Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Tiggo 2005 года. Проверка и регулировка углов установки колес

Chery Tiggo 2005 года. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Гайки, болты, втулки для развала-схождения Чери Тиго Т11. Как подобрать запчасти для развала задней подвески

Правильность угла установки колес Чери Тиго Т11 отражается как на степени маневренности, так и управляемости автомобилем. Угол установки колес определяется несколькими параметрами: развал и схождение. Развал – наклон колес относительно вертикальной плоскости. Схождение – наклон колес относительно горизонтали.

Автомобиль Chery Tiggo с передним приводом в модификации Т11 позволяет осуществлять регулировку схождения на передней оси и развала задних колес. Если для регулировки угла установки колес на передней оси используются наконечники рулевой тяги, то развал задних колес регулируется эксцентриковой втулкой на поперечных рычагах. К каждой из втулок прилагаются специальные болт и гайка.

Полноприводные модификации Чери Тиго, а также модели с задним приводом, имеют возможность регулировки как развала, так и схождения. Регулировка схождения осуществляется эксцентриковой втулкой на продольных рычагах.

Артикул комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески Чери Тиго: T11-2919033/35/31.

Артикул двойного комплекта втулка/болт/гайка для развала задней подвески: T11-2919033BA/35BA/31BA.

Артикул втулки развала задней подвески Chery Tiggo (короткая 75.0 мм): T11-2919033.

Артикул втулки развала задней подвески (средняя, 81.5 мм): T11-3301311. Данная эксцентриковая втулка может использоваться для регулировки схождения задних колес, они используется и на продольных рычагах.

Читать еще:  Сузуки бирди регулировка клапанов

Артикул втулки развала задней подвески (длинная, 93.5 мм): T11-2919033BA.

Эксцентрик развала-схождения Чери Тиго в сборе

Процедура зазвал-схождение на автомобиле Чери Тиго осуществляется при следующих обстоятельствах:

  1. После сервиса подвески, если затрагивались узлы, влияющие на развал-схождение
  2. При неравномерном износе колесной резины
  3. При ухудшении маневренности или управляемости

Для осуществления процедуры развал-схождение необходимо пользоваться услугами специализированных СТО. Дело в том, что развал-схождение учитывает положение колес с точностью до сотых миллиметра (0,01) . Грамотный качественный развал-схождение Chery Tiggo можно выполнить лишь при помощи компьютеризированного диагностического стенда. Пример такого оборудования на фото ниже.

Развал-схождение

Разумеется, среди народных умельцев встречаются мастера, которые наловчились делать развал-схождение в домашних условиях. В конце вступительного текстового блока будет выложен видеоролик, автор которого показывает технологию «домашнего» развала Чери Тиго.

Подобные самоделки хороши тем, что можно хорошенько сэкономить на проведении развала-схождения. Ведь за одну только диагностику берут около $ 30-40. Примерно столько же будет стоить и регулировка. Процедура будет стоить еще дороже, если придется менять комплекты эксцентриков.

Касательно развальных эксцентриковых втулок (болтов и гаек), их обычно меняют при замене сайлентблоков на поперечных рычагах, а также при замене данных рычагов в сборе. Ниже будет описан процесс замены эксцентриков развала задней подвески. А в самом конце обзора есть ролик, автор которого рассказывает о существующих эксцентриках развала-схождения для данного авто.

Как заменить развальные эксцентрики задней подвески Чери Тиго

Комплекты для регулировки угла положения колес чаще всего меняются при замене сайлентблоков. В некоторых случаях эксцентрики меняются из-за неправильной регулировки развала-схождения. Малоопытные мастера часто и густо крутят саму гайку, что во многих случаях приводит к деформации втулки .

Гайка

В гайке предусмотрена проточка под шлиц втулки. Если крутить гайку, то начнет проворачиваться и сама втулка!

При откручивании развальных эксцентриков нужно крутить головку болта.

  • Вывешиваем задние колеса на домкратах. Предварительно Chery Tiggo необходимо загнать на смотровую яму.
  • Размечаем положение эксцентрика относительно посадочного места сайлентблока рычага. Если после обслуживания подвески поставить развальный эксцентрик по меткам, то можно избежать проведения процедуры развала-схождения. Предварительно эксцентрик необходимо почистить со всех сторон, ведь он находится практически вплотную к дороге.

Размечаем положение эксцентрика

  • Выкручиваем развальный болт. При этом допустимо придерживать с обратной стороны эксцентриковую гайку вторым ключом.

Выкручиваем развальный болт

  • Отсоединяем гайку. Для этого нужно будет прибегнуть к помощи плоской ударной отвертки. Гайку нужно поддеть и выдернуть со шлицевой поверхности развальной втулки Чери Тиго.

Отсоединяем гайку

  • Подпираем домкратом поперечный рычаг. Это нужно для того, чтобы убрать натяг в соединении, ведь эксцентриковая втулка расклинена.

Подпираем домкратом поперечный рычаг

  • Извлекаем эксцентриковую развальную втулку. Вынимать втулку необходимо в сторону головки болта.

Извлекаем эксцентриковую развальную втулку

​​

  • Ставим на место старого эксцентрика новый. Не забудьте смазать все элементы нового эксцентрикового регулятора . Для смазки данных соединений рекомендуется использовать графитовую пасту. Но подойдет и обыкновенный литол или даже простейший консервант в виде автомобильной мовили.
  • Обязательно меняем развальную втулку на противоположной стороне оси.

Ниже прилагается еще одно дополнительное видео, на котором наглядно показано, как извлечь эксцентриковую втулку регулировки развала заднего колеса Тиго.

Дополнительная информация

Опытные мастера придерживаются мнения, что эксцентриковые втулки необходимо разрабатывать и смазывать не реже, чем 1 раз в 2 года. Дело в том, что эксцентриковые втулки Чери Тиго склонны к закисанию внутри сайлентблоков. Если понадобится произвести развал-схождение задних колес, то это сделать не выйдет, из-за намертво закисших втулок.

Данная неисправность влечет за собой еще одну. Закисшую втулку придется выбивать, что практически во всех случаях означает повреждение сайлентблока. То есть в случае с запущенными втулками придется раскошеливаться и на новые эксцентрики, и сайлентблоки . На СТО за развал-схождение с заменой данных комплектующих с водителя сдерут кругленькую сумму.

Куда дешевле периодически разрабатывать и смазывать эксцентрики, что позволит в дальнейшем прилично экономить на развале и схождении колес.

При заказе новых втулок развала-схождения в интернет-магазине автозапчастей необходимо обязательно и непременно знать длину родных эксцентриков Chery Tiggo. То есть перед заказом втулок нужно извлечь старые эксцентрики и снять с них базовые размеры.

Сход-развал (теория)

Сход-развал — это работы, которые необходимо регулярно проводить на исправном автомобиле, а так же сразу после вмешательства в ходовую часть или после агрессивной езды по разбитой дороге. Данные работы без специального оборудования (стенда) невозможны, поэтому я хочу ограничиться только теорией. Думаю это необходимо, чтобы представлять какие работы должны быть сделаны на автомобиле и какие параметры проконтролированы, короче — чтобы на СТО из Вас не попытались сделать дурака.

Читать еще:  Трактор т 25 регулировка клапанов зазор

razvalРазвал передний (Camber) — это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол «альфа» на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный.

Для примера развал составляет: для левого колеса — +33′ (минуты) для правого — +36′. Оба значения находятся в поле допуска.

Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр.

Разность развалов не должна превышать 30′, т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Shod

Схождение переднее раздельное (Partial Toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe)
получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Для примера равно +15′, что находится в поле допуска.

CasterКастер

Продольный наклон оси поворота — кастер (Caster) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.
Разность наклонов — получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес — меньшего и не должна превышать 30′ (к примеру составляет 7′).
Поперечный наклон оси поворота (King-pin) — то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол «бета» на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес.
Смещение передней оси (Set-back) — характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось — это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое (например +7′, это примерно 3,5 мм). При отрицательных значениях — наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20. 30′. На практике — чем меньше, тем лучше.
Перейдем к заднему мосту. Следующие четыре параметра (схождение раздельное, схождение суммарное, развал и разность развалов) аналогичны передним.
Угол движения (Trust-angle) — характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное — влево. «Ноль» — мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).
Смещение задней оси (Set-back) — см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.

И под конец — даю две распечатки сход-развал на моем автомобиле (это не эталон, а реальность). Из них видно, что на том сервисе, где мне выполняли работы, ребята откровенно халтурят! Они в принципе не замечают параметр «Развал передней оси».

Shod-razval Сход-развал

Нормативные параметры
China: Chery Tiggo (T 11)

Данные сход-развал

Эти данные любезно предоставил наш «соплеменник» vit-yar , за что ему наше человеческое СПАСИБО.

И ещё данные по регулировки от Юрия на стенде Bosh (спасибо. )

Сказ про то, как электронщик в полевых условиях сход-развал «регулировал» ))

— после второй регулировки (на 30000) там же, но другим мастером, руль встал нормально, о чём я радостно написал.

Читать еще:  Отрегулировать топливную систему дизеля

. увы, это было ненадолго. Снова появился лёгкий увод вправо, а заднее правое колесо вновь, как и прежде, приобрело хорошо видимый «завал» верхней части внутрь арки.

Последний раз автослесарными работами я занимался восемь с лишним лет назад. Впрочем, до этого -надцать лет я делал абсолютно всё, включая переборку двигла и кузовные работы, так что не впервой.

Итак, ситуёвина с колесом мне осточертела, и, э-э-э. малость нагрузившись на даче пивком, решил разобраться сам. «Квалифицированная диагностика» свелась к принятию ракообразной позы и разглядыванию узла регулировки развала заднего колеса. Минуты вполне хватило, чтобы понять принцип регулировки (ось нижнего поперечного рычага связана с кронштейном кузова через эксцентрик), и заметить, что эксцентрик стоИт в крайнем положении, соответствующем максимальном удлинении этого рычага, и, соответственно, максимальному углу «завала» колеса. Кроме того, это положение было для него УСТОЙЧИВЫМ, т.е. без дополнительной фиксации он БЫ принял именно его. Версия родилась сразу — слабая затяжка. пока-не-знаю-чего )) Но уже стало легче — до этого были страшные мысли о медленном и печальном отваливании какой-то части задней подвески )).

Ни смотровой ямы, ни эстакады не было, зато вдоволь отходов дачно-деревянного строительства. Сложив из обрезков бруса и досок достаточно устойчивое сооружение, заехал на него задними колёсами, и «. бедный бес под кобылу залез. » (ц., «Конёк-Горбунок»).

К сожалению, я не сделал фото (может, как установится хорошая погода, исправлюсь), поэтому объяснения могут быть непонятными.

Ось рычага — это самый обычный болт, проходящий через почти обычный П-образный кронштейн, приваренный к кузову. Гайка же совсем необычная — она представляет собой одно целое с солидной шайбой-эксцентриком. Такая же шайба (ессно, без гайки) подложена и под головку болта. На кронштейне же снаружи по краям с каждой стороны по два выступа, между которыми и располагаются шайбы-эксцентрики. По теории, поворачивать эксцентрики надо одновременно, иначе ось перекашивалась бы. но как это делать со стороны головки болта — было абсолютно неясно. Решил проблемы решать по мере их появления, и:

— с помощью торцового ключа и обычного российского вспомогательного ремнабора — «лома и какой-то матери» — слегка отвернул БОЛТ (гайку было сдвинуть невозможно. тогда я и понял, что она и шайба — одно целое)

— теми же средствами повернул в некое среднее положение гайку с шайбой-эксцентриком. Теоретически ожидавшаяся проблема сразу исчезла — второй эксцентрик послушно повернулся сам. хотя этого не могло быть, поскольку не могло быть никогда )). Памятуя фразу гениального русского сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина «Если русский человек начнёт удивляться, то он остолбенеет и так и простоит столбом всю жизнь» (она относилась, правда, к российским законам, но вполне применима и к другим областям бытия), решил принять это как данность, тем более, что появилась куда более серьёзная проблема — гайка-эксцентрик упорно пытался вернуться назад. Это как раз было легко объяснимо, поскольку, укорачивая рычаг, я пытался сдвинуть в поперечном направлении колесо, стоявшее на твёрдой опоре! Да и, помнится, слесарь на сервисе, выполняя эту операцию, пыхтел весьма усердно.

— удвоив вспомогательный ремнабор (см. выше), одним ключом удерживая гайку-эксцентрик, другим более-менее подтянул болт так, что эксцентрик таки зафиксировался (тут надо понимать, что всё это выполнялось организмом, еле-еле умещавшемся под машиной, «камасутра» такой позы не знает. ).

— при последней операции — окончательной затяжке болта, ремнабор использовался уже втройне. Мда, не участвуй в процессе помощник в виде пива, в тот момент я бы уже задумался и сделал бы всё нормально.

Но тогда — завёл мотор — и. о чудо, руль — прямо, ничего никуда не тянет, ай да я, ай да молодец, в гробу я видал все эти стенды и мастеров. и всё такое прочее. Пиво тоже.

Через неделю гадское колесо вернулось в прежнее положение!

Но на второй раз я уже действовал без помощников, посему все описанные выше операции выполнил на вывешенном колесе. Гайки-болты отвинчивал и завинчивал, насвистывая, двумя пальчиками. кроме, конечно. последней затяжки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты