Mazda4you.ru

Мазда №4
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматическая система тормозов автомобилей BAW

Пневматическая система тормозов автомобилей BAW

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов FAW CA1041 , прокачка тормозов FAW CA1041 , схема тормозной системы FAW CA1041 , ремонт тормозной системы FAW CA1041 , неисправности тормозной системы FAW CA1041 , нет тормозов FENIX BJ1065 , прокачка тормозов FENIX BJ1065 , схема тормозной системы FENIX BJ1065 , ремонт тормозной системы FENIX BJ1065 , неисправности тормозной системы FENIX BJ1065 , нет тормозов FENIX BJ1044 , прокачка тормозов FENIX BJ1044 , схема тормозной системы FENIX BJ1044 , ремонт тормозной системы FENIX BJ1044 , неисправности тормозной системы FENIX BJ1044

1. Пневматическая система тормозов автомобилей BAW

Схема пневматической системы тормозов автомобилей BAW

А – правая передняя тормозная камера; Б – ресивер малый; В – правая задняя тормозная камера; Г – патрон влагомаслоотделителя; Д – регулятор давления; Е – 4–х канальный кран; Ж – ресивер основной (для BJ1065 – 2 шт.); З – главный тормозной кран; И – кран быстрого растормаживания передний; К – кран быстрого растормаживания задний; Л – левая передняя тормозная камера; М – левая задняя тормозная камера.

Принцип работы пневматической системы тормозов автомобилей BAW

Работа пневматической системы тормозов аналогична общепринятым схемам и подобна схеме автомобиля КАМАЗ, с той лишь разницей, что она более простая, а значит более надежная.

Атмосферный воздух очищенный воздушным фильтром сжимается компрессором до давления 8+0,5 кгс/см 2 . Затем, по трубкам, воздух подается в корпус регулятора давления, откуда попадает в малый ресивер, предназначенный для продувки влагомаслоотделителя и в регулятор давления, который поддерживает вышеуказанное давление в магистрали.

После регулятора давления воздух, по стальной трубке, попадает в 4-х канальный кран, который распределяет воздух по передней и задней частям ресивера. На BJ 1044 ресивер один, но имеет герметичную перегородку для обеспечения независимой работы переднего и заднего контуров. На BJ 1065 на каждый контур имеется отдельный ресивер, т. е. их два. 4-х канальный кран обеспечивает запас воздуха в любом из контуров, при отказе одного (аварийное падение давления воздуха в одном из контуров).

Ресивер или ресиверы имеют клапаны выпуска конденсата, которые необходимо открывать не реже одного раза в неделю, а при интенсивной эксплуатации – в конце каждого рабочего дня.

Из ресиверов сжатый воздух по пластиковым трубкам подводится к главному тормозному крану. Нажатием на педаль тормоза водитель открывает главный тормозной кран и обеспечивает подачу воздуха, через краны быстрого растормаживания, на колесные тормозные камеры. На автомобилях BJ1065 после кранов быстрого растормаживания воздух попадает в эл. модулятор, который регулирует тормозное усилие на каждом колесе, предотвращая их блокировку и обеспечивая максимальную эффективность торможения.

После прекращения нажатия на педаль тормоза, т.е. прекращения торможения, воздух из тормозных камер, через краны быстрого растормаживания, уходит в атмосферу. Из главного тормозного крана, после прекращения торможения, воздух через специальную трубку сбрасывается в атмосферу.

Состав пневматической системы тормозов автомобилей BAW
Тормоза передние автомобилей BJ1044 и BJ1065
Номер позиции Наименование детали Количество
1 Суппорт левый 1
Суппорт правый 1
2 Скоба 2
3 Пыльник 2
4 Пыльник направляющего штифта 4
5 Втулка 6
6 Пружина 4
7 Регулятор зазора 2
8 Опора 4
9 Штифт направляющий длинный 2
10 Штифт направляющий короткий 2
11 Болт короткий 2
12 Болт длинный 2
13 Заглушка 4
14 Рычаг 2
15 Прокладка 2
16 Крышка 2
17 Заглушка 2
18 Колодка тормозная 2
19 Колодка тормозная 2
20 Пластина упорная 2
21 Пружина 6
22 Болт 2
23 Пластина прижимная 2

Фото: механизм дискового тормоза переднего колеса.

Тормоза задние автомобилей BJ1044 и BJ1065 деталировка (рис. 1)

Номер позиции Наименование детали Количество
Тормоз задний левый в сборе 1
Тормоз задний правый в сборе 1
1 Шайба 2
2 Регулятор зазора 2
3 Шайба регулировочная 1
4 Кронштейн левый в сборе 1
Кронштейн правый в сборе 1
7 Камера заднего тормоза в сборе 2
8 Пресс-масленка 6
9 Опора в сборе 2
13 Диск опорный левый в сборе 1
Диск опорный правый в сборе 1
15 Разжимной кулак левый 1
Разжимной кулак правый 1
16 Колодка тормозная задняя в сборе 4
17 Пружина 2
18 Пластина 2
19 Втулка 4
20 Колодка 4
22 Накладка тормозная 8
23 Заклепка 48
24 Ось колодки 4
25 Шайба 4

Тормозная система BJ1044 (рис. 2)

Номер позиции Наименование детали Количество
1 Тормозной шланг (передний) 2
2 Переходник 4
3 Трубка 2
4 Переходник 8
5 Шайба пружинная 15
6 Шайба плоская 10
7 Клапан быстрого растормаживания в сборе 2
8 Кронштейн клапана быстрого растормаживания 2
9 Болт 5
10 Болт 8
11 Шайба плоская 5
12 Шайба пружинная 5
13 Гайка 5
14 Переходник 2
15 Шланг выпускной тормозного крана 1
16 Трубка 1
17 Переходник 6
18 Главный тормозной кран в сборе 1
19 Трубка 1
20 Трубка 1
21 Трубка 1
22 Трубка 1
23 Трубка 1
24 Шланг 2
26 Болт 9
27 Ресивер главный 1
28 Болт 9
29 Хомут 2
30 Гайка 11
31 Трубка 1
32 Переходник 1
33 Переходник 3
34 Шланг 2
35 Переходник 4
36 Ресивер дополнительный 1
37 Гайка 6
38 Шайба пружинная 9
39 Шайба плоская 9
40 Кронштейн осушителя 1
41 Осушитель с регулятором давления в сборе 1
42 Переходник 1
43 Трубка 1
44 Трубка 1
45 Трубка 1
46 Шайба 4
47 Болт 3
48 Переходник 1
49 Пробка 3
50 Защитный клапан 1
51 Кабель соединительный 1
52 Кронштейн защитного клапана 1
53 Трубка 1
54 Болт 3
55 Хомут 6
56 Переходник 1
57 Кронштейн 1
58 Трубка 1
59 Шайба пружинная 3
60 Гайка 3
61 Кронштейн 1
62 Переходник 3
63 Втулка 2
64 Втулка 1
65 Хомут 3
66 Клапан ресивера 3
67 Трубка 1
68 Трубка 1
69 Регулятор тормозных сил задней оси 1
70 Кронштейн регулятора тормозных сил 1
71 Рычаг 1
72 Трубка 1

Тормозная система BJ1065 (рис. 3)

Номер позиции Наименование детали Кол-во
1 Тормозной шланг (передний) 2
2 Переходник 4
3 Трубка 2
4 Переходник 8
5 Шайба пружинная 15
6 Шайба плоская 10
7 Клапан быстрого растормаживания в сборе 2
8 Кронштейн клапана быстрого растормаживания 2
9 Болт 5
10 Болт 8
11 Болт 5
12 Шайба пружинная 5
13 Гайка 5
14 Переходник 2
15 Шланг выпускной тормозного крана 1
16 Трубка 1
17 Переходник 6
18 Главный тормозной кран в сборе 1
19 Трубка 1
20 Трубка 1
21 Трубка 1
22 Трубка 1
23 Трубка 1
25 Трубка 2
26 Болт 9
27 Ресивер 1
28 Болт 9
29 Хомут 2
30 Гайка 11
31 Трубка 1
32 Переходник 1
33 Переходник 3
34 Шланг 2
35 Переходник 4
36 Ресивер дополнительный 1
37 Гайка 6
38 Шайба пружинная 9
39 Шайба плоская 9
40 Кронштейн осушителя 1
41 Осушитель с регулятором давления в сборе 1
42 Переходник 1
43 Трубка 1
44 Трубка 1
45 Трубка 1
46 Шайба 4
47 Болт 3
48 Переходник 1
49 Пробка 3
50 Защитный клапан 1
51 Кабель соединительный 1
52 Кронштейн защитного клапана 1
53 Трубка 1
54 Болт 3
55 Хомут 6
56 Переходник 1
57 Кронштейн 1
58 Трубка 1
59 Шайба пружинная 3
60 Гайка 3
61 Кронштейн 1
62 Переходник 3
63 Втулка 2
64 Втулка 1
65 Хомут 3
66 Клапан ресивера 6
67 Трубка 1
68 Ресивер 1
69 Трубка 1
70 Трубка 2
71 Ресивер 1
Читать еще:  Регулировка форсунок коммон рейл своими руками

Регулятор давления воздуха в сборе с влагомаслоотделителем, смотри фото 4.

  1. ресивер;
  2. 4-х канальный кран;
  3. трубки;
  4. ресивер малый;
  5. регулятор давления воздуха в сборе с влагомаслоотделителем.
  6. трубки;

Главный тормозной кран в сборе с тормозными трубками подводящие: синяя и красная маркировка (поз. 1) отводящие: желтая и без маркировки (поз. 2), смотри фото 5.

Главный тормозной кран: вид на датчики давления (указателя и зуммера), смотри фото 6.

Регулировка передних тормозов на баф феникс 1044

Ремонт коммерческого транспорта

Наши услуги

Ремонт тормозов BAW Fenix 1044

Доверять такое сложное и ответственное мероприятие как ремонт тормозов BAW Fenix 1044 нужно только специалисту. Ведь тормоза являются важной частью ходовой автомобиля.

Поскольку мы являемся специализированным сервисом по ремонту коммерческих автомобилей, наши мастера знают, как ремонтировать тормоза Бау Феникс 1044 любой модификации. У нас можно комплексно отремонтировать всю тормозную систему.

Ремонт тормозной системы BAW Fenix 1044 можно доверить нашим специалистам, которые понимают, как ремонтировать такой тип тормозов. Мы сможем выполнить диагностику тормозной системы и выявить имеющиеся неполадки.

Нередко требуется замена тормозных колодок. Однако могут понадобиться и другие работы:

Для того чтобы понять, какие работы требуются в конкретном случае, мы проводим предварительную диагностику ходовой системы.

Ремонт передних тормозов BAW Fenix 1044

Работа передних тормозов должна соответствовать заданным производителем параметрам. Поэтому следить за их состоянием на коммерческом транспорте, который активно эксплуатируется, просто-таки необходимо.

Проверить состояние и отремонтировать передние тормоза на BAW Fenix 1044 в нашем сервисе можно качественно и с гарантией.

Профилактика суппортов

а) Профилактика суппортов BAW Fenix 1044 нужна в качестве регулярной процедуры. И хорошо бы совмещать её с регламентным техобслуживанием.
б) Профилактика суппортов BAW Fenix 1044 должна проводиться регулярно. Удобнее всего выполнять её в рамках технического обслуживания.

При таком подходе можно с большей уверенностью говорить о том, что в положенный им срок суппорта будут исправны.

Ремонт суппортов Бау Феникс 1044

Работоспособность суппортов обеспечивает правильную работу дисковых тормозов. Поэтому ремонт суппортов на Бау Феникс 1044, и это очевидно, является важным моментом.

В рамках ремонта BAW Fenix 1044 можно восстановить крепления суппортов. Если же суппорта закисли от времени и клинят, их лучше заменить. У нас можно купить передние суппорта на Бау Феникс 1044 и сразу их установить.

Ремонт задних тормозов BAW Fenix 1044

На BAW Fenix 1044 ремонт задних тормозов проводится с учётом их конструкции и особенностей. Схема же восстановления полноценной работы задних тормозов соответствует типу неисправностей.

Задние тормозные барабаны Бау Феникс 1044

Задние барабаны Бау Феникс 1044 являются надёжными элементами тормозной системы этого авто. Однако и они подвергаются износу или могут заклинить.

Поэтому ремонт задних барабанных тормозов на BAW Fenix 1044 периодически должен проводиться в профессиональном автосервисе. Под ремонтом задних барабанов мы имеем в виду не только их замену, но также и их ремонт. В ряде случаев восстановить работу барабанных тормозов Бау Феникс 1044 поможет замена или регулировка пружин внутри барабана.

При этом ремонт задних барабанных тормозов обычно тесно связан с ремонтом «ручника».

Ремонт главного тормозного цилиндра

В случае отказа главного тормозного цилиндра тормоза могут пропасть вовсе. Поэтому восстановить работу контуров тормозов Бау Феникс 1044 правильно крайне важно. Наши мастера знают, как проверить и восстановить работу тормозных цилиндров любой модификации BAW Fenix 1044.

Ремонт ручного тормоза Бау Феникс 1044

Ремонт ручного тормоза BAW Fenix 1044, безусловно, нельзя откладывать, если он требуется. Стояночный тормоз на Бау Феникс 1044 обеспечивает безопасность автомобиля при его стоянке. В связи с этим его исправная работа необходима для спокойной эксплуатации.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов BAW Fenix 1044 может быть как способом восстановить работу системы, так и самостоятельным ремонтным мероприятием.

Как прокачать тормоза на Бау Феникс 1044, не обязательно должен знать сам владелец. У нас в сервисе можно выполнить прокачку всей тормозной системы этого автомобиля по разумной цене.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому со временем её эффективность теряется. По этой причине замена тормозной жидкости на Бау Феникс 1044 должна проводиться с определенной периодичностью. Наши специалисты смогут оценить состояние тормозной жидкости и определить, нужно ли её менять. Обычно мы проводим это в рамках прокачки тормозов. В таком случае можно проверить тормозную жидкость и сразу её заменить.

На нашем складе большой выбор расходных материалов для BAW Fenix 1044. Поэтому у нас можно подобрать тормозную жидкость именно для Вашего авто. Наши менеджеры подскажут, какую DOT лучше применять в системе Вашего автомобиля.

Запчасти тормозной системы

Через наших менеджеров можно купить запчасти для тормозов Бау Феникс 1044.
По желанию заказчика, цена деталей тормозов может быть включена в стоимость всех работ по ремонту тормозной системы.

Читать еще:  Регулировка холост хода солекс

Если Вам требуется полная ревизия передних и задних тормозов BAW Fenix 1044, Вы можете заранее записаться, чтобы мастер и ремонтное место были свободны к Вашему визиту.

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Читать еще:  Как регулировать рулевой редуктор классики

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

Регулировка фар трактора МТЗ-80/82

В зависимости от характера выполняемых трактором работ передние фары устанавливайте в двух положениях (см. рис. 80). Для безопасности при работе трактора на транспорте и нормального освещения дороги, направление света передних фар необходимо отрегулировать.

Разметка экрана и регулировка передних фар

Рис. 117. Разметка экрана и регулировка передних фар:

А—А — линия расположения центров фар; Б—Б — линия на 150 мм ниже линии А—А; О—01 — линия симметрии экрана; В—B1 — вертикальная ось светового пятна левой фары; Г—Г1 — вертикальная ось светового пятна правой фары.

Регулировку фар производите в следующем порядке:

  1. произведите разметку экрана, как показано на рис. 117. При этом линию центров фар А—А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние измерьте именно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;
  2. установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 метров от него до рассеивателей передних фар, при этом продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О—О1:
  3. включите свет и убедитесь в том, что в обеих фарах одновременно загорается дальний или ближний свет;
  4. включите ближний свет и отрегулируйте сперва положение одной (другую закройте темной материей), затем другой фары, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует рис. 117, а световые пятна от обеих фар расположены на одинаковой высоте.

Сельскохозяйственная техника, и трактора МТЗ здесь не исключение, оснащается широким набором приборов освещения, позволяющим с максимальной эффективностью функционировать даже в ночное время суток. Он включает в себя передние и задние фары, задние фонари, плафон в кабине, лампы для освещения номерного знака и приборной панели. О том, что являет собой фара МТЗ, какая она бывает и как используется, мы сегодня и поговорим.

Система электрооборудования тракторов МТЗ

Фара передняя для трактора БеларусВ качестве источника питания трактора МТЗ выступает аккумуляторная батарея и генератор, подключенные между собой параллельным способом. Аккумулятор активируется при нерабочем дизеле, в полной мере обеспечивая работоспособность всех узлов и агрегатов транспортного средства. Когда же дизель включается, аккумулятор переходит в режим подзарядки, а питание всех потребителей осуществляется посредством генератора.

Электросистема тракторов МТЗ имеет постоянное номинальное напряжение в 12В. Все потребители соединяются с источниками энергии за счёт однопроводной схемы, где в качестве одного из проводников тока выступают металлические элементы транспортного средства – масса, к которой подключаются минусовые клеммы с электроэнергией.

Передние фары

Передняя фара на тракторах МТЗ обладает светораспределением ассиметричного типа и устанавливается в специально предназначенный для этого кронштейн. Комплектуется передняя фара МТЗ лампой А12 с вмонтированными спиралями для дальнего и ближнего света. Мощность первых составляет 45 Вт, вторых – 40 Вт. Включение/выключение фар и переключение рабочих режимов осуществляется посредством центрального переключателя.

Установка передних фар возможна в двух позициях по высоте. При проведении сельхозработ с машинами они монтируются на передний тракторный брус с закреплением кронштейнов на боковине капота, а при выполнении транспортных работ кронштейны фар фиксируют на самом переднем брусе.

Задние фары, фонари и освещение номерного знака

Задние фары трактора МТЗ имеют маркировку ФГ304 и оснащаются лампами А12-32. Устанавливаются они на задние крылья, что обеспечивает широкий поток света, равномерно освещающий окружающее пространство. Включение фар осуществляется посредством переключателя ВК57.

Лампа А12-3Если на тракторе используются машины с дополнительными рабочими фарами, они подключаются в общую электросистему с помощью розетки штепсельного типа. Включение их происходит с помощью центрального переключателя П305 вместе с включением габаритов.

Помимо этого, на крыльях задних колёс устанавливаются фонари комбинированного типа ФП209 и ФП209-Б с двухнитиевыми лампами внутри для габаритного света и стоп-сигналов.

Габариты включаются центральным переключателем, а стоп-сигнал активируется при нажатии на педаль тормоза за счёт выключателя ВК854.

На откидном кожухе аккумуляторного блока установлен фонарь ФП200-А с лампой А12-3, обеспечивающий подсветку номерного знака трактора.

Плафон кабины и лампы освещения приборов

Внутри кабины установлен осветительный плафон с лампой А12-3. Включение его осуществляется посредством размещённого на передней стенке в её левом верхнем углу переключателя ВК57.

Плафон освещения кабиныОсвещение приборной панели обеспечивается за счёт двух ламп типа А12-3, вмонтированных в особые патроны и расположенных в нижней части приборного щитка. Освещение тахоспидометра проходит по индивидуальной схеме с помощью лампы А12-1,5, установленной в соответствующее гнездо на корпусе устройства. Включение освещения панели приборов осуществляется центральным переключателем.

В комплекте помимо всего прочего предусмотрен также и переносной светильник с лампой ПЛ64, оснащённый проводом длиной до 6 м. Подключается он к системе электропитания за счёт штепсельной розетки 47К, вмонтированной в заднюю стенку кабины в районе аккумуляторного блока. При этом стоит заметить, что подключение его происходит напрямую, минуя тумблер массы, сразу же к аккумулятору.

Заключение

В этой статье представлена стандартная комплектация освещения тракторов МТЗ, встречающаяся на большей части сельскохозяйственной техники подобного типа. При необходимости она может быть расширена в зависимости от пожеланий владельца трактора, а также тех задач, которые предстоит выполнить – вариантов дополнения может быть бесчисленное множество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector