Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

.Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

Наиболее частыми операциями технического обслу­живания мотоцикла во время эксплуатации является регулировка его узлов и агрегатов. От правильной регу­лировки узлов зависит нормальная работа мотоцикла и износостойкость его деталей. Нормальные паспортные характеристики мотоцикла могут быть получены только при условии правильной регулировки его агрегатов. В связи с этим становится понятным, как важно уметь правильно отрегулировать те или иные узлы агрегатов мотоцикла.

В этом разделе приведены правила регулировки всех основных агрегатов мотоциклов.

Регулировка двигателя

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюра­торов, прерывателя и механизма опережения зажига­ния.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигате­ле. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мото­цикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок и, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в в. м. т. в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.

Рис. 66. Регулировка клапанов дви­гателя мотоцикла К-750 .

Рис. 67. Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61

При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм. Он замеряется щу­пом 0, 1 мм (щуп прикладывается к мотоциклу в комп­лекте инструмента). который должен свободно проходить в зазор пол легким нажатием руки. При отсутствии щу­па можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указы­вается на нем или на его упаковке.

В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачи­вая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наобо­рот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулировка зазора в клапанном иеханизме мотоцикла

К-750 показана на рис. 66.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно прежде всего отвернуть крышки головок цилинд­ров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.

Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом зазор (0,08—0,1 мм) устанавливают между Торцом клапана и рычагом коромысла. По окончании регулировки необхо­димо надежно затянуть контргайку (рис. 67).

Регулировка карбюраторов

Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:

пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по­ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в положение полного закрытия;

регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замк­нуть его любым способом на массу, выключив таким об­разом этот цилиндр. На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя (рис. 68, а);

отпустить контргайку винта холостого хода; вра­щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотни­ка (рис. 68, б);

4j постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число обо­ротов двигателя;

после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно про­верить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдель­ности. Для этого, выключая поочередно то левый, то пра­вый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных вин­тов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Рис. 68. Регулировка карбюратора: а — винтом упора дросселя; 2 — винтом холостого ходе «■

Регулировка синхронности работы карбюраторов. Эта

регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих ци­линдров и нормальную работу двигателя.

Читать еще:  Бензопила садко регулировка карбюратора

Проверку и регулировку карбюраторов на синхрон­ность лучше всего производить, контролируя число оборо­тов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер­тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя по спидо­метру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр 1 и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора (рис. 69) довести число оборотов двигателя

Рис. 69. Регулировка синхронности работы карбюраторов.

при работе на этом цилиндре до величины, соответствую­щей скорости 30 км/час.

Кроме описанного способа контроля числа оборотов по спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя пщцлалом числе оборотов, законтрить регули­ровочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

^Регулировка зазора в прерывателе

Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нор­мальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4—0,6 мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулиров­ка указанного зазора у мотоциклов К-750 и М-61 произ­водится следующим образом.

Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую прерыватель-распределитель и крышку распреде­лителя.

Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы винт ротора распределителя установился против вы­реза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.

Установить (поворачивая вал двигателя пусковой педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В слу­чае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентрико­вый регулировочный винт, установить нужный зазор. Пос­ле этого наковальню надежно закрепить стопорным винтом.

Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62 производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, и для доступа к прерывате­лю достаточно лишь снять крышку прерывателя.

Регулировка опережения зажигания

Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажигания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автома­том опережения зажигания. Поэтому регулировка меха­низма опережения зажигания сводится в сущности к установке минимального угла опережения.

Величина этого угла для всех трех мотоциклов состав­ляет 10—12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до в. м. т. по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 про­изводится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опе­режения, вращением регулировочного винта-упора позд­него зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.

Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производится поворотом корпуса прерывателя в пределах прорезей ушек его крепления к картеру.РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

В силовой передаче регулировки во время эксплуата-‘ ции требуют только два узла — сцепление и механизм ножного переключения передач.

Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощью которых изменяют длину троса управления, и контролируют пс свободному ходу рычага выключения сцепления с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, для нормально отрегулированного сцепле­ния должна лежать в пределах 5—8 мм. Мотоцикл К-750

Рис. 70. Регулировочные винты сцепления мотоцикла М-61,

имеет один регулировочный винт, ввертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке пере­дач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, уста­новленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплении этот винт следует вверты­вать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот, ког­да сцепление «ведет», винт отвертывают (ход рычага на руле уменьшается). У мотоциклов М-61 и АД-62 такую ре­гулировку можно производить двумя винтами: винтом в рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укреп­ленном на коробке (рис. 70).

Читать еще:  Для чего необходима регулировка тепловых зазоров клапанов

Зазоры в клапанах м-61

Здравствуйте, друзья.
В книге «мотоциклы к-750, м-61, м-62» говорится, что зазор равен 0,08-0,1 мм. Тогда как у совнархозного мотора зазоры 0,05 мм. Какой именно зазор выставить на м-61?

  • Вход или Регистрация

0.08-1 мм. — это для К750.
0,05 мм. — наше всё!

  • Вход или Регистрация

Не всем книжкам можно доверять, даже если они старые. У Абросимова и Тарбова книжка явно не удалась, косяки там находят не редко ))).

Книга «Мотоциклы Ирбитского завода» 1958 г.и. дает следующую информацию по зазорам:
М-72М — 0,1 мм,
М-52/М-61 — 0,05 мм.

  • Вход или Регистрация

У тебя есть эта книга в pdf/djvu?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Я ставлю по щупу 0.1 чтоб зажат крепко был . на выпуск . О.о5 чтоб свободно ходил на впуск и огонь все))

  • Вход или Регистрация

там разница только в штангах, типо из разного сорта металла. Т.к эти моторы дожили до нас неизвестно с какими запчастями . То только золотая середина)

  • Вход или Регистрация

Товарищ, вы таки что то употребили? Где это написано что штанги из разных сортов металла сделаны?

  • Вход или Регистрация

Мне, ещё молодому, один дядька старый показывал регулировку на «горячую». На прогретом двигателе штанга должна проворачиваться от подушечки пальца. Типа все зазоры выбраны — чистая регулировка.
Правда так регулировать не рисковал, остерегался накосячить. Какие мнения на сей счёт?

  • Вход или Регистрация

Если так отрегулируешь, на холодную мотор не заведешь — клапана будут зажаты и компрессии не будет. При прогрева зазор до 0.2 мм увеличивается. У себя всегда делаю зазор около 0.1 мм на холодную — так мотор лучше тянет на низах, да и клапана не зажимает, что нередко бывает если сделать зазор 0.05 мм — через какое-то время зазор «уплывает».

  • Вход или Регистрация

Клапана так цокотить начинают.

  • Вход или Регистрация

Цокотят коромысла, при появлении в них люфтов.

  • Вход или Регистрация

Выстави 0,1, прогрей хорошо поездив, сними крышку и замеряй

  • Вход или Регистрация

А в чем суть вопроса?

Какой именно зазор выставить на м-61?

В книге «мотоциклы к-750, м-61, м-62» говорится, что зазор равен 0,08-0,1 мм.

  • Вход или Регистрация

Чуваки:
1. К-750 нижнеклап. М-61 верхний клап.
2. Разница в том, что при нагреве
2.1. у нижнеклапа зазор уменьшается.
2.2. у верхнеклапа увеличивается.
3. зазор:
3.1. у нижнеклапа 0,1
3.2. у верхнеклапа 0,05
4. Зазор в клапанах Всегда «уплывает» в большую сторону.
5. Регулируется только на холодном моторе, но при температуре примерно 20-25 градусов (летняя эксплуатация). Но не выше 36 градусов (так рекомендуют в мануале бмв)
6. После регулировки покрутить по приколу кик, если зазор уплыл разбираться.
7. Можно контрольно замерить зазор после небольшой поездки (дать мотору обязательно остыть до температуры окружающей среды — Полностью).
8. Чем горячее мотор, конечно верхнеклап, тем больше зазор и как следствие больше грохоту/цокоту.

Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

4↑ Ответ от Руsлиш 18-02-2012 04:21:28

  • Откуда: Амурская область,Благовещенск.
  • Зарегистрирован: 04-11-2011
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103-30
Re: Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

У меня тоже небольшой вопрос,у меня урал имз.Получается я нахожу мёртвую точку и начинаю устанавливать зазор клапанов,установил,делаю оборот 360 градусов до вмт и устанавливаю зазор на втором цилиндре.Дело в том что когда устанавливаеш зазор на первом цилиндре,в это время на втором цилиндре у меня зазор сантиметра 2, незнаю,мож так и должно быть.Настраивал как описано выше.Напишите как всё-таки должно быть,мотоцикл недавно,ещё не во всём разобрался,а хочется знать всё.

Читать еще:  Как регулировать холостой ход на редукторе ловато

5↑ Ответ от т 34 18-02-2012 06:16:05

  • Откуда: Заб край Чита
  • Зарегистрирован: 20-02-2011
  • Сообщений: 586
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: самопал
Re: Как настроить клапана касик

верхних мертвых точек две .одна такта сжатия другая выпуска.тебе нужна вмт такта сжатия когда оба клапана гарантированно закрыты.то есть выводишь вмт и если один из клапанов остается открытым делаешь еще оборот все

6↑ Ответ от mexanik62 18-02-2012 09:24:10

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Как настроить клапана касик

Привет Ну ежели устанавливать как я написал то не перепутаеш никак

7↑ Ответ от partizan 18-02-2012 09:53:47

  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 59
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло
Re: Как настроить клапана касик

Привет В принципе Руслан правильно отписал Но вот заводской вариант настройки Прокрутить коленвал до полного закрытия впускного клапана Установить зазор выпускного клапана 0,1 мм Не вынимая щупа прокрутить вал пока щуп не зажмет и выставить зазор впускного клапана 0,07 мм

Первый раз читаю о такой регулировки.,на ИМЗ 8.123-проконает?

8↑ Ответ от jipss 18-02-2012 10:00:12

  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Как настроить клапана касик

Первый раз читаю о такой регулировки.,на ИМЗ 8.123-проконает?

способ какойто муторный да и зазоры для имз не пойдут на них зазоры по 0,05 мм

9↑ Ответ от mexanik62 18-02-2012 10:16:15

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Как настроить клапана касик

Привет Дима Почему муторный? Зазоры действительно для каждого свои У тебя же М72М это его родной метод

Добавлено: 18-02-2012 08:16:15

http://s018.radikal.ru/i503/1202/f3/9228bfcc5705.jpgЭто из инструкции на ИМЗ . 10

10↑ Ответ от Руsлиш 18-02-2012 11:22:03

  • Откуда: Амурская область,Благовещенск.
  • Зарегистрирован: 04-11-2011
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103-30
Re: Как настроить клапана касик

два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй
· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector