Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Изменение оборотов асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки — рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.

Схема обмоток конденсаторного электромотораКонденсаторный двигатель с фазосдвигающей обмоткой

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

  • изменения расхода воздуха в системе вентиляции
  • регулирования производительности насосов
  • изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

  • изменение напряжения питания двигателя
  • изменение частоты питающего напряжения

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя — разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:

n1 скорость вращения магнитного поля

n2 — скорость вращения ротора

При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.

Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз — то есть, снижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

Регулировка скорости асинхронного двигателя

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Преимущества данной схемы:

      • неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
      • хорошая перегрузочная способность трансформатора

      Недостатки:

          • большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
          • все недостатки присущие регулировке напряжением

          Регулирование напряжением скорости вращения двигателяУправление скоростью двигателя трансформатором

          Тиристорный регулятор оборотов двигателя

          В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.

          Принципиальная электронная схема регулятора оборотов двигателя вентилятора

          Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

          Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

          Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).

          Ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.

          Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

          • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
          • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
          • ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения — для гарантированного старта двигателя
          • используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора

          Достоинства тиристорных регуляторов:

              • низкая стоимость
              • малая масса и размеры

              Недостатки:

                  • можно использовать для двигателей небольшой мощности
                  • при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
                  • при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
                  • все недостатки регулирования напряжением

                  Используется для изменения оборотов вентилятораУстройство тиристорного регулятора

                  Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

                  Транзисторный регулятор напряжения

                  Как называет его сам производитель — электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.

                  Электронный трансформатор для двигателя вентилятора

                  Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).

                  Электронная схема трансформатора регулировки вращения двигателя

                  Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

                  Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

                  Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

                  Плюсы электронного автотрансформатора:

                        • Небольшие габариты и масса прибора
                        • Невысокая стоимость
                        • Чистая, неискажённая форма выходного тока
                        • Отсутствует гул на низких оборотах
                        • Управление сигналом 0-10 Вольт

                        Слабые стороны:

                              • Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
                              • Все недостатки регулировки напряжением

                              Частотное регулирование

                              Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

                              Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

                              На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

                              Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

                              Однофазные двигатели могут управляться:

                              • специализированными однофазными ПЧ
                              • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора

                              Преобразователи для однофазных двигателей

                              В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.

                              Это модель Optidrive E2

                              Частотный преобразователь для однофазных двигателей

                              Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

                              При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

                              f — частота тока

                              С — ёмкость конденсатора

                              В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

                              Преобразователь частоты для однофазного двигателя

                              Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

                              Преимущества специализированного частотного преобразователя:

                                    • интеллектуальное управление двигателем
                                    • стабильно устойчивая работа двигателя
                                    • огромные возможности современных ПЧ:
                                      • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
                                      • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
                                      • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
                                      • различные выходы
                                      • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
                                      • предустановленные скорости
                                      • ПИД-регулятор

                                      Минусы использования однофазного ПЧ:

                                            • ограниченное управление частотой
                                            • высокая стоимость

                                            Использование ЧП для трёхфазных двигателей

                                            Частотный преобразователь Тошиба

                                            Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

                                            Из однофазного двигателя удаляют конденсатор

                                            Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

                                            Расположение обмоток

                                            Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

                                            В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

                                            При работе без конденсатора это приведёт к:

                                            • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
                                            • разному току в обмотках

                                            Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

                                            Преимущества:

                                                    • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
                                                    • огромный выбор по мощности и производителям
                                                    • более широкий диапазон регулирования частоты
                                                    • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

                                                    Недостатки метода:

                                                    Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей

                                                    Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее.

                                                    Что такое асинхронный двигатель?

                                                    Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.

                                                    И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.

                                                    Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)

                                                    Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».

                                                    Двигатель асихронный трехфазный

                                                    Двигатели с фазным ротором

                                                    К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.

                                                    Асинхронный трехфазный двигатель с ротором

                                                    Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей

                                                    Данный вопрос рассмотрим на примере АДКР, как наиболее распространенного типа электродвигателей подъемно-транспортном и обрабатывающем оборудовании. Напряжение от сети подается на обмотку статора, каждая из трех фаз которой смещена геометрически на 120°. После подачи напряжения возникает магнитное поле, создающее путем индукции ЭДС и ток в обмотках ротора. Последнее вызывает электромагнитные силы, заставляющие ротор вращаться. Еще одна причина, по которой все это происходит, а именно, возникает ЭДС, является разность оборотов статора и ротора.

                                                    Одной из ключевых характеристик любого АДКР является частота вращения, расчет которой можно вести по следующей зависимости:

                                                    n = 60f / p, об/мин

                                                    где f – частота сетевого напряжения, Гц, р – число полюсных пар статора.

                                                    Все технические характеристики указываются на металлической табличке, закрепленной на корпусе. Но если она отсутствует по какой-то причине, то определить число оборотов нужно вручную по косвенным показателям. Как правило, используется три основных метода:

                                                    • Расчет количества катушек. Полученное значение сопоставляется с действующими нормами для напряжения 220 и 380В (см. табл. ниже),

                                                    Расчет количества катушек

                                                    • Расчет оборотов с учетом диаметрального шага обмотки. Для определения используется формула вида:

                                                    где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в сердечнике статора, y – собственно, шаг укладки обмотки.

                                                    Стандартные значения оборотов:

                                                    Стандартные значения оборотов

                                                    • Расчет числа полюсов по сердечнику статора. Используются математические формулы, где учитываются геометрические параметры изделия:

                                                    2p = 0,35Z1b / h или 2p = 0,5Di / h,

                                                    где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в статоре, b – ширина зубца, см, h – высота спинки, см, Di – внутренний диаметр, образованный зубцами сердечника, см.

                                                    После этого по полученным данным и магнитной индукции нужно определить количество витков, которое сверяется с паспортными данными двигателей.

                                                    Способы изменения оборотов двигателя

                                                    Регулировка оборотов любого трехфазного электродвигателя, используемого в подъемно-транспортной технике и оборудовании, позволяет добиться требуемых режимов работы точно и плавно, что далеко не всегда возможно, например, за счет механических редукторов. На практике используется семь основных методов коррекции скорости вращения, которые делятся на два ключевых направления:

                                                    1. Изменение скорости магнитного поля в статоре. Достигается за счет частотного регулирования, переключения числа полюсных пар или коррекции напряжения. Следует добавить, что эти методы применимы для электродвигателей с короткозамкнутым ротором,
                                                    2. Изменение величины скольжения. Этот параметр можно откорректировать за счет питающего напряжения, подключения дополнительного сопротивления в электрическую цепь ротора, применения вентильного каскада или двойного питания. Используется для моделей с фазным ротором.

                                                    Наиболее востребованными методами являются регулирование напряжения и частоты (за счет применения преобразователей), а также изменение количества полюсных пар (реализуется путем организации дополнительной обмотки с возможностью переключения).

                                                    Типичные схемы регуляторов оборотов

                                                    На рынке сегодня есть широкий выбор регуляторов и частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Тем не менее, для бытовых нужд подъемного или обрабатывающего оборудования вполне можно сделать расчет и сборку на микросхеме самодельного прибора на базе тиристоров или мощных транзисторов.

                                                    Ниже представлен пример схемы достаточно мощного регулятора для асинхронного двигателя. За счет чего можно добиться плавного контроля параметров его работы, снижения энергопотребления до 50%, расходов на техническое обслуживание.

                                                    Схема мощного регулятора для асинхронного двигателя

                                                    Данная схема является сложной. Для бытовых нужд ее можно значительно упростить, используя в качестве рабочего элемента симистор, например, ВТ138-600. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

                                                    Схема регулятора для асинхронного двигателя с симистром

                                                    Обороты электродвигателя будут регулироваться за счет потенциометра, который определяет фазу входного импульса, открывающего симистор.

                                                    Как можно судить из информации, представленной выше, от оборотов асинхронного двигателя зависят не только параметры его работы, но и эффективность функционирования питаемого подъемного или обрабатывающего оборудования. В торговой сети сегодня можно приобрести самые разнообразные регуляторы, но также можно совершить расчет и собрать эффективное устройство своими руками.

                                                    Чипгуру

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    • 1

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #1 neoblack » 05 авг 2020, 23:20

                                                    Здравствуйте, не может никто подкинуть схему (желательно очень попроще) регулятора скорости асинхронного двигателя 60 ватт с таходатчиком? Пойдет и на анализе тока без тахо, главное чтобы поддерживал скорость на минимуме оборотов и обороты можна было регулировать с помоoью микроконтроллера ардуино, stm32. например через оптопару.
                                                    Просто пробовал схему с переменным реизистором на U2010B чето вообще не смог завести нормально, крутиться на максимальных оборотах еле-еле, даже не дошел городить схему управления контроллера.

                                                    Регулирует нормально US-52 регулятор, но там слишком много всякой електроники

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #2 AnSm » 05 авг 2020, 23:30

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #3 neoblack » 05 авг 2020, 23:51

                                                    US52 вот его схема внизу. Слишком сложна для повторения. Работает прекрасно во всем положении регулятора, регулируются обороты асинхронника от нуля до максимума. Подключен таходатчик, даже на минимуме не могу затормозить движок рукой. Простым открывание симистора регулируются обороты. Внизу фото регулятора, схема, осциллограмма открывания симистора. Можна сделать такое же попроще и с контролем регулирования скорости контроллером?

                                                    Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
                                                    Вот двигатель какой. И осциллограмма открывания симистора на контроллере -стандартный диммер с включением симистора и отключением его при переходе через ноль (движок работает очень хреново, очень малая регулировка скорости и вот выставил обороты небольшие, бац движое резко ускоряеться и выходит на максимум).
                                                    Чето вообще не могу понять как можна сделать вот такие острые пики отключения симистора, как на регуляторе первая картинка.

                                                    Вложения Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - IMG_20200723_174700.jpg Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - regulyator_oborotov_kollektornyh_elektrodvigateley_us_52.jpg Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - regulyator_oborotov_kollektornyh_elektrodvigateley_us_52_5.jpg Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - IMG_20200725_170413.jpg Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере — Triac_75.gif (4.91 КБ) 609 просмотров

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #4 T-Duke » 06 авг 2020, 19:38

                                                    Вот ни разу не поверю, что асинхронник вменяемо регулируется этой схемой. Может Вы спутали коллекторный двигатель с асинхронным? Чтобы регулировать асинхронный двигатель, нужно регулировать частоту переменного напряжения, питающего двигатель.
                                                    Для регулировки асинхронного привода используются инверторы. Там сетевое напряжение выпрямляется в постоянное, от него питается мост инвертора. Инвертор в свою очередь превращает постоянное напряжение в переменное, но уже регулируемой частоты. Фазоимпульсный регулятор не меняет частоту напряжения питающего двигатель, он только регулирует количество энергии передаваемой в нагрузку за полупериод сетевой синусоиды. Регулировать нагреватель выйдет. Регулировать асинхронник нет.

                                                    На фото показан однофазный асинхронник. Чтобы его нормально регулировать, нужно собирать специальный двухфазный инвертор, и выбрасывать конденсатор. А тот фазоимпульсный регулятор что на фото, не пригоден для регулировки асинхронного привода. Нужны гранаты другой системы.

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #5 neoblack » 06 авг 2020, 22:12

                                                    Вот ссылка на видео как регулирует обороты. И схема внутри что я дал, могу вскрыть и показать. (да там редуктор, потому и макс скорость такая)
                                                    https://photos.app.goo.gl/2dbLNLvK2yedbrAX9

                                                    И на осциллограмме вот конкретно импульсы что идут на него

                                                    Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
                                                    Да и вот еще одна схема для регулировки оборотов асинхронника, тот же симисторв вкл и выкл, и никаких извращений не нужно. Просто сложные чуть схемы. Мне бы с помощью контроллера как-то

                                                    Вложения Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - 2126196025_.JPG.4ccb0f6a8bb53f1fe967af0a79065e64.jpg

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #6 AnSm » 06 авг 2020, 22:34

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #7 neoblack » 06 авг 2020, 22:46

                                                    И как объяснить регулировку оборотов асинхронника на видео? Чудеса?

                                                    И на схеме не увидели движок с кондером? и пусковую обмотку тоже не видно? там возле симистора?

                                                    Вложения Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере - regulirovka-oborotov-asinkhronnogo-dvigatelya-2-500x261.jpg

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    Сообщение #8 AnSm » 06 авг 2020, 23:10

                                                    А кто вам сказал, что там асинхронник? По всем ссылкам, кроме одной, двигатель 5i60rgu стредуктором или без, является регулируемым однофазным двигателем с изменением оборотов от 90 до 1400 с не большим. Что прямо говорит о коллекторном двигателе. Лишь в одном месте не грамотные продаваны, написали что двигатель аснхронный. Ваша ссылка говорит подробно о том же, что я вам и пояснял. Название Однофазный говорит лишь о том, что двигатель питается от однофазной сети, а не о том, что двигатель асинхронный. По регулировке на видео явно коллекторный двигатель.

                                                    Отправлено спустя 10 минут 53 секунды:
                                                    Поймите, если бы было все так просто с регулировкой скорости асинхронников, никто бы и не стал изобретать частотные преобразователи.

                                                    Регулятор скорости асинхронного двигателя на микроконтроллере

                                                    это скорее всего 2-х обмоточный асинхронный с конденсатором
                                                    переключением кондёра с одной обмотки на другую меняют направление вращения ( релюхой внутри преобразователя или вовсе перепайкой проводов)
                                                    инвертора достаточно и однофазного
                                                    но при отсутствии вменяемых требований по моменту и вообще по стабильности работы и так как есть сойдёт , на обратной связи там даже не энкодер а тахогенератор у нас вроде
                                                    похожие привода стоят у нас на маркираторных машинах на транспортёрчиках
                                                    регулирование -как из ж*пы -ну в смысле непоймикак , но лазер или струйная головка сама отследит когда и где маркировать , там где нужна точность давно выкинули эти привода в помойку и заменили на
                                                    3-х фазные инвертора с обычными асинхронниками

                                                    Контроллеры скорости 220В

                                                    Регуляторы скорости асинхронных однофазных двигателей 220 В

                                                    Контроллеры асинхронных двигателей 220 В

                                                    Предлагаем малогабаритные мини-контроллеры для однофазных малогабаритных электродвигателей и мотор-редукторов со встроенным тахогенератором с питанием 220 В мощностью от 6 до 250 Вт. Блоки управления скоростью простые в подключении, надежные в эксплуатации, линейка контроллеров включает в себя самую распространенную панельную серию WX-P (изменение скорости потенциометром), контроллер с цифровым индикатором скорости типа WX-L (возможностью настройки времени разгона и торможения электромотора и некоторыми другими простыми настройками), регулятор скорости WX-K с возможностью управлять встроенным реле, работать на трёх предустановленных скоростях и другими функциями.

                                                    Также есть блок управления скоростью типа SS22 — вариант с креплением на DIN-рейку, универсальный для моторов до 300 Вт с внешним фазосдвигающим конденсатором. Потенциометр 20 кОм и панельная шкала входят в комплект поставки. Блок SK200E — аналог WX-K для монтажа на DIN-рейку, все функции те же самые, кроме встроенного электромагнитного реле (управление скоростью по сигналу 0-10 В, три предустановленные скорости).

                                                    Регуляторы скорости 220 В

                                                    СЕРИЯМОЩНОСТЬСКОРОСТЬ
                                                    об/мин
                                                    ОСОБЕННОСТИ
                                                    WS-P6 — 250 Вт90 — 1300Управление скоростью потенциометром на передней панели.
                                                    WS-L6 — 250 Вт90 — 1300Индикация текущей скорости с учетом коэффициента редукции, настройка времени разгона/торможения, изменение направления по внешнему сигналу с ПЛК.
                                                    WX-K6 — 250 Вт90 — 1300Три предустановленные скорости в памяти устройства, электромагнитное реле (режим работы для электромотора со встроенным тормозом), изменение направления по внешнему сигналу, изменение скорости по внешнему аналоговому сигналу 0-10V.
                                                    SS226 — 250 Вт90 — 1300Крепление на DIN-рейку, управление скоростью внешним потенциометром.
                                                    SK200E6 — 250 Вт90 — 1300Индикация текущей скорости с учетом коэффициента редукции, настройка времени разгона/торможения, три предустановленные скорости, изменение направления по внешнему сигналу, изменение скорости по внешнему аналоговому сигналу 0-10V.

                                                    Регуляторы оборотов асинхронных однофазных двигателей 220 В

                                                    Для однофазной системы управления все подобные регуляторы скорости требуют наличие встроенного в двигатель тахогенератора. Контроллер сравнивает текущее значение частоты вращения вала электродвигателя, определяемое при помощи тахогенератора, и требуемое значение скорости, устанавливаемое потенциометром либо внешним аналоговым сигналом, и в зависимости от этого регулирует обороты величиной питающего напряжения. Такая схема очень надежна, однофазные регуляторы скорости получили широкое распространение в самом различном оборудовании. Все предлагаемые блоки управления подходят только для электродвигателей и мотор-редукторов серий YT (регулируемые однофазные двигатели со встроенным тахогенератором) и YF (двигатель со встроенным тормозом и тахогенератором), для серии YS (такие же мотор-редукторы без тахогенератора) контроллеры не подходят, для как и для всех вариантов моторов с трехфазным питанием (с тормозом или без тормоза).

                                                    Для управления трехфазными двигателями и мотор-редукторами рекомендуем рассмотреть серию частотных преобразователей T13 с однофазным входом и трехфазным выходом.

                                                    голоса
                                                    Рейтинг статьи
                                                    Читать еще:  Регулировка фар грузового автомобиля своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector