Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка пусковой системы карбюратора к 151

Регулировка пусковой системы карбюратора к 151

На автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 Волга, Газель 2705 с двигателями ЗМЗ-402 устанавливаются карбюраторы К-151.

На двигатели ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель 3302 устанавливается карбюратор К-151Д, но его отличие от карбюратора К-151 незначительно. Конструктивно они выполнены одинаково, а отличие заключается в размерах некоторых калиброванных отверстий.

Карбюратор К-151 / К-151Д (рис.1) состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами. Верхняя часть — крышка карбюратора — включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первичной секции.

Средняя часть карбюратора ЗМЗ-402 / 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок — включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первичной и вторичной секций карбюратора. Прокладка между средней и нижней частями карбюратора является уплотнительной и теплоизоляционной.

Рис.1. Схема карбюратора К151 / К151Д автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель

А — схема управления экономайзером принудительного холостого хода; 1 — топливный клапан; 2 — поплавок; 3 — пробка; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — эмульсионный жиклер переходной системы; 6 — винт крепления распылителя вторичной секции; 7 — распылитель вторичной секции; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции; 9 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной
секции; 10 — малый диффузор вторичной секции; 11 — выпускной шариковый клапан ускорительною насоса; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — воздушная заслонка; 14 — малый диффузор первичной секции; 15 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции; 16- эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции; 17 — блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода; 18 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — винт заводской регулировки состава смеси; 21 — главный топливный жиклер первичной секции; 22 — заглушка; 23 — крышка карбюратора; 24 — регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса; 25 — вытеснитель; 26 — корпус карбюратора; 27 — впускной шариковый клапан ускорительного насоса; 28 — крышка ускорительного насоса; 29- пружина; 30 — рычаг привода ускорительного насоса; 31 -диафрагма ускорительного насоса; 32 — электромагнитный клапан; 33 — электронный блок управления; 34 -микровыключатель; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — трубка; 37- диафрагма экономайзера принудительного холостого хода; 38 — клапан экономайзера принудительного холостого хода; 39 — ограничительный колпачок; 40 — винт состава смеси; 41 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 42 — винт эксплуатационной регулировки холостого хода; 43 — трубка к вакуум-корректору; 44 — дроссельная заслонка первичной секции; 45 — кулачок привода рычага ускорительного насоса; 46 — ролик рычага ускорительного насоса; 47- корпус дроссельных заслонок; 48 — дроссельная заслонка вторичной секции; 49- трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану; 50 — калиброванное отверстие; 51 — прокладка; 52 — главный топливный жиклер вторичной секции; 53 — трубка к клапану системы рециркуляции отработавших газов; 54 — трубка подвода картерных газов; 55 — топливоподводящая трубка; 56 — сливная трубка; 57 — топливный фильтр

Конструктивно карбюратор К-151 / К-151Д состоит из двух функциональных секций (смесительных камер) — первичной и вторичной. Каждая из секций карбюратора ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода). Во вторичной секции карбюратора К151 / К151Д имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки вторичной секции.

Ускорительный насос диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во вторичной секции предусмотрен эконостат.

Рис.2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева К-151 / К-151Д автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель

1,5, 6, 16 -рычаги; 2 — пусковая пружина; 3 — промежуточный рычаг; 4 — тяга пневмокорректора; 7 — тяга; 8 — секторный рычаг; 9 — воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — уплотнительный элемент; 12- регулировочная муфта; 13- корпус поплавковой камеры; 14 — рычаг привода воздушной заслонки; 15 — упорный винт дроссельной заслонки первичной секции карбюратора; 17 — дроссельная заслонка первичной секции карбюратора; 18 — корпус смесительных камер; 19- винт с роликом; 20 — упор; 21 — штифт; 22 — профильный рычаг; 23 — пружина пневмокорректора; 21 — крышка пневмокорректора; 25 -диафрагма; 26 — жиклер пневмокорректора

Система пуска холодного двигателя ЗМЗ-402 / 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель (рис.2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль привода дроссельных заслонок.

Система отключения подачи топлива двс ЗМЗ-402 / 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива двс ЗМЗ-402 / 406 состоит из блока управления 33 (см. рис.1), микровыключателя 34, электромагнитного клапана 32 экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32. При отпущенной педали дроссельных заслонок контакты микровыключателя 34 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива двс ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель работает следующим образом:

При отпущенной педали дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин-1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

Все системы карбюратора К151 / К151Д автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис.1).

Топливопроводы между топливным насосом, фильтром тонкой очистки и карбюратором К151 выполнены из резиновых шлангов и латунных трубок наружного диаметра 8 мм.

Разборку карбюратора К-151 / К-151Д рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— отвернуть винт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу привода;

— отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку и прокладку под ней, стараясь не повредить прокладку;

— отвернуть два винта и снять воздушную заслонку, если зазоры между воздушной заслонкой и воздушным патрубком превышают нормальные;

— отвернуть винт и снять распылитель ускорительного насоса;

— отвернуть винт и снять распылитель эконостата;

— отвернуть пробку и вынуть ось поплавка, снять поплавок, вынуть иглу топливного клапана. Вывернуть корпус топливного клапана вместе с прокладкой;

— отвернуть пробку фильтра и снять сетчатый фильтр;

— отвернуть четыре винта крепления крышки диафрагмы ускорительного насоса, снять крышку и вынуть диафрагму с пружиной;

— вывернуть главные жиклеры первичной и вторичной секций карбюратора ЗМЗ-402 / 406;

— вывернуть воздушные жиклеры и вынуть эмульсионные трубки первичной и вторичной секций;

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание на кавасаки

— вывернуть жиклеры системы холостого хода первичной секции и жиклеры переходной системы;

— отвернуть два винта и снять диафрагменное запорное устройство экономайзера принудительного холостого хода;

— отвернуть три винта и снять корпус автономной системы.

После разборки следует тщательно промыть наружные и внутренние поверхности крышки, корпуса карбюратора К151/К151Д, диффузоров, корпуса дроссельных заслонок, очистить от смолистых отложений и промыть топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры, а также каналы в корпусе.

Для промывки следует использовать неэтилированный бензин. Карбюратор и его детали после промывки быть продуты сжатым воздухом.

Промывка карбюратора ЗМЗ-402 / 406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель растворителями и протирка деталей обтирочными концами не допускается. Категорически запрещается чистка калиброванных отверстий металлическими предметами.

Техническое состояние деталей карбюратора К-151 / К-151Д должно удовлетворять следующим требованиям:

— все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений;

— жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность или размер;

— все клапаны должны быть герметичными, прокладки целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей;

— не должно быть заметных износов (люфтов) в соединениях: ось поплавка — кронштейн поплавка, бобышки корпуса смесительных камер -оси дроссельных заслонок.

Сборка карбюратора производится в порядке, обратном разборке. Сначала необходимо подсобрать все три корпуса карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительных камер, а затем соединить их между собой.

При сборке карбюратора К-151 / К-151Д автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель необходимо:

— следить на сохранностью и правильной установкой прокладок;

— следить, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы;

— затягивать все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий, не допуская коробления фланцев;

— проверить и, при необходимости, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Регулировка пусковой системы карбюратора К151 / К151Д

Регулировка пусковой системы на снятом с автомобиля карбюраторе К-151 / К-151Д автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель

Слегка открыв дроссельную заслонку, до упора поверните и зафиксируйте любым способом (проволокой, резинкой) рычаг управления пусковым устройством.

Отпустите дроссельную заслонку и круглым калибром (например, сверлом) проконтролируйте зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, который должен составлять 1,5. 1,8 мм.

Регулировку карбюратора К-151 / К-151Д двигателей ЗМЗ-402/406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель следует производить, отвернув контргайку и вращая винт-упор с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки.

Выбирая положение винта-упора, следует учитывать, что для его правильного взаимодействия с кулачком плоскость головки винта при окончательной затяжке контргайки должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Иными словами, изменять положение винта можно каждый раз не менее чем на половину оборота, иначе его головка будет касаться кулачка только одной точкой, а не линией, как это предусмотрено конструкцией механизма.

Далее приступайте к проверке и регулировке активной длины тяги, связывающей рычаг-кулачок управления пусковым устройством с рычагами на оси воздушной заслонки.

При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке зазор между рычагами на оси воздушной заслонки должен быть в пределах 0,2. 0,8 мм.

При отсутствии указанного зазора на карбюраторах первых выпусков увеличьте длину тяги путем отворачивания ее резьбовой головки, а на карбюраторах К-151 / К-151Д двигателей ЗМЗ-402/406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель более поздних выпусков — отворачиванием винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх с последующим заворачиванием винта.

При чрезмерно большом зазоре между указанными рычагами активную длину тяги соответственно уменьшите. И, наконец, отрегулируйте зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, т.е. при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма пускового устройства иполностью втянутом его штоке.

С этой целью, не отпуская рычага управления пусковым устройством, нажмите лезвием отвертки сверху на Г-образный шток, диафрагмыпускового устройства, имитируя действие разрежения.

При этом вышеуказанный зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины карбюратора должен составлять 6± 1 мм.

Регулировки пусковой системы карбюратора К151 / К151Д на автомобиле

Регулировки пусковой системы карбюратора К-151 / К-151Д двигателей ЗМЗ-402/406 непосредственно на автомобиле ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, 2705 Газель, позволяет достигнуть желаемых результатов с гарантированной уверенностью в правильности ее выполнения.

Для этого запустите двигатель ЗМЗ-402/406 со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая дроссельную заслонку легким нажатием на педаль акселератора, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой.

Принудительно приоткрыв, насколько это позволяет рычажный механизм, воздушную заслонку лезвием отвертки, убедитесь, что на прогретомдвигателе частота вращения коленчатого вала составляет 2500. 2700 об/мин.

Если частота вращения коленчатого вала значительно отличается от этих значений, то следует отвернуть контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры и вывернуть его на несколько полуоборотов для повышения частоты вращения, или наоборот, завернуть его для понижения частоты вращения. После завершения регулировки контргайку на винте-упоре следует затянуть.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь может производиться двумя способами. На снятом с автомобиля карбюраторе по рекомендованным в инструкции зазорам у кромок заслонок. Или непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Первый способ регулировки пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, следует применять, когда карбюратор по каким-либо причинам был снят с автомобиля и подвергался полной разборке. Точно так же поступают и на сборочном конвейере завода, выпускающего карбюраторы.

Слегка открыв дроссельную заслонку, до упора поверните и зафиксируйте любым способом (проволокой, резинкой) рычаг управления пусковым устройством. Отпустите дроссельную заслонку и круглым калибром (например, сверлом). Проконтролируйте зазор А между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, который должен составлять 1,5-1,8 мм.

Регулировку пусковой системы карбюратора К-151 следует производить, отвернув контргайку и вращая регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Выбирая положение винта-упора, следует учитывать, что для его правильного взаимодействия с кулачком плоскость головки винта при окончательной затяжке контргайки должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Схема устройства пусковой системы карбюратора К-151.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле

Иными словами, изменять положение винта можно каждый раз не менее чем на половину оборота. Иначе его головка будет касаться кулачка только одной точкой, а не линией, как это предусмотрено конструкцией механизма.

Далее приступайте к проверке и регулировке активной длины тяги пускового устройства, связывающей рычаг-кулачок управления пусковым устройством с рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке зазор Б между рычагом на передней оси воздушной заслонки и промежуточным рычагом на оси воздушной заслонки должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215

При отсутствии указанного зазора на карбюраторах К-151 первых выпусков увеличьте длину тяги путем отворачивания ее резьбовой головки. А на карбюраторах К-151 более поздних выпусков — отворачиванием винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх с последующим заворачиванием винта. При чрезмерно большом зазоре между указанными рычагами активную длину тяги соответственно уменьшите.

Читать еще:  150 кубовый скутер регулировка карбюратора

И, наконец, отрегулируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки после пуска. То есть при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма пускового устройства и полностью втянутом его штоке. С этой целью, не отпуская рычага управления пусковым устройством, нажмите лезвием отвертки сверху на Г-образный шток диафрагмы пусковой системы карбюратора К-151, имитируя действие разрежения. При этом вышеуказанный зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины карбюратора должен составлять 5-7 мм.

Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки регулируйте отворачивая винт, стягивающий половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. После изменения взаимного положения половин рычага затяните винт и повторно проконтролируйте величину зазора.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 непосредственно на автомобиле Газель и Соболь, по частоте вращения коленчатого вала.

Второй способ регулировки пусковой системы — непосредственно на автомобиле, позволяет достигнуть желаемых результатов с гарантированной уверенностью в правильности ее выполнения. Для этого запустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая дроссельную заслонку легким нажатием на педаль акселератора, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой.

Принудительно приоткрыв, насколько это позволяет рычажный механизм, воздушную заслонку лезвием отвертки, убедитесь, что на прогретом двигателе частота вращения коленчатого вала составляет 2500-2700 об/мин. Если частота вращения коленчатого вала значительно отличается от этих значений, то следует отвернуть контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры и вывернуть его на несколько полуоборотов для повышения частоты вращения.

Или наоборот, завернуть его для понижения частоты вращения. После завершения регулировки контргайку на винте-упоре следует затянуть. Необходимо отметить, что на практике отвернуть контргайку и вращать винт-упор при регулировке пускового устройства на автомобиле почти невозможно из-за крайне неудобного доступа к задней части карбюратора.

Как выход из положения, существует возможность выполнить эту регулировку, не меняя положение винта-упора на рычаге, путем осторожного подгибания самого рычага плоскогубцами с длинными неширокими губками. Несмотря на явную “неэстетичность” такого метода регулировки, он может сэкономить время при наличии у исполнителя некоторых слесарных навыков.

После указанной регулировки пусковой системы карбюратора К-151, убрав отвертку и отпустив тем самым в естественное состояние воздушную заслонку, на работающем двигателе убедитесь, что частота вращения коленчатого вала после прикрытия воздушной заслонки понизилась на 100-200 об/мин. Указанного снижения частоты вращения можно достичь, регулируя взаимное положение половин двуплечего рычага пускового устройства после отворачивания стягивающего их винта.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

1 Исследовательская часть

Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок. Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.

Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

— главные дозирующие системы первой и второй камер;

— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;

— переходную систему второй камеры;

— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

— систему принудительной вентиляции картера двигателя;

— систему вентиляции поплавковой камеры с электромагнитным приводом (на некоторых модификациях).

Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.

Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.

Система холостого хода карбюратора — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.

Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива (см. Система экономайзера принудительного холостого хода).

Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер. Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля. В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки. Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол,обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

1 – крышка;2 – поплавок;3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры;5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;6 – главный воздушный жиклер второй камеры;7 – распылитель эконостата;8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;9 – малый диффузор первой камеры с распылителем;10 – нагнетательный клапан;11* – распылители ускорительного насоса;12 – воздушная заслонка;13 – малый диффузор второй камеры с распылителем;14 – главный воздушный жиклер первой камеры;15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода;18 – воздушный жиклер холостого хода;19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса;21 – корпус карбюратора;22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;23 – шарик клапана ускорительного насоса;24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса;25 – диафрагма ускорительного насоса;26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса;27 – рычаг привода ускорительного насоса;28 – главный топливный жиклер первой камеры;29 – штуцер клапана ЭПХХ;30 – диафрагма клапана ЭПХХ;31 – запорный клапан ЭПХХ;32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества;33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу;34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);36 – седло клапана системы холостого хода;37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;38 – прокладка;39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода;41 – дроссельная заслонка первой камеры;42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса;43 – ролик рычага ускорительного насоса;44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода;45 – дроссельная заслонка второй камеры;46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;47 – корпус дроссельных заслонок;48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;50 – главный топливный жиклер второй камеры;51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ;54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ;56 – болт штуцера;57 – топливный фильтр;58 – топливоподводящий штуцер;59 – пробка на стенке поплавковой камеры;60 – запорный клапан поплавкового механизма;61 – серьга запорной иглы;62 – язычок поплавка.

Исследование технического обслуживания и ремонта карбюратора К-151 проводилось на базе автосервиса ИП Сазонов.

Читать еще:  Как узнать что надо регулировать клапана на гранте

Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110 Волга (стр. 4 из 4)

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять её и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется. Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из неё бензин и, завернув пробку на место повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса.

Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, предварительно прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и, слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленвала двигателя при этом должна составлять 2500-2700 мин -1 . Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества установить частоту, выше на 100-200 мин -1 . После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100-200 мин -1 . Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа, однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Проверка производится по ГОСТ 17.2.2.03-87.

Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать:

-1,5% СО и 1200 чнм СН при 550-650 об/мин;

-2,0% СО и 600 чнм СН при 2650-2750 об/мин.

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировке уровня топлива. При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров. Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блок управления ЭПХХ и электромагнитный клапан, установленные в подкапотном пространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленным на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежат замене.

Проверка исправности электромагнитного клапана проводится непосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателе снять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленно остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного клапана.

Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключить вольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления, и к «массе». На холостом ходу и при повышенной частоте вращения коленвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до 2000-3000 мин -1 , следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин -1 напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если напряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следует отсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин -1 фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает – неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждается работой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания.

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет »70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.

1). Автомобиль «Волга» ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство по эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО «ГАЗ», 1996. – 177.: ил.

2). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил.

3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил.

4). Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.

5). Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» – М.: «Издательский дом Третий Рим», 1999. – 168 с., табл., ил.

6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3 -е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

7). Тюфяков А.С. Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка: Практ. пособ. – М.: Издательство «За рулём», 1999. – 56 с., ил.

7). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл.

11). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с., ил.

12). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатация транспортных средств, специализация «Автомобили и автомобильное хозяйство» – Вологда, 1994 – 17 с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector