Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-схождение

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Угол развала

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

Угол наклона оси поворота колеса

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Читать еще:  Регулировка термостат у морозильного ларя

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Что такое развал схождение

Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что нужно сделать эту процедуру для автомобиля, но они не понимают зачем!?

Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я».

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна …

Что такое развал схождение

Как обычно для начала определение.

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет повышенный износ резины колеса, абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Теперь более подробно о каждой из регулировок

Развал колес автомобиля

Развал колес автомобиля

Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Схождение колес автомобиля

Схождение автомобиля

Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней.

Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних.

Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.

Кромки колес автомобиля

Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.

Стенд для 3D сход-развала

Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Как определить что развал – схождение сбито?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях.

2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.

Положение руля

3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.

4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса.

Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево!

Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

(19 голосов, средний: 4,95 из 5)

Углы установки колёс, регулировка, диагностика

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

Читать еще:  Регулировка оборотов шуруповерта на ne555

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Читать еще:  Приспособление для регулировки сцепления мтз

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Развал-схождение — сделать сход-развал колес автомобиля

Автомобиль – сложное устройство, от которого зависит безопасность не только владельца, но и окружающих его людей. Поэтому нужно ответственно подходить к контролю состояния автомобиля и своевременно реагировать на изменения в его работе.

Одной из самых востребованных услуг в автосервисах является «развал-схождение» (другое название: «сход-развал»).

Развал-схождение — это углы наклона колес: по отношению к дороге (развал), по отношению к центральной оси автомобиля (схождение), продольный наклон оси поворота колеса (кастер).

Сход-развал автомобиля

Регулировка развала колес

Регулировка сход-развала отвечает за правильно установленные уголы колес. Сход-развал влияет на:

  • Устойчивость автомобиля на дороге
  • Равномерный износ шин, увеличение их срока службы
  • Снижение расхода топлива
  • Управляемость и стабильность поведения автомобиля

Когда делать сход-развал колес автомобиля

В условиях наших не самых идеальных дорог, развал-схождение рекомендуется делать стабильно каждые 15-20 тыс.км (достаточно дорогое удовольствие, по Московским ценам). Обязательно нужно делать сход-развал после замены:

  • Рулевых наконечников,
  • Рулевой рейки,
  • Шаровых опор,
  • Стоек,
  • Желательно после каждой сезонной смены покрышек.

Помимо плановой регулировки, может потребоваться и внеплановая. Рекомендуется обратиться в сервис, если:

  • Во время движения прямо автомобиль стало уводить в сторону
  • Замечен сильный и неравномерный износ покрышек (можно заметить по износу рисунка протектора шины)
  • Замят колесный диск
  • Ухудшилась отзывчивость автомобиля на рулевое управление
  • При положении колес «прямо» руль слегка повернут в сторону.
  • После выполнения поворота руль не до конца или туго возвращается в положение «прямо».

В среднем регулировка колес производится два раза в год — перед летом и перед зимним периодом. При необходимости регулировку колес на стенде в 3D можно производить чаще: после поездок в лес, на бездорожье, после off-road выездов.

развал схождение 3D на стенде Сход-развал на стенде в 3D

Как сделать сход-развал своими руками

Чтобы не платить большую цену за регулировку развала колес, некоторые автомобилисты регулируют колеса самостоятельно, пользуясь не всегда точными приборами измерения, полагаясь на свои знания и видео из Интернета, что делать категорически не рекомендуется. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям на дороге.

Для процедуры развала-схождения в автомастерских используются точные приборы измерения наклона и расстояния в градусах и миллиметрах, манипуляцию проводят на специальном стенде для регулировки колёсной базы, все расчеты делает компьютер на основании полученных данных с каждого колеса. При этом средняя цена на услуги регулировки совсем невысокая, что позволяет ответственным автовладельцам поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии, а езду на нем сделать более экономичной и безопасной.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты