Что такое кулиса коробки передач
Что такое кулиса коробки передач
Привычно манипулируя рычагом переключателя скоростей, водитель вряд ли задумывается о том, каким образом происходит срабатывание механизма, переводящего КПП с одной передачи на другую. В этом нет особой необходимости, пока все работает как часы. Но когда возникают проблемы, автолюбители начинают «копать» информацию и тут-то всплывает слово КУЛИСА.
Что подразумевают под кулисой КПП
Дать точное и исчерпывающее определение понятию кулиса коробки переключения передач невозможно, поскольку, такого узла в автомобиле просто нет. Вы не встретите этот термин в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей или другой технической документации.
Если быть точнее, то кулисой иногда называют тягу приводного механизма КПП. И это единственное технически обоснованное использование слова «кулиса» применительно к автомобильной трансмиссии или коробке передач.
Однако, когда говорят о кулисе КПП, обычно имеют в виду совсем иное. Условно можно сказать, что это совокупность рычагов, тяг и других деталей, посредством которых перемещение водителем рычага в кабине преобразуется в переключение передач в коробке. Правильнее было бы говорить о приводе механизма переключения передач. Но в состав привода входит ряд деталей, расположенных внутри КПП, а кулисой чаще всего называют то, что находится между рычагом в салоне и корпусом коробки передач.
Когда рычаг размещен на самой коробке, весь механизм полностью находится внутри КПП, а воздействие на вилки переключения передач происходит от рычага напрямую без промежуточных элементов. Переключение происходит четко, однако для такой конструкции необходимо дополнительное место на полу салона. Подобный вариант в современных моделях встречается редко.
Если же коробка расположена на некотором удалении от водителя, приходится применять дистанционный привод, который и называют в обиходе кулисой. Именно так обстоит дело в моделях, у которых мотор размещен поперечно, а таковыми являются почти все выпускаемые в наше время легковые автомобили.
Из-за применения дистанционного привода снижается тактильная четкость срабатывания включения скоростей и увеличивается усилие, которое необходимо прилагать к рычагу переключения. Кроме того, кулиса требует ухода и смазки.
Устройство кулисы
На изображении ниже представлена схема привода механизма переключения передач (кулисы) Chery Amulet A11.
рукоятка переключения передач;
рычаг переключения передач;
шарик шарового шарнира;
эластичный цилиндрический штифт;
фиксирующая крышка шарового шарнира;
нижняя тарелка шарового шарнира (колодец);
корпус механизма переключения передач;
втулки направляющей пластины;
полиамидная стопорная гайка;
Конструкция кулисы КПП ничем не регламентируется, каждый производитель может делать ее такой, какой считает необходимым в зависимости от конкретной компоновки машины и расположения КПП и других элементов трансмиссии.
Вместо жесткой тяги (16) теперь все чаще применяют так называемый трос Боудена. Он изготавливается из стали и сверху покрыт гибкой пластиковой рубашкой, обеспечивающей подвижность троса и защищающей от коррозии, что немаловажно для детали, которая размещается под днищем кузова.
Схема механизма выбора передач, размещенного внутри КПП, представлена на следующем изображении.
рычаг выбора передачи;
кронштейн подушки двигателя;
вал переключения передач с шариком;
рычаг выбора передачи;
крышка опорной втулки;
Какие симптомы в работе переключения передач должны насторожить
В целом рассматриваемый механизм достаточно надежен, однако в нем немало подвижных, трущихся одна об другую деталей. Изношенность или поломка одной из деталей может нарушить нормальную работу всего узла.
Негативное влияние на состояние кулисы могут оказывать вода и грязь, недостаток смазки и отсутствие внимания со стороны владельца машины. Некоторые водители чересчур резко дергают рукоятку переключения скоростей, а неопытные автолюбители не совсем правильно манипулируют ее и педалью сцепления. Это тоже может привести к преждевременному износу привода управления КПП и самой коробки.
Кулиса КПП может сигнализировать о своей неисправности следующими симптомами:
переключение передач затруднено;
какая-то из передач не включается или вместо одной включается другая;
посторонние звуки при переключении;
люфт рычага переключения.
Разболтанность рычага до некоторых пор можно игнорировать. Однако по мере увеличения люфта растет и риск того, что однажды в ответственный момент вы просто не сможете переключить передачу.
Регулировка и ремонт
С заменой кулисы в сборе в большинстве случаев вполне справится автолюбитель средней подготовленности. Но не стоит спешить. Если нет видимых признаков поломки, не исключено, что просто сбилась настройка привода переключения передач. Регулировка нередко решает проблему. Эту процедуру можно провести самостоятельно. Но нужно будет залезть под машину, поэтому потребуется смотровая яма или подъемник.
Регулировка производится при выключенном моторе и затянутом стояночном тормозе. Прежде чем проводить какие-либо действия, которые требуют разъединения деталей кулисы, обязательно промаркируйте их, чтобы затем можно было правильно собрать конструкцию. Нужно помнить, что даже небольшое смещение элементов механизма относительно друг друга может вызвать заметные изменения в работе привода.
Для выполнения регулировки нужно ослабить хомут, который скрепляет рычаг переключения передач с тягой (кулисой), идущей к КПП. Небольшие повороты или перемещения ступицы рычага вдоль тяги изменят четкость выбора и включения тех или иных передач. После каждой попытки затягивайте крепление хомута и проверяйте, что получилось.
Ниже описано, как провести регулировку в Чери Амулет. Но и для других моделей, где используется Н-алгоритм перемещения водителем рычага переключения скоростей, принцип тот же. Только надо учитывать, что у некоторых производителей конкретная схема движения рычага может быть иной. Более точную информацию о регулировании кулисы ищите в руководстве по ремонту и обслуживанию вашей модели автомобиля.
Для регулирования четкости выбора 1-й и 2-й передачи нужно слегка повернуть рычаг по направлению часовой стрелки (вид со стороны мотора).
Для регулирования выбора 5-й и задней передачи поверните рычаг в противоположную сторону.
Четкость включения 2-й и 4-й скорости регулируется перемещением рычага вдоль тяги вперед по ходу движения машины. Вращать относительно оси при этом не нужно.
Если имеются проблемы с включением 1-й, 3-й, 5-й и задней передачи, для их устранения сдвиньте рычаг назад.
Повторяйте процедуру, пока не добьетесь нужного результата.
Если регулировка не помогла, значить нужно думать о ремонте. В наибольшей степени в приводе переключения передач изнашиваются втулки и шаровые шарниры. Если нет серьезных оснований менять узел в сборе, можно приобрести ремонтный комплект, подходящий для вашего авто, и заменить проблемные детали.
Кулису КПП или ремкомплект для нее, а также многие другие запчасти для китайских, японских и европейских автомобилей можно купить в интернет-магазине Китаец с доставкой по Украине.
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM — A11-1703040
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM код A11-1703040
☰ Расписание доставки запчастей по Украине:
▷ склад в г. Харьков: с понедельника по субботу с 9:00 до 15:00
▷ склад в г. Днепр: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00
▷ склад в г. Киев: с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00
Доставка и оплата — Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM с артикулом A11-1703040
Доставка осуществляется национальными транспортными компаниями – Новая почта
- ▷ Отправка заказов осуществляется один раз в день после 15-00: закажите до обеда – отправим сегодня!
- ▷ Срок доставки в областные города занимает до 1 дня, в районные центры и иные населенные пункты – до 2-х дней
- ▷ Оплата производится посредством перевода на карту ПриватБанка, наличными в офисе или наложенным платежом
- ▷ Обмен и возврат товара осуществляется в срок 14 дней с момента приобретения. Датой приобретения считается день отправки.
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM – это полное совпадение ваших ожиданий от детали этого класса:
- Гарантия длительной бесперебойной работы
- Исключительно для вашего автомобиля Chery Amulet A11, A15
- Использовались только высококачественные материалы, обеспечивающие максимальную прочность
- Изготовлено с соблюдением или превышением требований к качеству запчастей Chery.
Подбираем и продаем запчасти на Чери Амулет с 2013 года
Задача магазина запчастей для китайских авто ДжилиПартс – помочь владельцу не просто поддерживать свое транспортное средство в исправном состоянии, но и добиться от него тех характеристик, той индивидуальности, какая устраивают именно его.
Высокое качество запчасти Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM поможет добиться от автомобиля всего, чего вы от него ожидаете:
- Надежность
- Долговечность
- Высокую производительность
Для этой цели в нашем каталоге мы собрали только лучшие запчасти на Чери Амулет, привезенные в Украину надежными и ответственными поставщиками со всего мира. И это касается каждой детали без исключения, представленной на сайте.
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM (кодA11-1703040) – Сделать заказ вы можете очень просто: непосредственно на сайте через корзину, или же связавшись с нашим менеджером. В телефонном режиме можно получить ответы на все вопросы.
Отзывы о запчасти
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM
Оставить отзыв
Оплата
Доставка осуществляется национальными транспортными компаниями – Новая почта и Интайм Отправка заказов осуществляется один раз в день после 15-00: закажите до обеда – отправим сегодня! Срок доставки в областные города занимает до 1 дня, в районные центры и иные населенные пункты – до 2-х дней Оплата производится посредством перевода на карту ПриватБанка, наличными в офисе или наложенным платежом Обмен и возврат товара осуществляется в срок 14 дней с момента приобретения. Датой приобретения считается день отправки.
Интернет магазин Geelyparts.com.ua – это место, где собраны лучшие запчасти для китайских автомобилей. Здесь работают профессионалы в области подбора деталей к любому авто производства Chery Amulet A11, A15.
Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM код A11-1703040 — лучший выбор среди аналогов и оригиналов этой группы товаров. Звоните, заказывайте через сайт, и уже через несколько дней вы будете вновь наслаждаться своим исправным автомобилем.
Что каждый покупатель стремиться получить в обмен на потраченные деньги? Высокое качество, доступную стоимость, быструю доставку, как правило, «на вчера». Все это интернет магазин Geelyparts.com.ua гарантирует всем своим клиентам.
Гарантия предоставляется конечному пользователю и распространяется на продукты, что приобретаются, устанавливаются и используются для целей, для которых они изначально разработаны.
Настоящая гарантия не распространяется на неисправности или сбои в результате неправильного использования, злоупотребления, пренебрежения, неправильной установки или неправильного обслуживания.
За достойную цену вы получаете больше, чем надежную запчасть — Втулка кулисы Чери Амулет (колодец) KLM. Вы получите полное удовлетворение от покупки, и желание обратиться к нам за помощью еще раз!
Это выбор самых требовательных и привередливых водителей. Для владельцев Chery Amulet A11, A15, которых волнует их состояние не только здесь и сейчас, а и спустя длительные годы эксплуатации в различных условиях.
Вы оплатите за запчасть, забирая на почте. Перед оплатой Вы сможете осмотреть товар и убедиться, что Вам всё подходит
Обмен в течение 14 дней после покупки, и только если товар не использовался. То есть на нем нет следов установки, эксплуатации или конструктивных изменений. Только это означает, что товар ЦЕЛЫЙ. При этом должна быть сохранена оригинальная упаковка со всеми составляющими.
Высказывайте свое мнение в виде отметок по пятибалльной шкале. Ваша оценка товара и качества оказанных нами услуг позволит сделать нашу работу еще эффективнее, а вашу покупку — проще и доступнее.
Ремонт кулисы чери амулет
Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.
1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..
2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.
3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.
4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.
5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.
6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.
7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.
8. Выверните передний болт.
9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.
10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.
11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.
12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.
Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.
13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.
14. . и снимите щиток с рычага.
15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.
Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.
16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.
17. . и снимите хомут со ступицы рычага.
18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..
19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.
20. . и отсоедините тягу от рычага.
21. Отверните гайку крепления рычага к оси.
22. . и снимите рычаг с оси.
23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.
24. . снимите фиксатор.
25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.
Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.
При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.
26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.
Примечание: Сильно изношенные втулки замените.
27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.
Ремонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Для замены рычага кулису необходимо снять с автомобиля.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия системы выпуска отработавших газов и термоэкранов, ключ и торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 4», отвертка с плоским лезвием.
1. Выньте рамку чехла из отверстия в облицовке тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
2. . поднимите чехол по рычагу.
3. . выверните его наизнанку и, разведя прорези держателя чехла.
4. . отсоедините держатель.
5. Свинтите с рычага рукоятку.
6. . и снимите втулку чехла.
9. Подденьте отверткой два фиксатора облицовки тоннеля пола.
10. . и снимите их.
11. Снизу автомобиля снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
12. . и нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена нейтрализатора отработавших газов»).
13. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
14. Отсоедините тягу управления коробкой передач от кулисы рычагов на кузове (см. «Ремонт шарниров привода переключения передач»).
15. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.
16. . и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.
17. Для замены рычага управления коробкой передач выверните стяжной болт сухаря тяги.
18. . и снимите сухарь с рычага.
19. Отверните две гайки держателя шарнира рычага.
20. . приподняв рычаг, снимите подпятник.
21. . и извлеките рычаг вместе с опорой и держателем из отверстия корпуса кулисы.
22. Установите рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)
Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.
Регулировка привода на Chery Amulet
Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.
Процесс регулирования привода
Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.
Итак, регулировка в домашних условиях:
- Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
- Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
- Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.
Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»
На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).
Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно
Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.
Регулировка привода на Chery Amulet
Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.
Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.
Итак, регулировка в домашних условиях:
- Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
- Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
- Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.
Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»
На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня на Ниссане
Самостоятельная чистка кондиционера авто: миссия выполнима?
Шум в коробке ВАЗ 2109: причины и методы решения проблемы