Mazda4you.ru

Мазда №4
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал-схождения

Регулировка развал-схождения

диагностика ходовой и тормозной 0 рублей

Срок выполнения работ: от 45 минут

Развал-схождение 3D компьютерный контроль от 900 рублей.

Вид работ Цена
3D сход-развал контроль компьютерный от 800 рублей Записаться
Сх/развал с регулировкой — люкс класс от 2470 рублей Записаться
Диагностика а/м общая 715 рублей Записаться

Регулировка развал-схождение в сети автосервисов «Ровелс» рекомендована после каждого ремонта ходовой части авто. Даже небольшое вмешательство меняет угол колес. С каждым днем он становится все больше, что приводит к потере управляемости транспортным средством на дороге.

Что такое развал-схождение

Колеса авто должны стоять под определенным углом по отношению к подвеске и другим элементам кузова. Именно эти углы и называют «сход-развал» или «развал-схождение». Периодическая регулировка развала схождения колес нужна каждому авто. Рано или поздно во время эксплуатации транспортного средства заводские регулировки сбиваются и нуждаются в настройке.

регулировка сход-развал

Для чего нужен сход-развал

От правильной настройки углов напрямую зависит исправность, безопасность и комфорт управления транспортным средством. Регулярный 3D сход-развал сведет к минимуму риск серьезных, дорогостоящих поломок вашего авто. Транспортное средство будет реагировать на малейшие команды, порадует вас предсказуемым поведением и прекрасным сцеплением с дорожным покрытием.

Развал-схождение — это:
  • Управляемость, маневренность и курсовая устойчивость
  • Предсказуемость, уменьшение риска опрокидывания и заноса авто в сложных ситуациях
  • Равномерный износ шин и дисков
  • Экономия бензина
  • Хороший накат

3D сход-развал

Когда ехать на развал-схождение

От правильной настройки углов напрямую зависит исправность, безопасность и комфорт управления транспортным средством. Регулярный 3D сход-развал сведет к минимуму риск серьезных, дорогостоящих поломок вашего авто. Транспортное средство будет реагировать на малейшие команды, порадует вас предсказуемым поведением и прекрасным сцеплением с дорожным покрытием.

Развал-схождение — это:
  • Управляемость, маневренность и курсовая устойчивость
  • Предсказуемость, уменьшение риска опрокидывания и заноса авто в сложных ситуациях
  • Равномерный износ шин и дисков
  • Экономия бензина
  • Хороший накат

3D сход-развал в СПб

Мы предоставляем полный комплекс услуг по диагностике и ремонту авто иностранных и отечественных марок. Приезжайте к нам на 3Д развал-схождение для безопасного вождения и предсказуемого поведения авто на дороге. Автосервисы сети «Ровелс» расположены в нескольких районах нашего города — выбирайте СТО рядом с вашим офисом или домом.

Наши автосервисы укомплектованы всем необходимым для диагностики и ремонта: стенды, подъемники, диагностическое и прочее оборудование. Время и цена регулировки развала схождения зависят от модели и марки вашего авто. Все работы выполняются на компьютеризированном оборудовании по регламентам автопроизводителей.

Остались вопросы? Больше информации и запись по номеру тел. +7 (812) 244-65-05.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Читать еще:  Регулировка клапанов т 130 бульдозер

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал колес в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

Автомобилисты знают лично, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги автовладельцев. Как бы владельцы не старались сберечь своего любимого железного коня, а раскошеливаться все-равно приходится. Даже если не ездить на машине вообще. Как минимум, транспортный налог да и страховочку будьте добры оплатите.

Для опытных граждан (владельцев машин) съевших пуд соли со своим железным конем тоже не будет секретом, что благодаря «прямым рукам» и светлой голове можно неплохо на этом сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов предпочитая обслуживать автомобили (у кого они были) своими силами.

Читать еще:  Регулировка фар в реутове

И такая мини-ремонтная операция, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее чем выправить ту же восьмерку на велосипедном колесе.

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, а также углов установки колес, стоит сначала пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять, какое схождение у них- положительное или отрицательное.

Положительное — это когда передние кромки колес расположены ближе друг к другу, они образуют конус направленный к передней части автомобиля.

Отрицательный — это когда передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем кромки задних колес, а сам конус направлен в противоположенную сторону.

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще это опасно. Так ездить нельзя.

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

Отрицательный, все наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть колес и шин смотрит во-внутрь.

Как правило, колесам требуется задать 1 — 1,5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

Усугубляется это положение с увеличением завала колес относительно вертикали. Возможно вы друзья видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что совсем непонятно, как они вообще ездят:

Так делать нельзя.

КАСТЕР

Это продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило им является угол между вертикалью и наклоном амортизационной стойки в сборе.

Позитивный (положительный) кастер — это когда передняя подвеска «наклонена назад», что дает устойчивость автомобилю на больших скоростях. Но и здесь следует тоже знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления в поворотах, естественно в худшую сторону.

Впрочем для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена самим автопроизводителем.

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

Простой и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, он известен с давних времен.

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком.

Регулировка схождения колес

Ставим автомобиль на ровную твердую поверхность. Выставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к бортику шины.

Далее. Откатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов и повторяем замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, то регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

Если спереди покрышки слишком сильно сходятся — Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, то удлиняем на немного рулевые тяги путем (методом) ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину самой муфтой.

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

Регулировка развала колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем самого расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете для себя, в какую сторону завалено колесо.

При помощи болта регулировки развала схождения, как указано в инструкции, проводим регулировку.

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки.

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые (необходимые) градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

Обратите свое внимание друзья на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

Шиномонтаж, развал-схождение на В. О.

Схождение

Когда говорят развал-схождение (или сход-развал) имеют ввиду регулировку углов положения колес. Попробуем разобраться в том, что именно регулируют, какие именно углы и зачем это нужно?

Если дословно переводить с английского то сход-развал – это выравнивание колес (wheel aligments).

Для чего нужен сход-развал?

Почему необходимо минимум раз в год проходить развал-схождение?

1. Безопасность вождения

В первую очередь положение колес влияет на управляемость автомобилем. Если автомобиль едет ровно и адекватно реагирует на действия водителя – это залог безопасного управления транспортным средством.
Это Ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

2. Уменьшение износа шин

Неправильное положение (углов развала, схождения, кастера и угла упора) колес является основной причиной преждевременного износа шин. Правильно выполненная регулировка углов развала-схождения может существено увеличить срок службы шин.

Читать еще:  Сварочный полуавтомат с плавной регулировкой тока

3. Предотвращение серьезных поломок

Развал-схождение – это проверка и регулировка систем подвески, которые позволяют вовремя обнаружить опасные повреждения и изношенность деталей, прежде чем это приведет к серьезным проблемам.

4. Улучшение управляемости

Замечали ли Вы, что машину все время тянет в одну сторону? Ощущали постороннюю вибрацию рулевого колеса? Приходится все время подруливать, чтобы автомобиль ехал прямо? Развал-схождение может устранить многие подобные недостатки управления машиной. Когда все компоненты системы подвески отрегулированы должным образом, автомобиль хорошо ведет себя на дороге и ощутимо повышается плавность хода.

5. Экономия топлива

Неправильное положение колес может приводить к появлению дополнительного сопротивления во время движения автомобиля. Правильно выполненный сход-развал приводит к тому, что все 4 колеса стоят параллельно, а это сводит к минимуму сопротивление качению. Расход топлива на трассе снижается.

Развал-схождение. Основной принцип

В двух словах, развал-схождение состоит из настройки углов установки колес, таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу.
Целью этих корректировок является увеличение сроков службы шин и автомобиля, сохранение правильной траектории движения автомобиля на дороге при движении по прямой и при выполнении маневров. В ходе выполнения развала-схождения выполняют проверку и регулировку четырех углов положения колес: кастер (caster), развал (camber), схождение (toe) и положение оси (угол упора) (thrust). Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Кастер (Caster)

кастер

Кастер – угол наклона между вертикалью и осью рулевой колонки. Обратный наклон считается положительным (+), а наклон вперед отрицательным (-). Кастер влияет на рулевое управление, и практически не влияет на износ шин. По умолчанию значение кастера должно быть положительным и задается заводом-изготовителем.

Если кастер (угол наклона рулевой оси) меньше заданного, то это приводит к слишком чувтвительной реакции на движение рулем на большой скорости, а также снижается самовыравнивание руля при выходе из поворота. Если одно из колес имеет больший наклон, чем другое, то это колесо будет тянуть к центру автомобиля, что может привести к заносу автомобиля или заклиниванию колеса.

Развал (Camber)

Развал

Развал – это угол наклона колес от вертикали, если смотреть на переднюю часть автомобиля. Когда верхняя часть колеса отклонена наружу, развал положительный (+). Когда колесо наклонено внутрь в верхней части, развал отрицательный (-). Степень наклона измеряется в градусах от вертикали.

Отклонение от вертикали влияет на траекторию движения и износ шин. Положительный развал приводит к преждевременному износу на внешней стороне шины, отрицательный – к износу внутренней стороны шины. Даже незначительное отклонение от вертикали может привести к чрезмерному износу деталей подвески. Неравномерный развал на левой и правой стороне приводит к тому, что автомобиль начинает тащить в ту сторону, где угол развала больше.

Схождение (Toe)

Схождение

Схождение (или сход) – является мерой того, насколько колеса повернуты относительно прямого положения. Когда колеса повернуты внутрь, сход положительный (+), когда колеса развернуты наружу – схождение отрицательное (-).
Цель регулировки схождения – сделать так, чтобы колеса катились параллельно. Регулировка схождения также служит для того, чтобы компенсировать небольшие отклонения положения элементов подвески, которые происходят, когда автомобиль катится вперед. Другими словами, по умолчанию, когда автомобиль стоит на месте колеса установлены с небольшим схождением внутрь (Toe-in), а когда автомобиль начинает двигаться – колеса выравниваются и становятся параллельно. Неправильная регулировка схождения вызывает преждевременный износ шин и нестабильность рулевого управления.

Положение задней оси (Thrust Angle)

Положение задней оси

Суть регулировки положения задней оси (угол тяги) – поставить все 4 колеса параллельно друг другу. (См. рисунок). Если линия перпендикулярная задней оси отклонена от линии соединяющей середины передней и задней оси, то:
В случае с нерегулируемой задней подвеской – это говорит о том, что скорее всего автомобиль битый или настолько деформирован, что может потребоваться капитальный ремонт с заменой задней оси.
В случае с независимой задней подвеской – отклонение положения задней оси может быть отрегулировано путем выставления правильных углов схождения для задних и передних колес.

Развал-схождение. Нормативные значения

Заводы-изготовители задают «предпочтительные» углы развала-схождения для каждой модели автомобилей. Производитель также указывает приемлемые “минимумы” и “максимумы” углов схода-развала.

Вывод

Развал-схождение является одним из ключевых факторов грамотной эксплуатации автомобиля, поддержания оптимального состояния элементов подвески, минимизации износа, правильного баланса и эффективной производительности шин. Сход-развал следует рассматривать как обычное, регулярное, профилактическое обслуживание. Кроме того, развал-схождение обеспечит безопасное, предсказуемое управление транспортным средством, а также мягкость и комфорт во время поездок на Вашем автомобиле.

В значительной степени это перевод с английского статьи Tire Tech: WHEEL ALIGNMENT
Отдельное спасибо за картинки.
Thanks Town Fair Tire

Приглашаем Вас на развал-схождение на Васильевском острове.

г. Санкт-Петербург, В.О., пер. Декабристов, д.20

Тел.: (812) 350-33-02, (951) 660-87-92
См. прайс на шиномонтаж, развал-схождение, сезонное хранение шин и цены на новые шины:

Tags: Развал-схождение, сход-развал
Опубликовано 29 Сен 2019 , автор Дмитрий в разделе: Сход-развал

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector