Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор

Автомоби́льный генера́тор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора [1] . К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1кВт.

Устройство и общий принцип работы [ править | править код ]

На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый/материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.

В современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.

Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение. Ток в обмотке возбуждения управляется стабилизатором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной секции выпрямителя. Ротор генератора приводится от коленвала через шкив от клинового ремня. Создаваемое обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует электрический ток в фазовых обмотках статора.

Из-за нестабильности частоты вращения двигателя и частых скачкообразных изменений нагрузки необходима стабилизация выходного напряжения генератора, её обеспечивает стабилизатор напряжения путём изменения тока возбуждения генератора.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,9 — 14,5 В. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, при этом необходимо обеспечить некоторое превышение совместного электрохимического потенциала всех пластин всех банок, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться.

На автомобилях и автобусах с мощными дизельными двигателями используются мощные автомобильные стартеры. Для обеспечения мощности без повышения потребляемого тока используется повышенное напряжение бортовой сети — 24 Вольта. Устанавливаются соответственно 24-вольтовые (номинально 28,4 Вольта) генераторы.

На старых автомобилях и мотоциклах напряжение в бортовой сети составляло 6 Вольт, генераторы тоже были 6-вольтовые, как правило, трёхщеточные постоянного тока с реле обратного тока (ГАЗ-67Б, Москвич-400, ЗИС-110).

Генераторы постоянного тока [ править | править код ]

На автомобилях выпуска до 1960-х годов (например ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М-20 «Победа» и многих других) устанавливались генераторы постоянного тока.

На полюсах генератора (находятся на статоре), выполненных из электротехнической стали, находится обмотка возбуждения. На якоре генератора — силовая обмотка, с которой электрический ток снимается посредством коллектора с щётками. Обмотка возбуждения и обмотка якоря соединены параллельно, в цепь обмотки возбуждения включен реле-регулятор.

Реле-регулятор состоит из трёх электромагнитных реле:

1. Ключевой стабилизатор напряжения (на электрических схемах сокращённо обозначается СН) уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре); обмотка реле включена последовательно с обмоткой возбуждения. При повышении напряжения на генераторе выше расчётного предела (например более 14,5 вольт) электромагнитное реле срабатывает и последовательно обмотке возбуждения включается дополнительное сопротивление, ограничивающее ток возбуждения, уменьшается магнитный поток, и, следовательно, напряжение на генераторе уменьшится. При уменьшении напряжения ниже расчётного электромагнитное реле шунтирует дополнительное сопротивление, ток в обмотке возбуждения возрастает, возрастает магнитный поток и напряжение на генераторе повышается. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остаётся почти постоянным.

В автомобильных ключевых стабилизаторах напряжения генераторов постоянного тока реле является прецизионным триггером Шмитта, контакты реле, шунтирующие дополнительное последовательное сопротивление в обмотке возбуждения генератора — ключевым исполнительным элементом, а генератор — объектом управления.

Ключевой стабилизатор напряжения с триггером Шмитта прост по конструкции. Частота замыкания/размыкания ключа в нём определяется суммой постоянных времени заряда и разряда накопителя объекта управления (аккумулятора и других потребителей электроэнергии) и разницей между максимально допустимым и минимально допустимым напряжениями. Чем больше диапазон допустимых напряжений, тем меньше частота замыкания/размыкания ключа. При постоянной нагрузке частота замыкания/размыкания постоянна. Значительно меньшая частота замыкания/размыкания ключа в ключевых стабилизаторах напряжения на триггере Шмитта, по сравнению с другими схемами стабилизаторов, позволяет применять более низкочастотные ключи, которые дешевле высокочастотных и более широко распространены. Именно применение схемы ключевого стабилизатора напряжения с триггером Шмитта позволило применить в автомобильных регуляторах напряжения такие низкочастотные ключевые переключающие элементы, как реле.

2. Ограничитель тока (сокращённо ОТ) — электромагнитное реле, не позволяющее току генератора превышать расчётную величину. Обмотка ограничителя тока включена последовательно между генератором и потребителями. При достижении током расчётной силы, а значит и в обмотке ограничителя тока реле срабатывает и в цепь обмотки возбуждения включается дополнительное сопротивление, уменьшается ток возбуждения, уменьшается напряжение на генераторе, а следовательно, уменьшается ток, отдаваемый генератором. При отключении потребителей ограничитель тока поддерживает постоянную величину зарядного тока аккумуляторной батареи. При включении потребителей электроэнергии зарядный ток будет уменьшаться в зависимости от сопротивления нагрузки. При этом, если ток внешней цепи превышает максимально допускаемый ограничителем тока, то, кроме тока генератора, во внешнюю цепь пойдёт ток из аккумуляторной батареи, то есть батарея будет разряжаться.

Ограничитель тока и регулятор напряжения работают не одновременно. Пока ток, отдаваемый генератором не достигнет допускаемой максимальной величины, работает только регулятор напряжения. Когда ток генератора достигнет предельной величины, ограничитель тока включает дополнительное сопротивление, а регулятор напряжения перестаёт работать.

3. Реле обратного тока (сокращённо РОТ). При длительном прохождении тока из батареи через генератор могут перегреться обмотки, кроме того, бесполезно разряжается аккумулятор. Назначение реле обратного тока — автоматически отключать генератор от внешней цепи, когда его напряжение станет меньше напряжения батареи и включать генератор, как только напряжение генератора превысит расчётную величину.

Если на панели приборов установлена контрольная лампа работы генератора (зажигается при низком напряжении генератора, когда расходуется энергия аккумулятора) — устанавливается четвёртое реле (обычно выполняется в отдельном корпусе) — реле включения контрольной лампы.

В СССР серийно выпускались только вибрационные реле-регуляторы (с электромагнитными реле), в 1970-е — 1980-е годы отмечено появление радиолюбительских конструкций на полупроводниковых приборах (публиковались в журналах «Радио», «За рулём», «В помощь радиолюбителю».

Генераторы переменного тока [ править | править код ]

Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году. Она состояла практически из всех элементов характерных для генераторов постоянного тока: генератор переменного тока с обмоткой возбуждения (отдельно), блок селеновых выпрямителей (отдельно) и ключевой стабилизатор напряжения (СН), реле обратного тока (РОТ), ограничитель тока (ОТ) — три изделия в одном корпусе отдельно. Основное назначение изделия мощностью 4 кВт — специальные военные автомобили и автобусы. По массо-габаритным характеристикам данная разработка была в 2,5 раза меньше аналога на постоянном токе.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензокосы штиль 450

В СССР, примерно в 1954 году, была представлена первая конструкция генератора переменного тока только со СН и выпрямительным блоком на селеновых выпрямительных диодах. Основной разработчик МЭИ, коллектив которого ранее опубликовал статью по синхронным генераторам с селеновыми выпрямителями. В 1955 году была выпущена первая партия для автомобилей ГАЗ в количестве 2000 шт. Разработка, оптимизация серийной конструкции и организация производства были осуществлены под руководством НИИ Автоприборов (сейчас НИИАЭ) и завода КЗАТЭ г. Самара. Одними из ведущих разработчиков были Ю. А. Купеев (НИИ Автоприборов) и В. И. Василевский (КЗАТЭ г. Самара), благодаря которым в СССР и на Европейском континенте появилась первая серийная конструкция генераторов переменного тока.

В 1960 году фирма «Крайслер» представила первую в мире конструкцию с кремниевыми выпрямителями и улучшенной технологией изготовления. В остальном она повторяла разработку авторов из СССР. Тогда же в США начался массовый переход на генераторы переменного тока, который впоследствии произошёл и в СССР только в 1967 году.

Первый конкурентоспособным с изделиями фирмы «Крайслер» серийным генератором в СССР стал Г250.

На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока со встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.

Ротор автомобильного генератора переменного тока имеет обмотку возбуждения (у генератора постоянного тока обмотка возбуждения находится на сердечниках полюсов), ток подводится через щётки и контактные кольца. Статор имеет три обмотки, соединённые «звездой». Снимаемый со статора ток выпрямляется шестью полупроводниковыми диодами (встроены в выпрямительный щит) и становится постоянным пульсирующим. Далее выпрямленный ток поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Ключевой стабилизатор напряжения регулирует ток обмотки возбуждения по принципу отрицательной обратной связи таким образом, чтобы выходное напряжение генератора было как можно более стабильным. Ключевой стабилизатор напряжения на триггере Шмитта позволяет применять более низкочастотные ключевые регулирующие элементы, которые дешевле и более широко распространены, чем высокочастотные ключевые регулирующие элементы, вплоть до таких низкочастотных ключевых регулирующих элементов, как реле.

Ключевые стабилизаторы напряжения генераторов переменного тока могут быть вибрационные (только электромагнитные реле), контактно-транзисторные (электромагнитные реле, управляемые транзисторной схемой) или бесконтактные (электромагнитное реле отсутствует, ток регулирует электронный ключ на транзисторах). Конструктивное исполнение — выполненные в отдельном корпусе или встроенные в генератор.

Например, на автомобиле ГАЗ-53 применялся контактно-транзисторный стабилизатор напряжения РР-362 (генератор Г-250), на ВАЗ-2101 — вибрационный стабилизатор напряжения РР-380 (генератор Г-221), а на автомобиле Москвич-2140 — контактно-транзисторный стабилизатор напряжения РР-362А. На более поздних выпусках автомобилей ВАЗа и Москвиче-2140 использовался импульсный стабилизатор напряжения Я-112.

Ограничитель тока не используется, так как генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения по току благодаря противоиндукции ротора фазными обмотками при возрастании в них тока, реле обратного тока отсутствует как таковое, его функции выполняет выпрямитель; характерно использование реле включения контрольной лампы работы генератора, питаемое или от нулевой точки выпрямителя, или от двух фаз генератора. В отдельных случаях (Г-502 на ЗАЗ-968) функции такого реле исполняет реле блокировки стартера РБ-1, оно же разрывает цепь питания реле стартера после пуска двигателя.

Для работы в тяжёлых условиях (высокая запыленность, грязь) выпускаются бесщёточные генераторы переменного тока. Такие применяются на сельскохозяйственной и другой спецтехнике. При одинаковых размерах и массе, мощность безщёточных генераторов переменного тока меньше, чем у генераторов с контактными кольцами.

Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, вес генератора, повысить его надёжность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

Например, генератор постоянного тока Г-12 (автомобиль ГАЗ-69) весит 11 кг, номинальный ток 20 ампер, а генератор переменного тока Г-250П2 (автомобиль УАЗ-469) при массе 5,2 кг выдаёт номинальный ток 28 ампер.

Регулировка напряжения бензогенератора, клапанов и оборотов

При обнаружении нестабильной подачи вырабатываемой энергии проводится точная регулировка напряжения бензогенератора. После проведения ремонтных работ зачастую необходимо обратить внимание на правильность работы клапанов, убедиться в устойчивости оборотов. Справиться с такой задачей самостоятельно очень сложно, так как процедура требует применения соответствующего оборудования, инструмента и практического опыта. Чтобы не терять дополнительное время и получить качественный результат, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в наши сервисные центры. Квалифицированные специалисты эффективно обслуживают технику любого бренда-изготовителя вне зависимости от модели и года производства.

Как проводится регулировка напряжения бензогенератора?

Практика показывает, что производители пользуются стандартной методикой, обеспечивающей возможность регулировки напряжения бензинового генератора. Как правило, в технике устанавливается специальный регулятор оборотов, расположенный на соответствующем валу между генератором и силовым агрегатом. Он также подключен и к карбюратору посредством соответствующей тяги. На корпусе производители размещают специальный винт, дающий возможность отрегулировать число оборотов. Именно от него зависит величина напряжения на выходе.

Регулировка напряжения бензогенератора

По такой же схеме проводится регулировка оборотов бензогенератора. Чем сильнее затянуть винт, тем большими окажутся показатели оборотов в моторе. Соответственно, при раскручивании винта обороты будут постепенно падать.

Казалось бы, справиться с такой задачей может любой владелец. Но не все так просто. Во-первых, компактная конструкция оборудования не всегда позволяет получить полноценный доступ к системе, что приводит к необходимости снятия корпуса и ряда других составных частей (каких именно – зависит от технической специфики конкретной модели). Во-вторых, надо правильно отрегулировать величину оборотов. Сделать это можно только путем применения диагностического оборудования, вычисляющего показатели напряжения на выходе.

Самостоятельно отрегулировать клапаны – невозможно!

Если требуется регулировка клапанов на бензогенераторе, суть работ сводится к выставлению оптимального зазора между коромыслом и тарелкой клапана. Сразу же стоит оговориться, что выполнение подобной операции возможно только при условии наличия специальных щупов. Еще одной причиной, по которой невозможно отрегулировать каждый клапан в гаражных или домашних условиях, является высокая чувствительность к величине зазоров. Существуют специальные таблицы, адаптированные под конкретную модель силового агрегата, где указываются показатели зазоров для выпускных и впускных клапанов. Превышение рекомендованной величины всего на 0.05 мм может привести к нестабильной работе двигателя в будущем.

Читать еще:  Регулировка тормозов на зубренке
Преимущества сотрудничества с нами

По сравнению с рядом других компаний, предлагающих потенциальным клиентам заказать ремонт и обслуживание бензогенераторов, наши сервисные центры предлагают ряд весомых преимуществ:

  • доступная стоимость оказания услуг;
  • высокое качество работ;
  • предоставление официальной гарантии;
  • как обслуживание, так и восстановление работоспособности проводится с применением сертифицированных деталей/смазочных материалов/ремкомплектов;
  • оперативность;
  • возможность приезда мастера для проведения первичной диагностики.

Если вам требуется регулировка оборотов бензогенератора, либо другая услуга, заказать ее вы можете прямо на нашем сайте.

Статьи

Регламент ТО бензиновых генераторов 02.01.2015 02:33

Наша компания «АИР-116» выполняет ремонт любых бензогенераторов, мощностью до 15 КВт. Мы готовы отремонтировать генераторы любых известных брендов и производителей.( Greenfield, Huter, Makita, Fubag, Champion, Sturm, HYUNDAI, PRORAB, ELEMAX, GenPower, Honda, SDMO, Europower, Kipor, Энерго, Энергомаш, Nilson, ROBIN-SUBARU, Gesan, Pramac, Elitech, Prorab, Eisemann, ALIZE, AYERBE, Endress, Geko, Hitachi, TCC, AKSA, BSKA, Snapper, Texas, Yamaha, Вепрь и многие другие).

Бензиновый генератор это сложный технический прибор для получения электричества. Как и любая техника генератор нуждается в ТО замене масла, свечей, фильтров.

Типичные неисправности бензогенераторов:

1. Бензогенератор не заводится — причин может быть множество. Основное, что Вы должны знать это — есть ли искра, которую можно проверить выкрутив свечу зажигания. Подключите свечку к высококонтактному проводу и положите её на блок двигателя так, что бы резьба свечи касалась массы и проверните стартер. Если искра есть можно попробовать завести генератор прыснув немного бензина (5мл.) в свечное отверстие или заборник воздуха карбюратора.

2. Мотор бензогенератора заводится, но глохнет после нескольких секунд — здесь может быть несколько вариантов: 1. Засорен карбюратор (мотор запускается после впрыска); 2. Нагар или неправильная регулировка клапанов привели к залипанию клапана, что в свою очередь нарушает порядок работы двигателя (могут встречаться выбросы языков пламени из карбюратора и глушителя); 3. Сорвана шпонка маховика (обычно создает сильную отдачу в ручку стартера при заводке); 4. На некоторых моделях неисправен датчик уровня масла (двигатель схватывает но не запускается);

3. Двигатель бензогенератора работает, но дымит и ест масло — определенно износ поршневой группы. К сожалению двигатели бензогенераторв, как правило, изготавливаются негильзованного типа — другими словами не получится просто поменять поршень с кольцами и цилиндр, как на бензопиле или скутере. Придется менять корпус двигателя, что является еще и цилиндром поршневой группы. Такой ремонт обычно выливается в немалую сумму. Основной причиной выхода цпг из строя, как показывает практика, это работа с техникой без воздушного фильтра. Запас в несколько воздушных фильтров, существенно сберегут Ваш кошелек.

4. Двигатель генератора работает только на больших или маленьких оборотах — неисправен автоматический регулятор оборотов

5. Генератор выдает большой ток и частоту соответственно — несколько причин: 1. Завышены обороты на карбюраторе (слишком большой, более 300 V, ток горят включаемые приборы); Неисправен регулятор напряжения АВР (также на выходе до 700 вольт)

6. Двигатель работает но генератор не выдает ток — опять же причин несколько, основные это проблема с обмотками статора — ротора и неисправный блок АВР.

Бензиновый генератор Huter DY6500LX

Генераторы

Всем привет! Сегодня на обзоре бензиновый генератор Huter DY6500LX.

Внешний вид

Электрогенератор Huter DY6500LX — устройство для питания электрооборудования вдали от населенных пунктов, на стройплощадке или в случаях отключения электричества.

  • Габариты: 700х535х580 мм.
  • Вес: 74 кг.
  • Емкость топливного бака: 22 л.

Металлическая силовая рама служит для прочности конструкции и защиты внутренних узлов электрогенератора от повреждений. Специальные резиновые стойки уменьшают вибрацию электрогенератора при работе. Устройство оборудовано двумя пылезащищенными розетками 220 В для подключения сразу нескольких приборов.

Топливный бак электрогенератора емкостью 22 л способен обеспечить работу до 12.5 часов. Для экономии топлива предусмотрена регулировка оборотов двигателя.

Комплектация – генератор, упаковка.

Возможности

  • Максимальная мощность: 5,5 кВт.
  • Тип двигателя: 4-хтактный.
  • Стартер: ручной/электростартер.
  • Расход топлива: 2,5 л/час.
  • Электро-выходы: 2 х 220 В.
  • Вольтметр: есть.
  • Индикатор уровня топлива: есть.
  • Датчик масла: есть.
  • Автозапуск: опция.

Электрогенератор способен вырабатывать до 5.5 кВт энергии благодаря 4-тактному бензиновому двигателю Huter 188f OHV мощностью 13 л.с. Благодаря такому показателю устройство может использоваться не только как резервный источник питания для бытовой техники и инструмента на даче, но и как источник энергии на строительных объектах при отсутствующем магистральном электроснабжении. Отличительной особенностью двигателя является возможность как ручного запуска, так и от электростартера, что облегчает эксплуатацию. Для большего комфорта на корпусе имеется индикатор уровня топлива и масла, вольтметр и счетчик моточасов. Двигатель снабжен стабилизатором напряжения AVR, защищен от перегрузок, короткого замыкания и нехватки масла.

  • Небольшой вес.
  • Система стабилизации напряжения.
  • Индикатор уровня топлива для своевременной дозаправки.
  • Верхнее расположение клапанов двигателя.
  • Двигатель с большим рабочим ресурсом.
  • Длительный рабочий цикл, благодаря вместительному топливному баку.
  • Автоматическое отключение нагрузки при коротком замыкании.
  • Возможно подключение АВР (управляющей автоматики).
  • Быстрый доступ к воздушному фильтру.
  • Защита электростартера.

Отзывы

Давайте посмотрим отзывы реальных пользователей этой модели, которые я нашёл в интернете. Сначала я расскажу вам на что жалуются обладатели этого аппарата:

  • Ревет как резаный.
  • Очень тяжелый. С полным баком около 100кг.
  • Довольно трудно запускается с веревки.
  • Через три дня вышел из строя электростартер.
  • Надо брать дополнительно аккумулятор.
  • Плохо соединены некоторые провода.
  • Грязь в блоке цилиндров.
  • Очень не точный индикатор топлива.

Буду объективным и сейчас расскажу ещё и о положительном мнении пользователей этой модели:

  • Автоматический регулятор напряжения.
  • Встроенный вольтметр.
  • Есть защита мотора от работы без масла.
  • Занимает не так уж много места.
  • Корпус надежно защищен.
  • Легко запускается.
  • Экономный расход бензина.
  • При дополнительном оснащении сможет работать на газе.
  • Хорошо держит напряжение.

Возможно, вы станете владельцем этой модели бензинового генератора, в комментариях можете поделиться своим отзывом. Всем пока!

Обслуживание бензинового генератора

Наша компания предлагает квалифицированное техническое обслуживание бензинового генератора в Санкт-Петербурге. Мы поможем сохранить надежность работы оборудования, продлить срок его эксплуатации и избежать серьезных финансовых потерь.

Порядок обслуживания бензогенератора

При работе с генерирующим оборудованием мы придерживаемся определенного порядка выполняемых операций. Это гарантирует высокое качество выполняемых работ, комплексный характер сервисного обслуживания и внимание к каждой важной детали.

Проверка масла

В процессе работы двигатель генератора использует масло, которое смазывает трущиеся детали и смывает загрязнения со стенок цилиндров, поверхностей поршней и т.д. Одно из обязательных условий исправной и долговременной работы оборудования – контроль количества масла и его состояния: консистенции, цвета, степени загрязненности и т.д. Для этого мы используем специальные технологии, позволяющие точно определить характеристики используемой смазки.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор к 62и

Замена масла

Замена масла в бензогенераторе требуется в следующих случаях:

  • масло загустело;
  • смазка потемнела;
  • масло содержит большое количество взвешенных загрязнений.

По желанию при замене масла может осуществляться внутренняя промывка системы смазки. Это будет особенно полезно при высокой степени загрязненности двигателя. Кроме того, при замене масла устанавливается новый масляный фильтр.

Проверка свечей

Проверять состояние свечей зажигания в бензиновом генераторе необходимо через каждые 50-100 часов работы техники. Свеча отсоединяется от питающего провода и аккуратно выкручивается с помощью специального ключа. Специалист, выполняющий техобслуживание, проверяет общее состояние свечи и степень загрязненности электродов. При необходимости они очищаются, регулируется расстояние между ними. Если на корпусе свечи есть повреждения, то она заменяется на новую.

Проверка топливного бака

Чтобы не допустить утечки топлива и связанных с этим рисков, специалисты сервисной службы проверяют герметичность бака. Если имеются ее нарушения, то они должны быть оперативно устранены. В противном случае использование такого генератора может обернуться трагедией. Для ремонта топливной системы используются исключительно сертифицированные материалы, выдерживающие специфические условия использования.

Обслуживание топливного фильтра

Топливный фильтр обеспечивает очистку подаваемого в цилиндры бензина. При накоплении в нем загрязнений снижается его пропускная способность, и двигатель начинает работать в условиях топливного голодания. В результате падает мощность двигателя, генератор начинает вырабатывать меньше энергии. Восстановить работоспособность фильтра помогает промывка в негорючем растворителе.

Обслуживание воздушного фильтра

При накоплении в воздушном фильтре пыли и грязи снижается его пропускная способность, в результате мощность и производительность бензогенератора существенно уменьшается. При разборке системы воздухоочистителя специалист сервисного центра определяет уровень загрязненности фильтра и возможность его очистки. Если фильтру можно вернуть работоспособность, то он промывается негорючим чистящим раствором либо продувается потоком сжатого воздуха – выбор технологии зависит от типа, установленного в генераторе фильтрующего элемента.

Причины неисправностей бензинового генератора

Привести к выходу бензинового генератора из строя могут самые разные факторы. К наиболее распространенным проблемам можно отнести следующие проблемы:

  • неисправность системы зажигания;
  • неверное соотношение бензина и воздуха в горючей смеси;
  • проблемы со стартером;
  • выход из строя трущихся элементов.

Каждая их данных проблем требует индивидуального исправления в соответствии со спецификой неисправности, технических особенностей оборудования и других индивидуальных факторов.

Загрязнение свечи зажигания

В процессе эксплуатации бензогенератора на поверхности свечных электродов может скапливаться внушительное количество нагара. Он состоит преимущественно из продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, однако возможно включение в состав нагара и других компонентов, в частности, грязи, попадающей внутрь цилиндров. Вследствие этого свеча частично либо полностью теряет способность создавать искру, следовательно, смесь в цилиндре не воспламеняется, и двигатель теряет свою мощность.

Засорение карбюратора

За приготовление воздушно-бензиновой смеси отвечает карбюратор, поэтому его засорение нарушает весь рабочий процесс. Накопление в карбюраторе грязи и различных отложений приводит к тому, то нарушается установленное соотношение топлива и воздуха. В результате возможен перерасход бензина, потеря мощности и даже полный выход генератора из строя.

Отказ катушки зажигания

За передачу на свечу электрического тока отвечает катушка зажигания. Соответственно, при ее выходе из строя нарушается электроснабжение свечей, цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах, снижается мощность двигателя. При полном отказе катушки использование генератора становится невозможным.

Поломки ручного стартера

Для ручного стартера характерны следующие виды поломок:

  • обрыв троса;
  • закусывание троса;
  • выход из строя храповика;
  • ослабление крепления пружины обратного хода.

Все эти поломки приводят к тому, что становится невозможен ручной запуск двигателя бензогенератора, что существенно снижает возможности его использования.

Нарушение зазоров клапанов

Клапаны отвечают за подачу топлива в цилиндр двигателя бензогенератора, для эффективной работы аппарата необходима их точная регулировка. Однако величина зазоров клапанов может нарушаться вследствие интенсивного использования, постороннего неквалифицированного вмешательства и т.д. При этом смесь получается либо перенасыщенной, либо ненасыщенной – в обоих вариантах уменьшается вероятность ее успешного воспламенения от искры свечи.

Износ щеток

Щетки – наиболее нагруженный элемент всей конструкции бензогенератора. Работающий двигатель аппарата приводит в движение щетки, которые, вращаясь вокруг сердечника, генерируют электрическую энергию. В результате соприкосновения с сердечником они постепенно изнашиваются, в результате чего снижается эффективность генерирования тока.

Неисправность регулятора оборотов

К основным симптомам выхода из строя регулятора оборотов можно отнести следующие моменты:

  • плавающие обороты двигателя;
  • резкое падение оборотов при изменении нагрузки на генератор.

В результате данной неисправности нарушается нормальный цикл работы оборудования, возрастают нагрузки на его механическую часть, увеличивается расход топлива.

Износ подшипников коленвала и ротора генератора

Подшипники при работе оборудования принимают на себя основную механическую нагрузку и подвергаются повышенному износу. В результате движущиеся части бензогенератора требуют больших затрат энергии для приведения в действие, нарушается четкость их работы.

Износ цилиндра, поршневых колец

Вследствие эксплуатации цилиндр бензогенератора и поршневые кольца могут изнашиваться. В результате этого падает компрессия в двигателе, возрастает расход топлива, снижается мощность силовой установки. Для устранения данных дефектов требуется комплексная диагностика и при необходимости замена изношенных элементов.

Советы по использованию бензогенератора

Для того, чтобы минимизировать износ деталей бензинового генератора, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • всегда перед запуском проверяйте уровень масла в двигателе;
  • не размещайте генератор под углом более 25-30 град., иначе нарушится режим смазки двигателя;
  • соблюдайте рекомендации производителя по марке используемого топлива;
  • перед увеличением оборотов необходимо дать холодному двигателю прогреться на минимальных оборотах в течение 30-40 сек.;
  • контролируйте состояние воздухоочистителя;
  • не используйте генератор больше времени, указанного в документации к аппарату;
  • не забывайте подключать к генератору заземление;
  • при наличии автоматических устройств защиты от перегрузки их требуется включать дополнительно;
  • минимальный уровень нагрузки на бензогенератор: 30% от номинальной нагрузки летом, 70% зимой;
  • предохраняйте конструкцию генератора от воздействия чрезмерного нагрева;
  • соблюдайте соотношение выходной мощности генератора и мощности потребления.

При обнаружении тех или иных неисправностей деталях генератора, рекомендуется незамедлительно провести их ремонт либо обслуживание. Для этого рекомендуем Вам обращаться к квалифицированным специалистам – они способны обеспечить высокое качество обслуживания в короткие сроки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector