Mazda4you.ru

Мазда №4
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

рычаги заслонок Озон

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы.

В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры.

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

поворот дросселя Озон

Вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 6±1 мм ). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

зазор

Зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 13±0,5 мм ).

зазор в 13 мм

Зазор 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

нижний усик

Нижний усик

3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры ( 17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

зазор 15-17 мм

Зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Настройка карбюратора ваз 2107

На Жигулях чаще всего устанавливаются карбюраторы двух производителей: ДААЗ и Пекар. Ниже будет рассмотрена настройка карбюратора ВАЗ 2107 Озон фирмы ДААЗ.

Производители ДААЗ и Пекар выпускают 2 типа карбюраторов: Озон (2107-1107010) и Солекс (21053-110701020). У первого проще конструкция, но он имеет частые проблемы в работе пневмоклапана (груши) второй камеры. Второй хорош динамикой, но при этом имеет повышенный расход топлива за счет более длинных диффузоров.

Причинами сбоев в настройках карбюратора могут быть: заедания заслонки, ослабление регулировочных болтов, изменение уровня поплавковой камеры или засоры в топливном жиклере. Сложность прежде всего заключается в том, чтобы правильно выставить положение дроссельных заслонок.

Регулировка заслонок дросселя на карбюраторе ваз 2107

Заслонку регулируют путем подгибания усика нижнего рычага. Выставить правильное положение заслонки второй камеры можно с помощью штока пневмопривода. При правильной их настройке машина не будет глохнуть и не будет провалов мощности.

Положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107

На рис. 1 показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. Компоненты:

  1. рычаг оси заслонки дросселя второй камеры;
  2. рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2-ой камеры;
  3. рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры;
  4. рычаг привода заслонок;
  5. заслонка 1-ой камеры;
  6. заслонка 2-ой камеры.

Чтобы проверить, полностью ли открыты дроссельные заслонки, нужно повернуть рычаг привода до упора. Отрегулировать величину максимального открытия заслонки 1-ой камеры можно путем подгибания нижнего усика рычага 3. Величина, характеризующая максимальное открытие заслонки дросселя второй камеры равна (17±0,1 мм), данную величину можно регулировать закручиванием или откручивание штока пневмопривода.

Читать еще:  Регулировка клапанов на чери амулете

Настройка микропереключателя

На рис. 2 изображено правильное положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры; 2 — рычажок привода заслонок; 3 — микропереключатель; А — усик 1-го рычага

Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.

Регулировка пускового устройства

На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.

Принцип работы пускового устройства

Привод пускового устройства карбюратора 2107

Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3) привода заслонок дросселя.

Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.

Настройка поплавковой системы

Поплавок на семерке имеет свободный ход от 6,5 мм до 14 мм. Чтобы его отрегулировать, нужно поставить камеру вертикально. Поплавок должен не давить, а касаться шарика клапана. Если зазор меньше 6,5 мм, слегка загибаем язычок игольчатого клапана.

Проверка свободного хода поплавка

Затем необходимо отрегулировать открытие самого игольчатого клапана. Если поднять поплавок, топливо будет поступать в меньшем количестве.

Резко нажав на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, и расход бензина увеличивается. При этом поплавок должен опуститься.

После этого нужно проверить максимальное значение, на которое отклоняется поплавок. Отводим его насколько это возможно и измеряем зазор. Если расстояние не 14 мм, нужно подогнуть кронштейн поплавка.

Регулировка кронштейна поплавка

Как настроить на карбюраторе ВАЗ 2107 холостой ход

Настройку холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107 необходимо производить винтом качества (закручивая или откручивая его). Обороты холостого хода нужно настроить так, чтобы он были на уровне 900 об./мин. Поэтому крутить винт нужно не спеша, а если установить не получается, то стоит почистить жиклер электромагнитного клапана. Выполняют такую чистку в несколько шагов:

Карбюратор

Карбюраторы “Озон” отличаются от других моделей карбюраторов неимоверной простотой и надёжностью конструкции. Разработанный в конце 70-х годов, этот карбюратор даже в начале XXI века устанавливается на автомобили “Жигули” практически без изменений в конструкции. Кроме советской “классики” этот прибор отлично подходит к огромному количеству бензиновых автомобилей зарубежного производства с объёмом двигателя до двух литров.

Считается, что карбюратор “Озон” может устанавливаться на автомобили только с продольным расположением двигателя. Но мне случалось ремонтировать некоторые иномарки с поперечным расположением двигателя, которые довольно долго эксплуатировались с карбюратором “Озон” без особых нареканий на работу этого карбюратора.

Карбюратор Озон

1. Винт регулировки количества смеси.

2. Винт регулировки качества смеси.

3. Регулировочный винт установки начального положения дроссельной заслонки первой камеры. Положение дроссельных заслонок первой и второй камер в свободном состоянии должно быть полностью закрытым. Но кромки дроссельных заслонок не должны заклинивать в момент их открытия. Регулировочный винт служит для устранения заклинивания кромок заслонок, но при этом состояние заслонок должно быть максимально закрытым. Регулировка системы холостого хода должна производиться исключительно при правильном положении дроссельных заслонок. Регулировку начального положения заслонок лучше проводить на отсоединённой нижней части карбюратора.Карбюратор Озон

4. Трубка для подключения вакуумного регулятора опережения зажигания. Кроме своей основной функции эта трубка может использоваться для проверки положения дроссельной заслонки первой камеры. При небольшом открытии дроссельной заслонки в трубке начинает появляться разрежение (при условии, что трубка не забита нагаром). Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в отсутствии разрежения в этой трубке.

5. Топливный жиклёр системы холостого хода. Индекс — 50. Этот жиклёр установлен в простом держателе, который может быть выполнен в большом или маленьком варианте, а также встречается в электромагнитном клапане.

Читать еще:  Ушм вега с регулировкой оборотов

Во время ремонта карбюратора необходимо проверять состояние конусного посадочного гнезда, к которому прижимается жиклёр холостого хода. Для этого нужно выкрутить жиклёр и применив хорошее освещение, внимательно осмотреть посадочное гнездо внутри средней части карбюратора, которое должно быть правильной круглой формы. Если замечено нарушение формы или промытые каналы на поверхности конусного гнезда, то это означает, что топливная эмульсия или попросту говоря — бензин поступает в систему холостого хода мимо топливного жиклёра х.х.. А это в свою очередь приводит к значительному, неконтролируемому переобогащению рабочей смеси х.х.. В таком случае единственным выходом будет замена средней части карбюратора.

Нарушение уплотнительного конуса чаще встречается на карбюраторах с электромагнитным клапаном холостого хода.

6. Топливный фильтр на входе в карбюратор.

7. Насос ускоритель. Неисправности этого насоса одинаковы для всех карбюраторов: засорение форсунки, разрыв диафрагмы, залипание демпфера или шариковых клапанов насоса приводят к провалу мощности при ускорении. Кроме этого на автомобилях “Жигули” может происходить задевание рычага ускорителя за корпус впускного коллектора. Место задевания можно спилить напильником.

8. В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху. Винт спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Большинство карбюраторов можно вернуть к нормальной жизни не прибегая к настройкам по воздуху. Но иногда приходится высверливать заглушку, чтобы добиться нормальной регулировки в случаях когда рабочая смесь либо очень бедная, либо очень богатая и регулировка шипами качества и количества не приводит к нормальному результату.

Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Вращение подстроечного винта следует производить осторожно, небольшими порциями (1/8 оборота) и после каждого небольшого вращения необходимо проверять настройку карбюратора винтом качества смеси.

9. Под резьбовой пробкой находится винт, который регулирует величину открытия воздушной заслонки при вытянутой ручке “подсоса”. Величина открытия воздушной заслонки должна составлять

10. Топливный штуцер запрессован в корпус крышки карбюратора. В процессе эксплуатации может произойти ослабление прессовой посадки, штуцер может легко выскочить во время движения автомобиля и возникнет пожар. Поэтому для проверки следует легко постучать молотком по торцу трубки и забить её на место.

11. Вакуумный привод открытия второй камеры. После установки карбюратора необходимо вручную проверить лёгкость открытия заслонки второй камеры при полностью нажатой педали газа. Рычаг заслонки может задевать за корпус впускного коллектора и это приведёт к значительному падению мощности двигателя.

12. Регулировочный рычаг механизма управления воздушной и дроссельной заслонок. Подгибая этот рычаг, нужно установить необходимую величину открытия дроссельной заслонки при полностью вытянутой ручке “подсоса” (

1 мм). Регулировка производится на снятом карбюраторе.

13. Рычаг заслонки второй камеры.

14. Регулировочный винт установки начального положения дроссельной заслонки второй камеры (см. №3).

15. Трубка системы вентиляции картерных газов на оборотах холостого хода. Система вентиляции должна быть чистой и легко продуваться. На оси дроссельной заслонки первой камеры находится пластиковый золотник системы вентиляции.

16. Телескопическая тяга управления воздушной заслонкой. Тугая пружина или заедание подвижных элементов на этой тяге приводит к малому открытию воздушной заслонки и в результате происходит переобогащение рабочей смеси на оборотах прогрева двигателя.

17. Рычаг воздушной заслонки должен быть прочно закреплён на оси. Разболтанный рычаг не даёт возможности точно отрегулировать величину открытия воздушной заслонки.

18. Нижний фланец средней части карбюратора. В процессе эксплуатации происходит выгибание нижней поверхности фланца, которое может привести к значительному подсосу воздуха в этом месте. В результате этого нарушается: стабильность оборотов холостого хода и работа вакуумного привода открытия второй камеры. Для устранения изгиба следует прошлифовать кривую поверхность фланца на шлифовальном камне с широкой боковой поверхностью. Предварительно нужно пассатижами вынуть из корпуса три латунных патрубка. Чтобы не погнуть патрубки, перед выемкой необходимо вставить в патрубки свёрла соответствующей толщины.

На впускном коллекторе под карбюратором находится дренажная трубка, которая предназначена для слива излишков топлива. Потеря этой трубки или её облом создаст значительный подсос воздуха и ухудшит стабильность оборотов холостого хода.

Регулировка карбюратора без газоанализатора производится по варианту А (смотрите здесь — “Регулировка оборотов холостого хода“).

Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».

Карбюратор ВАЗ 2106

Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.

Читать еще:  Регулировка плуга мотоблока агат салют

Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

  • откорректируйте зазоры клапанного механизма;

  • установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

Регулировку привода дроссельной заслонки.

Настройка пускового устройства.

Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Регулировка привода дроссельной заслонки

Выполняем следующие действия:

Регулировка привода дроссельной заслонки

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

Устанавливаем снятый наконечник.

Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

затягиваем стопорный винт.

Проверка положения дроссельной заслонки.

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Проверка положения дроссельной заслонки

Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

Настройка пускового устройства

Выполняем следующие действия:

  • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

Настройка пускового устройства

  • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
  • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
  • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
  • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
  • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

Регулировка режима «холостого хода»

Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

— моторное масло, 0 С – 75-90;

— охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

Регулировка зазоров ГРМ.

Установка угла опережения зажигания.

Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

Регулировка режима холостого хода

Запустите двигатель автомобиля.

При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты