Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов мотоблока

Регулировка клапанов мотоблока

adjusting the valves of tillers
Двигатель R175
Заводские метки
https://www.youtube.com/watch?v=YBQGF.
Как выставить ВМТ, если нет заводских меток.
https://www.youtube.com/watch?v=Potar.

2 раза в сезон це точно.

желательно ещё притереть клапана

да спасибо китайским друзьям что уворовали технологию 40 годов у японцев и закидали украину дешевыми мотоблоками а то наши делают у 2 раза дороже чем привезти с китая и растоможить а сейчас вообще война хана нашему мотоблоко строению

4.55 «И эти два упора не дают клапанам падать на бок». Что это?

працюю два роки ы ны чого не трогав вроды все добре

а вы заметили что толкатели проворачиваются вовремя роботы (толкания) ?

ВЧЕРА И СЕБЕ РЕГУЛИРОВАЛ,НА ВПУСКНОМ И ВЫПУСКНОМ БЫЛО ПО 0.6.А КАК ПОНЯЛ,ЧТО НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ, ДА,ОЧЕНЬ ПРОСТО-ШУМ ПОВЫШЕННЫЙ,НЕЧИСТАЯ РАБОТА,НА ХОЛОСТЫХ ГЛОХНЕТ И ЧУТЬ МЕДЛЕННЕЙ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ.СДЕЛАЛ НА ВПУСКНОМ 0.2,НА ВЫПУСКНОМ 0.3.ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ РАБОТАЕТ ТИХО,НА ХОЛОСТЫХ НЕ ГЛОХНЕТ(ЕХАЛ НА ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧЕ НА МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ) И РАЗВИВАЕТ ХОРОШУЮ МОЩНОСТЬ(У МЕНЯ МИНИ-ТРАКТОР ИЗ МОТО-БЛОКА 10 Л.С.*ЗАРЯ*

а на двигуні R190 уже стоять стопорні кольца

дякую за відео.на мотоблоці «Зірка»компресор стоїть на впускному клапані.

На 190 двигуні декомпресор стоїть на впускном клапане.

В торцах оси можно сделать отверстия по оси ,нарезать резьбу,вкрутить шпильку и поставить шайбу которая будет ограничивать осевое перемещение коромыслов.

Подскажите пожалуйста, купили мотоблок Кентавр МБ 1010Е. Где именно на нем посмотреть модель двигателя, а то написано, что мотоблок на 10 л.с., а шильдик на двигателе с маркировкой не могу найти

Руслан добрый день. а скажите как отразиться на работе мотора если клапана отрегулировать на такте впуска? и какие могут быть последствия?

я чё спрашиваю))) я так и отрегулировал! тяга слабая. дымность не очень изменилась. в мороз заводить в обратную сторону!))) Ставлю поршень в вмт на такте сжатия зазоры по полтора милиметра! вот такая песня. и ляскают клапана пиздец. сделал как вы покозали ))) швейцарские часики! спасибо за совет.

продувка цилиндра кстатии не происходит если на такте впуска клапана регулировать.

Руслан а ваше мнение по поводу установки под пружину тарелки ещё одной. для того что бы пружина не ёрзала клапан и не разбивала фтулку? скажем подобрать с другой техники или самим сделать? так как она же просто к головке прилегает и гуляет. жёсткость увеличиться но может не согнёт штанги и коромысла?

ну конечно не по 5))) просто реаль сыроватые моторы.

скажите пожалуйста прежде чем снимать крышку надо сливать масло из двигатяля

НА ЗУБРЕ Я ДЕЛАЛ, ТАМ ЕСТЬ ШТОПОРНИЕ КОЛЬЦА, МОЖЕТ КАКАЯ ТО КОМПЛЕКТАЦИЯ РАЗНАЕ, БЕС ЕВО ЗНАЕТ, НО ДВИШКИ ЕТИ Я НЕСХВАЛИЛ, ДЕРЬМО КАРОЧЕ

Снял крышку клапанов, а от туда масло потекло, 150 грамм примерно. В чем может быть причина не подскажите?

где скачать відео.

Вчера тоже решил отрегулировать клапана. после снятия крышки клапанов увидел следующее. на впускном клапане клапан не выступает за кромку тарелки, щуп сую а он не лезет. сухари на месте. что за фигня так и не понял, пружины клапана прослаблены получились.А на выпуске все хорошо как и должно быть верхняя кромка клапана чуть выше тарелки. И что это за фигня??

Руслан доброго дня підскажить будьласка в мене на мотоблоці там де коромисло палець рухомий скажить в вас він стоїть мертво

по-моему на клапанах должны быть колпачки

коли виставлять зазори то можна, так чисто теоритично, вставить щуп і не виймаючи його затягувать контрогайку. По ходу тоді повинні буть ті зазори які треба. так чи може я помиляюся?

А де можна знайти таблицю із зазорами в ГРМ для двигунів з водяним охолодженням. Дякую.

добрый день из чего сделана прокладка?

Добрий день, підскажіть яка має бути товщина прокладкі під кришку клапанів. Зарання дякую.

подскажите пожалуйста, почему при опущеном декомпресоре ,проворачивая двиготель до упора для запуска, маховик проворачивается постоянно не стопорится

Руслан добрый день. Хочу Вас спросить вот что. Я на своём мотоблоке сменил прокладку под головкой, отрегулировал клапана. Сначала вроде все было хорошо, но вот сегодня заметил что при работе мотоблока, с выхлопной иногда появляются какие-то хлопки.Раньше такого не было. Спасибо Вам заранее.

Спасибо огромное. Сейчас пойдём смотреть.

И отдельное спасибо за Ваши видео. Все посмотрел, много интересного узнал. Хорошее дело делаете. Удачи Вам и всего найлучшего.

Добрий вечір Руслан, хотів запитати чи впливають невідрегульовані клапана на мшность і тягу мотоблока Зубр. Дякую

ВОПРОС ЯКЩО Я ПОКЛАВ КЛАПАНА 0.15 ОБИДВА ЩОСЬ ПОШКОДЕ.

как сменить тормозную колодку на мотоблок зубр 9.6 л.с.

Доброго здоров’я Руслан. Поясніть будь-ласка мені, як «особливо обдарованому», який за 5 років так і не зрозумів у чому може бути причина зникнення зазорів між кулачками клапанів (заря SH 61 R175 А). Місяць тому я відрегулював на 0,25 та 0,35 мм а вчора виявив, що щуп не проходить між кулачками та клапанами. Проблеми почались після заміни прокладки ГБЦ, але вода все-таки потрапляє у блок. Я ще не знаю точної причини потрапляння води у мастило. Чи можуть зникнення зазорів між кулачками клапанів та потрапляння води в масло бути пов’язаним? Дуже погано став заводитись (за 10-м разом), чи може потрапляння води теж бути причиною?

Руслан здравствуйте. Немного не по теме видио. Я хотел узнать отличие головки мотоблока с фуркамерой и без неё?

Руслан, а почему когда даешь газ на всю из выхлопной слышно бубнение и неровно работает двигатель?

Здравствуйте возник вопрос двигатель работал тише и не было вибрации, проверили зазоры клапанов они были в двое больше нормы, отрегулировали и теперь стал громче работать двигатель ,появилась вибрация и стук поэтому вопрос как зазоры на клапанах влияют на роботу двигателя, а именно что будет если зазоры больше нормы и что будет если меньше нормы? Заранее спасибо за Ваши консультации.

Здравствуйте завели мотоблок из выхлопной трубы вылетело пару искорок. Это нормально? Если нет скажите в чём дело. Зарание спасибо ВІДПОВІСТИ

Руслан доброй ночи. сегодня после снятия сопуна решил проверить клапана .посмотрев ваше видео и надыбал я то что впускной 015 а выпускной затянут в ухнарь. может быть из за етого проблема давки масла со всех щелей?СПОСИБО

давит масло через сопун.заливную пробку .щуп и декомпресор. больше всего сопун. вчера при сборке сопуна обнаружил, что прокладка маленькой кришки перекрывала на 30 процентов сливное отверствие, может и не успевало стекать, и давило его наружу. Руслан а какие симптомы при зажатом выпускном клапане в работе двигателя?спосибо большое за ответ.

Добрий вечір Руслан я хотів би взнати чого з випускного клапата в тягує воздух чи то має так бути

Руслан добрый день. подскажы буть добр после замены колец какая обкатка желательна?спасиб

Може бути таке што клапана зажаті при холодному двигателі?

а вот если я выставил клапана в верхней мертвой точке и проворачиваю снова оборот до верхней мертвой точки и зазор клапанов совсем другой то есть увеличивается ли бо же наоборот клапана зажаты становятся

так вот скажите нужно клапана выстовлять в том такте где они зажаты получаются или наоборот в свободном ,а то я запутался за ранее спасибо

Читать еще:  Регулировка водительской двери ланос

и почему еще стучать может вот выставляю клапана регулирую форсунку блин все ровно подстукует движок у меня 12 лошадок ну новый мотоблок но в насос еще не лез правда что оно за хрень ?

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: При работе на мотоблоке Зубр дизель 8 л.с сами увеличиваются обороты. Когда еду в гору не увеличиваются, а вот когда с горы и когда разворачиваюсь увеличиваются. В чем может быть причина?

Ответ: мотор тут не причём, всё дело в том, что рога (руль) двигаются в стороны и тем самым натягивают или расслабляют тягу газа. Скорей всего ослабли болты крепления верхней панели к КПП или же сама панель пошла трещинами, трещины могут быть и в самих рогах в местах их креплений к
панели.

Вопрос: Может, кто подскажет, как отрегулировать впрыск форсунки мотоблока Зубр 9 л.с. в домашних условиях? При проворачивании коленвала рукояткой запуска должен быть слышен характерный щелчок форсунки в цилиндре, а его нет, и двигатель не запускается. Мотоблок сразу заводился и работал, прошел нормально обкатку. Но иногда при езде с прицепом терял мощность, появлялся белый дым. Тогда приходилось делать резкие движения рукояткой газа и вроде бы все приходило в норму. Был слышен ярко выраженный металлический звук работы газораспределительного механизма. В спешке одного прекрасного солнечного дня я полез к топливному фильтру, чтобы его промыть. Промыл топливный фильтр и поставил его на место, запустил стартером мотоблок. После нескольких минут работы он заглох и уже не запускался. Так как привык я работать с бензиновыми двигателями, топливную систему я не «очистил» от воздуха и что стало причиной в отказе запуска двигателя. Решили заняться разборкой. Когда вскрыли крышку головки цилиндра, нарушая гарантию нового мотоблока, то мы увидели штангу впускного клапана, лежащую одним концом на дне картера, (вот такая вот гарантия) чего не должно быть в новом дизельном мотоблоке Зубр НТ-135. Имея горизонтальную компоновку двигателя,
производитель не сделал направляющих втулок к штангам газораспределительного механизма, грубо нарушая рабочие параметры, что привело к падению штанги в картер, когда откручивается регулировочная гайка клапана и уже никуда не поедешь и не доедешь, если даже в топливной системе нет воздуха. Мы отрегулировали зазоры в клапанах и прикрутили на место клапанную крышку, сделали продувку системы от воздуха до самой форсунки. Все попытки завести мотоблок были неудачными. Нормально отрегулированная форсунка в цилиндре должна издавать характерный
щелчок (так мне говорили на сервисе) при проворачивании коленвала рукояткой и даже если потянуть за ходовой ремень. Мне кажется там заклинила распылительная игла, но я ее не доставал из форсунки, а смысл регулировки заключается в затягивании регулировочного винта до такой степени, чтобы давление впрыска оставалось в топливной аппаратуре после открытия иглы и ее закрытия. В противном случае постоянного впрыска не будет. Возможна ли регулировка впрыска форсунки в домашних условиях и как?

Ответ: Периодическое появление дыма, скорее всего, было вызвано попаданием мусора-нагара и периодическим зависанием иглы что легко устранялось перегазовкой (большей подачей топлива). Проблема была и в том, что Вы не отрегулировали зазор в клапанах. От этого Вы не утратите
гарантию, а следить за зазорами Ваша прямая обязанность. Регулировка давления впрыска нужна только один раз на заводе и при замене ТНВД, пружины форсунки и т.п. Все работы по промывке-очистке никак не нарушают регулировок, поскольку откручивать можно только нижнюю часть.
Периодически полезно раз в пару лет отвозить мастеру на профилактику форсунку дизеля мотоблока Зубр НТ-135. Снятие мет. трубки, форсунки не приводит к завоздушиванию системы (давление сохраняется и после нескольких оборотов воздух выдавливается), а только все что до ТНВД. Если
нужно удалить воздух то отпускают немного топливопровод конечный к ТНВД и дают стекать соляре, чтобы вышел воздух. Полезно помогать ему при этом выйти: прижать топливопровод, наклонить на нос мотоблок и т.п. Как только пузырьки прекращают выходить-заводите. Возможно, потребуется
повтор-другой. Дальнейшие мучения как раз и были вызваны попаданием воздуха в систему, как мне кажется. Если постоянно появляется воздух в системе, то это говорит что система негерметичная (обычно от фильтра до ТНВД) или на штуцерах, или микротрещины в топливопроводе, фильтре.
При этом течи может и не быть.

Вопрос: У меня возникла такая проблема: мотоблок Зубр дизель 8 л.с пока что на обкатке, позавчера часов 5 в подвешенном состоянии на разных передачах работал, а вчера уже не смог завести, часа три крутил ручку, несколько раз пытался завестись в обратную сторону, и что теперь делать? Как его завести?

Ответ: У меня тоже заводился в обратную сторону, и даже поработал около 5 секунд, пока не заглушил. А завёл когда снял ремни со шкивов. Крутить стало легче, поэтому раскрутил сильнее и МБ завёлся сразу, когда прогрелся , ремни одел и завёл легко.

Вопрос: У меня вот такая неисправность на мотоблоке Зубр НТ-105 — перестал откидываться тормозной рычаг. Как добраться до пружины или есть другой выход?

Ответ: пружины там нет, роль пружины выполняет само тормозное кольцо, вероятно оно износилось, если Вы пользовались тормозами как основными, а не по прямому их назначению как стояночный тормоз.

Вопрос: Уже несколько недель осваиваю в эксплуатации новый мотоблок Зубр дизель 8 л.с. Начал с того, что вскрывал подшипники и набивал смазкой, хотя кое-где она присутствовала или было обозначено ее присутствие. Но в целом удалось смазать всего два подшипника: на натяжном ролике генератора и на муфте (под красной крышкой). В связи с этим вопрос: где находится второй подшипник на муфте (не выжимной) и как до него добраться. Предполагаю, что для этого нужно разобрать и снять муфту, но понятия не имею как. и еще. Как сделать из отвала тракторного плуга
необходимую заготовку и возможно ли это в принципе?

Ответ: Второй подшипник находится непосредственно в «корзине» сцепления. Чтобы до него добраться сцепление надо снять и разобрать. Ослабляете стяжные болты ступиц и перемещаете их по валам ближе/дальше от мотоблока. Потом обратно затягиваете. Диапазон регулирования очень небольшой. Для колеи более 800мм разработали удлинители отвалов. Самое простое — наварить отвал сверху.

Вопрос: купил мотоблок Зубр 10 л.с, обкатал, начал понемногу фрезеровать и случайно заметил что на прокладке блока вверху появляются капельки воды, когда мотор нагревается. В воде радиатора масла нет, в масле воды так же. Подскажите, что делать?

Ответ: А может эта вода, сброшенная при расширение пробкой радиатора? Если это так, то установите расширительный бачок. Если подтекает всё-таки прокладка под радиатором то нужно очень аккуратно обжать крепление радиатора. Если и это не поможет то залейте в воду жидкий герметик для радиаторов — течь перестанет.

Вопрос: не качает топливный насос ТНВД на мотоблоке Зубр дизель 12 л.с, как починить?

Ответ: Если это не воздух в системе, если есть нормальная подача, не забит фильтр (течет с трубки у ТНВД), тогда возможно что у Вас заел (может мусор) шток толкателя насоса. Снимите и попробуйте разработать. Если не удастся, нужно будет разбирать и промывать.

Читать еще:  Чем регулировать давление насосной станции

Вопрос: Подскажите как отрегулировать клапана на мотоблоке Зубр 10 л.с?

Ответ: Откручиваете гайку на клапанной крышке и чуть постукивая снимаете крышку(она может плотно сидеть). Теперь прокручиваете двигатель, чтобы он стоял на такте сжатия (оба клапана закрыты, на обоих зазор). регулируете. У Вас есть щуп. Выставляете впускной-0.25,выпускной-0.30.
Сделайте 2 оборота коленвала и в этом положении перепроверьте. Закрывайте крышку.

Вопрос: Мотоблок Зубр дизель 12 л.с закипает практически через 10-15 минут, была замена прокладки, прочистили радиатор. Где на бачке находиться метка?

Ответ: проверьте, не пропускает ли прокладка, которую Вы заменили. Налейте воды до верха и без пробки запускайте как обычно. Смотрите сами (или помощник) не появляются ли пузыри при первых вспышках в цилиндре и потом перестают. Возможно, через 10-15 минут это не кипение, а прорыв
газов при деформации головки при нагреве? Момент впрыска просто так не мог сбиться. Зарубку смотрите на корпусе МБ или же просто сначала открутите крышку сапуна и потом уже через нее определите ВМТ и найдите метку.

Вопрос: Подскажите, при эксплуатации сколько масла в двигатель нужно заливать в мотоблок Зубр 8 л.с?

Ответ: смотря какой у Вашего МБ блок двигателя, длинный или короткий. Поэтому оставьте МБ горизонтально и по щупу. Щуп при замере не вкручивайте.

Вопрос: Неисправность мотоблока Зубр 10 л.с — не включается сцепление, подскажите, что могло случиться?

Ответ: Причин может быть много. Могли просто опуститься ручки руля ( в народе рога ), в следствии чего изменилось положение тяги выключения сцепления. Могла просто разрегулироваться одна или несколько лапок сцепления, может не плотно затянута гайка крепления самого сцепления на валу КПП и т.д.

Вопрос: Подскажите, какие самые распространенные неисправности и поломки случаются при эксплуатации дизельного мотоблока Зубр НТ-105?

Ответ: Пробой прокладки под головкой цилиндра с попаданием и без охлаждающей жидкости в картер. Поломка подшипника натяжного ролика Вентилятора. Поломка подшипников шкива сцепления. Заклинивание вала разблокиратора во втулке. Износ и обрыв ремней. Утечка охлаждающей жидкости из под прокладки радиатора. Течёт краник охлаждающей жидкости. Утечка топлива с треснувшего шланга. Протекание топлива через пробку бака. Плохо работает или вообще не работает выключатель света. Раскручивание болтов регулировки клапанов мотоблока Зубр НТ-105-6 л. Подтекание сальников полуосей. Рассыпается выжимной подшипник. Подтекание сальника коленвала. Вытекание масла с воздухоочистителя через резиновую прокладку. Поломка правой, боковой крышки двигателя. Обрыв тормозного вала, который разжимает тормозное кольцо в КПП.
Разбухание резиновой прокладки в топливном кранике от чего плохо поступает топливо, и мотор не набирает оборотов и дымит. Шкивы находятся не в одной плоскости ,с перекосом, из-за выработки отверстий крепления рамы двигателя к КПП ( изначально слабая затяжка гаек ). Трескается, скрепит и шатается корпус из листовой стали к которому крепятся рога (слабо усилены и плохо сварены). Разбиты шлицы сцепления из-за не доосаженного шкива сцепления.

Вопрос: Приобрели мотоблок Зубр НТ-105. Пока не обкатан, чем и занимаемся. знаю что во всех дизелях есть обратка с форсунки но соляра по трубке в топливный бачок не возвращается нормально это для мотоблока или нет?

Ответ: Нормально, если форсунка не вырабатывает поданное топливо, то остаток откидывает.

Вопрос: по ремонту мотоблока Зубр НТ-135. Подскажите, пожалуйста, при замене колец обязательно снимать гильзу или можно открутить шатун вынуть поршень поменять кольца и вставить его назад при помощи съёмника. Если можно так сделать расскажите последовательность этого ремонта. И ещё такой вопрос, может я спешу с заменой колец, у меня перестал заводиться постепенно, а в один прекрасный день вообще не завёлся. Начал заводить заводной ручкой с выхлопной идёт белый дым и не заводится, поменял на форсунке распылитель проверил на стенде, давление работает, поставил, не завелся, проверил нет ли подсоса воздуха или утечки топлива нет, топливо поступает к форсунке, но заметил, что когда я прокручиваю заводной ручкой и отпускаю декомпрессор я могу проворачивать и что слабая компрессия. Может это прокладка прогорела под головкой, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель заводится, но с 10 попытки и идёт сизый дым.

Ответ: Для замены поршневых колец на мотоблоке мотоблока Зубр 9 л.с гильзу вытаскивать не нужно. Последовательность довольно простая, снимаете головку, снимаете крышку сапуна и через образовавшийся люк снимаете крышку шатуна (запомните его положение, где верх где низ, лучше
пометить ) теперь можно через проставку ( можно из деревянной палочки ) вытолкать поршень в сторону головки. заменив кольца обязательно правильно расположите их замки. Из полоски кровельного железа сделайте полоску шириной около 5ти см. и длинной, чтобы хватило обхватить
поршень по всей окружности, но при этом с обеих сторон остались кончики по несколько см., которые нужно загнуть под углом 90 гр. наружу. Обхватите этой полоской поршень так, чтобы под ней оказались все кольца и за загнутые ее концы сожмите плоскогубцами полоску так чтобы она плотно обхватила поршень, утопив при этом кольца в посадочные канавки ( предварительно ленту изнутри, а так же поршень с кольцами нужно смазать маслом). В таком положении вставляете поршень в гильзу ( не перепутайте где верх , где низ ) до тех пор пока полоска не упрется в гильзу потом рукояткой молотка легким постукиванием по поршню загоняете его дальше не отпуская сжатую полоску до тех пор, пока все кольца полностью не уйдут в гильзу. При этом следите, чтобы шатун правильно сел на шейку коленвала.

Вопрос: У меня мотоблок Зубр 6 л.с. Постоянно тянет вправо. Спросил в магазине, где покупал, ответили, что у них почти у всех такая проблема. Подскажите, что-нибудь?

Ответ: У меня Z-105, дифференциала нет (один сплошной вал), при транспорте немного уводит влево. Возможные причины — неравномерный износ шин и как следствие разный их диаметр, или неодинаковое давление в шинах с теми же последствиями. У Вас кроме этого может быть неравномерные угловые скорости колес вследствие пробуксовки муфт отключения колес. У Зубров на КПП с левой и с правой стороны внизу есть регулировочные болты по ходу ими можно регулировать опережение одного из колес, кто имеет такие МБ, открутите крышку на КПП заднюю где
цепляется активная фреза, понажимайте ручку влево или вправо и там увидите, на валиках ходят шестерни.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Зубр 6 л.с, и сразу возникли вопросы: сколько всего таки масла идет в двигатель? Я слил и залил 2л. И как замерять по щупу? В ровно горизонтальном положении или когда мотоблок стоит на ножке, под углом. 2.Передачи переключаются на ходу? А то у меня только с места.

Ответ: 1 — сливаю под наклоном (горячий двигатель должен быть) снимаю масляный фильтр и промываю в солярке. Заливаю когда двигатель горизонтально находится по меткам масляного щупа (первый раз промывал двигатель то в него влезло 2 литра, а сейчас чуть больше 1.5 и получилось по меткам). 2 — на ходу переключаю с 5-й на 6-ю только выжимаю сцепление, ну а на меньших скоростях так быстро переключиться не успеваю. менял масло в кпп залил 2 литра 80W-90 GL-5 масло минеральное трансмиссионно.

Читать еще:  Влияние регулировки клапанов на мощность двигателя

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

Тяжелый дизельный мотоблок Прораб

Тяжелый дизельный мотоблок установлен двигателем вниз

Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.

Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

  • для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
  • для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.

Регулировка клапанов мотоблока

1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

Клапаны тяжелого дизельного мотоблока

Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

Цифрами на изображении обозначены:

  1. Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
  2. Контровочная гайка.
  3. Регулировочный винт.

2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.

Мотоблок дизель Зубр 6 л. с. – мощный помощник для работы на приусадебных участках

В последнее время мотоблоки занимают важное место в сельском хозяйстве и фермерстве. Они пользуются огромной популярностью благодаря своему удобству в использовании, своей мощности и эффективности в работе. Весь ассортимент этой техники делят на 3 основные категории: тяжелые, средние и легкие мотоблоки. Согласно двигателю разделяют на дизельные и бензиновые. Каждая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. В этой статье мы расскажем все детали о дизельных мотоблоках Зубр мощностью в 6 лошадиных сил.

Характеристика дизельных мотоблоков Зубр с мощностью 6 л.с.

Мотоблоки Зубр давно завоевали популярность среди покупателей. Это обусловлено не только приемлемой ценой, но и хорошим качеством сборки. К тому же, найти детали к таким агрегатам не составит никакого труда. Наиболее доступными по цене являются мотоблоки легкой категории, они же пользуются и наибольшей популярностью. Рассмотрим, какие модели в данной категории выпускает Зубр, и познакомимся с их особенностями.

Мотоблок Зубр НТ-105

Данная модель зарекомендовала себя как мощная техника, для которой не страшен любой вид почвы, будь ли это песчаный участок или огород с трудным и твердым черноземом. Он легко справится со множеством задач и сделает это эффективно, благодаря возможности крепления навесного оборудования. Зубр НТ-105 был выпущен в качестве альтернативы всем известных Zirka IZ-105, Кентавр 2060Д, Витязь НТ-105. Производители сумели совместить в этом агрегате все преимущества его наставников.

  • Двигатель: одноцилиндровый четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F.
  • Мощность: 6 л.с.
  • Количество передач: 2 вперед, 1 назад.
  • Топливный бак: 3,5 л.
  • Стартер: ручной.
  • Потребление топлива: 0,5 л/ч.
  • Трансмиссия: зубчатая передача.
  • Габариты: 1740х1050х980 мм.
  • Вес: 120 кг.
  • Ширина культивации: 75-105 см.
  • Глубина культивации: 8-30 см.

Основными преимуществами Зубра НТ-105 является его хорошие технические данные, доступная стоимость, заправка дизелем (это гораздо экономичнее, чем при бензиновом движке), удобность и простота в эксплуатации. Но рядом с достоинствами есть и недостатки. Один из основных – это его относительно небольшой вес, что не позволяет ножам достаточно углубиться в почву и ножи иногда выскакивают из земли. Но эту проблему можно решить, самостоятельно утяжелив его дополнительным грузом. Также стоит отметить шумность данного агрегата и отсутствия плавного запуска движка, что не совсем удобно и комфортно при работе.

Мотоблок Зубр НТ-105 E

Данный агрегат – это усовершенствованная модель Зубра НТ-105. Особенность этого мотоблока заключается в дополнении его электростартером, генератором и аккумуляторной батареей. Это гораздо упрощает систему запуска двигателя не в зависимости от погоды. Данная модель идентична с Зубром НТ-105 и в своих функциях, и в технических характеристиках.

Эксплуатация мотоблока

Важно помнить о том, что выполнение всех условий по эксплуатации мотоблока обеспечат вашему агрегату долгий срок службы. Но все же давайте разберем наиболее частые поломки данной модели и узнаем, как с ними справляться. Среди таких выделяют следующие:

  • подтекание сальников;
  • сильный износ ремней;
  • поломка подшипников шкива сцепления.

Часто бывают случаи, когда при поломке нет надобности заменять деталь на новую. Тогда ее можно отремонтировать самостоятельно, но только нужно делать это правильно. Для мотоблоков Зубр мощностью в 6 л. с. Характерны такие проблемы, как регулировка клапанов и ремонт форсунок. Как справиться с этими неполадками мы вам сейчас подскажем.

Регулировка клапанов

  1. Снимаем масляную ванну воздушного фильтра (на корпусе ванны есть пружинки, которые постоянно падают и мешают в работе, советуем их закрепить на корпусе резинкой для удобства).
  2. Снимаем кожух маховика, откручивая болты.
  3. На маховике находим специальные метки (0, 5, 10, 20). Теперь прокручиваем маховик до тех пор, пока его нулевая метка не совпадет с меткой на цилиндре.
  4. Снимаем крышку клапанов.
  5. С помощью минусовой отвертки, лезвия и накидного ключа «10» мы начинаем регулировать клапаны. Толщина лезвия 0,1 мм, а зазор между клапанами должен быть 0,1 – 0,15 мм. Так что если лезвия в зазор не помещается, соответственно начинаем исправлять ситуацию.
  6. Отвертку вставляем в винт гайки на клапане и накидным ключом немного ослабляем эту гайку. И сразу проверяем зазор лезвием.
  7. Затягиваем гайку ключом, проделаем все эти этапы со вторым клапаном и возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Что касается ремонта форсунок, то в этом случае лучше обратиться к специалистам. Именно они смогут определить точную причину поломки с помощью теста, который проверит и подвижность иглы в распылителе, и давление открытия форсунки.

Мотоблоки Зубр мощностью в 6 л. с., несомненно, порадуют своими преимуществами и своей выносливостью. Так что обрабатывать участки с такой техникой станет намного легче.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector