезы с защитными дисками;
- Втулки-расширители колеи;
- Сошник;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструмента;
- Запасной ремень.
Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.
Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока
Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).
Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.
Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.
При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.
Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.
При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.
Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.
Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.
На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.
Заключение
Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.
При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.
При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.