Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора

Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора

Снимите колпаки с головок цилиндров. Подтяните гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 155.. 195 Н-м (16. 20 кгс.м).

Снимите крышку смотрового люка на кожухе маховика. Установите рычаг декомпрессора

в положение ПУСК. Введите шестерню механизма включения пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля. Включите передачу редуктора пускового двигателя. Поверните механизмом проворачивания коленчатый вал дизеля и установите поршень первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия, совместив метку ВМТ1-4Ц с указателем на кожухе маховика. Если дизель установлен на тракторе, для установки поршней в в.м.т. снимите переднюю среднюю панель пола кабины, крышку люка кожуха муфты сцепления и, проворачивая коленчатый вал, совместите метку ВМТ1-4Ц на торце маховика с указателем на кожухе муфты сцепления. Установите рычаг декомпрессора в верхнее РАБОЧЕЕ положение. Оба клапана первого цилиндра, при положении поршня в в.м.т. в конце такта сжатия, должны быть закрыты (коромысла клапанов должны свободно прокачиваться на валиках).

Регулирование зазоров в клапанах и механизме декомпрессора

Отрегулируйте в клапанах первого цилиндра с помощью щупа зазор А (рис. 54) между коромыслом 6 и стержнем клапана 7, ослабив контргайку’ 4 и вращая регулировочный винт 5. Зазор должен быть 0,25. 0,33 мм для обоих клапанов. После регулирования затяните контргайку и вновь проверьте зазор.

Отрегулируйте, не изменяя положения коленчатого вала, зазор В между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабьте контргайку 2 и вращайте наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор должен быть не менее 0,5 мм. При установке рычага декомпрессора в положение ПУСК; клапан должен открываться на 0,7. 2,5 мм. После регулирования застопорите наконечник контргайкой и вновь проверьте зазор и величину открытия клапана (ход клапана). Если величину открытия клапана проверить невозможно, «установите рычаг декомпрессора в положение ПУСК и поднимите ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в в.м.т.). Зазор между хвостовиком коромысла и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах и механизме декомпрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1—3—4—2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота.

В необходимых случаях (например, при недостаточном открытии клапанов при декомпрессии) регулируйте величину открытия клапанов изменением длины тяги 5

Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 м для всех четырех цилиндров дизеля. Зазор В (см. рис. 54) в верхнем РАБОЧЕМ положении рычага декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Пусковой двигатель П-23У Т-170, Т-130, Б-10

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

Текущий ремонт пускового двигателя следует провести при выявлении следующих неисправностей:

— шум, выделяющийся из общего шума работы пускового двигателя или резкие стуки в зоне цилиндропоршневой группы;

— трещины или раковины на стенках водяной рубашки и нижней части блок-картера. Для проведения текущего ремонта пусковой двигатель снять с дизеля и провести .необходимую его разборку.

Разборка

Отсоединить тягу регулятора от карбюратора, отвернуть две гайки крепления коллектора к блоккартеру и снять его с прокладкой. Снять головку цилиндров с прокладкой. Отвернуть гайки 9 (см. рис. 5.20) и снять крышки шатунов с вкладышами 7. Удалить нагар в верхней части цилиндров. Вынуть поршни 3 с шатунами и вкладышами 6 из цилиндров блок-картера. Установить крышки шатунов с вкладышами на шатуны по меткам.

Допустимая овальность цилиндра не более 0,03 мм. Зазор между поршнем и цилиндром определить как разность между их диаметрами. Зазор должен быть не более 0.26 мм. При зазоре более допустимого поршень следует заменить. При этом подбирать поршни и цилиндры одной группы соответственно табл. 5.6. „

Обозначение размерной группы

Диаметр юбки поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Зазоры между поршнем и цилиндром, мм

Поршневые кольца 1 должны иметь тепловой зазор в замках от 0,55 до 0,75 мгл. Упругость поршневого кольца при сжатии до зазора в замке должна быть от 40 до 80 Н-м (от 4 до 8 кгс-м).

Зазор между поршневым кольцом и канавками поршня по высоте — от 0,04 до 0,85 мм. Допустимый зазор не более 0,2 мм. Аналогично для маслосъемного кольца 2.

Подобранные поршневые кольца установить на поршни, при этом кольца должны свободно перемещаться в канавках поршней под действием собственного веса.

Сборка

Снятые с пускового двигателя детали установить в последовательности, обратной разборке. Поршни с кольцами, цилиндры смазать моторным маслом и вставить поршни с помощью оправки в цилиндры. Затяжку гаек болтов шатуна проводить моментом от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м). Шатун должен свободно перемещаться вдоль шейки вала от усилия руки. Установить на блок-картер новую прокладку отбортовкой вверх и головку цилиндров. Затяжку гаек следует проводить равномерно в несколько приемов. Момент затяжки гаек должен быть от 70 до 90 Н-м (от 7 до 9 кгс-м).

Обкатка и испытания

Испытания двигателя провести на бензине автомобильном А-72 или А-76. Пусковой двигатель подвергнуть испытаниям:

холодная обкатка — 20 мин;

горячая обкатка — 20 мин

Холодную обкатку следует производить при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по следующему режиму:

950 об/мин — 8 мин; .

1400 об/мин-12 мим. .

Во время холодной обкатки-двигателя не допускается: течь воды и масла в местах уплотнений, ненормальный стук и шум шестерен, перегрев в местах расположения подшипников.

После холодной обкатки проверить уровень масла в картере и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки.

Горячую обкатку производить по режиму:

на холостом ходу от 1400 до 1500 об/мин и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при нагрузке:

Читать еще:  Регулировка актуатора турбины дизельного двигателя

6 л. с. и ускоренной передаче

редуктора — 7 мин 12л. с. и ускоренной передаче редуктора -5 мин, 18 л. с. и прямой передаче редуктора — 3мин.

Температура ОЖ на выходе, из головки цилиндров должна быть от 75 до 85 °С. Нагрузку двигателя при горячей обкатке повышать постепенно.

Во время обкатки двигателя под нагрузкой окончательно отрегулировать карбюратор, регулятор? угол опережения зажигания, муфту сцепления и зазоры клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора.

Проверить, не протекает ли масло через задний коренной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не попадает ли ОЖ в картер, цилиндры. После окончания обкатки испытать двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и проверить уровень масла в картере, который должен быть не менее риски “min” масломерной линейки.

После горячей обкатки окончательно отрегулировать пусковой двигатель на соответствие основным требованиям:

— максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не менее 2800 об/мин. Регулировать ее изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После этого гайку законтрить контргайкой;

— минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу должна быть не более 600 об/мин. Регулировать ее винтами холостого хода карбюратора;

— мощность пускового двигателя должна быть не менее 18 л. с. при частоте вращения коленвала от 2300 до 2500 об/мин. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 330 г/л. с.-ч. Двигатель должен работать устойчиво на всех режимах, без перебоев. Проверить и отрегулировать, при необходимости, зазоры клапанов и муфту сцепления. Пусковой двигатель должен запускаться стартером, не более чем за три попытки, продолжительностью не более 10 с каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.

Установка

Установить пусковой двигатель в последовательности обратной снятию.

Смазать лаком “Герметик” привалочную поверхность блока дизеля и приклеить прокладку. Установить шестерню включения в выключенное положение. Застропить пусковой двигатель. Завести его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устранить регулировочными прокладками. Закрепить пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами к блоку и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венцом маховика должен быть от 0,2 до 1,0 мм.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Процесс регулировки клапанов

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Заключение

Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.

Читать еще:  Регулировка подшипников заднего колеса горного велосипеда

9. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

Проверять центрирование дизеля необходимо при замене КП, муфты сцепления или при повышенной вибрации дизеля.

При установке дизеля на лонжероны Бульдозера для его центрирования необходимо выполнить следующие операции:

на Бульдозере с механической трансмиссией (рис. 24, 25):

— размер 31 +2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муф­ты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

— соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

— закрепить приспособление 3 (рис. 25) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5;

— выставить болтами размер А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А иВ в последую­щих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально располо­женных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В — не более 0,7 мм. Регули­ровать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора про­кладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм — использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с Бульдозера и за­варить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад, а на Бульдозере с механической трансмиссией установкой прокладок под опоры дизеля

для Бульдозера с механической трансмиссией (рис. 25):

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь от­верстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

Регулирование натяжения ремней. При нагрузке 40 Н (4 кгс), приложенной к середине ветви, прогиб ремней привода вентилятора и генератора должен быть равен от 13 до 17 мм. Натяжение ремней привода вентилятора регулируется поворотом рычага ролика с помощью регу­лировочного винта (рис. 26), а ремня привода генератора — поворотом генератора на кронштейне.

При регулировании механизмов систем дизеля газораспределения и топливной необходи­мо проворачивать коленчатый вал.

На дизеле с ЭССП для ручного проворачивания использовать рукоятку (из ЗИПа) и храпо­вик на носке коленчатого вала.

На дизеле с пусковым двигателем использовать рукоятку (из ЗИПа) и механизм проворачива­ния коленчатого вала пускового двигателя. Ввести в зацепление шестерню механизма включения с зубчатым венцом маховика. Включить замедленную передачу редуктора пускового двигателя.

Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля

Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15до40°С).

Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилинд­ров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших

гаек от 300 до 400 Нм (от 30 до 40 кгсм), малых — от 180 до 240 Нм (от 18 до 24 кгсм). Схема затяжки гаек показана на рис. 27.

Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Нм (от 16 до 20 кгс-м).

Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:

— установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике пор­шень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;

— установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 28). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.

При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;

— проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.

Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив ры­чаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломи­ком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коро­мысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.

Регулирование топливного насоса. Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и регу­лировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При

работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при про­ведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление — 101 кПа, температура воздуха — 20 °С, относительная влажность воздуха — 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м 3 при температу­ре топлива 20 °С.

Читать еще:  Регулировка угол подачи топлива мтз 80

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандарт­ных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверх­ности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент нача­ла движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не

должна доходить до острия указателя на угол ( мм) или от 118 до 128 мм по дуге наруж­ной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опор­ного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуще-

ствить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1-1,2 по­ворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливо­провод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен рас­пределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть на­сос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулирование форсунок

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топ­лива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от ука­занного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании — уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя -ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, — заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталон­ную форсунки (рис. 29). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, про­кручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой находящейся в ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует от­регулировать.

Регулирование приводов управления дизелем (рис. 30) Регулирование привода рычага управления подачей топлива: — отсоединить тягу 2 от рычага 4;

— установить рычаг 11 управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 — назад до упора 5;

— отрегулировать длину тяги 2 до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной час­тоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора винтом 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

— отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

— передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

— установить педаль 12 вниз до упора;

— при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7. Подсоединить пружину 14.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector