Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рук-во по эксплуатации ремней Mitsuboshi

Рук-во по эксплуатации ремней Mitsuboshi

1. Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами, профили канавок и расчетные диаметры которых соответствуют требованиям нормативно — технической документации.
2. Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких — либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива.
3. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов — друг против друга.
4. Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни.
5. При работе ремней комплектами в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами.
6. Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться.
7. Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей.
8. Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки.
9. Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.
10. Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи.

Правила эксплуатации ременных передач с клиновидными ремнями

После монтажа передачи и регулировки натяжения ремня, ременная передача практически не требует обслуживания. Для этого следует соблюдать следующие правила:
1. Проектируя передачу, нужно учесть возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения (учитывая 1,5% возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня).
2. Размер ременного шкива должен быть приспособлен к сечению ремня, так чтобы ремень соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива.
3. Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Конвергентные поверхности зубчатых шкивов нельзя покрывать лаком. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может быть причиной повреждения ремня.
4. Нельзя использовать вещества, которые улучшают сцепление ремня со шкивом.
5. Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов (ломики и т.д.).
6. Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Оно должно быть таким, что бы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызывает чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое — сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. Затем на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз поправить натяжение.
7. Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния.
8. Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что потребует корректировки регулировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допускаемого удлинения, которое составляет: 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом.
9. Во многоременных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей.
10. Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы.
11. Обеспечить передачу защитным кожухом.
В случае загрязнения клиновых ремней очистить их глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10, запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня.

Конструкция шкивов

Использование натяжного ролика в поликлиновых ременных приводах не рекомендуется.
Однако из-за особых требований двигателя и ограничений, использование натяжных роликов может быть абсолютно необходимым.
Для использования натяжных роликов необходимы следующие требования:
1. Наличие натяжного приспособления для фиксированных двигателей.
2. Использование углов (как в двигателях электрокаров).
3. Поддержание натяжения, когда натяжной ролик пружинный или под давлением. Мощность корректируется при необходимости (см. ниже).

Внешний натяжной ролик

• Внешний натяжной ролик должен быть по крайней мере таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
• Внешний бездельник должен быть плоским, без утолщений.
• Внешний холостой шкив должен быть расположен максимально близко к предыдущему шкиву. Это вызвано тем, что поликлиновые ремни немного проскальзывают на плоском шкиве.
• Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя.

Внутренний натяжной ролик

• Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
• Внутренний натяжной ролик должен быть таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
• Внутренний натяжной ролик предпочтителен с гофрированным шкивом. В альтернативе могут использоваться плоские шкивы.
• Гофрированный внутренний натяжной ролик может быть расположен где угодно вдоль ремня, предпочтительно так, чтобы это дало почти равные дуги контакта на двух смежных шкивах.
• Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя. Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
• Внутренний должен быть, по крайней мере, столь же крупным как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.

Ремонт шкивов и ременных передач

У шкивов для плоских ремней вследствие проскальзывания ремня изнашивается обод, из-за чего ухудшается сцепление между ремнем и шкивом. Наблюдаются также надлом обода, трещины на спицах, износ посадочного отверстия и шпоночного паза.

У шкивов клиноременных передач прежде всего изнашиваются поверхности канавок. Этот износ иногда бывает настолько большим, что ремень опускается до дна канавки (рис. 70, б, справа). Происходит также излом буртиков, нарушается балансировка шкива.

Читать еще:  Регулировка комбайна на семечку

К шкивам предъявляются следующие требования:

  • поверхности, сопрягаемые с ремнями, должны быть обработаны по 5—6-му классам шероховатости;
  • наружный диаметр шкива должен точно отвечать указанному размеру чертежом и обеспечивать требуемое передаточное отношение;
  • не допускаются надлом и трещины;
  • при наблюдении невооруженным глазом не должно замечаться биение шкива по наружному диаметру и по торцам.

шкивы ременных передач

При износе у шкива (рис. 70, а) отверстия 4 ступицы растачивают и запрессовывают втулку, которую надежно стопорят. Затем отверстие растачивают, обеспечивая необходимую посадку на валу.

Посадку втулки в ступице можно осуществить при помощи клея. Для этого втулку пригоняют по расточенному отверстию, создавая зазор 0,05 мм на диаметр. Этот зазор необходим для получения оптимальной клеевой пленки толщиной 0,02—0,025 мм.

Когда размеры шкива позволяют расточить отверстие под толстостенную втулку, имеющую шпоночный паз, то ремонт осуществляют так: растачивают отверстие ступицы, долбят шпоночный паз и изготавливают переходную втулку со шпоночными пазами на наружном и внутреннем диаметрах. Затем втулку со шпонкой прессуют в ступицу шкива и стопорят. После этого шкив пригоден для эксплуатации.

Если размеры ступицы шкива не позволяют установить толстостенную втулку с продолбленным пазом, тогда отверстие в шкиве растачивают на глубину несколько большую глубины шпоночного паза и устанавливают на клее тонкостенную втулку с фланцем, которую закрепляют на шкиве винтами.

У шкива под клиновидные ремни (рис. 70, б) поверхность обода и стенок канавок обтачивают до устранения износа, а дно канавок углубляют, при этом все канавки шкива должны быть одинаковыми по профилю и размеру, которые проверяют шаблоном.

Изломы и трещины устраняют заваркой после соответствующей слесарной подготовки мест под заварку. Перед заваркой шкив равномерно нагревают по всему диаметру, иначе на завариваемом участке появятся в металле внутренние напряжения, что вызовет образование трещин в других местах. По окончании заварки шкив погружают в нагретый песок для медленного охлаждения.

Если у ремонтируемого шкива обтачивается поверхность, сопрягаемая с ремнем, допускается немного уменьшить диаметр шкива при условии, что частота вращения изменится. Частота вращения ведомого шкива снижается, когда уменьшается диаметр ведущего шкива, и увеличивается при уменьшении диаметра вeдoмогo шкива. Для сохранения передаточного отношения между шкнвами допускается обточить до соответствующего диаметра и второй шкив, не нуждающийся в ремонте.

проверка установки шкивов

При ремонте шкивов допускается изменение частоты вращения ременной передачи
(повышение или понижение) не более 5% номинальной. При больших отклонениях изготавливают новые шкивы.

Валы, на которых расположены шкивы ременной передачи, должны быть параллельны между собой. Параллельность проверяется по торцам насаженных шкивов, которые должны находиться в одной плоскости, что определяют с помощью линеек при близком расположении шкивов (рис. 71, а) или шнуров. Шнур закрепляют на одном из шкивов (рис. 71, б), отводят в сторону (точка I) и затем, натянув, медленно подводят к торцу второго шкива (точка II). Если при этом шнур коснется всех точек, как показано на рисунке, это означает, что шкивы установлены правильно. При нахождении шнура на расстоянии К (рис. 71, в) от торца шкива необходимо один из шкивов смещать в осевом направлении, так как оси валов при этом расположатся параллельно. Если расстояние К окажется неравномерным (перекос), это означает, что оси валов непараллельны.

Для более устойчивого положения плоского ремня посередине шкива делают выпуклость. При вращении плоский ремень стремится занять наиболее высокое положение и центрируется по шкиву.

Правильная установка шкивов — условие нормальной работы ременной передачи; от нее зависит размещение ремня посередине ободов.
При опробовании ременной передачи ремень может оказаться на краю обода шкива, может даже свалиться со шкива. Возможные причины: оси шкивов расположены непараллельно; не совмещены торцы шкивов, несмотря на одинаковую ширину ободов; велико биение шкивов; ремень слабо натянут; ремень слабо сшит.

регулировка натяжения ремней при установки элетродвигателей

Недостатки в работе ременной передачи устраняют соответствующей регулировкой. Чтобы довести до нормы чрезмерное биение шкива, плотно посаженного на вал, шкив снимают с вала и подвергают токарной обработке.

Шкивы клиноременной передачи устанавливают и выверяют также, как и шкивы плоских передач. Перекос более 1 градуса у шкивов под клиновидные ремни ведет к усиленному одностороннему износу ремней, а также канавок шкивов.

Для передач с несколькими ремнями (на одном шкиве) необходимо тщательно подбирать комплекты ремней по длине. Это можно выполнить непосредственно на собранной передаче приспособлением (рис. 73), определяя длину по разности стрел прогиба. Отклонение длины ремней в одном комплекте не должно превышать допуска, указанного в ГОСТ 1284—68. Разная длина ремней в комплекте даже в пределах 1—2 мм не обеспечивает равномерной нагрузки на каждый ремень, что вызывает быстрый износ перегруженных ремней и канавок шкивов, частую замену комплекта ремней и ремонт шкивов.

Натяжение клиновидных ремней должно быть умеренным. Когда ремни сильно натянуты, возрастают нагрузка на оси и упругая деформация валов, в результате чего ускоряется износ подшипников, поломка валов в результате усталостного износа и более интенсивно растягиваются ремни. Слабо натянутые ремни проскальзывают по канавкам шкивов, сильно нагреваются, в результате быстрее изнашиваются и поверхности канавок, и ремни.

приспособление для контроля натяжения ремней

Натяжение ремней регулируют специальными устройствами, как правило, имеющимися в ременных передачах (рис. 72, а, б), а контролируют натяжение приспособлением, показанным на рис. 73. Для контроля натяжения ремней отводят установочное кольцо 2 в исходное положение — до упора в планку 1. Затем приспособление прикладывают бортиками 10 к ветви ремня 9, располагая примерно посередине длины между осями валов. Нагружают ветвь посредством колпачка 5 с защитной насадкой 4, пружины 6 и стержня 3.

При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале 7. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки 1, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале 8, на котором остановилось кольцо 2 при нагружении ветви.

Если стрела прогиба менее нормы, натяжение расслабляют и, наоборот, при большей стреле натяжение увеличивают.

Монтаж и регулировка ременной передачи

Объект регулировки – клиноременная передача в приводе вакуумного насоса по схеме рисунка 1.

1 – шкив ведущий; 2 – электродвигатель; 3 – шпонка; 4 – клиновой ремень типа Б; 5 – шкив ведомый; 6 – насос вакуумный; 7- болт специальный; 8 – гайка; 9 – плита литая.

Рисунок 1 – схема клиноременной передачи.

Шкив ведущий 1 передачи устанавливается неподвижно на валу электродвигателя 2 со шпонкой 3; вращение от шкива 1 передаётся клиновым ремнем 4 шкиву ведомому 5, соединенному неподвижно с валом вакуумного насоса 6. Электродвигатель и насос смонтированы на общей литой плите 9. Продолговатая форма отверстий в плите 9 под болты 7 позволяет за счет перемещения электродвигателя 2 вдоль плоскости расположения ремня 4 относительно плиты 9 изменять межосевое расстояние ременной передачи, что требуется для одевания ремня на шкивы при сборке привода и регулировки предварительного натяжения ремня. Аналогичные отверстия предусмотрены и под монтаж насоса. Они позволяют перемещать насос поперечно плоскости расположения ремня, что требуется для регулировки взаимного расположения шкивов.

Электродвигатель 2 крепится к плите 9 четырьмя специальными болтами 7 с квадратными головками, головки не допускают вращения болтов 7 в продолговатых отверстиях плиты 9 при вращении гаек 8. В передаче используется клиновой ремень типа Б. Межосевое расстояние передачи 285 мм.

2 Обоснование норм на регулировку ременной передачи

Регулировку выполняет слесарь при сборке всей установки, а затем в период эксплуатации при технических уходах.

Конструкция привода позволяет выполнить все возможные регулировки. Они сводятся к установке и последующей фиксации такого взаимного положения шкивов, при котором будут в пределах нормы следующие параметры:

величина предварительного натяжения ремня;

непараллельность осей шкивов;

осевое смещение канавок шкивов;

Предварительное натяжение ремня F 0 контролируют косвенным путем, измеряя стрелу прогиба ветви ремня под определенной нагрузкой G , приложенной перпендикулярно к ремню по схеме рисунка 2.

Р
исунок 2 – схема контроля величины прогиба ремня b под воздействием наперед заданной силы G .

Зависимость между стрелой прогиба b , натяжением ремня F 0 и силы G описывается формулой:

межосевое расстояние, мм;

модуль упругости ремня при растяжении, Н/мм 2 ;

площадь сечения ремня, мм 2 .

Величина предварительного натяжения /1, с. 130/,

напряжение от предварительного натяжения, Н/см 2 ;

Для ремня типа Б в литературе /1, с.131, 134/ указаны:  0 = 120 Н/см 2 ; Е  А = 250000 Н; А = 138 мм 2 .

По рекомендации /1, с. 133/ контрольную величину прогиба ремня примем b = 0,0155  a = 0,0155  285 = 4,5 мм. Эта величина недостаточно велика для измерения её с приемлемой точностью обычной линейкой. Тогда примем b = 10 мм.

Подставляя имеющиеся цифры в формулу (1), получим:

Решение уравнения даёт величину G = 66,4 Н  65 Н. Чтобы получить некоторый запас предварительного натяжения, установим для величины G определенное отклонение +20% от вычисленного значения, то есть 13 Н. В технических требованиях чертежа полученная норма предварительного натяжения ремня запишется, например, так: «Прогиб ремня 10 мм от усилия 65 +13 Н, приложенного в середине ветви перпендикулярно к ней.

Что касается взаимного положения шкивов, то в литературе /1, с. 129/ для клиноременных передач указывается допускаемая непараллельность осей шкивов не более 1мм на 100 мм длины оси и осевое смещение канавок шкивов не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния. В пересчете на 285 мм межосевого расстояния норму можно сформулировать так: «непараллельность осей шкивов не более 1 мм на 100 мм длины оси, осевое смещение канавок шкивов 0,6 мм».

3 Порядок регулировки ременной передачи

Величина предварительного натяжения контролируется, как показано в литературе /1, с. 132/. Для изменения величины предварительного натяжения ослабляется затяжка гаек 8 /см. рисунок 1/, после чего двигатель сдвигается вручную в нужную сторону. После выполнения регулировочной операции гайки 8 затягиваются.

К
онструкция шкивов не препятствует контролировать их взаимное положение с помощью линейки, приложенной к их торцам, как показано на рисунке 3. При этом непараллельность осей шкивов удобно контролируются как непараллельность линейки и торцевой плоскости большего (ведомого) шкива на длине его диаметра 270 мм. Предварительная допустимая величина этой непараллельности (1 : 100)  270 = 2,7 мм.

1 – шкив ведущий; 2 – контрольная линейка; 3 – шкив ведомый.

Рисунок 3 – Схема контроля взаимного положения шкивов.

1. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Кейн Е.И. Изучение механических передач. 2-е изд-е: Учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 1999. – 149 с.: ил.

4 Монтаж и регулировка ременной передачи

4.1.1 Работая в лаборатории, будьте осторожны, не повредите себе руки, не роняйте детали на ноги себе и товарищам! Не засоряйте лабораторные объекты! После изучения приведите лабораторный объект в первоначальное состояние и возвратите его на прежнее место. Инструменты в конце занятия сдайте преподавателю.

4.1.2 Ознакомьтесь предварительно с описанием настоящей работы, посмотрите имеющиеся в лаборатории детали ременных передач (ремни, шкивы) и ременные передачи в сборе. Итогом этого должно стать краткое собеседование с преподавателем. При положительном результате собеседования вам будет предложена ременная передача для углубленного изучения её конструкции, измерения нужных параметров и написания отчета в соответствии с подразделом 4.8.

Лабораторная работа будет считаться зачтённой, если вы продемонстрировали знание материалов, содержащихся в настоящем описании, защитили отчет и можете ответить на контрольные вопросы.

4.2 Общие сведения о ременных передачах

4.2.1 Ременная передача относится к передачам трением. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и замкнутого ремня, одетого на эти шкивы (рисунок 4.1). Ведомых шкивов может быть несколько (рисунок 4.1б). Шкивы лежат обычно в одной плоскости, а оси их параллельны. Встречаются передачи, у которых оси шкивов перекрещиваются (рисунок 4.1в).

Ременные передачи проектируют обычно как понижающие (передаточные отношения 5…7, а иногда и больше), но встречаются довольно часто и повышающие передачи, как, например, в приводе автомобильного генератора. Передаваемые мощности – от долей до нескольких десятков киловатт, в редких случаях – более 100 кВт.

Для передачи окружного усилия трением ремень должен быть прижат к шкивам. Это прижатие достигается обязательным предварительным натяжением ремня, которое регулируется в начале эксплуатации передачи и затем поддерживается по мере вытяжки ремня одним из следующих основных способов:

а) периодическим перемещением и фиксацией в новом положении одного из шкивов (рисунки 4.2а, б);

б) применением устройства с натяжным шкивом (рисунок 4.2в), который периодически переставляется в новое положение или постоянно перемещается автоматически (грузом, пружиной и т.п.);

в) периодическим укорачиванием ремня и его перешивкой (способ пригоден только для плоских ремней).

Передачи: а – с одним ведущим и одним ведомым шкивами; б – с несколькими ведомыми шкивами; в – со шкивами, лежащими в разных плоскостях. 1 – шкив; 2 – ремень.

Рисунок 4.1 – Схемы ременных передач

Электродвигатель 1 по рисунку 4.2а, установленный на салазках 2, перемещается вместе со своим шкивом по направляющим салазок под воздействием отжимных винтов 3 и фиксируется в новом положении крепежными болтами 4.

На рисунке 4.2б электродвигатель 1 установлен на качающейся плите 5, которая поворачивается вокруг оси 6 и фиксируется установочным винтом 7.

В передаче по рисунку 4.2в натяжной ролик 8 вращается на оси, смонтированной в рычаге 9, который качается вокруг оси, закрепленной на стойке 10. Нажатие ролика на ремень осуществляется грузом 11, как показано на рисунке, либо пружиной.

1 – электродвигатель; 2 – салазки; 3 – винт отжимной; 4 – болт крепёжный; 5 – плита качающаяся; 6 – ось качания плиты; 7 – винт установочный; 8 – ролик натяжной; 9 – рычаг; 10 – стойка; 11 – груз.

Рисунок 4.2 – Иллюстрация некоторых способов натяжения ремня

4.2.2 По форме поперечного сечения ремня различают передачи плоскоременные, клиноременные, поликлиновые, круглоременные, зубчатоременные. Заметим, что ремни, как правило, изделия стандартные.

Плоские ремни имеют прямоугольное сечение (рисунок 4.3а), при этом ширина ремня многократно больше его толщины δ. Наиболее распространены плоские прорезиненные ремни. Они состоят из нескольких слоёв прорезиненной ткани, соединённых между собой прослойками из вулканизированной резины. Реже применяются тканые хлопчатобумажные и шерстяные ремни, еще реже – кожаные. Все упомянутые ремни выпускают конечными, т. е. кусками определенной длины. Чтобы выполнить ремень замкнутым, его концы соединяют между собой (склеивают, сшивают, скрепляют металлическими скобами и т.п.). Место соединения остаётся наиболее слабым.

К прогрессивным конструкциям относятся бесконечные (замкнутые) плоские ремни, изготовленные из эластичных синтетических материалов и армированные синтетическими нитями или тонкой стальной проволокой. Они применяются при окружной скорости до 50 м/с и более, в то время как прорезиненные, тканые хлопчатобумажные и шерстяные, а также кожаные ремни применяют при окружной скорости не более 25 … 30 м/с.

Шкивы плоскоременных передач выполняют цилиндрическими, а зачастую слегка бочкообразными. Бочкообразная форма препятствует сползанию ремня со шкива.

Клиновые ремни (рисунок 4.3б) имеют поперечное сечение в форме трапеции, выполняются они только бесконечными. Основу клинового ремня составляет резина, армированная для восприятия растягивающих усилий слоями кордткани (кордтканевые ремни) или кордшнура (кордшнуровые ремни). Армирующие элементы располагаются приблизительно в плоскости, проходящей через центр тяжести сечения. Более прогрессивными по долговечности и нагрузочной способности являются кордшнуровые ремни. Снаружи клиновой ремень обвертывается несколькими слоями прорезиненной ткани. Эта ткань и армирующие элементы соединяются с резиновой основой посредством вулканизации.

Шкивы клиноременных передач выполняются с канавками трапецевидного профиля. Углы φ профиля канавки у шкива и поперечного сечения изогнутого ремня должны совпадать (рисунок 4.3б). У стандартных ремней в выпрямленном состоянии этот угол около 40°. При изгибе ремня форма его сечения меняется (рисунок 4.3д): наружные слои растягиваются и становятся уже, внутренние – сжимаются и становятся шире, угол профиля при этом уменьшается. Поэтому для канавки шкива угол профиля φ назначают (по справочнику) тем меньшим, чем меньше диаметр шкива.

Распространены передачи с несколькими клиновыми ремнями. Их нагрузочная способность растет медленнее, чем число ремней. Дело в том, что из-за производственных допусков ремни несколько различаются

по длине. В передаче более длинные ремни получают меньшее предварительное натяжение и недогружаются в случае номинальной нагруженности более коротких ремней. Число ремней в одной передаче не назначают обычно более 6. Допустимая скорость клиновых ремней зависит от их типа и находится в пределах 30. 50 м/с.

Сечение ремней: а – плоского; б – клинового; в – поликлинового; г – круглого; д – сечение клинового ремня в выпрямлённом 1 и изогнутом 2 состояниях.

Рисунок 4.3 – Иллюстрация наиболее распространенных ремней и шкивов

Поликлиновые ремни (рисунок 4.3в) являются дальнейшим развитием конструкции клиновых ремней. Поликлиновый ремень компактно соединяет в себе несколько клиновых ремней одинаковой длины. Он имеет плоскую часть и продольные клиновые выступы-рёбра на внутренней поверхности. Число рёбер может достигать 50, но чаще оно не превышает 20. Основу поликлинового ремня составляет резина, армированная в плоской части шнуровым кордом из синтетического или стеклянного волокна. Ремни допускают окружную скорость до 50 м/с, выпускаются только бесконечными.

Круглые ремни (рисунок 4.3г) выпускаются с диаметрами от 3 до 12 мм (иногда и больше). Выполняют их из кожи, плетёными из синтетических волокон, из резины, армированной кордными нитями, и т.п. Применяют круглые ремни обычно по одному и чаще всего в маломощных передачах (швейные машины, приборы, магнитофоны и т.п.). Рационально применение круглых ремней в передачах с перекрещивающимися осями шкивов (рисунок. 4.1в). Такие круглоременные передачи в сельскохозяйственных машинах используют при мощностях в несколько кВт и окружных скоростях до 20 м/с.

КПД плоскоременных передач при полной нагрузке достигает величины 0,97, 0,98. Передачи клиноремённые и поликлиновые из-за дополнительного трения ремней о стенки канавок шкивов имеют несколько меньший КПД – 0,95…0,96.

Зубчатые ремни взаимодействуют с зубчатыми шкивами преимущественно за счёт зацепления (как цепи) и в малой степени – за счет трения. На рабочей поверхности ремней (рисунок 4.4) выполняются зубья, которые зацепляются с зубьями на шкивах.

Основу зубчатого ремня составляет эластичный материал, например резина, армированный в плоской части гибкими стальными канатами, воспринимающими растягивающие нагрузки. Снаружи ремни покрываются синтетической тканью.

Зубчато-ременные передачи малошумны, а их ремни, в отличие от ремней других типов, не проскальзывают на шкивах. Поэтому передаточное отношение зубчато-ременных передач постоянно, что позволяет широко применять их вместо цепных, например в двигателях внутреннего сгорания для привода кулачкового вала газораспределительного механизма.

З убчатые ремни устанавливают с малым предварительным натяжением, поэтому они меньше нагружают валы и подшипники. Зубчато-ременные передачи по сравнению с другими ременными передачами более компактны, имеют несколько больший КПД, изготавливаются на мощности до 200 кВт и даже выше при скорости ремня до 80 м/с.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты