Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников направляющего колеса

Регулировка подшипников направляющего колеса

Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес

Нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно проворачивалось.

Для устранения люфта направляющего колеса произведите регулировку конических подшипников. Проверку осевого зазора и при необходимости регулировку конических роликовых подшипников производите периодически, через каждые 960 часов работы трактора. При проверке осевого зазора в подшипниках домкратом поднимите колесо от грунта и, перемещая его в осевом направлении, определите зазор,

В случае наличия зазора более 0,5 мм конические подшипники отрегулируйте, придерживаясь такой последовательности:

1. Слейте масло из ступицы колеса.

2. Отверните болты крышки ступицы и снимите ее.

3. Расшплинтуйте корончатую гайку и, заворачивая её, отрегулируйте так, чтобы при отсутствии люфта колесо свободно проворачивалось. Не меняя положения корончатой гайки, произведите шплинтовку и установите крышку ступицы.

4. Полость ступицы заполните маслом до оси вращения колеса и заверните пробку 3.

Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация пневматических шин и их техническое обслуживание

Для содержания шин в исправном состоянии выполняйте следующее:

1. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах.

2. Не допускайте работу трактора со значительной пробуксовкой ведущих колее.

3. При неравномерном износе почвозацепов покрышек ведущих колес периодически переставляйте шины с бороздового колеса на полевое и обратно.

4. Предохраняйте покрышки от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.

5. Очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе.

6. При длительных перерывах в работе трактор установите на козлы так, чтобы покрышки не касались грунта.

7. Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.

Трактор Т-40, Т-40А. Монтаж и демонтаж шин

Шину монтируйте на обод в такой последовательности:

1. Заведите один борт покрышки через закраину обода, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетяните весь борт.

2. Припудрите обтертую насухо камеру тонким слоем талька, вложите ее в покрышку и расправьте. Вентиль камеры вставьте в отверстие обода.

3. Заведите через закраину обода второй борт покрышки, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетяните остальную часть его. Перетягивание борта должно заканчиваться у вентиля. При монтаже шины следите за правильным положением вентиля: перекосы его не допускаются, так как это может повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или отрыв его от камеры.

4. Накачайте шину до нормального давления. Проверьте, нет ли пропуска воздуха.

При монтаже шин ведущих колес обратите внимание на то, чтобы после установки на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулирование подшипников направляющих колес тракторов МТЗ-50 , МТЗ-5МС / ЛС, Т-40, ДТ-20 и самоходного шасси Т-16 М осуществляется с помощью корончатой гайки 19, а у трактора Т-28 ХЗ — с помощью регулировочных прокладок 14 и 21 ( см. рис. 15.3), установленных между корпусами уплотнений и ступицей.  [5]

Неправильная регулировка подшипников направляющих колес повышает их износ и затрудняет управление трактором или автомобилем.  [6]

Зазор в подшипниках направляющего колеса проверяют осевым перемещением колеса, поднятого домкратом до полного отрыва его от опоры. Зазор 0 1 — 0 2 мм проверяют на ощупь, перемещая колесо вдоль оси, и регулируют, если осевой зазор превышает 0 2 мм. Затем гайку ослабляют на Vis-Чп оборота до совпадения прорези контргайки с отверстием под шплинт в оси, зашплинто-вывают гайку и ставят на место колпак.  [7]

При движении танка подшипники направляющего колеса испытывают большие нагрузки, их температура в тяжелых условиях движения превышает 80 С. Подшипники ступицы направляющего колеса смазывают консистентной смазкой.  [9]

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес должен быть не более 0 5 мм. Его контролируют и регулируют, для чего разъединяют и снимают с колеса гусеницу и регулировочной гайкой устанавливают зазор так, чтобы колесо не имело осевого перемещения, но свободно вращалось от руки.  [10]

Регулировка зазоров в подшипниках направляющих колес и опорных катков. Осевые зазоры конических подшипников следует проверять при снятых гусеницах и приподнятых над землей направляющих колесах и опорных катках. Зазор определяют боковым покачиванием катков с помощью ломика и направляющего колеса вручную. Нормальный осевой зазор в подшипниках должен быть 0 2 — 0 5 мм. Если зазоры в подшипниках больше 0 5 мм, их регулируют.  [11]

Уровень смазки в полостях подшипников направляющих колес должен быть несколько выше нижней кромки резьбового отверстия под пробку в оси направляющего колеса.  [12]

Особенности технического обслуживания ходовой части машин состоят: для колесных — в проверке и регулировке зазора в подшипниках направляющих колес , схождения направляющих колес, в уходе за рулевым управлением, шинами и тормозами, для гусеничных — в проверке и регулировке натяжения гусениц, проверке и регулировке подшипников, подборе цепей по удлинению.  [13]

Через 60 ч работы трактора при техническом обслуживании № 1 проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его в ступицы балансиров опорных катков, цапфы кареток подвесок, подшипники направляющих колес и поддерживающих роликов.  [14]

Читать еще:  Регулировка карбюратора на квадроцикле 110 кубов

Заменить масло летних марок на масло зимних марок в картере основного двигателя и его агрегатах, в картере редуктора увеличителя крутящего момента; в ходоуменьшителе, реверс-редукторе, коробке передач и заднем мосту, конечных передачах, ВОМ, в подшипниках направляющих колес , поддерживающих роликов, опорных катков и в цапфах каретки подвески.  [15]

Ходовая часть дт 75 – Ходовая часть тракторов ДТ-75, ДТ-75М

Ходовая часть ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод

Наименование
1Регулировочная гайка натяжного механизма
2Рама
3Поддерживающий ролик
4Балансир
5Гусеничная цепь
6Звено
7Палец
8Шайба
9Шплинт
10Натяжной механизм
11Ведущая звездочка
12Направляющее колесо
13Цевка

Основная функция, которую выполняет ходовая часть ДТ-75, заключается в том, чтобы преобразовывать вращение зубчатого ведущего колеса конечной передачи, обеспечивая поступательное движения трактора. Кроме того, именно на ходовую часть опирается корпус. Она же обеспечивает сцепление с землей.

Элементы, которые составляют ходовую часть:

  • балансирующие каретки подвески;
  • гусеницы;
  • направляющие и ведущие колеса;
  • поддерживающие ролики с резиновыми бандажами.

Гусеничные звенья оснащены перекрытиями беговых дорожек, что позволяет опорным каткам двигаться по гусеничной цепи без ударов. Для движения на высокой скорости это чрезвычайно актуально.

Описание элементов ходовой части трактора

Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.

Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.

Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.

Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.

Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.

Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.

Таким образом, ходовая часть ДТ-75 имеет продуманную и достаточно сложную структуру, обеспечивающую идеальный баланс и плавность хода для работы в любых условиях.

Назначение и устройство ходового устройства трактора ДТ-75

2- гусеничная цепь;

3- направляющее колесо;

5- поддерживающий ролик;

7- ведущее колесо;

10- балансирная каретка;

12- натяжной механизм;

13- передний кронштейн;

14- коленчатая ось;

Рис. 1 Ходовая система

Работа ходового устройства трактора ДТ-75

Подведенный от двигателя момент вращает звездочку 3 (см. рис 2.), которая перематывает гусеничную цепь 1. Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора. Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию.

В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности.

2- поддерживающие ролики;

3- ведущая звёздочка;

4- опорные катки;

5- амортизирующее устройство;

6- направляющее колесо.

Рис. 2 Схема работы гусеничного движителя

ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75

Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины.

Техническое обслуживание тракторов проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается.

Операции технического обслуживания:

– Контрольный осмотр проводят через каждые 4-6 мото/часов.

– Ежедневное техническое обслуживание проводят проводят через 8-10 мото/часов, и в течении смены.

– Техническое обслуживание №1 проводят через 125 мото/часов.

– Техническое обслуживание №2 проводят через 500 мото/часов.

– Техническое обслуживание №3 проводят через 1000 мото/часов.

Ежедневное техническое обслуживание

Очищают от пыли и грязи ходовую систему трактора. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания. Проводится через 8…10 мото/часов.

Техническое обслуживание №1

Проверяют уровни масла в составных частях ходовой системы (опорные катки и поддерживающие ролики, направляющие колеса) в соответствии со схемой смазки и доливают его до установленного уровня. Проводится через 125 мото/часов.

Техническое обслуживание №2

Проверяют и подтягивают все наружные крепления. Особое внимание обращают на гайки опорных катков и клиньев осей качания кареток подвески, винтов крепления крышек в каретках подвески, направляющих колес и поддерживающих роликов. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение гусениц и проверяют шплинтовку пальцев. Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Слабое натяжение гусеницы вызывает утыкание в цевки и прощелкивание зубьев ведущего колеса, приводящие к быстрому износу элементов зацепления. Перед проверкой трактор устанавливают на ровной и твердой площадке. Перед остановкой трактор должен немного продвинуться вперед, чтобы натянуть участок гусеницы, расположенный между последними парами опорных катков и ведущими колесами. Величину провисания верхней ветви гусеницы на участке между передним и задним поддерживающими роликами определяют следующим образом. На выступающие концы пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и линейкой измеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев. В правильно натянутой гусенице это расстояние равно30-50 мм. Если величина провисания более 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. Для этого очищают от грязи резьбу стяжного болта, покрывают его смазкой УС, отпускают контргайку и, свинчивая регулировочную гайку с натяжного болта амортизатора, подают направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы. После регулировки резьбу натяжного болта смазывают смазкой УС и затягивают контргайку Натяжение можно регулировать до тех пор, пока направляющее колесо не окажется в крайнем переднем положении, тоесть резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда разъединяют гусеничную цепь и удаляют из нее одно звено. Чтобы соединить, укороченные гусеницы, гайку и контргайку навертывают на натяжной болт до соприкосновения с гайкой, стягивающей пружины амортизаторов. Подают направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соединяют гусеничную цепь и регулируют ее натяжение. Проверка и регулировка натяжения гусениц. При регулировке натяжения гусеницы не следует отвертывать гайку, так как положение ее определяет раз и навсегда установленное предварительное сжатие пружин и на натяжение гусеничной цепи не влияет. Нельзя также чрезмерно натягивать гусеничную цепь, так как повышенное натяжение увеличивает нагрузки в проушинах звеньев при перегибах и, следовательно, вызывает быстрый износ звеньев и пальцев. Кроме того, повышенное натяжение гусениц понижает коэффициент полезного действия гусеничного движителя, приводит к перерасходу топлива и потере тяговой мощности трактора. Проводится через 500 мото/часов.

Техническое обслуживание №3

Проверяют и при необходимости регулируют: осевое перемещение опорных катков, подшипники направляющих колес. Проверка и регулировка кареток подвески. В каретках подвески проверяют и регулируют осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. В правильно собранной каретке не должно быть радиального биения опорных катков, а осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. При эксплуатации трактора изнашиваются ролики и кольца конических роликоподшипников. Между ними увеличивается зазор, вследствие чего появляется радиальное биение и повышенное осевое перемещение катков. Для проверки состояния подшипников каждую пару опорных катков приподнимают над гусеницей с помощью домкрата или специального башмака, устанавливаемого под головку балансира каретки. Радиальное биение и осевое перемещение опорных катков определяют с помощью ломика, пропущенного в окно катка. Упирая ломик в балансир, нажимают им на каток в осевом и радиальном направлениях. Если при этом величина перемещения катков с осью будет больше установленной, необходимо отрегулировать подшипники. Для этого снимают каретку подвески с цапфы рамы и, отвернув гайки осей катков, снимают при помощи съемника опорные катки. Затем вывертывают болты корпусов уплотнения, снимают корпуса и регулировочные прокладки. В зависимости от величины осевого перемещения уменьшают количество регулировочных прокладок поровну с каждой стороны. Вновь устанавливают с оставшимися регулировочными прокладками корпуса уплотнений и затягивают болты. Вращая ось катков, проверяют регулировку подшипников. Если они отрегулированы правильно, ось катков будет проворачиваться в подшипниках туго. После этого добавляют одну прокладку толщиной 0,2 мм, собирают весь узел и, убедившись, что опорные катки вращаются свободно, без заедания, устанавливают каретку на цапфу рамы. Осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы у трактора ДТ-75 не регулируют. Однако необходимо периодически контролировать величину осевого люфта, чтобы определить надежность крепления резьбовых соединений и степень износа трущихся поверхностей деталей крепления кареток. Нормальное осевое перемещение кареток должно находиться в пределах 0,52 мм. Если осевое перемещение свыше 2 мм, то уменьшают его величину, устанавливая картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку вместо прокладки толщиной 1,5 мм, устанавливаемой при сборке трактора на заводе. Если при проведении регулировок приходится открывать заполненные смазкой полости, необходимо тщательно промыть работающие в смазке детали, очистить их от грязи и проверить состояние деталей уплотнения.

Проверка и регулировка направляющего колеса. В направляющих колесах проверяют и регулируют конические роликоподшипники. При проверке снимают гусеничную цепь и покачивают колесо вручную. Если направляющее колесо отрегулировано правильно, то в подшипниках не должно быть радиального зазора, а осевое перемещение колеса должно находиться в пределах 0,2-0,5 мм. При обнаружении радиального зазора или повышенного осевого перемещения направляющего колеса подшипники регулируют. Для этого отвертывают болты, крепящие крышку, и снимают ее вместе с картонной прокладкой. Отгибают с граней гаек, крепящих колесо на коленчатой оси, замковую пластину и, придерживая одним ключом гайку, отвертывают другим на пол-оборота контргайку. Завертывая гайку, устраняют зазор в конических роликоподшипниках направляющего колеса. Гайку завертывают до тех пор, пока не потребуется приложить значительное усилие на ободе для вращения направляющего колеса.

После этого отвертывают гайку на ¼ – 1 /3 оборота и, придерживая ее ключом, затягивают до отказа контргайку. Убедившись, что направляющее колесо вращается свободно, без заедания и радиального зазора, и перемещается в осевом направлении в указанных пределах, шплинтуют гайку и контргайку, устанавливают крышку с прокладкой и затягивают болты крышки. Проверка и регулировка натяжения гусениц. Во время работы трактора вследствие износа отверстий проушин звеньев и пальцев длина гусеницы увеличивается, а натяжение ее ослабевает. Проводится через 1000 мото/часов.

Проверка и регулировка гусеничного хода дорожных машин

Проверка натяжения

Рис. 7.19. Проверка натяжения (а) и регулировка натяжения гусеничных лент (б) тракторов:
1 — поддерживающий ролик; 2 — гусеничная лента; 3 — ломик; 4 — гайки стяжных болтов; 5 — ключ

Для равномерного натяжения гусеничных лент, пустив двигатель, подвигают машину вперед и назад, после чего вторично проверяют степень натяжения гусениц. Если натяжение находится в предусмотренных пределах, окончательно производят затяжку стяжных болтов. При выполнении регулировочных работ следят за тем, чтобы регулировочный винт не был вывернут из кронштейна. Положение винта проверяют по зазору между вилкой натяжного колеса и направляющим кронштейном регулировочного винта. Зазор не должен превышать 210 мм.
Натяжение гусеничных лент у тракторов типа Т-130М проверяют по их провисанию на участке между ведущим колесом и задним поддерживающим роликом. В современных условиях натяжение гусеничных лент на тракторах этого типа выполняют посредством специального гидравлического устройства. Усилие для натяжения гусениц достигается в результате нагнетания консистентной смазки в механизм натяжения рычажно-плунжерным шприцем через масленку, установленную в передней части натяжного устройства. Если требуется ослабить натяжение гусеничных лент, необходимо отвернуть на три-четыре оборота пробку, находящуюся в крышке механизма натяжения.
Требуется также обеспечить правильность расположения гусеничных тележек относительно остова трактора. Для этого необходимо, чтобы середина ведущего колеса находилась в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией, проходящей через середины опорных катков. Допускаемое отклонение ±2,5 мм. Зазор между торцами-обода ведущего колеса и внутренними кромками беговых дорожек заднего нижнего опорного катка должен быть не менее 4 мм. Регулировку осуществляют постановкой прокладок в концевом подшипнике бортового редуктора.
Осевой люфт направляющего колеса четырех опорных катков должен находиться в пределах 0,1-0,65 мм (регулировка производится только в заводских условиях во время сборки).
При работе трактора Т-130М с передним навесным оборудованием (корчеватель, корчеватель-собиратель, бульдозер и т. п.) натяжные колеса должны опираться на беговую дорожку гусеницы, а при работе на слабых грунтах или при использовании трактора на транспортных работах натяжное колесо должно быть несколько приподнято над беговой дорожкой. Изменение положения направляющих колес осуществляют поворотом их на 180° (при опорном положении колеса конусный стопор утолщенной частью должен располагаться сверху, при поднятом положении колес — снизу).
Натяжение гусениц у трактора ДТ-75М выполняют, пользуясь в качестве приспособления рейкой и мерной линейкой. При правильном натяжении гусеничных лент расстояние между рейкой, установленной на гусеницы, и гребнем грунтозацепа, должно быть в пределах 30—50 мм.
Если это расстояние превышает указанные пределы, гусеничные ленты подлежат натяжке. Для этого натяжной болт очищают от грунта и грязи, ослабляют контргайку и, вращая регулировочную гайку, добиваются требуемого натяжения гусениц. Если для нормального натяжения не хватает резьбы натяжного болта, у каждой гусеничной ленты удаляют по одному звену. После регулировки затягивают контргайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector