Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Д 240/Д245 в грузовых автомобилях(Зил, Маз,МТЗ,Волдай,Газ,Паз)

Виды работ, которые мы производим по двигателям Д240/Д245 в грузовом автосервисе АвтоПлатформа Люберцы:

Основные неисправности работы двигателя Д240/Д245, которые ремонтирует наш автосервис в Люберцах:

  • Пробивает прокладку ГБЦ (Головку блока цилиндров)
  • Просаживаются гильзы в блоке цилиндров;
  • Неправильная работа впрыска форсунок;
  • Износ вкладышей коленвала;
  • Неисправность в системе зажигания;
  • Выход из строя турбины;

Обратиться в ремонт двигателя в грузовом автомобиле с двигателем Д240/Д245 необходимо при:

  • попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя или наоборот;
  • увеличенной длительности пуска стартером (должна не превышать двадцати секунд)
  • появлении перебоев, неустойчивости при определенных режимах работы двигателя;
  • возникновении стуков, задымленности выпуска;
  • увеличении расхода топлива;
  • повышении температуры жидкости для охлаждения (выше 95 градусов);
  • увеличенном расходе газа из сапуна;
  • повышении расхода масла на угар;
  • возникновении течи технических жидкостей.

Виды работ по ремонту двигателей Д240/Д245 автосервис «Авто платформа» проводит обслуживание и ремонт дизельных двигателей Д240/Д245 грузовиков Зил, Маз,МТЗ,Волдай,Газ,Паз. Мы располагаем комплексом современного профессионального оборудования. Наши специалисты осуществляют диагностику и ремонт двигателя в Люберцах на высоком уровне.

Для бесперебойной работы дизельных двигателей Д240/Д245 наши специалисты рекомендуют проходить на регулярной основе техническое обслуживание автомобиля «ЗИЛ» и выполнять рекомендации по эксплуатации и технические требования производителя. Периодичность сервисного обслуживания зависит от условий эксплуатации, нагрузок и состояния дорожного покрытия.

Грузовые автомобили марки «ЗИЛ» отличаются достаточно длительным сроком эксплуатации. Данные автотранспортные средства широко востребованы в строительных и производственных работах. Высокая нагрузка может привести к преждевременному износу основных узлов и деталей. Поэтому необходимо на регулярной основе проходить диагностику состояния автомобиля. Для проведения подобных работ можно обратиться в автосервис «Авто платформа», который, в том числе, осуществляет ремонт двигателей Д240/Д245

Своевременное прохождение диагностики позволит эксплуатировать двигатель на полной мощности, без видимых перебоев в работе.

Как отрегулировать клапана д 245

Дизельные силовые агрегаты Д-245 представляют собой четырехтактные моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели этого типа имеют чаще-всего рядное размещение цилиндров и оснащены непосредственным впрыском смеси и сгоранием топлива в результате сжатия. Дополнительно агрегат улучшает турбинный наддув с охлаждением входящего воздуха.
Содержание:

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.
Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

3.4.11.1 Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте при ТО -2, а также после снятия головки цилиндров , подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов .

3.4.11.2 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть :

а ) впускные клапаны — 0,25 +0,05 мм ;

б ) выпускные клапаны — 0,45 -0,05 мм .

3.4.11.3 Регулировку производите в следующей последовательности :

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси к оромысел ;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре ( впускной клапан первого цилиндра начинает открываться , а выпускной заканчивает з акрываться ) и отрегулируйте зазоры в четвертом , шестом , седьмом и восьмом клапанах ( считая от вентилятора ), затем поверните коленчатый вал на один оборот , установив перекрытие в четвертом цилиндре , и отрегулируйте зазоры в первом , втором , третьем и пятом клапанах .

3.4.11.4 Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регул ируемого клапана в соответствии с рисунком 10 и , поворачивая винт , установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана . После установки зазора затяните контргайку . По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров .

Читать еще:  Регулировка кулисы на ровер

Как отрегулировать клапана д 245

1 — контргайка ; 2 — винт .

Рисунок 10 — Регулировка зазора в клапанах .

3.4.12 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

3.4.12.1 Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого т оплива .

3.4.12.2 Замену фильтрующего элемента производите при 2 ТО -2 в соответствии с р исунком 11, для чего :

— слейте топливо из фильтра , отвернув пробку в нижней части корпуса ;

— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку ;

— выньте из корпуса фильтрующий элемент ;

— промойте внутреннюю полость корпуса фильтра ;

— соберите фильтр с новым фильтрующим элементом ;

— заполните систему топливом .

Как отрегулировать клапана д 245

1 — крышка фильтра ; 2 — элемент фильтрующий ; 3 — корпус фильтра ; 4 — пробка .

Рисунок 11 — Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива .

Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива . Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса , закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса в соответствии с рисунком 12, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки .

Как отрегулировать клапана д 245

1- штуцер ; 2 — насос подкачивающий ; 3 — пробка .

Рисунок 12 — Удаление воздуха из системы топливоподачи .

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Как отрегулировать клапана д 245

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Как отрегулировать клапана д 245

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт ГБЦ

Все необходимые работы, проведённые нашими специалистами, позволят в дальнейшем избежать проблем при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некорректный ремонт может привести к тяжёлым последствиям — вплоть до разрушения мотора.

Цены на ремонт ГБЦ по услугам

  • Замена форкамеры (дизель, легковой автомобиль) — 350 руб./шт
  • Извлечение свечи накала — 1 500 руб.
  • Извлечение форкамеры Mercedes ОМ601,602, 603, 606 — 200 руб.
  • Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108 — 1 000 руб.
  • Регулировка зазоров клапанов (иномарка, мультиклапанный) — 130 руб./клапан
  • Регулировка зазоров клапанов шайбами (иномарка) — 120 руб./клапан
  • Ремонт направляющей втулки клапана Ø 6–7 мм. — 300 руб./шт
  • Снятие масляной форсунки с БЦ — 50 руб./шт
  • Снятие топливной форсунки (дизель) — 150 руб.
  • Снятие/установка распредвала 2112 — 250 руб.
  • Торцовка клапана — 50 руб.
  • Торцовка клапана в размер для регулировки зазоров — 50 руб.
  • Шлифовка регулировочных шайб — 50 руб./шт
  • Восстановление постели распредвала — 1 500 руб./шт
  • Восстановление колодца под седло — 200 руб./шт
  • Восстановление направляющих втулок — 300 руб./шт
  • Восстановление рабочей фаски клапана (грузовой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Восстановление рабочей фаски клапана (легковой автомобиль) — 50 руб./шт
  • Восстановление свечного отверстия — 750 руб./шт
  • Демонтаж коллектора (от сложности) — 250 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (грузовой автомобиль) — 120 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (иномарка, легковой автомобиль) — 90 руб./шт
  • Замена направляющей втулки (отечественный, легковой автомобиль) — 70 руб./шт
  • Замена седла клапана (грузовой автомобиль) — 1 000 руб.
  • Замена седла клапана (легковой автомобиль) — 700 руб.
  • Обработка седла клапана ГАЗ-402, М412 — 700 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (грузовой автомобиль) — 170 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (иномарка, легковой автомобиль) — 150 руб./клапан
  • Обработка седла клапана, менее 7 мм (иномарка, легковой автомобиль) — 155 руб./клапан
  • Обработка седла клапана (отечественный легковой автомобиль) — 125 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2101, 2108 — 400 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ВАЗ 2112 — 800 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ-402, УМЗ-421 — 400 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ ГАЗ-406, 405 — 800 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (грузовая техника) — 70 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ (иномарка) — 60 руб./клапан
  • Разборка и дефектовка ГБЦ, менее 7 мм (иномарка) — 65 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ ВАЗ 2101, 2108 — 400 руб.
  • Сборка ГБЦ ГАЗ-402, УМЗ-421 — 400 руб.
  • Сборка ГБЦ ГАЗ-406, 405 и ВАЗ 2112 — 800 руб.
  • Сборка ГБЦ (грузовой автомобиль) — 85 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ (иномарка, легковой автомобиль) — 65 руб./клапан
  • Сборка ГБЦ, менее 7 мм (иномарка) — 70 руб./клапан
  • Чистка клапана (грузовой автомобиль) — 60 руб./шт
  • Чистка клапана (легковой автомобиль) — 50 руб./шт
Читать еще:  Регулировка дпдз субару импреза

Ремонт ГБЦ в Воронеже

Головка блока цилиндров при эксплуатации ТС принимает на себя львиную долю всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Сверхнагрузки и перепады температур являются основными причинами различных повреждений ГБЦ.

Восстановление головки блока — объемный комплекс работ, включающий разбор, дефектовку, мойку механизма, замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, притирку клапанов, правку фасок и прочие технологические этапы. Доверять такого рода работу следует профессионалам. Лишь в этом случае удастся обеспечить прибавку ресурса мотора и в будущем избежать проблем и внезапных поломок на дороге.

Желаете без переплаты произвести ремонт ГБЦ? Изучите возможности, расценки от воронежской компании «Turnery». Мы произведем для вас в сжатые сроки по привлекательным ценам качественный ремонт головки блока цилиндров.

Недорогой ремонт ГБЦ – выгодное предложение от нашего предприятия

Компания Turnery, имея серьезный опыт работы, отличную деловую репутацию, большой объем успешно выполненных заказов, специализируется на токарно-фрезерных работах любой сложности, в том числе готова помочь Вам в вопросе ремонта ГБЦ транспортных средств отечественных и зарубежных производителей.

Ремонтно-восстановительные работы ГБЦ осуществляются в два этапа:

  • Первый этап предполагает выполнение дефектовки ГБЦ.

Опытные специалисты разбирают агрегат, производят его мойку, дают заключение по состоянию газораспределительного механизма. В случае необходимости проводится опрессовка блока с последующей проверкой на герметичность.

По итогам проведенной дефектовки подготавливается и согласовывается с клиентом смета, включающая необходимые ремонтные работы, а также комплектующие и расходные материалы к замене.

  • Второй этап – непосредственное осуществление намеченного перечня ремонтно-восстановительных работ.

Профессионально выполненная дефектовка на первоначальном этапе дает возможность предложить наиболее оптимальный алгоритм ремонта ГБЦ, и значительно экономит время, финансы наших заказчиков.

Работы по ремонту проводятся квалифицированными специалистами при задействовании современного высокотехнологичного оборудования. Наличие на производстве различных станков с ЧПУ позволяет в короткие сроки качественно и точно осуществлять работы любой сложности.

Планируете в ближайшее время воспользоваться нашими услугами? Свяжитесь с нами удобным способом, предложенным на сайте. Сотрудники компании проинформируют вас по условиям сотрудничества, расценкам, ответят на все вопросы, примут заказ, назначат время встречи.

Мы гарантируем, что вы останетесь довольны результатом проделанной работы наших специалистов, уровнем цен и доброжелательным отношением персонала.

регулировка зажигания д 245 евро 2. Регулировка зажигания д 245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 6ТО-2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным насосом типа 833 производите в следующей последовательности:- установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40° — 50° до ВМТ;- к разъему СЦ 5.501.202 исполнительного механизма ТНВД подвести напряжение 68 В (ток 34А) для системы с бортовым напряжением 24В и 34 В (ток 6.8А) для системы с напряжением 12В. “-” к выводу 2 (черный провод исполнительного механизма) и “+” к выводу 3 (белый провод). Рейка ТНВД переместится в сторону максимальной подачи. Для исключения короткого замыкания при подводе напряжения желательно использовать розетку СЦ 5.601.202;- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса ивместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, загнутым в сторону от 150° до 170° в соответствии с рисунком 1

Рисунок 1 — Эскиз контрольного приспособления 1-нажимная гайка; 2-трубка высокого давлениязаполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра у дизелей Д-245.7Е3 и Д-245.9Е3 установлен в положение, соответствующее 20- 4° до ВМТ).

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку,для чего проделайте следующее: снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка 1;совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;отпустите на 1 — 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса;создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошно

ГРМ и клапаны дизеля Д-245

ГРМ и клапаны дизеля Д-245

Распределительный механизм ГРМ Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распредвал Д-245 от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.

Толкатели клапанов – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости.

Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-245 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1 — Схема установки шестерен ГРМ двигателя Д-245

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Основные указания по притирке клапанов дизелей Д-245

Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами. Отверните болты крепления головки, снимите головку. Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.

Притирать клапаны на специальных станках или на стендах. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную из специального состава. Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

Читать еще:  Клапан регулировки наддува инсигния

Притирку клапанов Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

После притирки клапаны и головку блока двигателя рекомендуется промыть. При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом. Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.

Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров дизеля Д-245

Проверку затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Д-245 производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 2, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки — 220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рис.2 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-245

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-245 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60 ºС) должен быть:

— впускные клапаны — 0,25 мм;- выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

впускные клапаны — 0,25 мм;выпускные клапаны — 0,45 мм

Регулировку зазора межу коромыслом и клапаном Д-245 производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора клапанов отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

регулировка клапанов д 245 | Ремонт своими руками

Дизельные силовые агрегаты Д-245 представляют собой четырехтактные моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели этого типа имеют чаще-всего рядное размещение цилиндров и оснащены непосредственным впрыском смеси и сгоранием топлива в результате сжатия. Дополнительно агрегат улучшает турбинный наддув с охлаждением входящего воздуха.Содержание:

  1. Характеристики мотора. Общая информация
  2. Характеристики
  3. Модификации
  4. Регулировка клапанов в моторе Д-245
  5. Саму регулировку проводите в следующей последовательности
  6. Проверка зазоров

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector