Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Primera (2002 ). Проверка и регулировка углов установки колес

Nissan Primera (2002+). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Читать еще:  Регулировка выпускных клапанов унитазов

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

ABS — регулировка "перед — зад"

ABS — регулировка "перед — зад"

После того, как привел в порядок задние барабанные тормоза, случайным образом выявил, что ABS на P-11 разделена на 2 независимых тормозных контура — передний и задний.

"На слух" это выявилось, когда я затянул тросик "ручника" не до 5-6 щелчка, а до 3-го. В результате излишнего затягивания "ручника" рабочий зазор между тормозными колодками и барабанами задних колес стал "нулевым" и время срабатывания гидравлической системы на задние колодки стало меньше, чем на передние.

Из-за этого задние колеса при торможении стали зажиматься сильнее, чем обычно, и ABS задних колес стала срабатывать заметно раньше, чем на передних.

На слух ABS заднего контура "стучит" в 2-3 раза тише, чем ABS переднего контура. При желании можно было заставить работать не только задний, но и передний контур ABS. Для экспериментов нашел "чистую" (без машин, столбов и кюветов) и скользкую дорогу, на которой разгонял машину, а затем резко тормозил. Первым срабатывал задний контур ABS, но я не обращая внимания на "легкие" толчки тормозной педали продавливал ее "до пола", пока одновременно не возникали и "сильные"толчки переднего контура ABS. Никогда раньше работу обоих контуров я не ощущал. Были только сильные толчки в педаль от переднего контура, а задние колеса никогда раньше просто "не клинились", т.к. в них были разрегулированы тормозные колодки.

Но раннее срабатывание ABS задних колес довольно ощутимо мешало "додавливанию до пола" тормозной педали, из-за чего тормозной путь автомобиля становился больше. Гораздо лучше, если сначала начнет срабатывать ABS передних колес, т.к. 70% тормозящего эффекта создают передние колеса и только 30% — задние (из-за того, что 60-70% массы пустого автомобиля приходится на передние колеса). Т.е. нужно по максиму использовать тормозящий эффект передних колес, а не задних.

Поэтому я постепенно ослаблял тросик "ручника" с 3-го до "4-5-6" щелчка, пока в незагруженной машине с минимальным опережением не начала срабатывать ABS передних колес. Регулировал на пустой машине, т.к. почти все время езжу либо один, либо с 1 пассажиром на переднем сиденье. Когда таким образом отрегулировал натяжение "ручника", тормозной путь заметно сократился, т.к. эффективность торможения передних колес не снижалась из-за "отбивания" тормозной педали задним контуром ABS.

В идеале было бы "выставить тормоза" на одновременное срабатывание переднего и заднего контуров ABS, но это практически не реально из-за непостоянного распределения масс между передними и задними колесами. Поэтому я "выставил тормозную систему" на незначительное опережающее срабатывание переднего контура ABS.

Читать еще:  Двигатель чемпион регулировка карбюратора

Не знаю, как влияет регулировка "ручника" на работу ABS в Премьерах с задними дисковыми тормозами, но с барабанными тормозами выявилась такая вот их довольно не мелкая особенность.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

11.7 Установка развала-схождения Nissan Primera

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Читать еще:  Нужно ли регулировать клапана после капитального ремонта

Проверка/установка положительного схождения передних колес

11.7 Установка развала-схождения Nissan Primera

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Регулировка передних колес примера

Развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона

Развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона устанавливается в заводских условиях и не может быть отрегулирован.

  • Измерьте – развал, угол продольного наклона и угол поперечного наклона на правом и левом колесе с помощью специализированного прибора центрирования.
    значения развала и углов смотрите в разделе SDS, FA-35.
  • Если значения не подходят под заявленные спецификации, проверьте детали передней подвески. Замените поврежденные и изношенные детали.



Схождение

Измерьте схождение используя следующую процедуру:
Внимание:

  • Всегда выполняйте эту процедуру на плоской поверхности.
  • Прежде чем двигать транспортное средство вперед: проверяйте, что впереди транспортного средства не находится никаких посторонних предметов.
  1. Покачайте переднюю часть транспортного средства вверх и вниз, чтобы стабилизировать его положение.
  2. Протолкайте автомобиль в строго прямом направлении 5 м (16 футов).
  3. Поставьте отметку на базовой линии протектора (задняя часть) обеих шин на одинковой высоте от центра ступицы. Это точки замера.
  4. Измерьте расстояние “A” (задние шины).
  5. Медленно толкайте транспортное средство прямо поворачивая колеса на 180 градусов (1/2 оборота). Если колеса вывернутся более чем на 180 градусов, начните всю процедуру сначала. Никогда не толкайте автомобиль назад.
  6. Измерьте расстояние “B” (передние шины).
    Схождение (A ? B): смотрите секцию SDS, FA-35.
  7. Отрегулируйте схождение за счет изменения длины рулевых тяг.
  • a. Ослабьте контргайки.

Угол поворота передних колес

  • b. Отрегулируйте схождение закручивая или выкручивая рулевую тягу.
    Стандартная длина “L”: Смотрите секцию ST (“Сервисные данные и спецификации”, “SDS”).
  • c. Затяните контргайки до требуемых моментов затяжки. : 38 – 47 N•m (3.9 – 4.7 kg-m, 28 – 34 ft-lb)

Угол поворота передних колес
  1. Установите колеса в строго прямом направлении. Затем двигайте транспортное средство прямо пока оно не станет в правильную позицию прямо на калибровочный измеритель.
  2. Все время вращайте рулевое колесо вправо и влево; замеряйте угол поворота.

На моделях с гидроусилителем руля, выверните рулевое колесо до полной блокировки и примените усилие (на окружность рулевого колеса) от 98 до 147 N (10 to 15 kg, 22 to 33 lb) на холостом ходу двигателя.
Не держите рулевое колесо на полной блокировке более 15 секунд.
Угол поворота колеса (Полной поворот): Смотрите в разделе SDS, FA-35.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector