Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Отрегулировать рычаг переключения передач. Регулировка кпп. Что такое кулиса КПП
Программирование БУТВ случае возникновения ударов при переключении передач или замены частей, относящихся к коробке передач, необходимо выполнить программирование БУТ.Программирование БУТ требуется в следующих случаях: замена АКПП; замена БУТ; обновление БУТ;1. Условия для программирования БУТA. Температура ATF: 40
212°F)2. Процедура программирования БУТA. Программирование остановаПовторите приведенную ниже последовательность переключений не менее четырех раз при нажатой педали тормоза.B. Программирование режима движения1. Управляйте автомобилем на всех передачах диапазона.
Для изменения скорости кабель или «соединение» используются для подключения рычага переключения передач внутри автомобиля с рычагом переключения передач на стороне передачи. Кабель удерживается на месте с помощью одной гайки. Если эта гайка будет ослаблена, провод будет выровнен. К счастью, регулировка кабеля проста.
Поворот ключа в этом положении необходим, чтобы разблокировать управление передачей трансмиссии. Мотор не нужно запускать для настройки кабеля передачи. Поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата, а затем опустите его на опоры безопасности, чтобы увеличить рабочее пространство ниже коробки передач.
Снятие и установка КПП Audi A4 /
Снятие и установка КПП Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. Снимите крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней.
Основные неисправности механической КПП Isuzu Trooper /
11.2. Основные неисправности механической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Затрудненное переключение передач Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать. Заедание тяги или троса привода Смазать или найти причину и устранить. Заедание штока вилки переключения передач Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников.
Снятие и установка КПП Mercedes-Benz W203 /
Снятие и установка КПП Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных положений, ориентированных на опытного механика. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмн.
Проверка механических систем КПП Toyota Corolla Spacio /
Проверка механических систем КПП Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах «D» и «R» Примечание: — Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50 — 80° С). — Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд. — Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй — проводить само испытание внутри автомо.
Регулировка состава смеси Mitsubishi Pajero /
3.3.8. Регулировка состава смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Регулировочный винт состава смеси закрыт заглушкой, которую следует взламывать только в случае ремонта карбюратора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. Регулировочный винт состава смеси находится в основании карбюратора, рядом со шлангом вентиляции картера. Установите карбюратор основанием вверх. 2. Высверлите отверстие диаметром 2 мм в прили.
Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторных двигателях Isuzu Trooper /
3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторных двигателях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. 3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта, кроме того, должен быть установлен воздушный фильтр. Отключите кондиционер (если.
5-ступенчатая КПП «Borg-Warner» автомобилей Rodeo/ Passport Isuzu Trooper /
6.1.7. 5-ступенчатая КПП «Borg-Warner» автомобилей Rodeo/ Passport ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали 5-ступенчатой коробки Borg-Warner автомобилей Rodeo/ Passport 1 – стопорное кольцо 2 – ведомая шестерня 5-й передачи 3 – сухарь муфты синхронизатора 4 – штифт 5 – вторичный вал 6 – обойма подшипника 7 – стопорное кольцо 8 – роликовый упорный подшипник с обоймой 9 – раструб 10 – амортизирующая втулка 11 – кулиса 12 – пружина и ша.
Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42) Hyundai Matrix /
3.3.11. Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42)Проверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N». Перед извлечением маслоизмерительного.
Регулировка привода управления КПП Mercedes-Benz W203 /
Регулировка привода управления КПП Привод управления РКПП 1 — Палец, переключение на КПП 2 — Центральный блок переключения передач 3 — Держатель центрального блока переключения передач 4 — Палец, переключение на держателе 5 — Тяга 6 — Крышка у держателя 7 — Рукоятка рычага переключения передач 8 — Защитный чехол 9 — Защитный чехол 10 — Крышка туннеля 11 — Пружина 12 — Опора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вдавите нижний стопор у соединительного элемента.
Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Hyundai Matrix /
3.3.1. Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач Проверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора.
Основные проверки и регулировки на автомобиле Hyundai Santa Fe /
3.3.1. Основные проверки и регулировки на автомобилеПроверка уровня масла (ATF) в АКПП Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С). Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N». Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи ме.
Регулировка троса акселератора Mitsubishi Pajero /
8.2.4. Регулировка троса акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора двигателей 3,0 (24-клапанного) и 3,5 л 1. Трос акселератора 2. Трос круиз-контроля 3. Актюатор 4. Вакуумный насос 5. Трос дроссельной заслонки 6, 7. Регулировочный болт 8. Рычаг дроссельной заслонки 9. Тяги (А, В и С) Регулировка ДВИГАТЕЛЬ 2,4 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировка выполняется при выключенном.
Регулировка оборотов холостого хода на двигателях c системой впрыска Isuzu Trooper /
3.1.7. Регулировка оборотов холостого хода на двигателях c системой впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт регулировки оборотов холостого хода (на двигателях 4ZD1 и 4ZE1, оборудованных системой впрыска топлива) А – винт регулировки оборотов холостого хода РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (ВСЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Пост.
Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях Isuzu Trooper /
3.1.8. Регулировка оборотов холостого хода на дизельных двигателях ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 1 – винт регулировки оборотов холостого хода Предупреждение Обороты холостого хода на дизельных двигателях регулируются через каждые 50000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите колодки под ведущие колеса. 2. Поставьте рычаг КПП в ней.
Датчик выключения сцепления (1990-98) Mitsubishi Pajero /
9.1.2. Датчик выключения сцепления (1990-98) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка высоты педали и свободного хода 1. Без круиз-контроля 2. С системой круиз-контроля 3. Контргайка 4. Датчик 5. Болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте высоту площадки педали сцепления А и ход штока В главного цилиндра, которые при измерении на подушке педали должны быть 180,5–190,5 мм и 1–3 мм, соответственно. .
Неисправности сцепления Audi A6 /
9.1.10. Неисправности сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода. Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре.
Если в автомобиле возникают трудности с переключением передач, некоторые владельцы сразу начинают представлять себе худшее — выход из строя КПП. Однако, зачастую «вылечить» болезнь можно достаточно просто. В этой статье обсуждается регулировка кулисы КПП — распространенная процедура, которая в большинстве случаев возвращает данный узел в рабочий режим.
Что такое кулиса КПП
Некоторые ошибочно полагают, что кулиса — это рукоятка переключения передач. Отчасти это правда, но данный механизм включает в себя несколько элементов. Кулиса является связующим звеном между рычагом переключения и штоком, ведущим к коробке. Поэтому основная ее часть располагается не в салоне. На большинстве моделей автомобилей, данная деталь находится рядом с карданным малом. Она предназначена для стабильного переключения передач и бесперебойного функционирования всей механической КПП.
Признаки неисправности
Кулиса МКПП является довольно прочным узлом и, как правило, не беспокоит автовладельцев на первых 100 тыс. км. пробега. Но в силу определенных обстоятельств механизм может выйти из строя раньше. К поломке приводит попадание влаги и пыли в механизм, а также отсутствие должного уровня смазки в движущихся частях.
Неисправность кулисы можно определить по характерным признакам:
- Переключение передачи сопровождается хрустом и вибрациями.
- Скорости включается неправильно.
- Люфт рычага.
- Рукоятка переключения работает очень туго.
Если вы обнаружили, что при установке рычага на одну передачу, включается другая, это верный признак того, что пора заглянуть под днище машины. Распространенным проявлением также является полное отсутствие реакции при включении одной или нескольких передач.
Заметив люфт рычага, немногие придают этому большое значение — коробка пока работает исправно и на движении это никак не сказывается. Но подобное игнорирование и приводит к серьезным проблемам. Любое заболевание лучше лечить на ранней стадии или предупредить вовсе. С узлами автомобиля действует тот же принцип. Длительная эксплуатация детали, которая работает неисправно, повлечет выход из строя различных элементов трансмиссии.
Как говорилось выше, порой автовладельцы поспешно заключают, что механической коробке пришел конец, и начинают откладывать деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового узла. Но, как гласит известная пословица: не так страшен черт, как его малюют. Если выявить неисправность на ранней стадии по характерным признакам и не игнорировать поломку, вам, возможно, даже не придется ничего менять. Достаточно отрегулировать кулису, и ваша коробка заработает как новая. Данная процедура является очень простой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно. Рассмотрим настройку узла МКПП на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Как произвести регулировку кулисы
Хотя коробки передач и механизмы кулис на различных машинах отличаются между собой, принцип действия регулировки схож для всех моделей. Самое сложное при проведении данной работы — это найти эстакаду или гараж с ямой, а также подговорить друга или члена семьи для помощи. Остальное — дело техники.
Заехав на эстакаду и поставив авто на ручной тормоз, загляните под днище. Механизм кулисы находится прямо под рычагом переключения, поэтому на его месте под машиной вы найдете хомут с затяжным болтом. Попросите вашего помощника установить рычаг в положении задней передачи (крайнее левое) и удерживать его, после чего затяните болт под кулисой. На этом работа завершена.
Все просто, если вы можете включить заднюю передачу. В противном случае придется прибегнуть ко второму способу регулировки. Установите рычаг в положение первой передачи, ослабьте болт хомута и прокручивайте привод против часовой стрелки до упора. Когда вы почувствуете, что привод добрался до фиксатора задней передачи, затягивайте крепление.
Кулиса и АКПП
В автоматической коробке переключения передач как такового механизма кулисы нет, поскольку устройство узла полностью отличается от механического аналога. Однако, похожие неприятности встречаются и в АКПП. Автовладельцы, которые долгие годы эксплуатировали автомобиль только в определенных режимах и не использовали рычаг в положениях «L» или «2», обнаруживают, что данные передачи попросту не включаются. Это происходит из-за появления ржавчины на механизме от воздействия влаги и пыли.
Предупредить подобную проблему просто — периодически включайте все режимы коробки, чтобы производить профилактику каждой детали конструкции. Но если вы столкнулись с аналогичной неисправностью, не беда. Имея знания, аккуратный внимательный подход и минимальный набор инструментов, ее можно устранить в течение двух часов.
Для ремонта вам могут пригодиться пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона, чтобы не повредить элементы интерьера при демонтаже. Все работы нужно будет производить изнутри. Чтобы добраться до необходимого механизма нужно будет открутить рукоятку, снять пластиковую вставку в районе рычага, демонтировать подлокотник и извлечь блок переключения передач, предварительно открутив все крепежные элементы и отсоединив провода. В зависимости от модели авто процесс извлечения будет отличаться, но общий порядок действий распространяются на все типы АКПП.
Аккуратно разобрав блок, вы сможете сами увидеть, какие элементы заржавели и не могут свободно вращаться. Очищаем детали от коррозии, протираем, смазываем и устанавливаем конструкцию в обратном порядке.
Устранение неисправностей в автоматической трансмиссии сложнее и дольше, но это под силу любому автолюбителю.
Регулировка кулисы КПП
Практически все автомобилисты не разбираются в названиях и предназначениях тех или иных деталей автомобиля. Причем, это касается не только внутренних составляющих агрегата, но и о тех, с которыми они имеют дело каждый день. Не каждый владелец транспортного средства знает, о том, что такое кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Этот элемент считается одним из важнейших узлов функционирования автомобильной коробки передач. Понять тип, функционал и точно разобраться в данной конструкции по силам далеко не каждому автомобилисту. Четко определиться что это такое и где искать это устройство на своем автомобиле поможет информация изложенная в рамках данной статьи.
Кулиса КПП: что же это такое?
Многие автомобилисты ошибочно предполагают, что кулиса КПП является рычагом переключения передач. Однако данное предположение неверно. Техническое название устройства – тяга привода управления коробки передач. Представляет оно собой многосоставную конструкцию, функциональным назначением которой принято считать связь рычага-перключателя со штоком коробки передач. Таким образом, получается, что визуально распознать кулису КПП невозможно, поскольку она скрывается между рычагом и коробкой переключения передач и размещается непосредственно под днищем авто. В некоторых случаях вблизи карданного вала, а в других – под рычагом переключения передач. Из этого можно сделать вывод, что на кулису КПП регулярно осуществляются огромные нагрузки. И хотя, как правило она отличается высокой прочностью, не исключены ситуации ее выхода из строя.
Как распознать поломку кулисы?
Знание характерных признаков износа этой детали позволит автомобилисту своевременно предпринять действия по ее замене. Самыми распространенными признаками наличия нарушения принято считать:
- Затруднительное переключение передач;
- Образование повышенного люфта у ручки КПП;
- Тугое переключение педалей;
- Неправильное включение передач.
Большой люфт у ручки в основном заметен, когда ручка находится в нейтральном положении. Зачастую это нарушение игнорируется водителями и расценивается как стандартная ситуация. На самом же деле при такой проблеме в обязательном порядке должна быть проведена диагностика КПП. Запускать эту проблему не разумно, поскольку кулиса КПП может легко сорваться в процессе движения автомобиля и привести к тяжелым последствиям.
Как выполнить регулировку?
К счастью полная или частичная замена кулисы КПП требуется не часто. Во многих ситуациях исправить неполадку можно посредством обычной регулировки. Выполнить это вполне реально своими руками. Для регулировки принято использовать два метода:
- По задней передаче;
- По первой передаче.
В первом случае ослабляется хомут и переводится рычаг КПП в положение, соответствующее включению задней передачи. После чего затягивается хомут. Второй же способ регулировки основан на том, что включают первую передачу и ослабляют хомут кулисы КПП. Привод устройства вращают по часовой стрелке до упора рычага в фиксатор задней скорости и в последующем затягивают сам хомут.
О том, как выполнить регулировку кулисы КПП пойдет речь в видео:
Как отрегулировать привод переключения передач
Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.
Регулировка привода переключения передач
Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.
Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.
Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.
Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.
Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также признаках проблем с механизмом и способах настройки кулисы КПП при такой необходимости.
По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:
- увеличение люфта рычага переключения;
- некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
- при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
- возникают посторонние звуки при движении рычага.
Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:
- ключ на 12 торцевой;
- пассатижи;
Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).
- По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
- Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.
Что в итоге
Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка тросика АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна регулировка троса АКПП, а также каких результатов и изменений в работе коробки автомат можно добиться путем данной настройки.
В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.
Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.
Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.
Как настроить кулису на приоре
Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.
Ремонт кулисы еще одна причина, после которой не включается задняя передача или исчезла 5ая. Отрегулировать кулису своими руками можно несколькими способами:
1. Регулировка кулисы по задней передаче. Включаем заднюю скорость, ослабляем хомут на кулисе и ставим рычаг туда, где он должен быть при включенной задней (чтобы ручка немного не доходила до водительского сeдeнья), затягиваем хомут.
2. Бывают случае, когда нет возможности включить заднюю передачу, тогда можно попробовать отрегулировать кулису по первой передаче. Включаем 1ую передачу, ослабляем хомут кулисы, поворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости, затягиваем хомута.
Нейтральное положение рычага настраивается глубиной нaсaживaния кулисы нa кaрдaнчик.
Кто привык пользоваться руководствами от АвтоВаз, тогда читайте эту главу.
Как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Лада Приора своими руками
Итак, дорогие читатели, сегодня мы вам расскажем о том, как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Приоре, и вообще на любом автомобиле десятого семейства. На самом деле процедура регулировки кулисы абсолютно не сложная, но от правильно отрегулированной кулисы зависит четкость включения передач. Выполнить регулировку кулисы можно как самостоятельно так и с напарником, можно на яме или эстакаде (что конечно удобнее) но можно и просто залезть под машину, в общем, все зависит от ситуации и возможности. Итак, снимаем чехол с рычага КПП, чтоб видеть всю картину, обязательно страхуем машину чтоб не покатилась, и включаем первую скорость. Теперь лезем под машину и ослабляем вот этот хомут, на фото показан стрелкой,
он соединяет привод кулисы непосредственно с карданчиком. После этого руками проворачиваем привод (рычаг) КПП против часовой стрелки таким образом, что бы рычаг переключения скоростей уперся в пластиковую пластину, которая играет роль стопора, что бы случайно вместо первой передачи не включить заднюю.
После этого затягиваем хомут и можно осуществлять пробный заезд. Все, процедура регулировки кулисы на ВАЗ-2110 окончена. Как видите ничего сложного в ней нет, и от силы она займет у вас 10 – 15 минут. А передачи теперь будут включаться четко и без лишнего головняка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.
Как настроить кулису на приоре
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.
Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.
При тугом включении передач, отрегулируй сначала привод сцепления :
Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 125±5 мм. Для регулировки хода педали сцепления двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку нижнего наконечника троса.
Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) устанавливаем требуемый ход педали сцепления, затем несколько раз нажимаем на педаль сцепления до упора в коврик пола, проверяем величину хода, после чего затягиваем контргайку.
Влезу не в свою тему, прошу прощения. У меня похожая хрень.
1. Сменил сцепу на Валео в сборе прошлым летом. Выжимной родной не поставил, лежит в гараже (знаю, что зря, тогда не знал)
2. Месяц назад регулировал, опуская педаль, ибо брало в самом верху.
3. Педали поставил почти вровень, педаль сцепы чуть-чуть ниже.
Результаты:
1. Первую неделю хватало где-то посередке, отлично.
2. Затем на скорости уж почти 7-5 км/ч, если идти на понижение, первую хрен тыкнешь с первого раза, просто не залетает. Если залетает, то без хруста, но со щелчком и туго.
3. Вторая тоже влетает только после паузы после первой, и тоже как то не то, что плохо, но не чётко.
4. По третьей, четвертой, пятой и задней особо вопросов нет. Задняя влетает с хрустом с непонятной закономерностью. То выжал сцепление и сразу воткнул — хруста нет, хотя должен бы как бы. А то на ХХ выжал, подождал секунды три — влетает с хрустом.
5. И главное. Снова сцепа цепляет почти в самом верху, хотя педали так же вровень, и сцепы даже чуть опущена.
Как тут регулировать??
Спасибо за советы.