Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция |

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция | rental-yug.ru

В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию. Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства в альтернативном случае — настройка клапанов на альфе один из местных автосервисов.

Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Регулировка клапанов на Альфе

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без настройка клапанов на альфе замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробегаа также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу — оно само начинает движение через кулачки распределительного вала.

настройка клапанов на альфе

Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче. В зависимости от изношенности мопеда, процедура может настройка клапанов на альфе чаще — даже через км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:.

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному настройка клапанов на альфе мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров. Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов.

настройка клапанов на альфе

Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции. Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять.

Желательно, чтобы для каждого типа крепежа различающего по диаметру был свой отсек — так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

После затяжки контргайки снова вставляем щуп и проверяем что у нас получилось в случае необходимости повторяем все заново. То же самое проделываем и со вторым клапаном.

После всего проделанного, проверяем чтобы зажигание было выключено и несколько раз кикстартером проворачиваем двигатель двигатель в этот момент запускать нельзя! После проворачивания двигателя — по новой совмещаем риски в окне крышки генератора и распредвала и еще раз проверяем правильность тепловых зазоров, при необходимости регулируем их заново.

Добрый день. Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т? Настройка клапанов на альфе то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?

Александр, все правильно: регулировку клапанов настройка клапанов на альфе только по настройка клапанов на альфе «Т».

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них больше запчастей.

настройка клапанов на альфе

Спасибо большое за помощь Ребята, доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, у меня альфа куб. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, настройка клапанов на альфе развивал до.

После первой тысячи пробега, замены масла и регулировки клапанов, вместо улучшенной работы мопед стал терять мощность.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

настройка клапанов на альфе При первой проверке клапанов они были оба зажаты. Сенью у меня начались проблемы с заводкой и перебои настройка клапанов на альфе работе.

Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора. Проехал после этого около км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга. Мощность он развивает теперь. Когда завожу утром пока не дам. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе.

В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки. В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция. Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности: Читайте также: Машина глохнет при нажатии на газ. Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов. Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что становится причиной характерного звенящего стука при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа важнейших элементов двигателя.

Я регулировал настройка клапанов на альфе по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете в разумных пределах.

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно.

Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов

За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце настройка клапанов на альфе выпуска когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной.

Читать еще:  Как регулировать сигнал в машине

Зазор впускного настройка клапанов на альфе на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше.

Они охлаждаются потоками свежего воздуха. Тепловой зазор впускного клапана для двигателя FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм. Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для.

настройка клапанов на альфе

Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.

настройка клапанов на альфе

Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны настройка клапанов на альфе.

Настройка Клапанов На Мопеде Альфа | Мопед Альфа | Клапана АльфаПредложения и вопросы пишите в INSTAGRAM rental-yug.ru

И половину оборота я имел в виду обороты коленвала. Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя.

Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения. Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку настройка клапанов на альфе не страшно. Смысл абзаца про метки был именно настройка клапанов на альфе. Ваш адрес email не будет опубликован.

Щупы для измерения зазора. Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему.

настройка клапанов на альфе

Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа.

Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем. Первый раз достаточно сложно почувствовать настройка клапанов на альфе усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы настройка клапанов на альфе, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается.

Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов.

Регулировка клапанов на скутерах и мопедах

Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км.
Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.
С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел. Выделяются две конструкции: одна распространена на двигателях с коробкой передач (для мокиков, скутеретт, мини-байков и ATV) (фото 1), другая — на скутерах с вариатором (фото 2). Последовательность операций во всех случаях практически одинакова, варьируются разве что размеры используемых ключей.

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите гайки крепления крышки у скутерных моторов (фото 3) или резьбовой лючок в головке цилиндра моторов сКП (фото 4).
Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов — в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора (у моторов с КП) или снимите кожух вентилятора (у скутерных моторов). Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.
Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом "на 3,5" или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом "на 9" (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13).

Читать еще:  Регулировка китайского карбюратора микуни на буране

Регулировка клапанов на мопеде Альфа. Мопед Альфа — фото, характеристики

мопед альфа фото

Зачем нужна регулировка клапанов на мопеде «Альфа»? Двигатель мопеда FMB 139 оснащён газораспределительным механизмом с расположением распределительного вала в головке цилиндра. Клапаны приводятся в движение при помощи коромысел. Во время работы двигателя клапаны испытывают тепловое расширение, поэтому предусмотрено наличие маленького зазора между коромыслом и клапаном, которое компенсирует тепловое расширение. При недостаточном или избыточном зазоре возможны серьёзные поломки двигателя. Негативный эффект от неправильных зазоров накапливается постепенно и может вызвать прогорание клапанов, разрушение седла, снижение компрессии, перегрев и деформацию важных узлов ГРМ. Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» должна выполняться несколько раз за сезон. При неправильной настройке тепловых зазоров может появиться характерный стучащий звук при работе двигателя, что тоже является поводом для настройки клапанов.

Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139

 карбюратор мопеда альфа

Четырёхтактный двигатель FMB 139 является одним из главных преимуществ, которыми обладает мопед «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надёжный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объём может варьироваться от 49 до 125 см. куб., а мощность может составлять от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь различный объём цилиндра. Можно в домашних условиях устанавливать более или менее мощный вариант цилиндропоршневой группы. Двигатель оснащён четырёхступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюратор мопеда «Альфа».

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

 регулировка клапанов на мопеде альфа

Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.

 клапана на мопеде альфа

Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.

Профилактика ГРМ и последствия его поломки

Все элементы ГРМ двигателя FMB 139 нуждаются в периодической и постоянной проверке степени их износа. Растяжение цепи ГРМ и износ элементов её натяжения могут привести к её обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снимать ротор генератора, или разборки всего картера для замены шестерни маслонасоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки к сёдлам тарелок новых клапанов. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной целого ряда других серьёзных поломок.

Признаки неправильной настройки клапанов

регулировка клапанов на мопеде

Если тепловые зазоры слишком большие, то это может стать причиной характерного стука или звона, возникающего при работе двигателя. Потеря компрессии также может быть косвенным следствием неправильной настройки клапанов. Косвенными следствиями неправильной настройки клапанов может быть увеличение расхода топлива при снижении мощности из-за разгерметизации клапанов, а также потери синхронности их работы, когда работа клапанов начинает опережать или отставать от циклов работы поршня.

Устройство клапанов и их притирка

регулировка клапанов на мопеде альфа

Клапана на мопеде «Альфа» сделаны по той же схеме, что и для автомобиля. У них есть тарелка и стержень, который удлиняется вследствие теплового расширения при работе двигателя. Нормальная величина зазора должна составлять 0,05 мм. При разогревании клапанов тепловой зазор почти полностью исчезает. Тарелки клапанов герметично садятся в седло, а их кромки должны быть идеально притёрты к кромкам седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от подобной операции для двигателей автомобилей и делается при помощи такой же пасты вручную, или механически при помощи дрели. Для извлечения клапанов из головки цилиндра FMB 139 используется специальный трубчатый съёмник.

Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов

клапана на мопеде альфа

Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что становится причиной характерного звенящего стука при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа важнейших элементов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее бить по седлу, что становится причиной появления дефектов на кромке седла и клапана. В условиях высоких температур поверхности кромок в местах мелких деформаций начинают обгорать, перестают плотно прилегать друг к другу. Теряется герметичность, раскалённые продукты сгорания прорываются сквозь клапан и разрушают поверхность кромок ещё больше. Происходит перегрев клапана, а в некоторых случаях начинают дробиться и седло, и сам клапан, мелкие фрагменты которых попадают в камеру сгорания, царапая поршень и стенки цилиндра.

При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан. Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краёв. Если клапан перетянут, то он может вообще перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение размеров теплового зазора, что и является причиной необходимости регулярных проверок этой величины.

Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Клапаны на двигателе FMB 139 расположены сверху и снизу головки цилиндра. Чтобы до них добраться, нужно открутить крышки. Регулировка клапанов на мопеде не требует снятия всей головки. Но нужно выставить цилиндр в мёртвую точку. Для этого на крышке ротора генератора сверху имеется отверстие, закрытое, в свою очередь, пластмассовой крышкой. Открутив ее, можно увидеть корпус генератора, на котором нанесены метки. При помощи кик-стартера можно аккуратно проворачивать ротор генератора до тех пор, пока не появится метка «Т». Эту же операцию можно выполнить при помощи колеса. Мопед надо поставить на центральную подножку, включить четвёртую передачу и аккуратно поворачивать колесо, пока в смотровом отверстии не покажется метка «Т».

Читать еще:  Клапана матиз регулировка клапанов

регулировка клапанов на мопеде

Чтобы точно контролировать этот процесс, можно снять крышку с блока звезды ГРМ, которая расположена слева на головке цилиндра. На этой звезде имеется метка в виде точки. Если эта метка будет находиться в крайнем левом положении, то это будет означать мёртвую точку. После установки цилиндра в мёртвой точке может быть произведена регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Нужно ослабить фиксаторную гайку и толкатель. Затем нужно просунуть щуп 0,05 мм между толкателем и стержнем клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы щуп можно было извлечь. Затем положение толкателя нужно укрепить фиксаторной гайкой.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

заслонка открыта

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector