Маз 5551 как смазать выжимной подшипник
Маз 5551 как смазать выжимной подшипник
Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.
Смазка прямо на машине
Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.
Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.
Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно.
Снятие подшипника
Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.
После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.
Смазка
Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, после чего просушите деталь.
Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:
— Подшипник;
— Литол;
— Консервная банка;
— Термометр;
— Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.
Берется банка, в нее кладут литол. В принципе можно использовать любую похожую смазку. Главное, не берите графитку, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку укладывают подшипник и начинают ее нагрев. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для разогрева использовать водяную баню. Постепенно нагреваем смазку до 70°C, вот для этого и понадобится градусник. По сути, это состояние горячей воды и самые отчаянные могут вместо термометра воспользоваться пальцем.
Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. К этому моменту смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, застыв, останется там.
Для другого способа понадобится шприц и тиски. Шприц можно взять медицинский (самый большой). Смазка немного подогревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, который предварительно зажимается в тиски. Способ надежный, сломать что-либо не получится. Недостаток – он затратен по времени.
Самым опасным является полная разборка. Для этого необходимо выпрессовать подшипник. После чего он смазывается, разрабатывается. Дальше деталь запрессовывается обратно. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.
Заключение. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать довольно сложно.
Двухдисковое сцепление ямз 236
Сцепление . двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами.
Диски . ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе. Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
СЦЕПЛЕНИЕ ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238
Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Сцепления ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238 одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.
Кожух 16 (рис. 26) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Сцепление ЯМЗ-236К имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Рис. 26. Сцепление ЯМЗ – 238:
1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 – оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 -распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолируюшая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 -маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 -отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин
3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск
21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:
1. Установить передний ведомый диск.
2. Установить средний ведущий диск со штоками.
3. Установить задний ведомый диск.
4. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.
5. Надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления.
6. Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.
7. Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов. После установки сцепления на маховик убедиться в том,
что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.
При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ГАЙКАМИ ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.
Ремонт и замена сцепления МАЗ
Накопленный опыт работ, позволяет нам обслуживать грузовые автомобили МАЗ с однодисковым и двухдисковым сцеплением.
Мы осуществляем замену сцепления грузовиков и тягачей МАЗ.
Тип
Модель
Тягачи МАЗ
643019-1420-020, 643019-1420-010, 447131,6430 А5, 6430 А8,6430 А9, 6430, 5440 А3, 5440 А5, 5440 А8, 5440 А9, 5433
Полноприводные
6517, 6425, 6317 (05), 6317 (08), 6317 (09), 6425 (05), 6425 (08), 5309
Бортовые автомобили МАЗ
6312 А5, 6312 А8, 6312 А9, 6310, 5340 А8, 5340 А5, 5340 19, 5340 А3, 4371, 4370
Самосвалы
4581Р2-420-020, 6501В9-420-031, 6501В9-420-000, 6501 А3, 6516, 6501, 5551 А5, 5551 (45), 5551, 5516 А8, 5516, 4570
Шасси
6516, 6312, 6310, 6303, 5516, 5340, 5337, 5336, 4570, 4380, 4371, 4370
Пассажирская техника (автобусы МАЗ)
215, 241, 231, 205, 103, 251, 226, 203, 206, 171, 152, 105
Спецтехника
Автобетононасос (693269), мусоровоз (6902В5), самосвал (650108)
Симптомы неисправного сцепления:
- шум при работе;
- пробуксовка;
- рывки;
- неполное выключение.
Услуги ремонта сцепления
- ремонт корзины сцепления.
Замена сцепления
- замена диска сцепления;
- замена цилиндра сцепления;
- замена главного цилиндра сцепления.
Регулировка сцепления
- регулировка корзины сцепления;
- регулировка привода сцепления;
- регулировка педали сцепления;
Рано или поздно, владельцам техники производства Минского автомобильного завода может понадобиться регулировка, полная замена или ремонт корзины сцепления МАЗ. И этому есть ряд причин:
Превышение установленной нагрузки;
Несоблюдение правил эксплуатации авто;
Несвоевременная замена смазки выжимного диска;
Выработка ресурса работоспособности.
Появление посторонних звуков и неприятных запахов при переключении трансмиссии, несоответствие оборотов двигателя выбранной передаче, резкие рывки на старте и пробуксовка во время движения – все это говорит о том, что грузовик нуждается в срочном обслуживании!
Цены на замену и ремонт диска сцепления автомобилей МАЗ у нас
Наличие современного материально-технического оснащения и колоссальный опыт работ позволяет работать с автомобилями, оснащенными как однодисковым, так и двухдисковым сцеплением. Сервисный центр «САС №1» — это:
Адекватные, доступные цены;
Консультации от экспертов СТО;
Оригинальные запчасти и комплектующие;
Соблюдение установленных сроков;
Строгий, многоуровневый контроль качества;
Гарантия на установленные детали и услуги.
Узнать, сколько стоит поменять корзину, а также получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону «горячей линии». Нет времени на звонок? Воспользуйтесь услугой «обратная связь»: менеджеры нашей компании перезвонят вам в любое удобное время!
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке
СЦЕПЛЕНИЕ МАЗ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ И ГДЕ ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ
Сцепление МАЗ – это важнейший механизм трансмиссии белорусского грузового автомобиля и автобуса, передающий крутящий момент от двигателя к коробке перемены передач.
Возникли проблемы со сцеплением MAZ?
Нужно новое для замены и установки?
Какое лучше и где выгоднее купить сцепление МАЗ?
Если столкнулись с одним из этих вопросов,
уделите несколько минут на прочтение статьи!
Качественные комплекты сцепления, устанавливаемые на конвейере в Минске, полностью соответствуют общеизвестной надежности техники Минского автомобильного завода. Однако любая автозапчасть подвержена износу и имеет свой ресурс. Для того, чтобы ваши седельные тягачи и самосвалы продолжали исправно работать, необходимо со всей серьезностью подойти к покупке выжимного подшипника и диска сцепления МАЗ.
Состав однодискового фрикционного комплекта сцепления МАЗ
Сцепление МАЗ в сборе – это составной автокомпонент коммерческого автомобиля, устройство которого состоит из:
Для чего нужно сцепление в трансмиссии с механической коробкой?
Предназначение этого узла аналогично для всей коммерческой техники, будь то МАЗ, MAN, КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗель или ПАЗ. Для ознакомления с общими функциями и характеристиками сцеплений перейдите по ссылкам:
Самосвалы, седельные тягачи и автобусы МАЗ (немного истории).
Решение о создании Минского автомобильного завода (в то время автосборочного) датируется 1944 годом, поэтому он один из старейших в странах СНГ. От первого грузового автомобиля (лесовоз МАЗ-501) до настоящего времени, когда выпускается большая гамма техники практически для всех видов экономической деятельности, основным принципом конструкторско-инженерных служб является предоставление покупателю качественных и недорогих автомобилей.
Модельный ряд МАЗ включает:
- Седельные тягачи;
- Бортовые самосвалы;
- Коммунальные машины;
- Ломовозы;
- Манипуляторы;
- Мусоровозы;
- Автокраны;
- Сортиментовозы;
- Сельхозники;
- Комбинированные машины;
- Иную спецтехнику на шасси МАЗ.
Производство пассажирской техники было создано в 1992 году и за это время автобусы МАЗ стали широко известны во многих странах мира. Этому способствует создание специальных версий, учитывающих региональные особенности и требования. В частности серийно выпускается специальная модель автобуса для Африки.
Минский автозавод не останавливается на достигнутом, а с уверенностью смотрит в будущее, о чем говорит ряд фактов:
- Плодотворная работа Центра перспективных разработок;
- Привлечение зарубежных партнеров для поставки двухдискового и однодискового фрикционного лепесткового сцепления МАЗ Евро на сборочный конвейер;
- Создание совместных производств на территории Республики с ведущими азиатскими и европейскими корпорациями;
- Организация производства новых моделей, например легких коммерческих автомобилей (LCV).
Репутация, которая была заслужена многими поколениями автозаводцев, выпускавших грузовики MAZ, продолжает поддерживаться и сейчас. МАЗы способны работать как в пустыни, так и на Крайнем Севере, быстро перевозить грузы по магистралям и уверенно себя чувствовать на бездорожье Сибири. Качество тяжелых коммерческих автомобилей зависит от многих факторов, но представляется, что наиболее значимыми являются: технология производства (сборка) и комплектующие.
Комплектующие и запчасти сцепления МАЗ
Все специалисты, участвующие в производственном процессе, на систематической основе проходят курсы по повышению квалификации, в том числе на семинарах ZF Friedrichshafen AG, а станки и оборудование — соответствует передовым международным стандартам.
Чтобы поставлять автокомпонент на главный сборочный конвейер в Минске, сторонний производитель (производство не входит в структуру Минского автозавода) проходит многоуровневое тестирование. Отбираются только самые лучшие изделия из различных стран, сочетающие в себе высокое качество и низкую цену. Например, двигатели поставляются с Ярославского моторного завода (ЯМЗ, Россия) и совместного предприятия Weichai, коробки передач от ZF (Германия), а диски ведомые, нажимные и муфты сцепления Hammer Kupplungen (Donmez, Турция).
Сцепление Sachs в настоящее время не поставляется на главный сборочный конвейер, но было оригинальным до 2012 года. Немецкое качество предопределяет устойчивый спрос на вторичном рынке. Не удивительно, что во всех каталогах запчастей и прайс-листах дилеров присутствуют как диски, так и муфты выключения сцепления Сакс.
Применяемость сцеплений МАЗ по моделям и производителям
Итак, через некоторый промежуток времени (год – полтора), вашему автомобилю МАЗ потребуется замена комплекта сцепления или какого-то элемента. Для самостоятельного подбора можно воспользоваться следующими каталогами сцеплений, подготовленными в ООО «ГАС Кватро»:
По производителям сцеплений МАЗ:
Ниже представлена применяемость сцеплений по моделям МАЗ:
Каждая модель может иметь различные модификации, а также комплектацию двигателями и КПП. Например, сцепление среднетоннажного грузовика МАЗ-4370 Зубренок с двигателем Deutz и КПП ZF S5-42 будет состоять из:
корзины 3482125512
диска 1878079331
муфты 3151000958
Сцепление МАЗ Зубренок той же модели, но с двигателем ММЗ и смоленской КПП, будет иметь другой подшипник — 3151000079.
В связи с этим при подборе сцепления все же лучше обратиться к специалистам ГАС Кватро и сообщить данные из ПТС.
Также можно снять неисправное и переписать каталожные номера, нанесенные на дисках и подшипниках.
Самые востребованные запчасти сцепления МАЗ по производителям
Hammer Kupplungen
Диски нажимные:
Sachs
Корзины:
E.Sassone:
Корзины:
Как правильно купить сцепление МАЗ или особенности выбора надежного поставщика
Первое, что приходит на ум – это поискать в интернете самое дешевое предложение о продаже сцеплений МАЗ, почитать хвалебные отзывы на сайте специализированного агрегатора, магазина запчастей или форума. Затем быстро оплатить, чтобы не простаивала техника, и ждать получения.
Как правило, такая схема покупки приведет к дополнительным тратам, потере денег, а самое главное – грузовик или автобус МАЗ будет стоять без движения, не принося прибыль.
Но какой другой способ покупки запасной части МАЗ может быть в XXI веке, когда любую информацию можно найти в поисковике Яндекс? Именно таким вопросом может задаться покупатель и будет прав, но только отчасти.
Недобросовестный продавец будет хвалить продукцию, даже если она самого низкого качества. Ему достаточно только получить оплату, а как будет работать сцепление — его уже мало интересует.
Имея в виду изложенную выше информацию, давайте попробуем построить правильный алгоритм действий.
1. Искать информацию в интернете можно и даже нужно. Однако, задайтесь вопросом – если вы довольны своим автомобилем МАЗ, то наверняка стоит доверять и выбору специалистов, которые досконально знают производство, провели большое количество испытаний и выбрали для поставок на конвейер сцепления Hammer Kupplungen. Оно с 2012 года единственное оригинальное.
Заслуживают также внимания диски нажимные, ведомые и подшипники Sachs от фирмы ZF, с хорошо известными каталожными номерами как дилерам, так и конечным потребителям.
Если все же ищете другие аналоги, то качественные запчасти можно купить под торговой маркой E.Sassone (Италия).
2. В интернете же можно найти сайты компаний с онлайн каталогами, которые продают сцепление Hammer и Sachs. Но и тут не спешите сразу делать покупку. Есть случаи, когда по факту такого сцепления нет, а есть другое, зачастую «ноунейм». Недобросовестный продавец говорит, что оно точно такое же, чуть ли не производится на заводе Donmez или ZF. Поэтому, сделав выбор в пользу покупки оригинальной детали, необходимо еще выбрать надежного продавца, который имеет в наличии то самое сцепление Hammer Kupplungen и Сакс.
3. Этот совет, наверное, больше касается владельцев автопарков и торговых сетей. Если есть постоянная потребность в дисках сцепления на МАЗ, то не поленитесь провести встречи, даже если интересующая компания находится в другом городе. Посмотрите склад и имеющуюся в наличии продукцию.
Установление личных контактов не только даст информацию в пользу того или иного поставщика, но и позволит поставщику оценить перспективы работы именно с вашей компанией. Возможно, что именно такие встречи сформируют положительный образ у поставщика и сразу будут предоставлены дилерские оптовые цены.
Всем известная вещь, но все равно акцентируем на ней внимание. При замене на СТО обязательно проведите регулировку сцепления МАЗ при установке.
Дополнительные преимущества покупки сцепления МАЗ в ГАС Кватро
Итак, если есть необходимость купить новый оригинальный комплект сцепления МАЗ в сборе или его качественный аналог, то ГАС Кватро именно тот надежный поставщик, который вам нужен!
Следуем пунктам алгоритма.
Мы предлагаем сцепления Hammer Kupplungen, Sachs и E.Sassone, являясь дистрибьютором производителей.
Наши специалисты всегда готовы к личным встречам и можно посетить склад.
Не менее важно, что вы сможете пользоваться бесплатной технической поддержкой на всем протяжении сотрудничества, а постоянно поддерживаемое наличие всех элементов сцеплений дает возможность быстро купить с доставкой и заменить вышедшую из строя деталь сцепления МАЗ. Это позволит максимально выгодно, без простоев, эксплуатировать тягач, грузовик или автобус.