Регулировка клапанов
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов «Вольво» предусматривает проведение комплексных ремонтных мероприятий, направленных на обеспечение правильной работы ДВС автотранспортного средства. Их систематическое осуществление является залогом бесперебойного функционирования агрегата (в частности — его газораспределительного механизма) и предотвращения появления нагара на клапанах. Благодаря им можно существенно продлить период эксплуатации машины, не прибегая к дорогостоящему ремонту.
Заказать регулировку клапанов в Москве приглашает автосервис «Volvo Dubrovka». Мы диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этого бренда уже не первый год и пользуемся репутацией ответственного исполнителя, соблюдающего сроки.
Регулировка клапанов «Volvo»: почему так важна?
Клапаны находятся в блоке цилиндров и являются важными элементами газораспределительного механизма. Они имеют цилиндрическую форму и располагают длинными стержнями, а в зависимости от своей функции бывают впускными и выпускными. Поскольку в процессе эксплуатации они постоянно подвергаются воздействиям механической и термической природы, для их изготовления применяют специальные стали, способные выдерживать интенсивные нагрузки.
Открываясь, впускные клапаны обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускные — выход отработавших газов. Открывание происходит путём изменения расстояния между толкающими кулачками и торцами клапанов. В процессе эксплуатации показатели зазоров изменяются настолько, что не соответствуют нормам, предусмотренным производителем.
Изменение расстояния может стать причиной проблем, поскольку:
- Если зазор слишком велик, клапан не может полностью открыться, за счёт чего снижается мощность агрегата. Стук клапанов при этом настолько громкий, что хорошо слышен даже в салоне автомобиля;
- Если зазор слишком мал, на поверхности клапанов появляются отложения продуктов сгорания топливной смеси. Он настолько прочен и плотен, что не позволяет ГРМ нормально функционировать, что также негативно отображается на работе ДВС.
Обращение за профессиональной помощью вовремя позволяет исключить серьёзные поломки и крупные затраты на их устранение.
Регулировка клапанов в «Вольво Дубровка»
Наши мастера рекомендуют проводить регулировку в рамках технического обслуживания автотранспортного средства не реже чем каждые 25 тысяч километров пробега. В то же время автовладельцу нужно помнить, что необходимость в ней может потребоваться раньше. В этом случае следует обратить внимание на такие признаки, как стук клапанов, троение ДВС и снижение давления масла.
После того, как регулирование клапанов завершено, мы проверяем их правильно, применяя специальный щуп, позволяющий определить показатели полученного в итоге зазора. Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке. Узнать точные цифры можно связавшись с нашими операторами: +7 (495) 532-92-63!
Регулировка клапанов вольво s60
После окончательной протяжки ГБЦ самое время проверить зазоры в клапанном механизме. Операция довольно простая, при условии выполнения на разобранном моторе. А если мотор собран нужно будет снять распределительные валы, что довольно трудоёмко, не думаю, что кто-то захочет проделать такую операцию просто так, чтобы убедиться что там всё в порядке) Сразу оговорюсь, что речь про двигатели без заглушек, для тех кто не в курсе для чего они справка в конце поста.Также, по технологии нужно специальное приспособление прижимающее к постели распределительный вал, но в принципе можно и без него обойтись если прижимать вал будет помощник или прижать вал подручными средствами. Из запчастей нужно запастись новыми сальниками ГРМ и герметиком для установки клапанной крышки, а также новыми толкателями, которые будут устанавливаться для регулировки зазора, но об этом позже. Из инструмента желателен магнитный захват, которым очень удобно толкатели извлекать и вставлять, а также микрометр с диапазоном измерений 15-20 мм, которым будет измеряться действительная величина толкателя, так как из-за износа его высота уменьшается. Подготавливаем лист картона или бумаги и размечаем на нём места для толкателей — это поможет избежать путаницы. У меня получилось так:
Повторяем измерение для остальных клапанов и записываем их. Номинал: впуск 0,30 +-0,03мм, выпуск 0,40 +-0,03мм. Если у вас зазоры именно такие — поздравляю, вам крупно повезло и вы можете собирать всё в обратной последовательности, если нет — продолжаем. После измерения зазоров нужно математически вычислить необходимую толщину нового толкателя. Для начала переворачиваем толкатель и смотрим на его маркировку, например 1606 означает, что его высота равна 16,06 мм.
Но! Это высота нового толкателя, а в процессе эксплуатации она постепенно уменьшается. В моём случае, на моторе с заявленным пробегом в 150 тысяч все толкатели были изношены на 0,02-0,03 мм, а некоторые даже на четыре сотки. Соответственно, для того чтобы определить действительную высоту нужно измерить её микрометром. Далее математика простая: допустим, измеренный зазор равен 0,40 мм, при номинале в 0,30, а высота извлечённого толкателя равна 16,00 мм, значит для получения правильного зазора нужен толкатель высотой 16,10 мм, то есть на 0,10 мм выше. После установки нового толкателя повторяем измерение зазора, для того чтобы убедиться, что он в норме. А теперь почему никто не захочет это делать просто так:
1. Экономическое обоснование: цена нового толкателя около 950 рублей, соответственно, при теоретической необходимости регулировки зазоров всех 20 клапанов 950*20=19000 рублей, кроме того, потребуются сальники распределительных валов — 4 штуки и герметик для приклеивания крышки. Двадцать тысяч, Карл!
2. Временной фактор — редкий магазин держит толкатели в наличии, соответственно, придётся подождать от недели до двух, причём в это время ходить пешком — вы же не будете два раза разбирать-собирать мотор?
Для справки: на более старых двигателях были заглушки, после выворачивания которых открывался доступ для измерения зазоров, но это в принципе мало спасало ситуацию и впоследствии от них отказались — действительно, какой смысл в измерении зазора если неизвестна истинная высота установленного толкателя?
Возможно, вам будет интересно какие зазоры получились у меня? Как я уже писал ранее, зазоры взялась регулировать контора по ремонту ГБЦ — так было проще и дешевле, в итоге все зазоры больше номинальных на десять-пятнадцать сотых, и сделано это было специально, так как в процессе приработки они должны уменьшиться. Будет ли повышенный шум и уйдёт ли он со временем — отдельный вопрос, но в любом случае я не готов сейчас потратить лишнюю двадцатку) Операция по регулировке зазоров при сборке ГБЦ в конторе обошлась в 6000 рублей, что меня полностью устроило.
Ну и в завершении дня двигатель выглядит так:
Хотел начать собирать ГРМ, но куда-то посеял новый внутренний пластиковый кожух. Поиски пока не увенчались успехом — требуется генеральная уборка гаража!
Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует.
- c30
- s40
- s60 Cross Country
- s80
- s90
- v40 Cross Country
- v50
- v60 Cross Country
- v70
- xc40
- xc60
- xc70
- xc90
- Регулировка клапанов S60 от 4500 руб.
Проверка полного привода Volvo XC60-70 при плановом техническом обслуживании в подарок
Цена указана за проведение работ по замене масла и приобретении масла в техническом центре
Скидка 12 % на работы при посещении технического центра по будням после 16 00 часов
Диагностика ходовой при первом посещении в подарок!
Просчитаем стоимость всех запчастей для Вашего авто за 1 минуту
Все оригинальные запчасти всегда есть в наличии на собственном складе
Для наших постоянных клиентов действует программа лояльности
Вернуться к странице Volvo
Производился в Швеции и Бельгии.
Рестайлинг в 2004 и 2007 годах.
Платформа Volvo P 2 platform она же Ford D 3 platform общая с Volvo S80 (P23), Volvo XC90 (P28).
Кузов имеет двустороннюю оцинковку.
Кожа в салоне почти не стареет и к 100 т. км.
Со временем появляются скрипы в салоне.
На Volvo S60, выпущенных до 2004 года, хрупкие стекла фар, для которых продавались оригинальные защитные колпаки. После фары стали прочнее, но и они быстро мутнеют.
Электрика основана на CAN -шине.
Может внезапно сесть аккумулятор из-за ошибок в электрике.
На дорестайлинговых автомобилях щетки примерзают к стеклам фар срезаются зубья в редукторе или сгорает электромотор очистителя (240$).
Отказывают электропривод зеркал от замерзшей воды (450$ за штуку), нити обогрева зеркального элемента (100$).
Отказывает от попадания грязи муфта включения компрессора кондиционера (550$), из-за чего появляется посторонний звук под капотом и перестанет работать кондиционер.
Но иногда кондиционер не работает по причине забитого фильтра и грязного температурного датчика.
Со временем сбоят фирменные CD проигрыватель и чейнджер.
Отказывает подогрев передних кресел.
Плавятся контакты в противотуманных фарах при длительном использовании.
На Volvo S60, выпущенных до 2004 года, отказывает электрический вентилятор радиатора, что приводит к перегреву двигателя. Также сбоит датчик уровня топлива.
Расходомер воздуха и бензонасос служат до 100 т. км.
До 2005 года устанавливался ненадежный блок дроссельной заслонки Magneti Marelli, который заменили на безпроблемный блок от Bosch. Блоки не взаимозаменяемы.
В блоке Magneti Marelli (750$) отказывал блок управления, а от смол в топливе слабый электромотор привода заслонки мог заглушить двигатель при сбросе газа. Даже промывка узла фирменной жидкостью Volvo Cleaner у дилера через каждые 30 т. км не помогала.
Каждые 30-40 т. км следует той же жидкостью промывать управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing (CVVT). В противном случае появится тарахтение из-под клапанной крышки, а на высоких оборотах заметно просядет мощность.
Так же часто следует проверять систему вентиляции картерных газов. Если она забьётся, то сальники коленвала могут потечь к 60-70 т. км.
К механизме ГРМ нет гидрокомпенсаторов, но регулировка зазоров вряд ли потребуется раньше 200 т. км.
Сальники коленвала служат 120-140 т. км. Замена стоит 200-260$.
К 160-180 т. км износятся маслосъёмные колпачки (замена от 700$), из-за чего увеличится расход масла до 2,5 л/10 т. км и появится сизый дым из выхлопной трубы при перегазовках.
Верхняя опора двигателя служат 30 т. км на автомобилях до 2003 года. В конце 2003 года их усилили доведя ресурс до 80-90 т. км. При износе опоры появляются стуки и вибрация двигателя. Следом за верхней опорой изнашивается правая, не выдерживая повышенных нагрузок. Опоры обойдутся в 130$ каждая.
Пятицилиндровые бензиновые двигатели характеризуются высокой степенью надежности. Атмосферные В5244S 2,4 и В5244S2 2,4 ходят до замены колец и клапанов (от 2000$) до 500 т. км. Наддувные ходят 300-350 т. км, но нередко турбокомпрессор (1300-2500$) служит столько же.
До 2002 года устанавливались пятицилиндровые десятиклапанные двигатели Audi под обозначением D5252T, которые требовательны к качеству топливу. Из-за топлива могут отказать раньше времени ТНВД и форсунки.
После 2002 года устанавливался собственный пятицилиндровый двадцатиклапанный двигатель D5244T мощностью 130 л.с., 163 л.с., 185 л.с. и турбиной с изменяемой геометрией VNT (Variable Nozzle Turbine) . На них к 150-180 т. км изнашиваются рокеры и гидрокомпенсаторы.
Официально дизельные версии к нам не ввозились. А дизели Audi будет очень проблематично обслужить из-за их нераспространённости.
Ресурс ремня ГРМ 120 т. км, но в связи со случаями обрывая ремня лучше делать это в 75-90 т. км.
Потеет маслозаливная горловина, если не менять на каждом ТО прокладку под крышкой.
АКПП не любят резких стартов и буксировки прицепов. Замена масла Volvo через каждые 30 т. км.
На МКПП к 150 т. км может снизится четкость переключений из-за износа втулок и шарниров (400$).
На Volvo S60, выпущенных до 2004 года, к 90-100 т. км изнашивались двухмассовые маховики.
Сцепление (340-800$) служит от 60-80 т. км на самых мощных версиях, до 120-150 т. км на наименее мощных.
С АКПП все гораздо хуже. На ранних автомобилях сбоил электронный блок коробки. На АКПП Aisin Warner AW 55-50 к 20-30 т. км возникают пинки и запаздывания при переключениях. Устраняется заменой блока клапанов (2600$) или АКПП в сборе (8000$).
В 2004 году появилась усовершенствованная АКПП Aisin Warner AW 55-51 с увеличенным до 100 т. км ресурсом. И лишь в 2008 году ресурс удалось увеличить до 180-200 т. км.
Управляемая электроникой муфта Haldex , появившаяся с 2002 года на полноприводных версиях, надежна.
Карданный вал служит 160-180 т. км и обойдутся в 2000$.
На полноприводных версиях повреждается на неровностях незащищенный кронштейн крепления системы выпуска и резонатор бьется о карданный вал.
На Volvo S60, выпущенных до 2004 года, передняя подвеска изнашивается крайне быстро: стойки стабилизаторов (100$) 30-50 т. км, шаровые опоры (65$) и сайлент-блоки (40$) 60-80 т. км, амортизаторы передние (220$ за штуку) и задние (200$ за штуку) 30 т. км.
После рестайлинга в 2004 году ресурс деталей заметно вырос: стойки стабилизаторов 60-100 т. км, шаровые опоры и сайлент-блоки 100-150 т. км, амортизаторы передние и задние 120-150 т. км.
Втулки стабилизаторов отдельно не меняются, лишь в сборе со стабилизаторами (180$ передний и 250$ задний).
Опционные задние гидравлические амортизаторы Nivomat с автоматической регулировкой дорожного просвета служат 120-150 т. км, но стоят в разы дороже новых. К счастью можно купить взаимозаменяемый комплект обычных пружин и амортизаторов значительно дешевле.
Задняя подвеска ходит до ремонта (550-800$) не меньше 200-250 т. км.
На первых машинах отказывал блок ABS .
Через 7 лет и 50-60 т. км течет и люфтит японский рулевой механизм SMI (1200$). Течь можно устранить.
Внутренние шарниры тяг (90$) рулевого механизма SMI служат до 40 т. км.
С 2004 года начали ставить рулевой механизм ZF, чьи тяги (по 65$) ходят более 100 т. км.
Но тяги не взаимозаменяемы. Тяги ZF короче и будут держаться лишь на паре витков и то до первой ямы. Необходимо менять весь механизм в сборе за 1600$.
Итого лучшим выбором будет автомобиль после 2004 года с атмосферным бензиновым двигателем на МКПП.
Инструмент для автомобилей Volvo
Набор используется на большинстве моделей автомобиля Volvo: 700, 800, 850, 900, 960, C70 Conv, C70 Coupe, S40 (-04), S40 (04-), S60, S70, S80, S90, V40, V50, V70 (-00), V70 (00-), V70 XC (-00), V70 XC (01-) / XC70, V90, XC90.
Набор инструментов для ГРМ VOLVO
- Фиксатор распредвала 999 5452
- Прижимная крышка для распределительных валов 999 5453 ( дополнительный инструмент — приобретается отдельно)
- Фиксатор коленчатого вала 9995451
- Прижимы головки 9995454 ( дополнительный инструмент — приобретается отдельно)
Типы двигателей: B4164S, B4164S2, B4184S, B4184S10, B4184S2, B4184S3,B4184S9, B4194T, B4194T2, B4204S, B4204S2, B4204T, B4204T2, B4204T2 CVVT, B4204T3, B4204T3 и др.
CT-B1375
Инструмент для замены ремня ГРМ 1.6/1.8/2.0 16v Volvo
Инструмент для ремонта ГРМ
Набор также можно использовать на двигателях устанавливаемыx, на Ford и Mazda.
Применяемость набора инструмента для ГРМ
- S40/V50 (04-09)
- C30 (06-09)
CT-A1382
Инструмент для натяжного ролика двигателя Volvo
- Назначение инструмента Вольво: регулировка натяжного ролика ремня навесного оборудования.
- Применение специнструмента Вольво по моделям автомобилей VOLVO: S80(-06), XC90, V70(00-08), V70XC(01-)/XC70(-07), S60, C30, C70(06-), S40(04-), V50, S40(-04), V40, C70 Coupe(-02), C70 Conv(-05), S70, V70(-00), V70, XC(-00).
- Параметры: TORX Т50,Т60 / длина рукоятки 455 мм.
CT-A1362
Спецключ для гайки бензонасоса для Volvo
Применяемость: 240, S40 (-04), V40, 850, C70 Coupe (-02), C70 Conv (-05), S70, V70 (-00), V70 XC (-00)
CT-A1358
Приспособление для ремонта дифференциала VOLVO
- Назначение: демонтаж сальника дифференциала VOLVO
- Применяемость: XC90, V70 (00-08), V70 XC (01-) / XC70 (-07), S60, 850, S70, V70 (-00), V70 XC (-00), 940, 940 SE, 960, S80 (-06)
CT-A1427
Сервисный ключ крышки насоса Volvo Diesel
- Назначение инструмента Вольво: монтаж или демонтаж гайки подкачивающего топливного насоса автомобилей Volvo с дизельным впрыском.
- Применение: S60 (2011 — ), V60, XC60.
- Модификации двигателей: B4164T2, B4164T3, B4204T6, B4204T7, B5254T5, B6304T4, B6324S4, B6324S5, D4162T, D5204T2, D5204T3, D5244T10, D5244T11, D5244T15, D244T17, B4164T.
- Оригинальный номер приспособления Volvo 9997418.
CT-E055
Съемник подшипников FORD / VOLVO
- Назначение съемника для Ford: монтаж / демонтаж ступичного подшипника передней оси.
- Применение съемника ступичного подшипника:
- Ford Focus, Focus II.5RS / Focus 2.5RS 50, Mondeo Mk IV
- Ford Focus, Focus II.5RS / Focus 2.5RS 50, Mondeo Mk IV
- Volvo S80, V70, XC60, XC70 с 2006 года
- Land Rover Freelander 2 с 2006 года
CT-A1360
Спецключ для крышки топливного насоса VOLVO
- Применяемость: V70 (00-), S80, XC90, S60, V70 XC (01-) / XC70
- Модификации моторов: B5204T4, B5204T5, B5234T3, B5234T7, B5244S, B5244S2, B5244S6, B5244SG, B5244SG2, B5244T3, B5244T4, B5254T2, B6284T, B6294S, B6294S2, B6294T, B6304S3, B8444S, D5244T, D5244T2, D5244T3, D5252T MSA 15.8 и B5204T3
CT-2025
Ключ масляного фильтра VOLVO
- Назначение приспособления: замена фильтрующего элемента
- Применяемость ключа: S40, S70, S80, XC90 и т.д.
- Размер ключа: 86 мм / 16 точек контакта / размер квадрата ½ дюйма
- Материал ключа: сталь
Внимание!! Корпус фильтра изготовлен из пластика – ограничение крутящего момента.
Ключ для замены фильтрующего элемента дизеля VOLVO
- Назначение: монтаж/демонтаж гайки корпуса фильтрующего элемента VOLVO
- Применяемость: V70 (08-), XC70 (08-), S80 (-06), XC90, V70 (00-08), V70 XC (01-) / XC70 (-07), S60, C30, C70 (06-), S40 (04-), V50, S80 (07-)
- Модификации моторов: D5244T, D5244T2, D5244T3
CT-A1306
Монтажное приспособление для снятия ЭБУ
Назначение приспособления VOLVO: демонтаж / монтаж блоков управления из салазок и разъема
Применяемость приспособления: автомобили Volvo S40, S60, S70, V70, S80, XC90
CT-4268
Набор инструмента для замены ступичных подшипников VOLVO
- Назначение инструмента Вольво: монтаж / демонтаж ступичных подшипников
- Параметры съемника ступичного подшипника Вольво : Ø 78 мм
- Применение приспособления для замены ступичного подшипника Volvo: Volvo C30, S40, V50, а также Ford Focus, S-Max.
Комплектация съемника подшипников Volvo
- Ходовой винт с опорным подшипником и гайки
- Опорная планшайба с упорами
- Разборная опорная часть для захвата ступицы подшипника.
CT-A1381
Унифицированный набор для ремонта передних стоек VOLVO
- Назначение: сборка амортизаторных стоек
- Применение: XC90, V70 (00-08), V70 XC (01-) / XC70 (-07), S60, 850, C70 Coupe (-02), C70 Conv (-05), S70, V70 (-00), V70 XC (-00), S80 (-06) 2-C70 Coupe (-02), C70 Conv (-05), S70, V70 (-00), V70 XC (-00), 850
CT-A1406
Набор приспособлений для установки фаз ГРМ VOLVO
- Применение специнструмента Вольво по моделям автомобилей: Land Rover , Jaguar, VOLVO S80, XC90, XC60, XC70.
- Применение набора приспособлений для установки фаз ГРМ по моделям двигателя: объем 3.0, 3.2 (модификация T6).
- Оригинальные номера приспособлений: 9997257, 9997261, 9997263, 9997271, 9997272, 9997266, 9997267.
CT-Z013
Набор для установки фаз ГРМ VOLVO
Набор предназначен для ремонта и обслуживания большинства моделей автомобилей Volvo 700, 800, 850, 900, 960, C70 Conv, C70 Coupe, S40 (-04), S40 (04-), S60, S70, S80, S90, V40, V50, V70 (-00), V70 (00-), V70 XC (-00), V70 XC (01-) / XC70, V90, XC90, а также FORD с двигателем 2.5л
- Назначение: установка и регулировка механизма ГРМ двигателя, а также регулировка клапанов
- Объем двигателя Volvo: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.3, 2.4, 2.5л
- Модификация двигателя Volvo: B4164S, B4164S2, B4184S, B4184S2, B4184S3, B4184S9, B4184S10, B4194T, B4194T2, B4204S, B4204S2, B4204T, B4204T2, B4204T3, B4204T5, B5202FS, B5204FT, B5204T2, B5204T3, B5204T4, B5204T5, B5234FS, B5234FT, B5234T3, B5234T4, B5234T5, B5234T6, B5234T7, B5234T8, B5234T9, B5244S, B5244S2, B5244SG, B5244SG2, B5244T, B5244T3, B5244T4, B5244T5, B5244T7, B5252FS, B5254T, B5254T2, B5254T4
Комплектация набора для установки ГРМ VOLVO
- Фиксатор распредвала 9995452
- Фиксатор коленчатого вала 9995451
- Стопор коленчатого вала 9995433
- Приспособление для регулировки клапанов 9995765
- Крепежные болты
CT-A1069-4&7
Набор инструментов для ремонта ГБЦ VOLVO
При замене маслосъёмных колпачков необходимо использовать данные инструменты. Необходимо снять крышку распределительных валов и установить удерживающее приспособление с 2 – 3 мм зазором. Необходимо убедиться, что винт в гнезде свечи зажигания затянут до упора. Затем вывернуть остальные винты крепления крышки распределительных валов. При этом необходимо зафиксировать распределительные валы в передней части держателем, а в задней части с помощью инструмента для регулировки положения распредвалов ГБЦ двигателя.
Комплектация набора инструментов VOLVO: 9995454 / 9995453
CT-A1069
Комплект оснастки для установки ГРМ Volvo
Назначение приспособлений: регулировка фаз грм, установка валов ГБЦ
Модификации двигателей: B41XX, B42XX, B52XX, B62XX,B63XX
Модели автомобилей VOLVO: 700, 800, 850, 900, 960, C70 Coupe, S40, S60, S70, S80, S90, V70-2000, V70XC, XC70, V90, XC90.
Двигатель Volvo B5244S
2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.
Описание двигателя
Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.
Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.
Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.
Объем технический, куб. см | 2435 |
Мощность, л. с. | 140-170 |
Крутящий момент | 220-230 Нм |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 10,3: 1 единиц |
Система впуска | VVT (с 2000 года) |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 20 |
Подшипники коленвала | 6 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | Superplus (98/99) неэтилированный |
Подача горючей смеси | впрыск бензина |
Головка циллиндра | DOHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Число оборотов при максимальной мощности | 5000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4000 1/min |
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) | 0,17 — 0,23 mm |
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) | 0,37 — 0,43 mm |
Порядок зажигания | 1-2-4-5-3 |
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе | 1,00 bar |
Термостат открывается при температуре | 90° |
Давление в топливной системе | 3,80 — 4,80 bar |
Содержание CO при холостом ходе | 0,00 — 0,50 % |
Содержание CO при повышенном холостом ходе | 0,00 — 0,30 % |
Исполнение лямбда-зондов | Широкополосный кислородный датчик |
Сила тока при контрольном числе оборотов | -0,0005 — +0,0005 Ампер |
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда | 2500 — 3000 1/min |
Модификации двигателя
B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:
- B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
- B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
- B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
На какие автомобили устанавливался
Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов на Volvo МАСТАК 103-14003
У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.
Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.
Посетите наш демонстрационный зал.
- Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
- Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
Детальное описание: приспособление для регулировки зазоров клапанов на Volvo МАСТАК 103-14003.
Назначение: регулировка зазоров клапанов на автомобилях марки Volvo.
OEM номер: 303 1183.
- Крепежный размер – 76-100 мм.
- Материалы – инструментальная сталь.
- Размеры – 115 х 54 х 67 мм.
- Вес – 0,650 кг.
Область применения: станции технического обслуживания автомобилей (СТО), автосервисы, автомастерские, промышленность.
Доставка и оплата
Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.
Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.
Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!
Обмен и возврат
Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.
Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.
Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.
Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.
Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.
Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.
Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?
У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.