Mazda4you.ru

Мазда №4
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила Калибр БП-1500/16У

Бензопила Калибр БП-1500/16У

(upd 13.08.2018: Увы, уже продолжительное время данная модель бензопилы отсутствует на оф.сайте бренда, и не доступна на Али)

Мир, всем!
С наступлением холодов возникла проблема отопления гаража. Вроде решил вопрос с отоплением гаража — сварил буржуйку, но попутно всплыла проблема утепления гаража. Решил полумерой — заделал щели в воротах наклеив поролон на торцы ворот по их периметру, а снизу засыпал снаружи снегом. Затем возник вопрос, где брать дрова на буржуйку-дровожорку. Прямо квест какой-то, когда не посредственно ремонтом делики заниматься…

Учитывая близость леса, в котором несколько лет назад прошел сильный нетипичный для нашей местности ураган поваливший кучу деревьев, "стремительно" развивающийся ТОР "Горный воздух", и гос.программу сноса ветхого жилья, вопрос можно сказать решен — иди и бери ))) Но брать нечем ((( Нужна пила…

Итак, моя первая бензопила. Могучая отечественная китайская бензопила "Калибр БП-1500/16У" за 3590руб… 3590руб, Карл! (дата покупки 30.11.2017, после НГ на 100 руб дешевле))) Правда, пришлось её немного доработать, о чем далее.

Данная пила внешне и внутренне очень похожа на целый ряд других китайских бензопил, например Фореста ххх, WL4500, GOODLUCK GL4500M, Carver Promo PSG 45-15, Зубр и тд. Интересно, изначально с какой модели пилы скопировали?

Вот, например, интересная статья, как отличить настоящую китайскую пилу GOODLUCK GL4500 от китайской подделки ))))

Комплектация: чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, ключ шестигранный 2 шт., руководство пользователя. Напильник круглый, диаметром 4мм.

Достаточно подробный обзор данной бензопилы и много качественных фотографий оной есть в обзоре на сайте www.ixbt.com.

После личного изучения в интернете информации о товаре пришел к выводу, что это правильная китайская бензопила: два поршневых кольца, большой воздушный фильтр, турбоподдув ))), примитивный (без мягкого пуска) механизм стартера с железными ушками-зацепами, маслонасос аналог PF-43, а также перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего.

В процессе первого запуска выяснил, что бензопила как-то очень-очень скудно смазывает цепь. Винт регулировки расхода масла цепи поворачивается только не более 90 градусов вокруг своей оси и уже стоял на максимуме. Масло залил автомобильное полусинтетическое РН 10W40. Интересно, что за день до этого брал у товарища электропилу Макита, так она рекой лила масло и была с видимо уже давно тупой цепью, что не помешало мне распилить немного сырой березы и побудило меня к данной покупки.

Больше всего меня поражает, что практически все сделано в Китае: и Макита и хваленые айфоникс. Зачем переплачивать за лейбл бренда? Так-то я конечно имею пролетарскую солидарность с Ротшильдом, сказавшим: Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи… Короче, время покажет…

Когда залил в пилу для смазки цепи мотороное масло, проверил — вроде брызгает что-то. Сделал пробный распил чурки. Опять проверил масло на цепи, а масло-то не идет. Ну, думаю, на холоде масло загустело и шестерню привода маслонасоса слизало или еще чего хуже. В сервисном центре сказали отправят пилу в Хабаровск, сроки — 45 дней. В платной мастерской 1000 руб просили за ремонт с заменой шестерни и/или насоса. Короче, решился сам разобрать. Оказалось, что в масляном фильтре, который на конце шланга в масляном баке просто не было дырки (ой, конечно отверстия)! Исправил. Все заработало. Но теперь без гарантии. Зря разбирал до маслонасоса, надо было начинать с фильтра. Кто же знал.

В целом, покупкой очень доволен.

Дополнение от 05.12.2017:

По вопросу обкатки бензопилы в интернете полярные мнения. Вначале дал поработать на холостом ходу около 30 минут с периодическими перегазовками. Затем, в качестве щадящей обкатки, не торопясь напилил свои первые кубометры дров из сухих досок и бруса, оставшихся от ветхого дома, которому было более 50 лет, а также немного попилил пару гвоздей. Сжег полтора бака топлива.

Дополнение от 21.12.2017 (или конец обкатки?):
Когда во второй раз начал там же заготавливать дрова, т.е. уже на третьем баке и кубометре, пила как-то изменилась в поведении. Пила стала плохо заводится, а потом в конце вовсе при нажатии на газ стала глохнуть. Поискав в интернете понял, что проблема известная — требуется регулировка настроек карбюратора. Более того, после "обкатки" (сам термин применительно к бензопилам весьма спорный) во многих источниках рекомендуют обращаться в сервис для регулировки настроек карбюратора пилы.

Кстати, карбюратор в моей отдельно взятой бензопиле с надписью "Wanbao" (с праймером). Поиск в инете по данному названию выдает ссылки на карбюратор "Walbro", видимо являющийся "оригиналом". Но в природе встречаются еще и варианты с надписью "Wangbo".

Возможно, проблема в плохой заводки пилы была в том, что я добавил в бензин немного больше масла рекомендуемой пропорции производителем для режима "обкатки", но это мне кажется маловероятным. Тем не менее, согласно роликов в интернете (один из них прикрепляю ниже) самостоятельно выполнил регулировку карбюратора:
1) закрутил по-часовой стрелке регулировочные винты "L" и "H";
2) открутил регулировочные винты "L" и "H" на 1,5 оборота (грубая регулировка);
3) запустил пилу, немного прогрел на холостом ходу с периодическими перегазовками;
4) вращая винт "L" добился максимальных холостых оборотов (смесь обедненная*)
5) выкрутил винт "L" на 1/4 оборота (обогатил смесь, типа иначе длительная работа на обеденной смеси чревата перегревом*)
6) еще немного подкрутил винт "L" так, чтобы при резком нажатии на газ пила не глохла (настроил приемистость*);
7) (при необходимости винтом "Т" регулировал холостой ход, если начинала крутится цепь);
8) максимальные обороты на слух не настраивал, но во врем пробной распили бревна немного подрегулировал винт "H" когда пиле явно не хватало мощности (топлива)*.
(* на истину в последней инстанции не претендую, делаю так как понял происходящие процессы исходя из изученного (зачастую противоречивого) материала из интернета).

Позже купил цифровой тахометр RLHM035R (обзор/инструкция) и измерил чего я нарегулировал:
— ХХ — 3900 об/мин (но цепь стояла, хотя при таких оборотах должна крутится — поверил я нижеприведенному видеоролику ))) — понизил винтом "Т" до 3000 (позже наблюдения показали, что при холодном запуске ХХ 3300, по мере прогрева падают до 2700, и в дальнейшем прыгают 2700-3100, еще позже выяснил, что теперь после длительной работы, т.е. на максимальных оборотах под нагрузкой, если отпустить газ обороты падают ниже низшего и пила глохнет — поднял ХХ до около 3100). А еще позже таки прочитал Инструкцию, где сказано, что ХХ около 4000.
— Максимальные — 10900 без нагрузки (по паспорту максимальные 11000) — так оставил.

Затем пообщался с товарищем, который по взрослому увлечен мото техникой. Он сказал, что у него как-то была подобная китайская бензопила, и он пришел к выводу, что нет смысла в точной настройки оной. Если в фирменной пиле есть два режима: прогрета и не прогрета, то в китайской режимов больше: на холодную она работает так, через 5 минут по другому, через 10 минут вообще иначе и тд.
Ну, я не знаю — надо посмотреть. Есть еще способ настройки карбюратора по цвету свечи зажигания )))

Читать еще:  Очистка зерна в комбайне регулировка

Далее справочная информация:

— Заготовка дров в лесу. Разбираемся в вопросе… — www.drive2.ru/b/2920766/
— ОПРОВЕРЖЕНИЕ? Нет, за сбор обычного хвороста никого не будут сажать в тюрьму www.metronews.ru/novosti/…-sazhat-v-tyurmu-1188228/

— (Обзор) Бензиновая цепная пила Калибр БП- 1500/16У или бюджетный трудяга на все случаи — www.ixbt.com/live/waldema…dyaga-na-vse-sluchai.html

Страница товара на оф.сайте производителя: sakhalinskaya-oblast.kali…nzopila-kalibr-bp-150016u

Основные Характеристики Бензопилы Калибр БП-1500/16У (взято с сайта продавца (technopoint.ru/product/32…16u-sale/characteristics/)

Мощность двигателя (л.с.)
2.04 л.с.
Мощность (Вт)
1500 Вт
Объем двигателя (см³)
40 см³
Длина направляющей шины (см)
40 см (16")
Ширина паза шины (мм)
1.3 мм (0.050")
Шаг цепи
9.3 мм (0,354") (он же 3/8)
Количество звеньев цепи
57 (на сайте бренда и по паспорту изделия 56, а судя по упаковке из обзора (свою упаковку уже выкинул) тут 57) ?
Емкость топливного бака
550 мл
Емкость масляного бака
260 мл
Свеча зажигания
L7T
Максимальная скорость вращения цепи (об/мин):
11000 об/мин
Комплектация
чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, зубчатый упор с крепежом, ключ шестигранный, руководство пользователя, тормоз цепи
Дополнительно
электронная система зажигания, диафрагменный карбюратор
Габариты и вес
Вес (кг)
6.1 кг
Габариты упакованного товара (ШхВхГ)
260х270х510 мм

Где-то в середине лета сосед по гаражу попросил пилу. Вернул с новой цепью Oregon 91VXL057. Сказал, что цепь (родная) наскочила на гвоздь и порвалась (((
(в запасе есть еще цепь Origon 91P056X)

Давеча довелось пилить выброшенное морем бревно диаметром не многим меньшим, чем длина пильной шины бензопилы. Когда пилил середину бревна заметил, что мощности как бы не хватает, пила толкается в обратку.

Наверняка, при той же длине пильной шины, но большей мощности такого бы эффекта не проявилось. Возможно, в том числе и по этой причине данную модель сняли с продаж, но это не точно ))

Товарищ купил бензопилу Калибр БП-1800/16 ПРОМО. По внешнему виду она весьма отличается от не "ПРОМО", мне показалась больше похоже на "цыганку"…
Кроме того, теплоизолятора между цилиндром и глушителем нет, выключатель зажигания — тумблер. Пластик воздушного фильтра и стартера других форм, более округлые — вероятно, с "классическим" Калибром не совместим (но это не точно). А также отсутствует перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего. Цвет пластика другой (это уже придирки)))
Обороты ХХ были 4500, понизили до 3000.

И еще про "Промо". Написал письмо в отдел продаж "Калибра" и спросил, чем отличаются бензопилы серии "Промо". На что мне прямо и честно ответили: более дешевый пластик и комплектующие.

——————————————————————
ЗЫ:
Кстати, в модельном ряде были пилы с более короткой пильной шиной 14" (Калибр бп-1500/14у), а также меньшей мощности объемом ЦПГ 38 см3 (Калибр бп-1300/16у, Калибр бп-1400/16у).

Система смазки цепи бензопилы

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

система смазки цепи бензопилы

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя. масляный бак для смазки цепи бензопилы
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины. маслопровод для смазки цепи
  • Сердце системы – масляный насос. масляный насос бензопилы
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос. шестерня системы смазки
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

принцип работы системы смазки бензопилы

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

насос с регулировкой пропускной способности

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Читать еще:  Регулировка дроссельной заслонки на умз 4216

проверяем подачу масла бензопилы

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

вал масляного насоса системы смазки бензопилы

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

Срочный ремонт бензопил в спб

бензопила

Ремонт бензопил разных марок одно из основных направлений работы мастерской.

Доверяя свою технику нам, Вы получаете качественный ремонт по демократичным ценам в короткий сроки, гарантию на работу.

Механики сервисного центра успешно работают в сфере ремонта много лет, за этот срок накопили огромный опыт и знания.

Услуга Цена, руб.
1 Техническое обслуживание от 1000
2 Ремонт карбюратора бензопилы от 900
3 Замена муфты сцепления от 600
4 Ремонт масляного насоса от 600
5 Ремонт стартера бензопилы от 500
6 Замена чашки сцепления от 300
7 Замена ручного стартера от 200
8 Замена модуля зажигания от 500
9 Замена воздушного фильтра от 50
10 Замена свечи зажигания от 50
11 Замена карбюратора бензопилы от 800
12 Замена натяжителя цепи от 500
13 Чистка топливного бака от 500
14 Слесарные работы от 100
15 Чистка выхлопной системы от 500
16 Регулировка карбюратора от 300
17 Замена топливного фильтра от 50
18 Капитальный ремонт бензопилы от 1700
19 Заточка цепи* бензопил от 100

*Снять/поставить цепь на шину + 50 рублей.

В техническое обслуживание бензопилы,

входят следующие работы:

  1. Диагностика,
  2. Чистка,
  3. Замена свечи зажигания,
  4. Чистка выхлопной системы,
  5. Замена или чистка воздушного фильтра.
  6. Проверка на износ ведущей звездочки.
  7. Тестирование корректной работы масляного насоса.
  8. Смазка, натяжка и заточка цепи,
  9. Регулировка карбюратора,
  10. Проверка в работе под нагрузкой.

** Стоимость работ указана в рублях,

без учета запасных частей.

Полная разборка и ремонт бензопилы Stihl MS-180 штиль

тьбшбьпорол 101 ролдлорпенлорп

103 103 202

отпоьлобою 205653

Услуги для владельцев бензопил:

  1. Техническое обслуживание садовой техники
  2. Диагностика неисправности
  3. Регулировка техники
  4. Ремонт бензопилы
  5. Ремонт цепей бензопил
  6. Изготовление цепи для Вашей пилы (регулировка количества звенев)
  7. Натяжка цепи
  8. Переборка бензопилы

Неисправности бензопил с которыми чаще всего обращаются клиенты :

  1. Бензопила не заводится
  2. Бензопила не пилит
  3. Тужит бензопила
  4. Глохнет на горячем
  5. Нет подачи масла
  6. У бензопилы не крутится цепь
  7. Плохо работает
  8. Заводится и глохнет
  9. Плохо пилит, мало мощности

Причин неисправности может быть несколько. Для того чтобы не столкнуться с поломками в самый неподходящий момент, при работе необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации, а также производить обслуживание для поддержания работоспособности бензопилы.

Наша ремонтная мастерская в СПБ, проведет диагностику, техническое обслуживание, настройку и ремонт бензопил различных марок и моделей.

Бензопилы, как правило, используются в суровых условиях и инструменту приходится испытывать повышенные нагрузки. Что негативно сказывается на технике, поэтому её обслуживание, регулировка и чистка, повышают срок работы без ремонта.

ремонт б1 рем бенз рем бензоп2 бенз33

Наши сотрудники проведут диагностику инструмента, выявят поломки и неисправности, проведут полное обслуживание и ремонт бензотехники.

Проведенное вовремя техническое обслуживание согласно рекомендациям фирмы-производителя, позволит Вам в работе, не столкнуться с серьезными поломками инструмента, способствует, вовремя выявить неисправности и исключить капитальные поломки.

Мастера сервисного центра при проведении технического обслуживания проверят тех. состояние Вашего оборудования, отремонтируют или заменят детали, продиагностируют, при необходимости заменят расходники.

У наших механиков достаточно большой опыт работы с садовым и строительным инструментом, бензоинструментом любой сложности, для них нет техники, которую нельзя починить.

Ремонт будет оказан в кратчайшие сроки, если поломка незначительна — при небольшой загруженности механиков и при наличии нужных деталей, возможен ремонт в присутствии клиента, т.е. сразу.

Если деталь заказывается персонально для вас, срок ремонта увеличивается на срок ожидания детали, (каждый случай индивидуален, механик озвучит сроки ожидания).
Мы ценим ваше время и постараемся минимизировать сроки.

Всегда для Вас услуга — заточка цепи бензопилы. Качественная заточка цепи играет большую роль и влияет на производительность инструмента и на качество работы.

Если цепь уже непригодна для использования, полностью изношена, есть повреждения или цепь неправильно затачивалась, Вы будете проинформированы об этом.
Наши мастера заменят цепь, дадут рекомендации по правильному использованию техники.

При использовании бензопил:

  1. Соблюдайте технику безопасности
  2. При использовании новой бензопилы, не забывайте про обкатку двигателя
  3. Используйте пилу только по назначению, для распила древесины
  4. Устанавливайте цепь правильно (обращайте внимание на направление пильной цепи)
  5. Перед применением проверяйте натяжение цепи, (свободная цепь может соскочить или привести к быстрому изнашиванию себя и шины)
  6. Не используйте чистый бензин
  7. Используйте масло для двухтактных двигателей
  8. Не используйте старое топливо
  9. Не используйте отработанное масло
  10. Цепь всегда должна быть заточена, для безопасной и ровной работы

Отдать бензопилу на диагностику, обслуживание, ремонт, Вы можете, приехав в мастерскую по адресу Санкт-Петербург Мурманское шоссе 2А.
Всегда в продаже:

Масло для бензопилы

Опубликовано: 2019-01-16 8551

Масло для бензопилы

Содержание

Моторное масло для бензопил должно соответствовать ряду требований. В первую очередь это высокая термостабильность и противоизносные свойства: при эксплуатации бензопилы, особенно летом, мотор может нагреваться до высоких температур. Поскольку выхлоп идет непосредственно в рабочей зоне, желательна минимальная дымность. С учетом этих моментов ROLF Lubricants GmbH создает специализированное масло для бензоинструмента и садовой техники с двухтактными двигателями.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Качество смазки прямо определяет ресурс двигателя. Несмотря на малый рабочий объем, моторы бензопил эксплуатируются сравнительно сильно. Инерционные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма пропорциональны квадрату оборотов. Поскольку большая часть бензинового инструмента чаще всего работает на «полном газу», масло для бензопилы должно сохранять свои свойства при высоких скоростях сдвига, не допускать сухого трения в подшипниках коленвала и поршневой группе.

Помимо двигателя в смазке нуждается и шина: скользящая цепь неизбежно изнашивает ее. Принудительная подача масла из отдельного бачка сберегает ресурс и у шины, и у самой цепи. Применяемое для смазки масло по возможности должно быть максимально вязким и липким, чтобы лучше удерживаться на цепи и шине, не разлетаться в стороны. Дополнительно по требованиям экологов такие масла обычно являются биоразлагаемыми.

Как выбрать масло для бензопилы

Основной показатель качества, который можно оценить самостоятельно, – дымность при сгорании. Современные стандарты для двухтактных масел прямо задают предельные требования. Поэтому качественное масло при нормальном составе топливной смеси должно дымить минимально.

В отличие от автомобильных смазочных материалов, где основные стандарты задаются API (Американским институтом нефти), двухтактные масла в основном опираются на собственные классы качества. Разработанная в Японии система JASO F сейчас используется шире всего. Наибольшая доля смазочных материалов для двухтактных двигателей соответствует JASO FC и FD. Именно класс JASO FC в свое время ввел понятие «малодымное масло». То есть масло для смазки бензопилы должно как минимум соответствовать именно этому классу, чтобы не только защищать от износа двигатель, но и делать работу более комфортной.

При большой нагрузке есть смысл использовать смазочный материал JASO FD. Этот класс определяет более жесткие требования к нагарообразованию в двигателе. Так мотор будет реже требовать очистку канавок поршневых колец.

Желательно также наличие у масла подтвержденных классов по европейской системе ISO. Она базируется на системе JASO, но еще больше усиливает требования к чистоте двигателя. Следовательно, масло с наличием класса ISO-L-EGD (основанного на JASO FD) обеспечит мотору наибольшую чистоту.

Масло для бензопил ROLF Garden 2T

Масло производится на синтетической основе, которая обеспечивает наивысшее качество. Поэтому ROLF Garden 2T имеет низкую дымность, сгорает полностью и с предельно низким нагаром. Одновременно оно надежно защищает мотор от износа, т. к. имеет сбалансированный пакет присадок. При длительной работе двигателя на ROLF Garden 2T исключается быстрое загрязнение глушителя нагаром и продуктами неполного сгорания масла, которые снижают мощность бензопилы.

Масло разрабатывалось специально для садовой техники, где основной способ смазки – это готовая топливная смесь. При создании ROLF Garden 2T это учитывалось, и продукт получил отличную стабильность в смеси с бензином. Готовый состав при хранении исключает расслоение, засорение каналов карбюратора. Масло не уменьшает октановое число бензина, исключает риск возникновения детонации под нагрузкой.

Благодаря низкой температуре замерзания ROLF Garden 2T отлично подходит и для зимних работ, что сохраняет эффективность смазки двигателя топливной смесью. Масло хорошо сгорает в моторе, снижает риск выхода из строя свечей зажигания. Таким образом, объем необходимого обслуживания для бензопилы может быть сведен к минимуму.

Качество масла подтверждено допусками крупнейших производителей бензопил. Кроме того, ROLF Lubricants GmbH предлагает простую и эффективную систему защиты от подделок: вся продукция компании фасуется только в жестяную тару. Как показывает практика, контрафакт в таких условиях практически не встречается на рынке: для производителей подделок выгоднее упаковка в пластик.

Физико-химические характеристики

Плотность при +15 °С, кг/м 3 876,8
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм 2 /с 10,76
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм 2 /с 81,36
Индекс вязкости 118
Температура вспышки в открытом тигле, °С 158
Температура застывания, °С -37
Классы качества JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
Допуски Husqvarna HVA 242, HVA 346, Stihl

Как определить соотношение бензина и масла

Пропорция смешивания масла и бензина указывается производителем в инструкции и обычно дублируется на пробке бензобака. Однако нужно учитывать, что на старых пилах соотношение касалось минеральных масел низкого качества, из-за чего смазочный материал приходилось добавлять в бензин в повышенном объеме.

Современные синтетические масла для двухтактных двигателей способны надежно смазывать мотор уже при пропорции 50 : 1, в то время как ранее нормой было 25 : 1 и даже 20 : 1. Увеличение концентрации синтетики в топливной смеси не уменьшит износ мотора, а вот дымность и нагарообразование увеличатся. Наконец, вырастут и эксплуатационные расходы – масло придется покупать чаще.

Правила приготовления топливной смеси

Топливная смесь для бензопил должна приготавливаться в чистой таре, чтобы исключить засорение карбюратора и повреждение двигателя механическими примесями. Первым заливается отмеренный объем масла – таким образом можно тратить меньше времени на смешивание до однородного состояния. При заливке бензина он хорошо соединяется с маслом.

Удобнее всего готовить смесь в одном и том же количестве. Например, на 1 литр бензина потребуется 20 миллилитров масла. Эту же мерку можно будет использовать и для любого другого кратного объема.

Приготовленный состав желательно использовать максимально быстро. Это связано с неизбежным старением бензина: длительно хранившаяся смесь может ухудшить запуск бензопилы. Также может возрасти дымность сгорания, при высоких нагрузках вероятна детонация. В то же время риск расслоения смеси, из-за которого ранее не рекомендовалось хранение бензо-масляных смесей, для современных двухтактных масел неактуален.

Выбор масла для смазки цепи

Смазочный материал подается на цепь автоматически миниатюрным насосом, связанным с коленчатым валом. При этом основной момент, который нужно учитывать при выборе, – это вязкость, поскольку она определяет эффективность смазки. Жидкое масло будет лучше проникать в звенья цепи, но хуже удерживаться на ней. Кроме того, оно может подтекать при хранении и транспортировке бензопилы. Заливать его стоит только при работе в зимнее время, чтобы гарантировать подачу смазочного материала на шину.

Особых требований к качеству масла нет, достаточный уровень защиты от износа обеспечит практически любое. Поэтому, как правило, выбирают недорогие сорта распространенных масел, например трансмиссионных.

Специализированные пильные смазки отличаются в первую очередь экологичностью, а не какими-либо особыми свойствами для защиты цепи и шины. Более того, именно биоразлагаемые масла выбирать труднее. Это связано с их склонностью к осмаливанию при длительном хранении, из-за чего может нарушиться подача масла на цепь. В то же время автомобильные смазочные материалы гораздо стабильнее, а их применение в личном хозяйстве (не на лесозаготовках) мало влияет на экологию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты